Конспект НОД "Моряки-подводники - сила, мощь страны!" (с презентацией и интерактивной дидактической игрой "Назови правильно")

  • Мероприятия
  • docx
  • 04.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Красочная презентация к НОД с встроенной дидактической игрой "Назови правильно"
Иконка файла материала Конспект НОД +Моряки-подводники - сила, мощь страны+.docx
Конспект НОД «Моряки­подводники – сила, мощь страны!» (с использованием мультимедийной презентации) Краткая аннотация Море неповторимо, непостижимо и бесконечно. Недаром оно влечёт к себе юные умы и сердца во все времена. Возможность вдохнуть солёный морской воздух, узнать что-то новое о военном подводном флоте, поделиться своими знаниями, познакомиться с морскими традициями и запомнить несколько морских терминов – всё это помогает воспитанию   у детей   дошкольного   возраста   чувства   любви   к   Родине,   желанию   быть похожими на моряков­подводников, уважения к армии. Актуальность Патриотические чувства не возникают у человека сами по себе. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда, а в детские годы формируются основные качества человека.  Поэтому проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста в наши дни   становится   одной   из   актуальных.   Ведь   только   в   результате систематической,   целенаправленной   воспитательной   работы   у   детей   могут быть сформированы начала гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная её военных традиций. Профессия военного моряка для наших детей является одной из наиболее близких и понятных, так у них есть возможность ежедневно встречать людей в военно­морской   форме,   общаться   с   детьми,   чьи   папы   носят   эту   форму   и видеть понимать, как дети гордятся папами­военными, что играет огромную роль в формировании, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина был, есть и будет одним из ключевых символов мужественности. Для нормального   развития   мальчикам   и   девочкам   необходимо,   чтобы   смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя своё воплощение   в   конкретных   людях.   Особенно   важно   это   для   мальчиков   в период взросления. Причём очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Новизна В   ходе   реализации   данного   мероприятия   дети   получат   знания   о традиции встречи моряков­подводников, узнают некоторые морские термины. Цель: формировать у детей первые представления об особенностях военной службы, воспитывать уважение к людям военных профессий.Задачи: ­ Расширять знания детей о военно­морском флоте, его традициях. ­ Уточнить знания детей о моряках­подводниках: сильные, смелые, отважные воины, несут службу на подводных лодках, охраняют морские рубежи нашей Родины. ­   Развивать   творческие   способности   детей,   умение   пользоваться   в   игре предметами­заместителями. ­   Воспитывать   нравственно­патриотические   качества:   храбрость,   мужество, любовь к родине, чувство гордости за свою страну, желание быть похожими на моряков­подводников. Оборудование: телевизор, ноутбук, музыкальный центр. Предварительная работа:  ­ беседы о военных профессиях, их значении для людей и страны; ­ чтение литературы о военных; ­ составление рассказов на тему «Мой папа – военный и я им горжусь!» ­ рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Где служат      военные?»; ­ знакомство со стихотворениями об армии и флоте; ­разучивание стихотворений о военных; ­ оформление музыкального зала для проведения мероприятия; ­ музыкальная подборка песен; ­ флаг России, Андреевский флаг; ­ создание слайд – шоу с подборкой иллюстраций о военно­морском флоте; ­ создание интерактивной дидактической игры «Назови правильно»; ­ атрибуты для прохождения «испытаний»: ­ выставка детских рисунков;  ­ чтение худ. литературы; ­ наглядно­дидактический материал о военной службе моряков­подводников. Ход НОД: Звучит марш «Служу России!» Дети входят в зал и выполняют перестроение под музыку. Монтаж: 1. В глубине подводных вод, Иногда моряк живет. Он не просто обитает, Он работу выполняет!2. А работа нелегка, Их работа так трудна. В день подводника России Поздравляет их страна! 3. Моряки­подводники, Сила, мощь страны! Моряки­подводники, Гордость всей страны! Девочки садятся на стулья, мальчики встают на песню Мальчик:  Чтоб границу охранять, Моряком ты можешь стать,  И служить не на земле, А на военном корабле! Песня «Все мы моряки!», муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского  Мальчики садятся на стулья Слайд­шоу, на фоне которого говорит воспитатель Воспитатель:  Морские   рубежи   нашей   родины   защищает   военно­морской флот   России.   Сейчас   на   вооружении   у   моряков   есть   эсминцы   и   ракетные крейсера, противолодочные корабли и быстроходные ракетоносцы, авиация, но самой мощной защитой наших морских рубежей стали подводные атомные лодки, которые называются субмарины. Вы   знаете,   что   мы   с   вами   живём   в   городе   Вилючинске.   Наш   город   ещё называют – город моряков­подводников. Почему? Дети:  В нашем городе находится база подводных лодок Тихоокеанского флота. Установлен памятник экипажу подводной лодки. Воспитатель:  Правильно.   Подводная   лодка   Л­16   была   подбита   японской подводной лодкой во время ВОВ при выполнении боевого задания. Макет рубки этой подводной лодки установлен в виде памятника. Ребёнок:  Уходят, уходят в морские просторы Подводные лодки, эсминцы, линкоры, О чём я ребята мечтаю тайком? О том, я мечтаю, чтоб стать моряком!Появляется письмо (вносит в зал кто­то из взрослых и передает педагогу) Воспитатель:  Интересно,   что   ж   за   письмо   такое?   Давайте   откроем   и прочитаем его. «Здравствуйте, ребята! Нам нужна ваша помощь для перегона подводной лодки с завода до базы подводных лодок в городе Вилючинске Камчатского края. Надеемся на вашу помощь! Командир флотилии». Как вы думаете, сможем помочь? Дети: Да! Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путь нам надо вспомнить свод морских законов. Давайте назовём их: Дети:  Помни, только смелым покоряются моря.  Сам утопай, а друга спасай.  Крепи дружбу морским узлом.  Улыбка ­ это флаг корабля.  А здоровый смех – настроение экипажа.  Скуку за борт.  Никогда не хмуриться. Воспитатель:  Молодцы!   Ребята,   чтобы   мы   смогли   выполнить   просьбу, давайте   подумаем   и   назовём   качества,   которыми   должен   обладать   моряк­ подводник. Дети: смелым, сильным, умным, здоровым, ловким, добрым… Воспитатель:  Всё   правильно.   Теперь   вы   должны   пройти   несколько испытаний, чтобы быть уверенными в том, что сможете выполнить порученное вам задание. Включаем слайд­шоу Испытание 1: «Назови правильно» (интерактивная) Слайд 1: выберите форму военного моряка. Слайд 2: какой из предметов необходим командиру корабля? Слайд 3: какой из кораблей является подводной лодкой? Слайд 4: какой из предметов есть на подводной лодке? Слайд 5: что обязательно должен уметь делать каждый моряк?Испытание 2: «Морские узлы».   Дети делятся на две команды. Сначала каждый ребёнок быстро завязывает узел   и   передаёт   верёвку   с   завязанным   узлом   игроку   другой   команды,   он должен   развязать   его   и   показать   верёвку.   Победит   та,   команда,   игроки которой быстрее развяжут узлы. Испытание 3: «Морская азбука».  Как у моряков называют:  лестница ­ трап, окно ­ иллюминатор, пол ­ палуба, дежурство ­ вахта, повар ­   кок,  кухня­столовая  ­   камбуз,  комната  ­   каюта,  табуретка  ­   банка, подзорная   труба  ­   перископ,  самый   главный   человек   на   корабле  ­  человек, командир, принимающий и передающий информацию ­ радист.  военные   моряки   на   корабле  –   это   экипаж, Воспитатель: Молодцы!   Когда называли морские заповеди, вы сказали, что улыбка – это флаг корабля, а здоровый смех ­ хорошее настроение экипажа. Действительно, это очень важно, чтобы у экипажа было хорошее настроение. А наш экипаж умеет поддержать хорошее настроение? Дети: Да! Испытание 4: Танец «Остров счастья» Воспитатель: Вот и пришло время пройти самое сложное и самое важное  испытание. Я думаю, что вы с честью справитесь с ним. Экипаж  приготовиться. «Попутного ветра, семь футов под килем!». Вперед! Испытание 5: «Проведи лодку». Дети делятся на две команды. Натянуты два бумажных полотна длиной 5 м каждое.   Каждому   ребенку   даем   магнит.   Каждая   команда   получает вырезанную из бумаги подводную лодку, с прикрепленным магнитом.  Задание:   при   помощи   своего   магнита   дети   поочереди   проводят   лодку   по морской глади. Воспитатель:  Наш   экипаж   прибыл   в   славный   город   Вилючинск.  (дети строятся в шеренгу). Вы с честью выполнили порученное вам задание. В зал входит Военный и выносит «запечённого поросёнка», для встречи экипажа подводной лодки.  Вручает «экипажу» медали. Звучит песня «Вилючинск»  Читают дети:  Легендарный Тихоокеанский флот – наша надежда и оплот! Никто не в силах усомниться, что флот надёжно бережёт границы!  Он призван охранять спокойствие России!  Тихоокеанский флот – это наша сила!  В нём служат только те, кто этого достоин!  Пока он есть Россия может спать спокойно! (хором)