Физкультурно- оздоровительная и спортивно- массовая работа в условиях сельской школы
Оценка 5

Физкультурно- оздоровительная и спортивно- массовая работа в условиях сельской школы

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
ОБЖ +1
Взрослым
16.10.2018
Физкультурно- оздоровительная и спортивно- массовая работа в условиях сельской школы
Выступление Иванова О.В..docx
МОУ «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района  Республики Марий Эл «Спортивно­ массовая и физкультурно­ оздоровительная Тема: работа  в условиях сельской школы» Иванов Олег Васильевич,  учитель физической культуры,  преподаватель­ организатор ОБЖ высшей категории. Сотнур, 2018г. Многие школы сейчас включены в инновационную деятельность, потому что без инноваций в наше время невозможно быть успешными и поддерживать должный уровень педагогического мастерства. Что это значит для школы, для учителя физической культуры? Это означает выход на принципиально новый уровень образовательных услуг и необходимость включения в инновационную деятельность, освоения новых требований к реализации ФГОС.  Главная   актуальная   проблема   физического   воспитания   в   свете современных   требований     это  ­  охрана   жизни   и   укрепление здоровья школьников  и   её   решение   я   представляю   в  расширении     физкультурно­ оздоровительной работы обучающихся  через спортивные секции. Целью своей работы я ставлю: укрепление здоровья, формирование начал здорового образа   жизни   и   ценностных   ориентации,   направленных   на сохранение и укрепление здоровья школьников. Для реализации поставленных целей выдвигаю ряд задач:  сохранение   и   укрепление   физического   и   психического   здоровья школьников;  разностороннее развитие физических способностей у детей и подростков;   воспитание     подрастающего   поколения,   способного   противостоять наркомании, пьянству, табакокурению, ассоциальному поведению;  подготовка к производственной деятельности и воинской службе;  обеспечение   способности   у   обучающихся   адаптироваться   к   сложным ситуациям и противостоять повышенным стрессовым нагрузкам;  расширение сети физкультурно­оздоровительных секций;   увеличение   числа   школьников,   занимающихся   в   физкультурно­ оздоровительных и спортивных секциях. Мне,   как   учителю   по   физической   культуре   и   педагогу   –   организатору ОБЖ,   здоровьесберегающие   технологии являются   ведущими   во   всей   моей спортивной и физкультурно­ оздоровительной работе. Здоровьесберегающие технологии: 1. Сохранение и укрепление здоровья 2. Коррекционные 3. Обучение здоровому образу жизни. Используются методы: 1. Игровой   метод    –  используются   очень   часто,   т.к.   этот   метод является   наиболее   комфортным   для   детей   восприятия образовательных задач. 2. Метод   строгого   включающий в себя:   Корригирующие   упражнения  (используются   упражнения, способствующие   формированию   правильной   осанки   и   ее коррекции);   регламентированного   упражнения    Ортопедические   упражнения   –  (включение   в   занятия упражнений   для   коррекции   и   профилактики   плоскостопия   и формирования правильного свода стопы);  Акробатика­  (включение элементов гимнастики). 3. Соревновательный   метод  ­  (содействует   воспитанию   волевых качеств,   проявлению   максимальной   физической   и   психологической готовности). Комплексное   применение здоровьесберегающих   технологий   в   моей работе  повышает   результативность   и   эффективность физкультурно­ образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни. Я хотел   бы остановиться   подробнее и рассказать о своей работе. Для реализации   здоровьесберегающих   технологий   в   физкультурно   ­ оздоровительной работе мною, как учителем по физкультуре, используются все   технологии,  методы,  формы   через   организацию   на     базе   нашей   школы спортивных кружков. Спортивные   кружки   создаются   для   учащихся,   желающих   регулярно заниматься тем или иным видом спорта. При создании кружков я стараюсь учитывать и создать всего     условия,  позволяющие обеспечить   успешную работу.   Создание эмоционально­положительной непринужденной обстановки на занятии.  Учет нагрузки и дозировки в каждой возрастной группе. Нагрузка от минимальной   должна   возрастать   постепенно,   т.   к.   в   это   время происходит начальный этап адаптации к ней организма.  Каждому занятию стараюсь придать развивающий характер, продумать обеспечение активности детей самостоятельности, творчества, развитие индивидуальности и воспитание нравственности.  Учитываю интересы, потребности каждого ребенка. В   школе   имеются   необходимые   условия   для   занятий   спортом, оздоровительно­реабилитационной деятельности:  спортивный зал, общей площадью 162 кв. метра, который оборудован гимнастическими волейбольными   и гимнастическими скамейками, гимнастическими   брусьями, баскетбольными площадками, спортивным инвентарем; стенками,        тренажерный зал, оборудованный беговой дорожкой, с разной степенью сложности, силовыми тренажерами, плечевым эспандером, штангой. В   школе   функционируют   3   спортивные   секции: «Баскетбол»,   «Лыжи» «Общая   физическая подготовка».   Мониторинг   демонстрирует   наибольшую востребованность спортивных секций обучающимися школы – 50% от общего числа детей. В   каждой   спортивной   секции   учащиеся   распределяются   по   возрастным группам: младшая, средняя, старшая. Занятия в секциях проводятся 4­5 раз в неделю.   До   зачисления   в   секцию   учащиеся   обязательно   должны   пройти медицинский осмотр в поликлинике по месту жительства. Секции   посещают   дети   с   различными   функциональными   возможностями, физическими   способностями,   дети   с   диагнозом   ОВЗ.   Во   время тренировочного   процесса   применяю   индивидуальный   подход   к   каждому ребенку, через метод строгого   регламентированного направления.  Т.к.   секции   посещают   дети   с   ОВЗ   (дети   с   ослабленным   здоровьем),   для воспитания   волевых   качеств,   приобретенных   навыков   в   процессе тренировочного занятия, использую соревновательный метод. Главной   задачей   нового   стандарта   образования   является   умение социализировать ребенка, и спортивные секции очень положительно решают   эту   задачу.  Дети   становиться   крепче,   закаливаются   морально, становиться   уверение   в   своих   силах,   что,   в   свою   очередь,   положительно сказывается на их успеваемости.    Еще я считаю, что в числе основных задач физического воспитания следует считать   задачу,   связанную   с   формированием   у   учащихся   потребности   в физическом самосовершенствовании.  Каждый обучающийся должен иметь в своем активе небольшие победы, будь то победы на соревнования или победы над   собой,   должны   видеть   положительные   тенденции   в   своем   физическом развитии. В условиях атмосферы сотрудничества, благоприятного эмоционального фона и   стиля   общения   повышается   двигательная   и   познавательная   активность учащихся,   расширяется   их   общий   кругозор,   приобретаются   практические навыки   поддержания   собственного   здоровья,   формируется   положительное отношение   к   урокам   физической   культуры   и   спорта.   Результаты  опроса учащихся, мониторинга  здоровья  подтверждают  то, что познавательная активность у обучающихся высокая. Заболеваемость   обучающимися  заболеваниями снизилось за три последних года почти на 3,6%.  простудными   и   респираторными Мониторинг пропуска уроков тоже показывает положительную тенденцию к снижению.  Количество уроков физической культуры, пропущенных одним учеником в течение года снижается: 1,2­0,4. По результатам мониторинга пропуск уроков физической культуры снизился на 0,8. Мониторинг по направлению «Отношение учащегося к физкультуре» Количество респондентов:26 Вывод:   к   спортинвным   секциям   положительно и не испытывают отрицательных эмоций. О высоких показателях познавательной активности обучающихся говорят и результаты   предметной   олимпиады   и   участие   обучающихся   в   различных спортивных состязаниях, проводимых как в школе, так и вне школы.   большинство   учащихся   относится Результаты олимпиады по ОБЖ  (муниципальный уровень) Уч.год 2015­16 2016­17 2017­18 Ф.И. обучающегося Степанова Екатерина Александров Глеб Николаева Оля Юшкова Елена Александрова Настя Степанова Екатерина Александров Глеб Николаева Оля Николаева Оля Кузьмина Валерия класс 10 9 8 11 8 11 10 9 10 8 результат 1 место 2  место 2 место 3 место I место 2 место 2место 3 место 1 место 1 место Александров Глеб Александрова Настя 11 9 2 место 3 место На первом этапе  школьной олимпиады принимают участие все учащиеся. Во второй этап выходят учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов. По его результатам отбираются победители для участия на районном этапе олимпиады. Все три года мои учащиеся занимали призовые места. Занятия в секциях спортивной направленности влияют на результаты участия в районных, республиканских и всероссийских соревнованиях. Количество призовых мест в районных, республиканских и во всероссийских соревнованиях Количество призовых мест Районный уровень 38 60 68 Республиканский уровень 9 3 6 Российский уровень 6 4 3 № Годы 1. 2. 3. 2014­2015гг. 2015­2016гг. 2016­2017гг. Результаты.  Стабильно высокий интерес учащихся к урокам физической культуры и как следствие – отличная успеваемость (99% детей любят физкультуру)  В школе не стало курящих детей (не восприняли идеи и порядки улицы)  Снижение сезонного порога заболеваемости ОРЗ  В большей  мере удается решать проблему занятости  детей  во внеучебное время (не отдаем детей улице – меньше правонарушений)  Спортивные результаты (победы на уровне России,  выпускники­ кандидаты и мастера спорта…) Заключение Подводя   итоги     своей  работы,  хочется   отметить,    что  спортивные   секции действительно  расширяют   возможности   физкультурно­оздоровительной  внедрение   в   образовательный   процесс работы   обучающихся   и современных здоровьесберегающих   технологий   оказалось   успешным.   В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация   на здоровый   образ   жизни.   Сформировалась   потребность заниматься   физической   культурой   и   спортом,   обеспечение   и удовлетворенность   детей.  Данные технологии в   обучении   способствовали   сохранению   и укреплению здоровья  и обеспечивают успешность обучения школьников. Дети активно разнообразных интересов     самых включаются   в   организованную   образовательную   деятельность   и   получают знания умения и навыки, предусмотренные образовательной программой. Перспективы деятельности.  Ввести новые кружки (настольный теннис, силовые единоборства)  Охватить новые виды спортивных дисциплин (паркур, киберспорт)

Физкультурно- оздоровительная и спортивно- массовая работа в условиях сельской школы

Физкультурно- оздоровительная и спортивно- массовая работа в условиях сельской школы

Физкультурно- оздоровительная и спортивно- массовая работа в условиях сельской школы

Физкультурно- оздоровительная и спортивно- массовая работа в условиях сельской школы

Физкультурно- оздоровительная и спортивно- массовая работа в условиях сельской школы

Физкультурно- оздоровительная и спортивно- массовая работа в условиях сельской школы

Физкультурно- оздоровительная и спортивно- массовая работа в условиях сельской школы

Физкультурно- оздоровительная и спортивно- массовая работа в условиях сельской школы

Физкультурно- оздоровительная и спортивно- массовая работа в условиях сельской школы

Физкультурно- оздоровительная и спортивно- массовая работа в условиях сельской школы

Физкультурно- оздоровительная и спортивно- массовая работа в условиях сельской школы

Физкультурно- оздоровительная и спортивно- массовая работа в условиях сельской школы

Физкультурно- оздоровительная и спортивно- массовая работа в условиях сельской школы

Физкультурно- оздоровительная и спортивно- массовая работа в условиях сельской школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2018