Конспект НОД на тему: ««Ой, блины-блины-блиночки!» (рисование в нетрадиционной технике) для детей младшей группы
Оценка 4.9

Конспект НОД на тему: ««Ой, блины-блины-блиночки!» (рисование в нетрадиционной технике) для детей младшей группы

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
24.03.2017
Конспект НОД на тему: ««Ой, блины-блины-блиночки!» (рисование в нетрадиционной технике)  для детей младшей группы
Цель: Формирование у детей эмоционального отклика на рисование, интереса к праздникам и традициям своего народа. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование штампами. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей умение закрашивать круг. 2. Формировать умение располагать изображение по всей ограниченной поверхности. 3. Закрепить знание желтого цвета. 4. Познакомить детей с техникой «штампования». Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Формировать связную речь воспитанников. Воспитывающие: 1. Воспитывать в детях самостоятельность, аккуратность. 2. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа. Предварительная работа: беседа «Масленичная неделя», рассматривание иллюстраций, чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко» …», хоровод «Карусель».
!!!!КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»

Барабинского района Новосибирской области

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

на тему: ««Ой, блины-блины-блиночки!»

(рисование в нетрадиционной технике)  для детей младшего дошкольного возраста

 

Составила: воспитатель

Сергеева Татьяна Владимировна

 

 

г. Барабинск

 2017 г.

Цель: Формирование у детей эмоционального отклика на рисование, интереса к праздникам и традициям своего народа. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование штампами.

 

Задачи:

Обучающие:

1.  Формировать у детей умение закрашивать круг.

2. Формировать умение располагать изображение по всей ограниченной поверхности.

3. Закрепить знание желтого цвета.

4. Познакомить детей с техникой «штампования».

Развивающие:

1.     Развивать мелкую моторику рук.

2.     Формировать связную речь воспитанников.

Воспитывающие:

1. Воспитывать в детях самостоятельность, аккуратность.

     2. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.

Предварительная работа: беседа «Масленичная неделя», рассматривание иллюстраций, чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко» …», хоровод «Карусель».

Методы и приемы:


Практические методы: показ, пальчиковая игра,  подвижная игра.


Наглядные методы: рассматривание картин.


Словесные методы: беседа.


Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук),  презентация «Масленица», музыка Петра Николаева, картинки из серии «Народные масленичные гуляния», чучело Масленицы, мольберт, настенная доска, листы бумаги в форме круга по количеству детей; гуашь, салфетки, штампы на палочках.

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

 

Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями.

Эмоциональный настрой.

 

Ритуал-приветствие «Здравствуйте! »
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки, здравствуйте!

 

Воспитатель: - Ребята, на смену зиме приходит весна! Уже совсем скоро наступит - Масленица! Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Я предлагаю вам присесть на подушечки и посмотреть на экран. (показ мультимедиа презентации о Масленице).

Воспитатель: - Пока вы смотрели презентацию к нам гостья пришла. А какую гостью мы должны встречать, я вам подскажу.

(Воспитатель привлекает внимание детей на необычную куклу Масленицу).

Масленица: - Здравствуйте, мои друзья, пришла к вам в гости я! Вы меня знаете, кто я? (ответы детей). Весёлая, добрая, теплая – Масленица я!

Масленица: -  Праздник масленицы длится,  целую неделю. И каждый день люди пекут блины. Вы на этой неделе уже ели блины? (ответы детей). А я не ела, а так хочется отведать блинов. (грустно)

Воспитатель: - Ребята, Масленица такая грустная. Как вы думаете, почему? (ответы детей). А мы можем  помочь Масленице? Как поможем? (угостим блинами).  А где же мы их возьмём? (ответы детей)

Дети с воспитателем под музыку проходят к мольберту, расположенному неподалёку от мастерской.  Проводится показ.  (иллюстрация блин).

- На что похож блин? (солнышко, круг)

- Какую форму имеет блин? (круглую) (Воспитатель побуждает детей, поочередно отвечать на вопросы - Какие блины по форме? Затем уточняет - А какого цвета солнышко? (ответы детей). Таким образом, побуждает детей к проговариванию слов).

- Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать блины. Бумагу располагаем горизонтально, берём в правую руку волшебную палочку, держим её  над листом вертикально тремя пальцами, вот так, далее  окунаем её в гуашь жёлтого цвета, лишнюю краску убираем о края тарелочки и начинаем раскрашивать блин. (показ образца - закрашенного блина).  Закрашиваем блины равномерно, чтобы не оставалось белых пятнышек.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, я  предлагаю отправиться в мастерскую. (дети проходят к столам, на которых лежат заготовленные листы бумаги в форме круга). Зачем мы с вами туда пойдём? (сделать блины для Масленицы). Обратите внимание,  я приготовила для вас гуашь (побудить детей к повторению слов).  Какого цвета гуашь в тарелочках? (ответы детей).

Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать блинчики, поиграем немного с пальчиками. Проводится пальчиковая  игра.

Пальчиковая игра  «Стала Маша гостей созывать

 Цель. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)

И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца),

И Степан приди,

Да и Андрей приди,

Да и Матвей приди,

А Митрошечка

Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)

Стала Маша

Гостей угощать (хлопайте в ладоши)

И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)

И Степану блин,

Да и Андрею блин,

Да и Матвею блин,

А Митрошечке

Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)

Стала Маша гостей провожать (хлопайте в ладоши)

Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)

Прощай, Степан!

Прощай, Андрей!

Прощай, Матвей!

А Митрошечка-до свидания.

Воспитатель: - Теперь, ребята, мы можем начинать. Усаживайтесь поудобнее. Перед вами на столах лежат листы с нарисованными  блинами. Берём в правую руку волшебную палочку и приступаем к работе.(играет спокойная музыка).

 Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: - Ой, смотри, Масленица, какие у ребят блины получаются красивые, да румяные! А у Катеньки ещё не всё тесто разлилось по блину. Ребятки, поспешите и гостью блинами поскорее угостите.

Воспитатель: - Ребята, пока блины остывают, мы немного поиграем, а потом уже угостим гостью. Проводится игра.

П/и  «Солнышко» (под музыку).

Проводится выставка работ. (масленица сидит за столом, перед ней стоит разнос, на который дети выкладывают блины).

Масленица: -  Ребята, какие же вы все молодцы! Спасибо вам большое!

Воспитатель: - Ребята, а какое настроение у Масленицы сейчас? (весёлое, радостное). А почему? (мы угостили её блинами). У нас получились блины? (да). Почему? (мы старались, выполнили работу аккуратно). А кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям).

Воспитатель:  - Спасибо дорогая, Масленица!

Ну а теперь прощай,

И праздник наш не забывай!

А на следующий год опять приезжай!

Масленицу провожаем,

Весну встречаем!

Всех блинами угощаем!

(Масленица уходит).

- Ребята, вы все молодцы! За ваше старание, доброту я  хочу вас угостить блинами. 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»

Цель: Формирование у детей эмоционального отклика на рисование, интереса к праздникам и традициям своего народа

Цель: Формирование у детей эмоционального отклика на рисование, интереса к праздникам и традициям своего народа

Ход НОД: Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями

Ход НОД: Дети с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями

Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать блины

Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать блины

Да и Матвею блин, А Митрошечке

Да и Матвею блин, А Митрошечке

Ну а теперь прощай, И праздник наш не забывай!

Ну а теперь прощай, И праздник наш не забывай!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017