Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну Математики»
Оценка 4.7

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну Математики»

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
математика
Детсад
05.03.2018
Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну Математики»
Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:  совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, 20;  закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет);  закрепить математические знаки >,>,=;  закрепить дни недели;  формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;  развивать творчество, самостоятельность. Методы и приемы: — наглядные: использование дидактического пособия; — словесные: беседа, эмоциональный настрой на работу, правило работы в тетрадях (в стихах), повторение; — практические: графический диктант, работа с цифрами, игра «Назови скорее дни недели», «Наоборот», закрасить поезд. Материалы и оборудование: ноутбук, песня из мультфильма «Паровоз Букашка», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, цифры – медали, картинки с изображениями разных предметов (разных по количеству), магниты, магниты-цифры, раздаточный материал (цифры), буквы, шарик с письмом.
логика од Путешествие в страну математики.docx
структурное подразделение «Детский сад «Колосок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы Петра Васильевича Кравцова с. Старопохвистнево муниципального района Похвистневский Самарской области Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну Математики» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Автор: Табакова Валентина Александровна,  воспитатель СП «Детский сад «Колосок»  ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова с. Старопохвистнево. 2017 год Интеграция   образовательных   областей:  «Познавательное развитие», «Социально­коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно­эстетическое развитие». Задачи:   совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, 20;  закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет);  закрепить математические знаки >,>,=;  закрепить дни недели;  формировать   потребность   в   ежедневной   двигательной деятельности;  развивать творчество, самостоятельность. Методы и приемы: — наглядные: использование дидактического пособия; — словесные: беседа, эмоциональный настрой на работу, правило работы в тетрадях (в стихах), повторение; —   практические:   графический   диктант,   работа   с   цифрами,   игра   «Назови скорее дни недели», «Наоборот», закрасить поезд. Материалы   и   оборудование:  ноутбук,   песня     из   мультфильма   «Паровоз Букашка»,  тетради в клетку, простые и цветные карандаши,  цифры – медали, картинки   с   изображениями   разных   предметов   (разных   по   количеству), магниты,   магниты­цифры,   раздаточный   материал   (цифры),   буквы,   шарик   с письмом. Детская деятельность Двигательная Игровая Познавательно- исследовательская Коммуникативная Музыкальная Практическая Формы и методы организации совместной деятельности Смена положения (переход от одной станции к другой). Д/и «Назови дни недели», Д/и «Наоборот» Решение проблемных ситуаций в ходе путешествия Приветствие детей друг друга и гостей, эмоциональный настрой на работу, вопросы, ситуативные разговоры, обобщения, правило работы в тетрадях в стихах. Музыкальное сопровождение путешествия (из мультфильма «Паровоз Букашка») Графический диктант Логика образовательной деятельности. Деятельность педагога Деятельность воспитанников слушают, Внимательно приветствуют   друг   друга   и гостей.   Обращают внимание на шар. Ожидаемые результаты Создан положительный эмоциональный настрой,   привлечено внимание детей. Повторяют приветствие. Привлечено внимание детей.    Этапы деятельности Организационный момент. Сюрпризный момент (Прикреплена буква Ц) Проблемная ситуация. Д/у «Соедини цифры по порядку» Педагог приветствует детей. Совместно с детьми повторяют приветствие. ­ Скажем "Здравствуйте!" друг другу.     Нам здороваться ни лень:     Всем "Привет!" и "Добрый день!";     Если каждый улыбнётся –     Утро доброе начнётся. Младший воспитатель незаметно для детей  выпускает гелиевый шар, к которому привязано письмо. Шар замечают ребята, собираются в круг. Письмо   от   королевы   Математики: «Здравствуйте,   дорогие   ребята,   пишет   вам Королева   из Страны   Математики.  Я приглашаю   вас   в Страну   Математики.  Но путь в эту страну будет нелегким.  Чтобы в нее   попасть,   нужно   много   знать.   А   чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания»  Воспитатель предлагает отправится в страну   на   котором   они Математики.  Транспорт, отправятся, узнают после выполнения задания. Внимательно слушают, отвечают на   вопросы,  выполняют   задание на листочках. Введение в занятие. Эмоциональный настрой на работу. Разминка. Воспитатель   совместно   с   детьми произносят волшебные слова для того, чтобы справиться с трудностями во время поездки.  «Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.  Ты мой друг и я твой друг.  Дружат все друзья вокруг. В.: Чего не хватает у нашего поезда? Чтобы занять свои   места­вагоны,   нам   необходимо   ответить   на вопросы. 1.Сколько  яблок на рисунке (1)     вместе с Повторяют воспитателем,   отвечают   на вопросы,   занимают   свои   места вагоны,   имитируют   езду   на поезде под музыку. Сформировано умение   подумать   и ответить на поставленный вопрос. 2. Вторник по счету, какой день недели? (2)  3.Сколько сторон у треугольника (3)  4.Сколько хвостов у четырех котов? (4) 5.Сколько пальцев на правой руке? (5) 6.Назови число, следующее за числом 5.(6)  7. Сколько дней в неделе? (7) 8.Сколько ушей у 4 мышей (8)            9. Цифра шесть перевернулась,      Новой цифрой обернулась!9  10.Сколько пальцев на двух руках? 10 Музыка. Станция «Сосчитай­ка» Д/у «Разложи цифры по порядку». За выполнение задания получают букву Л. Станция «Выполняй­ка» За выполнение задания получают букву О. Предложить разложить цифры по порядку  слева направо. Повторить прямой и обратный счет до 10.  Назовите соседей числа 3, 7, 10. Назовите число, следующее за 9, 7, 5, 8. Назовите предыдущее числу 10,6, 4, 8. Музыка. Математические знаки  На   доске   заранее   приготовлены   выражения,   где нужно правильно поставить знаки ">», «<», «=». К доске выходят дети по одному выполняют задание и вслух читают запись.   Слушают воспитателя, выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя. Сформирован прямой   и   обратный счет в пределах 10.  Подходят к магнитной доске по одному,   ставят   знак,   читают запись. Остальные проверяют. Различает математические знаки    «>», «<», «=». сформировано умение   сравнивать рядом стоящие числа Станция «Поиграй­ ка» Д/и «Назови дни недели», «Скажи наоборот». За выполнение задания получают букву Ы. Станция «Порешай­ ка». За выполнение задания получают букву Д. Музыка. Д/и «Назови дни недели»  сколько дней в неделе?  какой день недели был вчера, сегодня, завтра?  назови день недели после четверга.  назови день недели между вторником и четвергом.  назови выходные дни.  назови первый день недели (2, 4, 6).  какой день недели будет завтра, если сегодня среда (вторник, воскресенье)?  какой   день   по   счету   3,   6,   2,   1,7? Д/и «Наоборот». Слова для игры: вверх­вниз, слева ­ справа, больше­меньше,   длинный   ­   короткий, толстый ­ тонкий, высокий ­ низкий, вперед ­ назад и т.д. Педагог   предлагает   детям   вспомнить   из   каких частей состоит задача? (Условие­­­вопрос­­­решение ­­­ответ).   Задача №1.  Слайд. Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения прочитайте.  1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика.   Сколько   шариков   осталось   у   продавца? Дети встают в круг. Ловят мяч, отвечают на вопрос воспитателя по   дням   неделям.   Подбирает слова антонимы. в пределах 10. Закреплено   знание   о днях   недели,   умение подбирать   антонимы к заданным словам. Отвечают   воспитателя. решение с помощью фишек.   вопросы Записывают на   Сформировано умение решать задачи в одно действие. (Записывают   решение   в   тетради   с   помощью фишек). Задача № 2. (Слайд) На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов?  Задача № 3. (Слайд) На  слайде запись: 1+5=  Предлагает   придумать   задачу,   в   которой будут такие числа, как в записи на слайде. Дети придумывают задачи.  Педагог предлагает рассмотреть  картинки, которые   лежат   на   столах,   нужно   посчитать, сколько   предметов   изображено   на   каждой картинке   и   соотнести   с   цифрой,   которой обозначен вагон.       Музыка.     Работа в тетради. Дети хором повторяют правила работы.  Я тетрадочку открою  И как надо положу  Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь,  За работу я возьмусь. Когда изображение будет готово, дети говорят, что у них получилось. (Сова). Станция «Закрепляй­ка». Д/у «Соотнеси картинку с цифрой». За выполнение задания получают букву М. Практическая деятельность. Станция «Составляй­ка» За выполнение задания получают букву О. Соотносят   картинку   с   номером своего   вагона,   показывают   и называют правильный ответ. Сформировано умение   соотносить количество     с цифрой. Дети   хором   вместе   повторяют правила   работы   в   тетради. Выполняют задание. (графический диктант)   Сформировано умение   в ориентироваться   пространстве   при работе   в   тетради   в крупную клетку. Рефлексия. Станция "Поощряй­ ка»  Музыка. Дети выходят в круг. Вопросы детям:  В какой стране сегодня побывали?  На каких станциях останавливались?  Чем занимались на занятии?  Что вам запомнилось?  Что интересного было?  Что было тебе трудным, что легким? Что закрепили и повторили? Воспитатель   предлагает   детям   составить   из собранных   букв   слово.     Получается   – МОЛОДЦЫ!  Педагог благодарит за занятие, предлагает раскрасить паровозики. Отвечают Выслушивают друг друга. на     вопросы.   Умеет   делиться   с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями   от НОД.

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018