Данная непосредственно образовательная деятельность проводится в рамках формирования у старших дошкольников основ безопасного поведения.
В процесс НОД решелись следующие задачи :создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, развитие навыков безопасного поведения ребенка. Обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение дома». Знакомить детей с правилами безопасности и сохранения собственного здоровья.
Конспект занятия Кто то стучится в дверь.docx
Конспект НОД «Кто – то стучится в дверь»
Программные задачи : создать условия для осознанного отношения к
себе и своему здоровью, развитие навыков безопасного поведения ребенка.
Обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение дома». Знакомить
детей с правилами безопасности и сохранения собственного здоровья.
Закрепить
знания телефона экстренной пожарной службы.
Сформировать представление о том, в каких случаях необходимо
обращаться за помощью в милицию. Учить детей открывать дверь, когда
они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.
Развивать творческие способности детей при анализе ситуации и
составлении плана выхода из неё. Воспитывать коммуникативные навыки,
правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.
Материал: цветные карандаши, бумага, фломастеры, восковые мелки.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам придет в гости Буратино.
Входит Буратино (взрослый или ребенок). Он сердитый, запыхавшийся.
Буратино: Здравствуйте, дети! Привет!
Воспитатель. Здравствуй, Буратино. Чтото случилось?
Буратино (сердито топая): Я хочу остаться дома один. А папа Карло мне
не разрешает.
Воспитатель. Успокойся, Буратино, и рассказывай все попорядку.
Буратино: Папа Карло опять уезжает на несколько дней к своему другу, а
меня оставил дома с этой противной девчонкой Мальвиной. А я хочу
побыть один дома. Что может случиться? Я ведь уже большой, я много
знаю об опасных предметах, вы мне рассказывали в прошлый раз.
Воспитатель. Вопервых, Буратино, детей одних дома оставлять нельзя.
А вовторых, случиться может очень много неприятностей, мы не обо всем
поговорили на прошлом занятии.
Буратино: Каких еще неприятностей ?
Воспитатель. Дети, давайте расскажем Буратино о том, какие
неприятности могут случиться дома и как нужно вести себя дома, если
остались одни. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель. Посмотрите на модели (схемы, картинки) и расскажите,
какие неприятности могут случиться дома.
(на мольберте картинки с изображением грабителей у дверей )
Буратино: Да, но если я играю дома в спокойную игру, не трогаю опасных предметов, как вдруг ктото застучал в мою дверь, просит пустить его в
дом… Что делать?
Воспитатель. Дети, как же быть? (ответы детей)
Хотите поиграть в игру «Если чужой стучится в дверь…»? (Да)
Тренинг «Если чужой стучится в дверь»
Ход тренинга:
Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в
квартире один, не должен пускать в дом посторонних.
Ктолибо из детей стоят за дверью (ширмой), остальные уговаривают его
открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и
интонации.
Примерные ситуации:
Почтальон принес срочную телеграмму.
Слесарь пришел ремонтировать кран.
Милиционер пришел проверить сигнализацию.
Медсестра принесла лекарство для бабушки.
Мамина подруга пришла в гости.
Соседи просят зелёнку для поранившегося ребенка.
Незнакомые люди просят оставить вещи для соседей.
Женщине нужно вызвать «скорую помощь».
(Ситуации выбираются педагогом заранее на основе возможностей детей
рассуждать, беседовать)
Тренинг повторяется с разными участниками.
«У меня зазвонил телефон» разговор по телефону.
Разговор по телефону: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? – «Слон!»
Откуда? – «от верблюда!»
А что Вам надо? – «Шоколада!»
Дети разговаривают «по телефону» с воспитателем.
Примерный перечень вопросов.
Алло, кто это говорит?
Это какая квартира?
Это какой номер?
А взрослые дома есть?
Мама передала тебе записку, я ее сейчас принесу
Путешествие по сказкам
Воспитатель: а сейчас хотите проверить, хорошо ли вы знаете сказки? (Да)
В какой сказке принцесса укололась острым предметом и уснула?
Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?
Отчего уснула царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»?
В какой повести жил человек, который без опаски мог играть на подоконнике, на крыше и даже под потолком?
Назовите сказку, в которой сердце у мальчика превратилось в кусочек
льда.
Как звали мальчика из этой сказки?
(Можно придумать вопросы по сказкам «Кошкин дом», «Лиса, петух,
дрозд», «Волк и семеро козлят»).
Воспитатель: Буратино, дети тебе уже так много рассказали, многому
научили, а ты не хочешь с детьми поиграть? (хочу)
Физкультминутка «Буратино потянулся».
Буратино потянулся
(поднимают руки вверх, потягиваются)
Раз нагнулся, два нагнулся,
(Делают наклоны вправовлево)
Руки в стороны развел,
(разводят руки в стороны).
Видно ключик не нашел
(поворачивают голову вправовлево)
Чтобы ключик наш достать,
Надо на носочки встать.
(Ставят руки на пояс, встают на носочки).
II. Рисование
Буратино: Какие же молодцы у нас дети. Умные, благоразумные: и о своем
здоровье беспокоятся, и о безопасности, и о спокойствии своих родителей!
Как же мне все запомнить и тоже знать правила сохранения здоровья и
безопасности?
Воспитатель: Как мы поможем Буратино запомнить весь наш разговор
сегодня? (Подсказка: У вас на столах есть карандаши, восковые мелки,
фломастеры, бумага).
Дети: Можно нарисовать рисунки на память Буратино.
Воспитатель: Правильно, мы можем подарить Буратино схемы, рисунки на
тему «Будь здоров и осторожен!»
Нарисуйте, пожалуйста, рисунки.
В ходе работы детей воспитатель следит за посадкой детей, за техническим
исполнением работы, поддерживая интерес и мотивацию детей игровыми
методами и присутствием, действиями сказочного персонажа. По
окончании воспитатель вывешивает рисунки на доске. Дети рассматривают
рисунки.
Воспитатель: давайте подарим эти рисунки Буратино, чтобы он помнил о
сохранении своего здоровья и об опасных ситуациях дома. (Дети дарят
свои рисунки Буратино).
Буратино: Спасибо вам за то, что вы объяснили мне, как нужно вести себя дома, чтобы не случилось беды. Я сейчас пойду и попрошу прощение у
Мальвины. Можно мне обращаться к вам, если мне понадобится помощь
или возникнут новые вопросы?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, приходи, Буратино. До свидания!
Конспект НОД «Кто – то стучится в дверь»
Конспект НОД «Кто – то стучится в дверь»
Конспект НОД «Кто – то стучится в дверь»
Конспект НОД «Кто – то стучится в дверь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.