Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню Матери

  • Мероприятия
  • docx
  • 12.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель занятия: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице. Область интеграции: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация, труд, воспитание.
Иконка файла материала Занятия День Матери.docx
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню Матери Область интеграции: познание, художественная литература, художественное творчество,  коммуникация, труд Цель: Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев  значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага.  Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице. Задачи: ­ Формирование уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку –  маме; ­ воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье; ­ познакомить детей с художниками разных эпох, а также с современными художниками  Кубани. ­ воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление  ей помогать, радовать ее; ­ учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; ­ вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями  и чувствами о своей маме; Предварительная работа: ­ Фото­выставка «Я и мамочка моя», ­ рассматривание картин разных художников на тему материнства; ­ чтение художественной литературы; ­ заучивание стихотворений и пословиц о маме; ­ предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде; ­ обучение составлению рассказа из собственного опыта, ­ изготовление тряпичных кукол. ­ подготовить чтецов. Материалы и оборудование: Аудио запись песни Т. Гвердцители – «Мамины глаза».­ слайды: «Сказка о Звездочке», слайды репродукций, используемых картин; ­ Для каждого ребенка: Схемы выполнения куклы «Колокольчик» ­ разрезная азбука; ­ карточки ХОД ЗАНЯТИЯ: На экране: Небо и Звездочка – девочка. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Звездочке и услышим ее  рассказ: ­ Давным­давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть  одну только звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым ­ Заметила это Луна и  спрашивает маленькую Звёздочку. (на экране появляется Луна) ­ Звёздочка, почему твой свет такой разный. То яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный. ­ Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной  звёздочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется  видеть и слышать кого­то рядом с собой! ­ А в какие ночи твой свет становится ярче? ­ Мой свет становится ярче тогда, когда я вижу ребенка, который спешит домой. Почему  он так спешит с радостью? Воспитатель: Ребята, помогите Звездочки найти ответ на этот вопрос. Ответы детей. ­ Ну что, ты открыла эту тайну? Ты узнала, почему ребенок спешит домой? ­ Да, уважаемая Луна. Однажды я задала этот вопрос мальчику, который бежал из школы.  Он был очень усталым, но глаза… ­ А какими были его глаза? ­ Они светились от счастья и радости. И я спросила его “Чему ты радуешься, ?” А он  ответил “ Дома меня ждёт тепло, уют, забота и сердечность моей семьи, любовь моей  мамы”. Вот с этой поры я и стараюсь дарить тепло и свет всем, кто несет в свой дом, в  свою семью счастье.­ Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, маму, которая помогала бы тебе  быть счастливой и давать счастье всем? ­ А разве это возможно? ­ Да, конечно, дорогая моя помощница. Вот смотри! ­ Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество новых звёзд, которые  мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке ­ Мы рядом! Мы здесь! Мы с тобой! Мы теперь – одна семья! Подготовленный ребенок: 1. В семейном кругу мы с вами растём Основа основ ­ родительский дом. В семейном кругу все корни твои И в жизнь ты выходишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаём Основа основ ­ родительский дом. 2. «Простое слово» (И. Мазнин) На свете добрых слов живёт немало. Но всех добрее и нежней одно: Из двух слогов простое слово «мама» И нету слов роднее, чем оно! Воспитатель: Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару,  целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная  любовь… ­ Сложите из букв слово “МАМА”. Оно состоит всего из 2 букв. Буква М ­ обозначает  ограду, защиту. Буква А ­ это самая главная буква, это ты сам. Мама ­ хранительница  ребёнка. Воспитатель: Попробуйте узнать слова по описанию. 1. Это когда все вместе: мама, папа и я (семья).2. Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле (мама). 3. Место, где мы все бываем вместе (дом). 4. Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут, (день рождения). 5. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят,  (ребенок). 6. В них играют все дети (игрушки). Воспитатель: В семье всегда все чем – то заняты: помогают маме, учат уроки, играют.  Давайте с вами покажем кто, чем занят? Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить  с помощью пантомимы  Мама спешит на работу;  Папа моет посуду;  Дедушка читает газету;  Сестра собирается на встречу с друзьями;  Бабушка печёт пироги;  Папа смотрит телевизор; Воспитатель: А какими нежными словами вы называете свою маму? Словесная игра «назови ласково» Воспитатель: У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово  мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. А теперь  я хочу зачитать вам обычные ответы на вопрос: «За что я люблю свою маму?» За то, что: ­ она меня любит; ­ она у меня есть; ­ она самая лучшая; ­ она поможет в любую минуту; ­ она всегда рядом; ­ она одна и лучше её нет;­ она одна воспитывает нас; ­ за заботу обо мне; ­ за её внимание ко мне… Воспитатель: Для того, чтобы понять человека, нужно заглянуть ему в глаза. «Загляните в  мамины глаза» ­ призывал дагестанский поэт Расул Гамзатов. Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во  всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем  рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия. 1. Давайте подойдем к репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На  пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она  вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама  закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад! 2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна  Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери.  Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую  же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими. 3. И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский  художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он  тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме ­ без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой. Ни у одного народа женщина не  играла в семье такую огромную роль, как казачка, и если писать биографию замечательного казака, необходимо упомянуть о его матери и бабке. Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник  обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть  мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть  мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей.  Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме. Дети рассказывают пословицы. ­ При солнышке тепло, при матушке добро. ­ Нет лучшего дружка, чем родная матушка. ­ Птица рада весне, а младенец матери. ­ Материнская ласка не знает конца. ­ Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.Воспитатель: Мы, душевно уважая то, чем наша жизнь крепка, Знаем Праздник урожая, День врача, День горняка: Как же мы, гордясь трудами городов и деревень, Вечной труженице ­ маме Посвятить забыли день?! Смысла мало в укоризне! Календарь нам не указ! Каждый день разумной жизни ­ Праздник матери ­ для нас! Р. Гамзатов (Сокращ.) ­ Так уж принято, что на праздники людям дарят подарки. Предлагаю вам сделать оберег  для мамы. Кукла – оберег «Колокольчик». Она будет оберегать дом и семью, всегда  приносить тепло. Сегодня мы выполним поделку по схеме. (Дети знакомы с выполнение тряпичной куклы по схеме) Выполнение детьми куклы­оберега. Итог: Работа детей выставляются в группе, вечером по уходу домой, дарятся мамам. Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex69.htm