Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.
Оценка 4.7

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
математика
Детсад
29.08.2019
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.
Формировать элементарные математические представления: • Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств; • Закрепить представления о числовом ряде; • упражнять в количественном счете в пределах 8; • закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой; • Развивать умение выделять свойства в предметах( блоках), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач; • Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают; • Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и.т.д.)
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.doc
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе. Коррекционно-образовательные задачи: Формировать элементарные математические представления:   Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств; Закрепить представления о числовом ряде;   упражнять в количественном счете в пределах 8;  закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой; Развивать умение выделять свойства в предметах( блоках), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;  Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают; Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол  и.т.д.) Коррекционно-развивающие задачи: Учить строить простые высказывания о сущности явления, свойства, отношения вопросом: « как ты думаешь?», стимулировать к изложению своих мыслей. Активизировать в речи слова и выражения: цвет, форма, размер, толщина, правый верхний угол, левый нижний угол. Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности. Обучать приемам символизации и моделирования. Способствовать психологическому здоровью детей:формировать чувство радости, уверенности, оптимизация детского настроения,используя игру-тренинг «Заряд бодрости» и элемента азбуки выражения эмоций (через выразительные движения удивления, испуга, радости). Развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, память, общую и мелкую моторику. Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга. Оборудование: набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-8 по количеству детей, карточки с изображением различных свойств ( цвет, форма, размер, толщина),изображение школы с учениками-блоками, мяч. Индивидуальная работа: побуждать Кирилла строить предложения из 4-5 слов, правильно согласуя слова в предложении. Работа с Сашей над умением абстрагировать свойства предметов. Ход : Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж. Игра­тренинг «Заряд бодрости» «Я желаю, чтобы мои ушки все слышали ( поглаживание ушных раковин) Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз) Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась ( поглаживание головы) Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно ( поглаживание рук ) Я желаю, чтобы мое тело было здоровым. Молодцы, ребята ! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать. Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает» Если так бывает­ улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает­хмуримся и топаем ногами. ­Бывает круг с углами ­Бывает весна после зимы ­Бывает петух с 4 ногами ­Бывает у собаки 4 лапы ­бывает после понедельника суббота ­Бывает ночь после утра ­Бывает у человека 3 глаза ­Бывает число два больше трех ­Бывает трава зеленого цвета ­Бывает число пять идет после семи Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Садитесь за столы. В волшебном государстве Математики постоянно происходят какие­то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте их подружим «Числовая разминка» ­Назовите все цифры по порядку ( хором) ­Назовите цифры в обратном порядке (хором) ­ Оля, посчитай от пяти до семи ­Саша, посчитай от трех до шести ­ Руслан, два, а ты считай дальше ­ Даша, пять, а ты считай обратно ­ Оля, назови соседей числа три Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись. В волшебном государстве Математики правит царь Единица. Сегодня он хочет проверить, любят ли дети математику, дружны ли вы с ней. Он издал указ и велел выполнить все его задания. Первое задание: Отгадайте, что это за здание? А поможет вам загадка.  Есть большой и светлый дом, Почемучек много в нём. И пишут они, и считают, Читают, творят и мечтают.  Верно, это школа. Назовите номер каждого класса и где он находится? Это класс номер 1. Где он находится, Оля? Он находится в правом верхнем углу. Это класс номер 2. Где находится второй класс? Второй класс находится в левом нижнем углу. и.т.д. Аналогичная работа до четырех. В волшебном государстве Математики учатся необычные ученики .Это знакомые нам Блоки. Расскажи, Даша, кто учится в первом классе? В первом классе учатся синие, большие, толстые, круги. Руслан, а кто учится во втором классе? Во втором классе учатся красные, маленькие, тонкие, квадраты. Молодцы, все справились с заданием царя. Теперь отдохнем. В школе переменка. Гимнастика для глаз Мой веселый звонкий мяч Еще хочет поиграть. Вы глазами проследите, Головою не вертите. Куда мяч — туда глаза Будем двигать не спеша. Мяч поднялся вверх, Все глаза — наверх. Мяч скатился вниз И глаза все — вниз. Мяч — направо, мяч — налево, А теперь наискасок: Сверху вниз по диагонали И еще один разок. Все по кругу побежали И вернулись мы опять. И фигуру «бесконечность» Нарисуем мы на пять! Крутим только головой. (Вращения головой.) Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Физминутка Для начала мы с тобой Корпусом вращаем тоже. А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем — Нужно ноги укреплять, Напоследок потянулись Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.) Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И на место снова сели. (Дети садятся) Следующее задание царя Единицы. «Посчитай блоки и покажи нужную цифру» ­Посчитайте все круги и покажите нужную цифру ­Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру ­Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру. Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. А сейчас царь Единица предлагает нам поиграть в игру « Шифровальщики» Царь будет выставлять блоки, а мы будем зашифровывать их с помощью своих карточек­символов .Выставляется синий, большой, толстый, квадрат. Оля, какие карточки ты взяла для шифровки? Я взяла синее пятно, большой домик, толстого человечка и квадрат. Правильно Кирилл подобрал карточки? Проверьте у всех так. Игра повторяется 2­3 раза. Молодцы, ребята все задания Царя вы выполнили. Он очень доволен вами и меня вы порадовали. Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались легкими ­встаньте в красный обруч. А кому было сегодня трудно­ встаньте в зеленый обруч. Сегодня мы с Царем Математики убедились, что вы любите ее и дружите с ней. Прекрасно все на небе, Прекрасно на земле, Прекрасно все вокруг, Прекрасно все во мне.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2019