Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.
Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
математика
Детсад
29.08.2019
Формировать элементарные математические представления:
• Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств;
• Закрепить представления о числовом ряде;
• упражнять в количественном счете в пределах 8;
• закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
• Развивать умение выделять свойства в предметах( блоках), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;
• Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;
• Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и.т.д.)
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.doc
Конспект НОД по ФЭМП с использованием
логических блоков Дьенеша в старшей
группе.
Коррекционно-образовательные задачи:
Формировать элементарные математические представления:
Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения
символического обозначения свойств;
Закрепить представления о числовом ряде;
упражнять в количественном счете в пределах 8;
закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
Развивать умение выделять свойства в предметах( блоках), абстрагировать эти
свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам
при решении практических задач;
Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами,
которые его обозначают;
Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться
пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол
и.т.д.)
Коррекционно-развивающие задачи:
Учить строить простые высказывания о сущности явления, свойства,
отношения вопросом: « как ты думаешь?», стимулировать к изложению своих мыслей.
Активизировать в речи слова и выражения: цвет, форма, размер, толщина, правый
верхний угол, левый нижний угол.
Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к
наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и
форму мыслительной деятельности. Обучать приемам символизации и
моделирования.
Способствовать психологическому здоровью детей:формировать чувство радости,
уверенности, оптимизация детского настроения,используя игру-тренинг «Заряд
бодрости» и элемента азбуки выражения эмоций (через выразительные движения
удивления, испуга, радости).
Развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, память, общую
и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом,
умение
слышать и слушать друг друга. Оборудование: набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-8 по количеству
детей, карточки с изображением различных свойств ( цвет, форма, размер,
толщина),изображение школы с учениками-блоками, мяч.
Индивидуальная работа: побуждать Кирилла строить предложения из 4-5 слов,
правильно согласуя слова в предложении. Работа с Сашей над умением
абстрагировать свойства предметов.
Ход : Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны
показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте
приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем
самомассаж.
Игратренинг «Заряд бодрости»
«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали ( поглаживание ушных раковин)
Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)
Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво
Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась
( поглаживание головы)
Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно ( поглаживание рук )
Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.
Молодцы, ребята ! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и
чувствовать.
Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает» Если так бывает
улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бываетхмуримся и топаем
ногами.
Бывает круг с углами Бывает весна после зимы
Бывает петух с 4 ногами Бывает у собаки 4 лапы бывает после понедельника суббота Бывает ночь после утра
Бывает у человека 3 глаза Бывает число два больше трех
Бывает трава зеленого цвета Бывает число пять идет после семи
Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными.
Садитесь за столы.
В волшебном государстве Математики постоянно происходят какието
истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из
них хочет доказать, что она самая важная. Давайте их
подружим «Числовая разминка»
Назовите все цифры по порядку ( хором)
Назовите цифры в обратном порядке (хором)
Оля, посчитай от пяти до семи
Саша, посчитай от трех до шести
Руслан, два, а ты считай дальше
Даша, пять, а ты считай обратно
Оля, назови соседей числа три
Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без
них нам не обойтись.
В волшебном государстве Математики правит царь Единица. Сегодня он
хочет проверить,
любят ли дети математику, дружны ли вы с ней. Он издал указ и велел
выполнить все его задания. Первое задание: Отгадайте, что это за
здание? А поможет вам загадка.
Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
Верно, это школа. Назовите номер каждого класса и где он находится?
Это класс номер 1. Где он находится, Оля? Он находится в правом верхнем углу.
Это класс номер 2. Где находится второй класс?
Второй класс находится в левом нижнем углу. и.т.д. Аналогичная работа
до четырех.
В волшебном государстве Математики учатся необычные ученики .Это
знакомые нам
Блоки.
Расскажи, Даша, кто учится в первом классе?
В первом классе учатся синие, большие, толстые, круги.
Руслан, а кто учится во втором классе?
Во втором классе учатся красные, маленькие, тонкие, квадраты.
Молодцы, все справились с заданием царя. Теперь отдохнем. В школе
переменка.
Гимнастика для глаз
Мой веселый звонкий мяч
Еще хочет поиграть.
Вы глазами проследите,
Головою не вертите.
Куда мяч — туда глаза
Будем двигать не спеша.
Мяч поднялся вверх,
Все глаза — наверх.
Мяч скатился вниз
И глаза все — вниз.
Мяч — направо, мяч — налево, А теперь наискасок:
Сверху вниз по диагонали
И еще один разок.
Все по кругу побежали
И вернулись мы опять.
И фигуру «бесконечность»
Нарисуем мы на пять!
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
Физминутка
Для начала мы с тобой
Корпусом вращаем тоже.
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Напоследок потянулись
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся)
Следующее задание царя Единицы. «Посчитай блоки и покажи
нужную цифру»
Посчитайте все круги и покажите нужную цифру
Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру
Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру
Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру.
Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
А сейчас царь Единица предлагает нам поиграть в игру «
Шифровальщики» Царь будет выставлять блоки, а мы будем зашифровывать их с помощью
своих карточексимволов .Выставляется синий, большой, толстый,
квадрат.
Оля, какие карточки ты взяла для шифровки?
Я взяла синее пятно, большой домик, толстого человечка и квадрат.
Правильно Кирилл подобрал карточки? Проверьте у всех так.
Игра повторяется 23 раза.
Молодцы, ребята все задания Царя вы выполнили. Он очень доволен
вами и меня вы порадовали. Кто считает, что он занимался хорошо, и
задания ему показались легкими встаньте в красный обруч. А кому
было сегодня трудно встаньте в зеленый обруч.
Сегодня мы с Царем Математики убедились, что вы любите ее и
дружите с ней.
Прекрасно все на небе,
Прекрасно на земле,
Прекрасно все вокруг,
Прекрасно все во мне.
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.