Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте
для детей 6-7 лет на тему «Путешествие в Страну Знаний».
Программное содержание:
Материалы к занятию:
Раздаточный материал:
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и давайте посмотрим, что там внутри. Это письмо, сейчас мы его прочитаем и узнаем от кого же оно. (Письмо от Королевы Знаний)
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я надеюсь, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями. Желаю вам удачи!!!»
Педагог: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, вам нужно улыбнуться, а я произнесу волшебные слова. (Раз, два, три – в Страну Знаний полети).
1 задание
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Педагог:
2 задание
Беседа о времени
года.
– Какое сейчас время года? (Зима).
– Зима, какая? ( Снежная, морозная, белая, долгая, холодная, долгожданная).
– Какие пословицы о зиме вы знаете?
Зима не лето, в шубу одета.
Береги нос в большой мороз.
Зимой солнце светит, но не греет.
Артикуляционная
гимнастика.
А чтобы у нас хорошо работали губы, давайте их разомнем.
Ма – ма – ма наступила зима.
Ме – ме – ме рады мы зиме.
Ду – ду – ду в зимний лес иду.
Та – та – та кругом красота.
Сы – сы – сы мерзнут носы.
Гимнастика для глаз.
Снежинка к носу движется,
А потом обратно.
На неё посмотреть
Очень нам приятно.
Отгадайте загадки и вы
узнаете, кто живет в зимнем лесу (по ходу ответов детей вывешиваются картинки с
изображениями животных).
Комочек пуха,
Хитрая плутовка,
Длинное ухо,
Рыжая головка,
Прыгает ловко,
Хвост пушистый – краса,
Любит морковку. (Заяц) А зовут её … (Лиса)
Серовато, зубовато,
Кто в дупле живёт,
По полю рыщет,
Да орешки все грызет?
Телят, ягнят ищет. (Волк) (Белка)
Кто
в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу? (Медведь)
Звуковой анализ слов:
«ЗИМА».
– Королева Знаний решила усложнить вам задание. Отгадайте загадки:
***
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу,
Белы дома,
Ночью к нам пришла … (Зима)
– Давайте сделаем
звуковой анализ этого слова.
– Сколько слогов?
– Назовите первый слог.
– Назовите второй слог.
– Произведем анализ каждого звука.
– Молодцы. Вы справились с этим заданием.
А сейчас давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка
«Вот студеною
зимой»
(Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.
(Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети
садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса
несколько
секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит.
(Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.
(Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса.
( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И в страну знаний мы вернемся. (Дети
садятся за столы)
Педагог: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Следующее задание.
Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок приготовила нам Королева Знаний. А что лежит в сундучке? (на слайде игрушки: кукла, мяч, кубик, машина)
Педагог: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! А давайте определим сколько слогов в слове «Кукла»?(2) – выложите две желтые полоски – каждая полоска обозначает слог. А как еще мы сможем проверить, сколько в слове слогов? (при помощи хлопков). Сколько в слове «мяч» слогов (1). Сколько в слове «машина» слогов(3).
«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Я думаю, что мы еще ни раз посетим Страну Знаний и в следующий раз Королева приготовит для нас другие, увлекательные задания. А теперь вернемся снова в детский сад!!!! (дети закрывают глаза, педагог произносит волшебные слова - раз, два, три в детский сад полети.»
Итог НОД.
Рефлексия: предложить детям на выбор карточки двух цветов (красные и зеленые). Зеленая карточка – занятие понравилось, у меня хорошее настроение. Красная – не все понравилось, не совсем справился с заданиями, грустное настроение. Что больше всего вам понравилось на занятии?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.