Цель-результат: Усвоили знания о целебных растениях и их свойствах.
Задачи
Образовательные:
Способствовать получению детей знаний:
1. О разновидностях целебных растений и их сборе
2. О внешнем виде растений
3. О полезных свойствах растений
Поддерживать умения детей и направлять их знания в правильном направлении.Развивающие:
Развивать познавательный интерес к природе родного края
* Развивать интерес детей к лекарственным растениям и их целебных свойствам
* Побуждать детей свободно общаться, высказывать свои мысли.
* Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей. ( Создать радостную атмосферу, доставить детям эстетическое наслаждение.)
* Развивать диалогическую и монологическую речь детей, память, внимание, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения в общении со сверстниками и взрослыми
• Воспитывать у детей потребности в здоровье через познание о ценности целебных трав
• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
МБДОУ 2.docx
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
«ДЕТСКИЙ САД № 135
конспект непосредственнообразовательной деятельности
«ФИТОБАР»
в старшей возрастной группе
Минсадыкова Е.С.,
воспитатель, высшая
квалификационная категория г.Артёмовский,2017
Форма проведения: НОД, деятельностный подход.
Форма организации: групповая
Интеграция: Социально коммуникативная, физическое развитие,
художественноэстетическое, познавательное, речевое.
Предварительная работа:
* Беседа о полезных свойствах растений луга, леса, двора. Знакомство с
лекарственными растениями Урала. Беседа о важности охраны природы.
* Слушание: Народные притчи, заговоры о лекарственных растениях.
* Проигрывание дидактических и развивающих игр, направленных на
закрепить знания детей о целебных растениях: их внешний вид, аромат,
полезные свойства.
Цельрезультат: Усвоили знания о целебных растениях и их свойствах.
Задачи
Образовательные:
О разновидностях целебных растений и их сборе
Способствовать получению детей знаний:
1.
2. О внешнем виде растений
3. О полезных свойствах растений
Поддерживать умения детей и направлять их знания в правильном
направлении.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к природе родного края
* Развивать интерес детей к лекарственным растениям и их целебных
свойствам
* Побуждать детей свободно общаться, высказывать свои мысли. * Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей. ( Создать радостную
атмосферу, доставить детям эстетическое наслаждение.)
* Развивать диалогическую и монологическую речь детей, память, внимание,
мышление.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения в общении со сверстниками и
взрослыми
Воспитывать у детей потребности в здоровье через познание о ценности
целебных трав
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Необходимое оборудование и материалы: картинки (ромашка,
шиповник, мята, земляника, крапива), чеснок, марлевая повязка,
корзина, сухие лекарственные сборы, маты, ромашки из бумаги.
Демонстрационный материал: картинки (ромашка, шиповник, мята,
земляника, крапива).
Средства ТСО:
Методы и приёмы:
* Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);
* Наглядный (рассматривание наглядного материала)
* Стимулирующий (похвала, одобрение);
* Практический (продуктивный)
* Игровой (дидактическая игра, динамическая пауза). Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)
5. Организационный момент
Цель, которая должна быть
достигнута воспитанником:
Содержание деятельности
воспитателя с детьми
Представление детьми о
пользе лекарственных
растений
Цель, которую воспитатель должен
достигнуть на данном этапе:
Задачи:
Методы и приёмы:
Дать необходимое
представление о
разновидностях лекарственных
растений
Способствовать получению детей
знаний:
О разновидностях целебных
растений и их сборе, их внешнем
виде, полезных свойствах.
Эмоциональный настрой
Словесный (беседа по вопросам,
рассказ воспитателя)
2. Мотивационная игра
Цель, которая должна быть
достигнута воспитанником:
Цель, которую воспитатель
должен достигнуть на данном
этапе:
Задачи:
Методы и приёмы:
Почерпнули знания об
лекарственных растениях, их
свойствах, их внешнем виде.
Знают название некоторых
целебных трав ,могут
применить их в действии
(приготовление фиточая),
рассказать об их свойствах.
Знакомство со свойствами
лекарственных трав и их
применением
Практический
(экспериментирование) Знание
целебных растений
нашего края
. Умение их
применять.
Рассказывают о
свойствах каждого растения и
могут применить свои знания.
3. Введение в тему занятия.
Основная часть
Цель, которая должна быть
достигнута воспитанником:
Цель, которую воспитатель
должен достигнуть на данном
Получение детьми знаний о
целебных травах, их пользе, их
свойствах, их внешнем виде.
этапе:
Задачи:
Методы и приёмы:
Способствовать получению детей
о разновидностях
знаний,
целебных растений и их сборе,
их внешнем виде,
свойствах.
полезных
Наглядный(рассматривание
иллюстраций)
Словесный( беседа по вопросам,
рассказ воспитателя)
Стимулирующий(похвала
,одобрение)
Игровой (физминутка) 5. Рефлексия
Цель, которая должна быть
достигнута воспитанником:
Цель, которую воспитатель
должен достигнуть на данном
этапе:
Задачи:
Методы и приёмы:
Научились размышлять,
заниматься самонаблюдением,
самоанализ, осмысление, оценка
предпосылок, условий и
результатов собственной
деятельности, внутренней жизни.
Побуждать детей свободно
использовать свои знания
Поддерживать эмоциональную
отзывчивость у детей.
Развивать память,
мышление,
речь,
внимание,
ощущение,
представления, воображение.
Словесный( беседа по вопросам,
рассказ воспитателя)
Стимулирующий(похвала
,одобрение)
Игровой (физминутка)
Список рекомендуемой литературы :
1. Целебные кладовые природы, В.И. Мурох, Л.И.Стекольников – Минск
«УРАДЖАЙ» 1990
2. 2.Травник, Н.П. Цинкина, Н.В. Цинкина – Пермь: Якус 1994 Комплексное открытое занятие старшая группа
«Фито – бар»
Воспитатель: Фадеева Наталья Борисовна
Программное содержание: Закрепить знания детей о целебных растениях: их
внешний вид, аромат, полезные свойства. Развивать диалогическую и
монологическую речь детей. Создать радостную атмосферу, доставить детям
эстетическое наслаждение.
Материал: картинки (ромашка, шиповник, мята, земляника, крапива), чеснок,
марлевая повязка, корзина, сухие лекарственные сборы, 2 мата на которых
наклеены цветы – ромашки (полянка).
Роли: Взрослые: Муха – Цокотуха, бабушка Дарьюшка.
Дети: Стрекоза, ёж.
Ход занятия: Звучит весёлая музыка, появляется воспитатель в костюме
нарядной МухиЦокотухи.
МухаЦокотуха: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я, та самая Муха
Цокотуха, которая однажды «по полю пошла и денежку нашла». Хорошее
было время…С тех пор как то больше ничего не попадается. Вот я и решила
собственный бар открыть, да не простой, а фито! Кто знает, что это значит?
Даю подсказку: «фито» означает «растение». Так что в моём баре будут
разные напитки из целебных трав. Приглашаю всех посетить мой фито бар.
Появляется стрекоза в марлевой повязке, обвешанная чесноком.
Стрекоза: Что – что вы говорили о фито баре?
А разве разрешается открывать бар в детском саду?
Муха – Цокотуха: Такой можно. Здесь взрослые и дети смогут насладиться
чашечкой целебного чая, чтобы укрепить своё здоровье.
Стрекоза: Ой, тогда я с вами дружу! Всем известно, как я забочусь о здоровье.
Вот повязку ношу, чтобы ни кто не начихал на меня, и чеснок – он всех
микробов убивает.
Муха – Цокотуха: Добро пожаловать.
Стрекоза: Я стрекоза – красавица
Весёлая забавница. Всех ребят я веселю,
С ними песенку пою.
Ни за что ни отвечаю,
Наливайте фиточаю!
Муха: Подожди стрекоза, не торопись. До чаю ещё дело ни дошло. Надо
пригласить ещё одного гостя – травницу бабушку Дарьюшку. Это она мне
травы целебные из своего леса поставлять будет.
Стрекоза: А где она живёт, далеко?
Муха: Да уж не близко, на лесной опушке. И мы сейчас отправимся к ней в
гости.
Физ.минутка (дети идут в лес)
Дружно к лесу мы идём
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг,
(ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг!
(руки развести в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И на право и на лево,
(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот –
правой рукой левой ступни)
К небу руки протянули,
Позвоночник растянули.
(поднять руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на травку дружно сели.
(из – за ширмы появляется ёжик, зовёт ребят)
Ёж: Здравствуйте, ребята! Куда вы путь дорогу держите?
Муха: Идём в гости к бабушке Дарьюшке. Хотим пригласить её на открытие
фито – бара.
Ёж: А что такое фито бар? (дети объясняют ежу)
А вы знаете, что в нашем лесу тоже есть полезные растения, которые
пригодятся для вашего чая? (дети называют лекарственные растения. Можно отыскать их на
картинках)
Муха: А знаешь ёжик, ребята знают не только названия растений, но и могут
рассказать тебе о них.
Ёж: А вот сейчас я вас и проверю. Что это? (дети – земляника)
А что вы о ней знаете? (дети рассказывают)
Молодцы! Вижу и правда знаете! Ну, счастливого вам пути! Только хочу вас
предупредить, что впереди вам встретится болото, ступайте по этой
тропинке, как раз к болоту выйдите.
(дети подходят к болоту, идут по кочкам)
Муха: Посмотрите, какая замечательная полянка. Давайте посидим,
отдохнём. А сколько здесь красивых цветов! Кто знает их название?
(ромашка) Давайте вспомним стихи о ромашке (12 стих.)
Появляется бабушка Дарьюшка. Развешивает сухие пучки лекарственных
трав.
Бабушка: В моей лесной аптеке
Нет йода и касторки,
Зато есть мёд пчелиный
И мятная настойка.
Приходите все, кто болен,
Вам я травки подберу,
От любой болезни, хвори
Моментально исцелю.
Есть листики, травинки
На дне моей корзинки.
Здесь зверобой и мята,
Всех вылечу ребят я!
Муха: А вот и бабушка Дарьюшка, скорее вставайте. (дети подходят к
бабушке, здороваются)
Бабушка: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте мои внучата и внученьки!
И тебя Муха – Цокотуха приветствую в своём лесу. С чем пожаловали гости
дорогие? Муха: Уважаемая, Дарьюшка, приглашаю тебя на открытие моего фито
бара. Наслышаны мы о волшебстве твоих лекарственных трав, которые
людям силу и здоровье дарят.
Бабушка: За приглашение спасибо, А в гости пойду, коли мои загадки
отгадаете.
стоят в поле сестрички:
жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка)
Я на розу так похож,
Как она, красив, пригож!
А красивые плоды
Всем пригодны для еды. (шиповник)
Нет свежее аромата
И приятней, чем у… (мяты)
К земле никнет стебелёк,
ягодка как огонёк (Земляника)
Хоть она и не печь,
Руку может нам обжечь. (Крапива)
По мере отгадывания бабушка Дарьюшка показывает детям картинки
растений, даёт им понюхать и рассмотреть лекарственные сборы.
Бабушка: Но мои волшебные растения дают силу только тем, кто любит
природу.
После этого все вместе возвращаются в фитобар. Бабушка Дарьюшка
дарит травы Мухе – Цокотухе и детям, приговаривая:
«Каждая моя травинка, цветочек, листик вобрали в себя силы целебные
Земли – Матушки, Солнышка Красного. Берите их, заваривайте чай и пейте
на здоровье».
Дети исполняют песню «Целебные травы»:
День сегодня необычный,
День сегодня не простой.
Собрались на праздник дети,
Самовар здесь золотой.
Припев:
Милый друг, не забудь,
Коль беда случится,
В фитобар к нам приходи
Травами лечиться. Здесь крапива, зверобой.
И малина с мятой
Свой целительный настой
Дарят вам, ребята.
Припев:
Пусть дожди идут, снега,
Портится погода,
Не болеть нам ни когда
Лечит нас природа!
Муха: Добро пожаловать в наш фитобар, в любой день и в любой час.
Проходите гости дорогие, угощайтесь!
Конспект НОД "Фито- бар"
Конспект НОД "Фито- бар"
Конспект НОД "Фито- бар"
Конспект НОД "Фито- бар"
Конспект НОД "Фито- бар"
Конспект НОД "Фито- бар"
Конспект НОД "Фито- бар"
Конспект НОД "Фито- бар"
Конспект НОД "Фито- бар"
Конспект НОД "Фито- бар"
Конспект НОД "Фито- бар"
Конспект НОД "Фито- бар"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.