Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку»
Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
математика
Детсад
26.03.2017
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«В гости к старичку Лесовичку»
Тенякова Елена Влядимировна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах («Познавательное развитие»).
2. Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги и обозначать словами расположение предмета. («Познавательное развитие»).
3. Развивать интерес к математике, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. («Познавательное развитие»).
4. Продолжать учить детей отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова («Речевое развитие»).
5. Развивать умение детей переключаться с одного вида деятельности на другой, настраиваясь на совместную работу; взаимодействовать со сверстниками в совместной игре, повышая эмоциональное состояние («Социально-коммуникативное развитие»).
6. Формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
-практические: игровая ситуация, физминутка, выполнение заданий.
- наглядные: рассматривание плана – схемы
- словесные: отгадывание загадок, чтение письма, объяснение
Материалы и оборудование:
Письмо Лесовичка
Счетные палочки на каждого ребенка
Набор геометрических фигур на каждого ребёнка
Эмитация дуба (7 высоких и 8 низкиз).
Плакат с нарисованной ласточкой
Конверты с заданиями
Эмитация собак (маленькая и большая)
Бусы (длинные и короткие)
Нарисованные круги (зеленого и красного цвета)
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая: Игровая ситуация
Коммуникативная: Объяснение, отгадывание загадок, чтение письма
Познавательно-исследовательская: Рассматривание плана-схемы, дидактические игры
Двигательная: Физминутка, пальчиковая гимнастика
starishok.doc
Тенякова Елена Владимировна
МДОУ детский сад № 380 "Антошка"
воспитатель
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«В гости к старичку Лесовичку»
Тенякова Елена Влядимировна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах («Познавательное развитие»).
2. Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги и обозначать словами
расположение предмета. («Познавательное развитие»).
3. Развивать интерес к математике, логическое мышление, память, внимание,
мелкую моторику рук. («Познавательное развитие»).
4. Продолжать учить детей отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова
(«Речевое развитие»).
5. Развивать умение детей переключаться с одного вида деятельности на другой,
настраиваясь на совместную работу; взаимодействовать со сверстниками в
совместной игре, повышая эмоциональное состояние («Социально
коммуникативное развитие»).
6. Формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
практические: игровая ситуация, физминутка, выполнение заданий.
наглядные: рассматривание плана – схемы
словесные: отгадывание загадок, чтение письма, объяснение
Материалы и оборудование:
Письмо Лесовичка
Счетные палочки на каждого ребенка
Набор геометрических фигур на каждого ребёнка
Эмитация дуба (7 высоких и 8 низкиз).
Плакат с нарисованной ласточкой
Конверты с заданиями
Эмитация собак (маленькая и большая)
Бусы (длинные и короткие)
Нарисованные круги (зеленого и красного цвета)
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая: Игровая ситуация
Коммуникативная: Объяснение, отгадывание загадок, чтение письма
Познавательноисследовательская: Рассматривание планасхемы, дидактические
игры
Двигательная: Физминутка, пальчиковая гимнастика
Ход непосредственно образовательной деятельности
Ребята, а что за конверт вы положили ко мне на стол? (Мы не подходили к
Вашему столу).
Нет? А кто же это? Ребята, а вы хотите узнать, что в этом конверте и кто его
принес? (Да).
Смотрите это письмо от старичка лесовичка. Давайте прочтем его. (Давайте).
Дорогие ребята! Я приглашаю Вас в гости в
сказочный лес. Вы узнаете много интересного. Думаю,
что Вам у меня понравится. Я дарю Вам карту, она
Вам пригодится в пути. Очень жду встречи с вами.
Ребята вот карта. Посмотрите, что изображено в начале схемы? (Дубы).
На коврике в беспорядке расставлены 7 высоких дубов и 8 низких дубов.
Чем дубы отличаются друг от друга? (по росту, высотой).
Да, все дубы отличаются высотой. А каких дубов больше высоких или низких?
(низких).
Как это можно проверить? (поставить рядом).
Рита пройди пожалуйста к дубам и расставь их в два ряда, одна к одной.
Объяснить, высоких дубов не хватило, значит их меньше, один низкий дуб
остался, он лишний, значит низких дубов больше.
Дети сравнивают числа 7 и 8, а затем двумя способами уравнивают количество
высоких и низких дубов (7+1) и (81).
А теперь я посчитаю низкие дубы, а вы внимательно слушайте.
Какое число я назвала последним? (8).
А теперь мы посчитаем все вместе, индивидуально.
_ Ребята, чтобы у нас хватило сил дойти до старичка лесовичка давайте
отдохнем. (давайте)
Встаем и повторяем за мной.
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли,
И руками, сделав взмах,
По полену сильно бах!
Ну, вот дубы пересчитали, куда дальше идти? Как вы думаете? (предположения
детей). Да, правильно, на последнем дубе мы видим ласточку, нужно ее найти, только
где? (находят на стене плакат с ласточкой, видят у нее конверт. Читаем).
Соберите целое из частей по образцу.
Ребята, посмотрите и скажите, как называются эти части? (геометрические
фигуры, овалы, круги, треугольники, прямоугольники).
Соберите, то что изображено у вас на картинке.
Какие геометрические фигуры вы использовали (овал, груг, треугольник,
прямоугольник)
Сколько прямоугольников вы использовали ? (два)
Сколько овалов? (один).
Сколько треугольников? (восемь).
Сколько кругов? (четыре).
Молодцы!
Ребята, а теперь давайте посмотрим на схему и определим, куда же нам идти
дальше?
Правильно, по дороге бегут собаки у них в зубах чтото есть. Конверт с
заданиями. Помогите подобрать бусы для праздника.
Посмотрите на собак что о них можно сказать? (Сравнивают по росту. Одна
маленькая другая большая).
Какие бусы каждой нужно взять? (Сравнивают бусы. Одни короткие другие
длинные).
Ребята, а как вы определили какие бусы длиннее? (Наложением)
Так какие бусы каждая из собак должны взять? (большая длинные, маленькая
короткие).
Молодцы, осмотрим на карту. Куда нам идти?
Правильно, на карте речка нам нужно ее переплыть
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1,2,3,4
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Вместе раз, это брасс.
Один, другой, это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег пустой
И отправились домой.
Ребята, вот мы и переплыли речку, что вы видите дальше? (домик)
А это домик старичка лесовичка, но к сожалению показаться он нам не может,
потому что он волшебник, но развлеченье он нам подготовил.
Смотрите, он подготовил сундучок, хотите узнать что в нем? (да).
Тогда отгадайте загадки, отгадаете, узнаете что в нем.
1. Эта форма у клубка,
У планеты, колобка, Но сожми ее, дружок,
И получится ...
(кружок)
2. Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)
Ребята, а что вы знаете о квадрате? (четыре одинаковых стороны и прямые
углы)
3. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? ...
(треугольник)
4. А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(геометрические фигуры)
А теперь разложите в зеленый нарисованный круг все зеленые фигуры
В розовый все квадраты.
А как можно квадрат превратить в домик (с помощью палочек).
А теперь давайте возвращаться в детский сад. Закройте глаза и посчитайте от 1 до 8.
Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Ребята, каждому из вас даю две карточки с изображениями старичка лесовичка.
Посмотрите, на каждой карточке он изображен поразному, на одной он веселый, на
другой грустный. Если вам понравилось путешествие поднимите веселого старичка,
если нет, то поднимите грустного старичка. Мы в лесочке побывали и вернулись в детский сад. Очень многое узнали.
А что нового вы узнали? (ответы детей).
А теперь давайте поиграем.
Игра
«Математическая рыбалка»
В море плавают рыбки, на каждой рыбке – цифра. Вам нужно, пробежав по
лужам, добраться до моря и поймать рыбку с номером на 1 больше, чем у вас
на карточке. В команде по 8 человек. На рыбках цифры: 0, 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8. У
детей карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9.
Оборудование: 8 обручей; 2 отрезка голубой ткани, для моря; рыбки с
цифрами (2 комплекта) ; 2 удочки с магнитами, 2 набора цифр, 2 «цветные
полоски».
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.