Конспект НОД "Фито- бар"
Оценка 5

Конспект НОД "Фито- бар"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
24.04.2018
Конспект НОД "Фито- бар"
Цель-результат: Усвоили знания о целебных растениях и их свойствах. Задачи Образовательные: Способствовать получению детей знаний: 1. О разновидностях целебных растений и их сборе 2. О внешнем виде растений 3. О полезных свойствах растений Поддерживать умения детей и направлять их знания в правильном направлении.Развивающие: Развивать познавательный интерес к природе родного края * Развивать интерес детей к лекарственным растениям и их целебных свойствам * Побуждать детей свободно общаться, высказывать свои мысли. * Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей. ( Создать радостную атмосферу, доставить детям эстетическое наслаждение.) * Развивать диалогическую и монологическую речь детей, память, внимание, мышление. Воспитательные: • Воспитывать культуру поведения в общении со сверстниками и взрослыми • Воспитывать у детей потребности в здоровье через познание о ценности целебных трав • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
МБДОУ 2.docx
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ открытого акционерного общества «Российские железные дороги» «ДЕТСКИЙ САД № 135 конспект непосредственно­образовательной деятельности «ФИТО­БАР» в старшей возрастной группе Минсадыкова Е.С., воспитатель, высшая квалификационная категория г.Артёмовский,2017 Форма проведения: НОД, деятельностный подход. Форма организации: групповая Интеграция: Социально­ коммуникативная, физическое развитие,  художественно­эстетическое, познавательное, речевое. Предварительная работа: * Беседа о полезных свойствах растений луга, леса, двора. Знакомство с  лекарственными растениями Урала. Беседа о важности охраны природы.  * Слушание: Народные притчи, заговоры о лекарственных растениях.  * Проигрывание дидактических и развивающих игр, направленных на  закрепить знания детей о целебных растениях: их внешний вид, аромат,  полезные свойства.    Цель­результат: Усвоили знания о целебных растениях и их свойствах. Задачи  Образовательные:  О разновидностях целебных растений и их сборе Способствовать получению детей знаний: 1. 2. О внешнем виде растений  3. О полезных свойствах растений Поддерживать  умения   детей   и   направлять   их   знания   в   правильном направлении. Развивающие: Развивать познавательный интерес к природе родного края * Развивать интерес детей к лекарственным растениям и их  целебных  свойствам * Побуждать детей свободно общаться, высказывать свои мысли. * Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей. ( Создать радостную  атмосферу, доставить детям эстетическое наслаждение.) * Развивать диалогическую и монологическую речь детей,  память, внимание,  мышление. Воспитательные:   Воспитывать   культуру   поведения   в   общении   со   сверстниками   и взрослыми  Воспитывать у детей потребности в здоровье через познание о ценности целебных трав  Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Необходимое оборудование и материалы: картинки (ромашка,  шиповник, мята, земляника, крапива), чеснок, марлевая повязка,  корзина, сухие лекарственные сборы, маты, ромашки из бумаги. Демонстрационный материал: картинки (ромашка, шиповник, мята,  земляника, крапива). Средства ТСО: Методы и приёмы: * Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя); * Наглядный (рассматривание наглядного материала) * Стимулирующий (похвала, одобрение); * Практический (продуктивный) * Игровой (дидактическая игра, динамическая пауза). Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности) 5. Организационный момент  Цель, которая должна быть  достигнута воспитанником:  Содержание деятельности  воспитателя с детьми ­ Представление детьми о  пользе лекарственных  растений Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе: Задачи:  Методы и приёмы: Дать необходимое  представление о  разновидностях лекарственных растений Способствовать   получению   детей знаний:   О   разновидностях   целебных растений и их сборе, их внешнем виде, полезных свойствах. Эмоциональный настрой Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя) ­ 2. Мотивационная игра Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе: Задачи: Методы и приёмы: Почерпнули знания об  лекарственных  растениях, их  свойствах, их внешнем виде. Знают  название некоторых  целебных трав ,могут  применить их в действии  (приготовление фито­чая),  рассказать об их свойствах. Знакомство со свойствами  лекарственных трав и их  применением Практический  (экспериментирование) Знание     целебных   растений нашего   края     .   Умение   их применять.   Рассказывают   о свойствах   каждого   растения   и могут применить свои знания. 3. Введение в тему занятия. Основная часть Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном Получение детьми знаний о  целебных травах, их­ пользе, их  свойствах, их внешнем виде. этапе: Задачи:  Методы и приёмы: Способствовать  получению  детей   о   разновидностях знаний, целебных растений и их сборе, их   внешнем   виде, свойствах.   полезных Наглядный(рассматривание иллюстраций) Словесный(  беседа по вопросам, рассказ воспитателя) Стимулирующий(похвала ,одобрение) Игровой (физминутка) 5. Рефлексия Цель, которая должна быть достигнута воспитанником: Цель, которую воспитатель должен достигнуть на данном этапе: Задачи: Методы и приёмы: Научились размышлять,  заниматься самонаблюдением,  самоанализ, осмысление, оценка  предпосылок, условий и  результатов собственной  деятельности, внутренней жизни. Побуждать детей свободно  использовать свои знания Поддерживать   эмоциональную отзывчивость у детей. Развивать   память, мышление,   речь,   внимание,   ощущение, представления, воображение. Словесный(  беседа по вопросам, рассказ воспитателя) Стимулирующий(похвала ,одобрение) Игровой (физминутка) Список рекомендуемой литературы : 1. Целебные кладовые природы, В.И. Мурох, Л.И.Стекольников – Минск  «УРАДЖАЙ» 1990 2. 2.Травник, Н.П. Цинкина, Н.В. Цинкина – Пермь: Якус 1994 Комплексное открытое занятие старшая группа «Фито – бар» Воспитатель: Фадеева Наталья Борисовна Программное содержание: Закрепить знания детей о целебных растениях: их  внешний вид, аромат, полезные свойства. Развивать диалогическую и  монологическую речь детей.  Создать радостную атмосферу, доставить детям  эстетическое наслаждение. Материал:  картинки (ромашка, шиповник, мята, земляника, крапива), чеснок,  марлевая повязка, корзина, сухие лекарственные сборы, 2 мата на которых  наклеены цветы – ромашки (полянка).    Роли:  Взрослые: Муха – Цокотуха, бабушка Дарьюшка.             Дети: Стрекоза, ёж. Ход занятия: Звучит весёлая музыка, появляется воспитатель в костюме  нарядной Мухи­Цокотухи.  Муха­Цокотуха: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я, та самая Муха­ Цокотуха, которая однажды «по полю пошла и денежку нашла». Хорошее  было время…С тех пор как то больше ничего не попадается. Вот я и решила  собственный бар открыть, да не простой, а фито!  Кто знает, что это значит?  Даю подсказку: «фито» означает «растение». Так что в моём баре будут  разные напитки из целебных трав. Приглашаю всех посетить мой фито ­ бар. Появляется стрекоза в марлевой повязке, обвешанная чесноком. Стрекоза:  Что – что вы говорили о фито ­ баре?                    А разве разрешается открывать бар в детском саду? Муха – Цокотуха: Такой ­ можно. Здесь взрослые и дети смогут насладиться  чашечкой целебного чая, чтобы укрепить своё здоровье. Стрекоза: Ой, тогда я с вами дружу! Всем известно, как я забочусь о здоровье. Вот повязку ношу, чтобы ни кто не начихал на меня, и чеснок – он всех  микробов убивает.   Муха – Цокотуха: Добро пожаловать. Стрекоза: Я стрекоза – красавица                  Весёлая забавница. Всех ребят я веселю,                  С ними песенку пою.                  Ни за что ни отвечаю,                  Наливайте фито­чаю! Муха: Подожди стрекоза, не торопись. До чаю ещё дело ни дошло. Надо  пригласить ещё одного гостя – травницу бабушку Дарьюшку. Это она мне   травы целебные из своего леса поставлять будет. Стрекоза: А где она живёт, далеко? Муха: Да уж не близко, на лесной опушке. И мы сейчас отправимся к ней в  гости.  Физ.минутка (дети идут в лес) Дружно к лесу мы идём Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг, (ходьба на месте) Тысяча цветов вокруг! (руки развести в стороны) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И на право и на лево, (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот –  правой рукой левой ступни) К небу руки протянули, Позвоночник растянули. (поднять руки вверх) Отдохнуть мы все успели И на травку дружно сели. (из – за ширмы появляется ёжик, зовёт ребят) Ёж: Здравствуйте, ребята! Куда вы путь дорогу держите?  Муха: Идём в гости к бабушке Дарьюшке. Хотим пригласить её на открытие  фито – бара. Ёж: А что такое фито ­ бар? (дети объясняют ежу) А вы знаете, что в нашем лесу тоже есть полезные растения, которые  пригодятся для вашего чая? (дети называют лекарственные растения. Можно отыскать их на  картинках) Муха: А знаешь ёжик, ребята знают не только названия растений, но и могут  рассказать тебе о них.  Ёж: А вот сейчас я вас и проверю. Что это?  (дети – земляника) А что вы о ней знаете? (дети рассказывают) Молодцы! Вижу и правда знаете! Ну, счастливого вам пути! Только хочу вас  предупредить, что впереди вам встретится болото, ступайте по этой  тропинке, как раз к болоту выйдите.  (дети подходят к болоту, идут по кочкам) Муха: Посмотрите, какая замечательная  полянка. Давайте посидим,  отдохнём. А сколько здесь красивых цветов! Кто знает их название?  (ромашка) Давайте вспомним стихи о ромашке (1­2 стих.) Появляется бабушка Дарьюшка. Развешивает сухие пучки лекарственных  трав. Бабушка: В моей лесной аптеке                  Нет йода и касторки,                  Зато есть мёд пчелиный                   И мятная настойка. Приходите все, кто болен, Вам я травки подберу, От любой болезни, хвори Моментально исцелю.                     Есть листики, травинки                     На дне моей корзинки.                      Здесь зверобой и мята,                     Всех вылечу ребят я! Муха: А вот и бабушка Дарьюшка, скорее  вставайте. (дети подходят к  бабушке, здороваются) Бабушка: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте мои внучата и внученьки!  И тебя Муха – Цокотуха приветствую в своём лесу. С чем пожаловали гости  дорогие? Муха:  Уважаемая,  Дарьюшка, приглашаю тебя на открытие моего фито  ­бара. Наслышаны мы о волшебстве твоих лекарственных трав, которые  людям силу и здоровье дарят.  Бабушка: За приглашение спасибо, А в гости пойду, коли мои загадки  отгадаете.  стоят в поле сестрички:      жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка)  Я на розу так похож,      Как она, красив, пригож!      А красивые плоды      Всем пригодны для еды. (шиповник)  Нет свежее аромата      И приятней, чем у… (мяты)  К земле никнет стебелёк,       ягодка как огонёк (Земляника)  Хоть она и не печь,      Руку может нам обжечь. (Крапива) По мере отгадывания бабушка Дарьюшка показывает детям картинки  растений, даёт им понюхать и рассмотреть лекарственные сборы.  Бабушка: Но мои волшебные растения дают силу только тем, кто любит  природу. После этого все вместе возвращаются в фитобар. Бабушка Дарьюшка  дарит травы Мухе – Цокотухе и детям, приговаривая: «Каждая моя травинка, цветочек, листик вобрали в себя силы целебные  Земли – Матушки, Солнышка Красного. Берите их, заваривайте чай и пейте на здоровье». Дети исполняют песню «Целебные травы»: День сегодня необычный, День сегодня не простой. Собрались на праздник дети,  Самовар здесь золотой. Припев: Милый друг, не забудь, Коль беда случится, В фитобар к нам приходи Травами лечиться. Здесь крапива, зверобой. И малина с мятой Свой целительный настой Дарят вам, ребята. Припев: Пусть дожди идут, снега, Портится погода, Не болеть нам ни когда­ Лечит нас природа! Муха: Добро пожаловать в наш фитобар, в любой день и в любой час.  Проходите гости дорогие, угощайтесь!

Конспект НОД "Фито- бар"

Конспект НОД "Фито- бар"

Конспект НОД "Фито- бар"

Конспект НОД "Фито- бар"

Конспект НОД "Фито- бар"

Конспект НОД "Фито- бар"

Конспект НОД "Фито- бар"

Конспект НОД "Фито- бар"

Конспект НОД "Фито- бар"

Конспект НОД "Фито- бар"

Конспект НОД "Фито- бар"

Конспект НОД "Фито- бар"

Конспект НОД "Фито- бар"

Конспект НОД "Фито- бар"

Конспект НОД "Фито- бар"

Конспект НОД "Фито- бар"

Конспект НОД "Фито- бар"

Конспект НОД "Фито- бар"

Конспект НОД "Фито- бар"

Конспект НОД "Фито- бар"

Конспект НОД "Фито- бар"

Конспект НОД "Фито- бар"

Конспект НОД "Фито- бар"

Конспект НОД "Фито- бар"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018