Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний».
Оценка 4.7

Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
24.03.2017
Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний».
Задачи: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков; • Закрепить понятие, что такое предложение; • Развивать фонематический слух и внимание; • Воспитывать любовь к родному языку. Материалы к занятию: • Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла. • Сундучок. • Карточки: красные, зеленые.
конспект НОД Страна Знаний.docx

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте

для детей 6-7 лет на тему «Путешествие в Страну Знаний».

Программное содержание:

  • Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
  • Упражнять в звуковом анализе слов;
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
  • Закрепить понятие, что такое предложение;
  • Развивать фонематический слух и внимание;
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

  • Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла.
  • Сундучок.
  • Карточки: красные, зеленые.

Раздаточный материал:

  • Карточки: синие, зеленые, красные.

Ход НОД:  

Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и давайте посмотрим, что там внутри. Это письмо, сейчас мы его прочитаем и узнаем от кого же оно.  (Письмо от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я надеюсь, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями. Желаю вам удачи!!!»

Педагог: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, вам нужно улыбнуться, а я произнесу волшебные слова. (Раз, два, три – в Страну Знаний полети).

 

1 задание

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Педагог:

2 задание

Беседа о времени года.
– Какое сейчас время года? (Зима). 
– Зима, какая? ( Снежная, морозная, белая, долгая, холодная, долгожданная). 
Какие пословицы о зиме вы знаете?
Зима не лето, в шубу одета.
Береги нос в большой мороз.
Зимой солнце светит, но не греет.

Артикуляционная гимнастика.
А чтобы у нас хорошо работали губы, давайте их разомнем.
Ма – ма – ма наступила зима.
Ме – ме – ме рады мы зиме.
Ду – ду – ду в зимний лес иду.
Та – та – та кругом красота.
Сы – сы – сы мерзнут носы.
Гимнастика для глаз. 
Снежинка к носу движется,
А потом обратно.
На неё посмотреть
Очень нам приятно.

Отгадайте загадки и вы узнаете, кто живет в зимнем лесу (по ходу ответов детей вывешиваются картинки с изображениями животных).
Комочек пуха,                               Хитрая плутовка,
Длинное ухо,                                  Рыжая головка,
Прыгает ловко,                              Хвост пушистый – краса,
Любит морковку. (Заяц)               А зовут её …  (Лиса)

 

Серовато, зубовато,                      Кто в дупле живёт,
По полю рыщет,                            Да орешки все грызет? 
Телят, ягнят ищет. (Волк)                                        (Белка)

Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу? (Медведь) 

Звуковой анализ слов: «ЗИМА». 
– Королева Знаний  решила усложнить вам задание. Отгадайте загадки:

                ***

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу,
Белы дома,
Ночью к нам пришла … (Зима) 

– Давайте сделаем звуковой анализ этого слова.
– Сколько слогов? 
– Назовите первый слог. 
– Назовите второй слог. 
– Произведем анализ каждого звука. 
– Молодцы. Вы справились с этим заданием.

А сейчас давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка

«Вот студеною зимой»                 (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.                (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.             (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса                           несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит.                 (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.              (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса.                    ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся         (Ходьба)
И  в страну знаний мы  вернемся.           (Дети садятся за столы)

Педагог: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.  Следующее задание.

Ребята,  посмотрите, какой красивый сундучок приготовила нам Королева Знаний. А что лежит в сундучке? (на слайде игрушки: кукла, мяч, кубик, машина)  

Педагог: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки!  А давайте определим  сколько слогов в слове «Кукла»?(2) – выложите две желтые полоски – каждая полоска обозначает слог. А как еще  мы сможем проверить, сколько в слове слогов? (при помощи хлопков). Сколько в слове «мяч» слогов (1). Сколько в слове «машина» слогов(3).

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Я думаю, что мы еще ни раз посетим Страну Знаний и в следующий раз Королева приготовит для нас другие, увлекательные задания. А теперь вернемся снова в детский сад!!!! (дети закрывают глаза, педагог произносит волшебные слова  - раз, два, три в детский сад полети.»

 

Итог НОД.

Рефлексия: предложить детям  на выбор карточки двух цветов (красные и зеленые). Зеленая карточка  – занятие понравилось, у меня хорошее настроение. Красная  – не все понравилось, не совсем справился с заданиями, грустное настроение. Что больше всего вам понравилось на занятии?  

 

 


 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей 6-7 лет на тему «Путешествие в

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей 6-7 лет на тему «Путешествие в

Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим) -Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?…

Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим) -Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?…

На неё посмотреть Очень нам приятно

На неё посмотреть Очень нам приятно

А сейчас давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по

А сейчас давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по

Итог НОД. Рефлексия: предложить детям на выбор карточки двух цветов (красные и зеленые)

Итог НОД. Рефлексия: предложить детям на выбор карточки двух цветов (красные и зеленые)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017