Конспект НОД «Кто – то стучится в дверь»
Оценка 4.7

Конспект НОД «Кто – то стучится в дверь»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЗР
Детсад
17.10.2018
Конспект НОД  «Кто – то стучится в дверь»
Данная непосредственно образовательная деятельность проводится в рамках формирования у старших дошкольников основ безопасного поведения. В процесс НОД решелись следующие задачи :создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, развитие навыков безопасного поведения ребенка. Обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение дома». Знакомить детей с правилами безопасности и сохранения собственного здоровья.
Конспект занятия Кто то стучится в дверь.docx
Конспект НОД  «Кто – то стучится в дверь»    Программные  задачи  :  создать   условия   для   осознанного   отношения   к себе и своему здоровью, развитие навыков  безопасного поведения ребенка. Обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение дома». Знакомить детей   с   правилами   безопасности   и   сохранения   собственного   здоровья. Закрепить   знания   телефона   экстренной   пожарной   службы. Сформировать   представление   о   том,   в   каких   случаях   необходимо обращаться за помощью в милицию. Учить детей открывать дверь, когда они   дома   одни,   только   людям,   живущим   с   ними   в   одной   квартире. Развивать   творческие   способности   детей   при   анализе   ситуации   и составлении плана выхода из неё. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.  Материал: цветные карандаши, бумага, фломастеры, восковые мелки. Ход занятия: Дети сидят на ковре. Воспитатель. Дети, сегодня к нам придет  в гости Буратино. Входит Буратино (взрослый или ребенок). Он сердитый, запыхавшийся.     Буратино: Здравствуйте, дети! Привет! Воспитатель. Здравствуй, Буратино. Что­то случилось? Буратино (сердито топая): Я  хочу  остаться дома один. А папа Карло мне  не разрешает. Воспитатель. Успокойся, Буратино, и рассказывай все по­порядку. Буратино: Папа Карло  опять  уезжает на несколько дней к своему другу, а меня оставил дома с этой противной девчонкой Мальвиной. А я хочу  побыть один дома. Что может случиться? Я ведь уже большой, я много  знаю об опасных предметах, вы мне рассказывали в прошлый раз. Воспитатель.  Во­первых, Буратино, детей одних дома оставлять нельзя. А во­вторых, случиться может очень много неприятностей, мы не обо всем  поговорили на прошлом занятии. Буратино: Каких еще неприятностей ? Воспитатель. Дети, давайте расскажем Буратино о том, какие  неприятности могут случиться дома и как нужно вести себя дома, если  остались одни. Согласны? Дети: Да! Воспитатель. Посмотрите на модели (схемы, картинки) и расскажите,  какие неприятности могут случиться дома. (на мольберте картинки с изображением  грабителей у дверей ) Буратино: Да, но если я играю дома в спокойную игру, не трогаю опасных предметов, как вдруг кто­то застучал в мою дверь, просит пустить его в  дом… Что делать? Воспитатель. Дети, как же быть? (ответы детей) Хотите поиграть в игру «Если чужой стучится в дверь…»? (Да) Тренинг «Если чужой стучится в дверь» Ход тренинга: Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в  квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто­либо из детей стоят за дверью (ширмой), остальные уговаривают его  открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и  интонации. Примерные ситуации: Почтальон принес срочную телеграмму. Слесарь пришел ремонтировать кран. Милиционер пришел проверить сигнализацию. Медсестра принесла лекарство для бабушки. Мамина подруга пришла в гости. Соседи просят зелёнку для поранившегося ребенка. Незнакомые люди просят оставить вещи для соседей. Женщине нужно вызвать «скорую помощь». (Ситуации выбираются педагогом заранее на основе возможностей детей  рассуждать, беседовать) Тренинг повторяется с разными участниками.  «У меня зазвонил телефон» ­ разговор по телефону. Разговор по телефону: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? – «Слон!» Откуда? – «от верблюда!» А что Вам надо? – «Шоколада!» Дети разговаривают «по телефону» с воспитателем. Примерный перечень вопросов. Алло, кто это говорит? Это какая квартира? Это какой номер? А взрослые дома есть? Мама передала тебе записку, я ее сейчас принесу Путешествие по сказкам Воспитатель: а сейчас хотите  проверить, хорошо ли вы знаете сказки? (Да)  В какой сказке принцесса укололась острым предметом и уснула? Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки? Отчего уснула царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? В какой повести жил человек, который без опаски мог играть на подоконнике, на крыше и даже под потолком? Назовите сказку, в которой сердце у мальчика превратилось в кусочек  льда. Как звали  мальчика из этой сказки? (Можно придумать вопросы по сказкам «Кошкин дом», «Лиса, петух,  дрозд», «Волк и семеро козлят»). Воспитатель: Буратино, дети тебе уже так много рассказали, многому  научили, а ты не хочешь с детьми поиграть? (хочу)  Физкультминутка «Буратино потянулся». Буратино потянулся (поднимают руки вверх, потягиваются) Раз нагнулся, два нагнулся, (Делают наклоны вправо­влево) Руки в стороны развел, (разводят руки в стороны). Видно ключик не нашел (поворачивают голову вправо­влево) Чтобы ключик наш достать, Надо на носочки встать. (Ставят руки на пояс, встают на носочки). II. Рисование Буратино: Какие же молодцы у нас дети. Умные, благоразумные: и о своем  здоровье беспокоятся, и о безопасности, и о спокойствии своих родителей!  Как же мне все запомнить и  тоже знать правила сохранения здоровья и  безопасности? Воспитатель: Как мы поможем Буратино запомнить весь наш разговор  сегодня? (Подсказка: У вас на столах есть карандаши, восковые мелки,  фломастеры, бумага). Дети: Можно нарисовать рисунки на память Буратино. Воспитатель: Правильно, мы можем подарить Буратино схемы, рисунки на  тему «Будь здоров и осторожен!» Нарисуйте, пожалуйста, рисунки.  В ходе работы детей воспитатель следит за посадкой детей, за техническим исполнением работы, поддерживая интерес и мотивацию детей игровыми  методами и присутствием, действиями сказочного  персонажа.  По  окончании воспитатель вывешивает рисунки на доске. Дети рассматривают  рисунки. Воспитатель: давайте подарим эти рисунки Буратино, чтобы он помнил о  сохранении своего здоровья и об опасных ситуациях дома. (Дети дарят  свои рисунки Буратино). Буратино: Спасибо вам за то, что вы объяснили мне, как нужно вести себя дома, чтобы не случилось беды. Я сейчас пойду и попрошу прощение у  Мальвины. Можно мне обращаться  к вам, если мне понадобится помощь  или возникнут новые вопросы? Дети: Да! Воспитатель: Конечно, приходи, Буратино. До свидания!

Конспект НОД «Кто – то стучится в дверь»

Конспект НОД  «Кто – то стучится в дверь»

Конспект НОД «Кто – то стучится в дверь»

Конспект НОД  «Кто – то стучится в дверь»

Конспект НОД «Кто – то стучится в дверь»

Конспект НОД  «Кто – то стучится в дверь»

Конспект НОД «Кто – то стучится в дверь»

Конспект НОД  «Кто – то стучится в дверь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018