Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку»
Оценка 4.6

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
математика
Детсад
26.03.2017
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе   «В гости к старичку Лесовичку»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Тенякова Елена Влядимировна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах («Познавательное развитие»). 2. Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги и обозначать словами расположение предмета. («Познавательное развитие»). 3. Развивать интерес к математике, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. («Познавательное развитие»). 4. Продолжать учить детей отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова («Речевое развитие»). 5. Развивать умение детей переключаться с одного вида деятельности на другой, настраиваясь на совместную работу; взаимодействовать со сверстниками в совместной игре, повышая эмоциональное состояние («Социально-коммуникативное развитие»). 6. Формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»). Методы и приемы: -практические: игровая ситуация, физминутка, выполнение заданий. - наглядные: рассматривание плана – схемы - словесные: отгадывание загадок, чтение письма, объяснение Материалы и оборудование: Письмо Лесовичка Счетные палочки на каждого ребенка Набор геометрических фигур на каждого ребёнка Эмитация дуба (7 высоких и 8 низкиз). Плакат с нарисованной ласточкой Конверты с заданиями Эмитация собак (маленькая и большая) Бусы (длинные и короткие) Нарисованные круги (зеленого и красного цвета) Формы организации совместной деятельности: Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Игровая: Игровая ситуация Коммуникативная: Объяснение, отгадывание загадок, чтение письма Познавательно-исследовательская: Рассматривание плана-схемы, дидактические игры Двигательная: Физминутка, пальчиковая гимнастика
starishok.doc
Тенякова Елена Владимировна МДОУ детский сад № 380 "Антошка" воспитатель Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе   «В гости к старичку Лесовичку» Тенякова Елена Влядимировна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое  развитие», «Социально­коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах («Познавательное развитие»). 2. Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги и обозначать словами  расположение предмета. («Познавательное развитие»). 3. Развивать интерес к математике, логическое мышление, память, внимание,  мелкую моторику рук. («Познавательное развитие»). 4. Продолжать учить детей отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова  («Речевое развитие»). 5. Развивать умение детей переключаться с одного вида деятельности на другой,  настраиваясь на совместную работу; взаимодействовать со сверстниками в  совместной игре, повышая эмоциональное состояние («Социально­ коммуникативное развитие»). 6. Формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»). Методы и приемы: ­практические: игровая ситуация, физминутка, выполнение заданий. ­ наглядные: рассматривание плана – схемы ­ словесные: отгадывание загадок, чтение письма, объяснение Материалы и оборудование:     Письмо Лесовичка Счетные палочки на каждого ребенка Набор геометрических фигур на каждого ребёнка Эмитация дуба (7 высоких и 8 низкиз).      Плакат с нарисованной ласточкой Конверты с заданиями Эмитация собак (маленькая и большая) Бусы (длинные и короткие) Нарисованные круги (зеленого и красного цвета) Формы организации совместной деятельности: Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Игровая: Игровая ситуация Коммуникативная: Объяснение, отгадывание загадок, чтение письма Познавательно­исследовательская: Рассматривание плана­схемы, дидактические  игры Двигательная: Физминутка, пальчиковая гимнастика Ход непосредственно образовательной деятельности ­ Ребята, а что за конверт вы положили ко мне на стол? (Мы не подходили к Вашему столу). ­ Нет? А кто же это? Ребята, а вы хотите узнать, что в этом конверте и кто его принес? (Да). ­ Смотрите это письмо от старичка лесовичка. Давайте прочтем его. (Давайте). Дорогие ребята! Я приглашаю Вас в гости в  сказочный лес. Вы узнаете много интересного. Думаю,  что Вам у меня понравится. Я дарю Вам карту, она  Вам пригодится в пути. Очень жду встречи с вами.  ­ Ребята вот карта. ­ Посмотрите, что изображено в начале схемы? (Дубы). На коврике  в беспорядке расставлены 7 высоких дубов и 8 низких дубов. ­ Чем дубы отличаются друг от друга? (по росту, высотой). ­ Да, все дубы отличаются высотой. А каких дубов больше высоких или низких? (низких). ­ Как это можно проверить? (поставить рядом). ­ Рита пройди пожалуйста к дубам и расставь их в два ряда, одна к одной. Объяснить,   высоких   дубов   не   хватило,   значит   их   меньше,   один   низкий   дуб остался, он лишний, значит низких дубов больше.  Дети сравнивают числа 7 и 8, а затем двумя способами уравнивают количество высоких и низких дубов (7+1) и (8­1). ­ А теперь я посчитаю низкие дубы, а вы внимательно слушайте.  ­ Какое число я назвала последним? (8). ­ А теперь мы посчитаем все вместе, индивидуально. _   Ребята,   чтобы   у   нас   хватило   сил   дойти   до   старичка   лесовичка   давайте отдохнем. (давайте) ­ Встаем и повторяем за мной. Лесорубами мы стали, Топоры мы в руки взяли, И руками, сделав взмах, По полену сильно ­ бах! ­  Ну, вот дубы пересчитали, куда дальше идти? Как вы думаете? (предположения детей). ­ Да, правильно, на последнем дубе мы видим ласточку, нужно ее найти, только где? (находят на стене плакат с ласточкой, видят у нее конверт. Читаем). Соберите целое из частей по образцу. ­ Ребята, посмотрите и скажите,   как называются эти части? (геометрические фигуры, овалы, круги, треугольники, прямоугольники). ­ Соберите, то что изображено у вас на картинке. ­   Какие   геометрические   фигуры   вы   использовали   (овал,   груг,   треугольник, прямоугольник)  ­ Сколько прямоугольников вы использовали ? (два) ­ Сколько овалов? (один).  ­ Сколько треугольников? (восемь).  ­ Сколько кругов? (четыре). ­ Молодцы! ­ Ребята, а теперь давайте посмотрим на схему и определим, куда же нам идти дальше? ­   Правильно,   по   дороге   бегут   собаки   у   них   в   зубах   что­то   есть.   Конверт   с заданиями. Помогите подобрать бусы для праздника. ­ Посмотрите на собак что о них можно сказать? (Сравнивают по росту. Одна маленькая другая большая). ­ Какие бусы каждой нужно взять? (Сравнивают бусы. Одни короткие другие длинные). ­ Ребята, а как вы определили какие бусы длиннее? (Наложением) ­ Так какие бусы каждая из собак должны взять? (большая длинные, маленькая короткие). ­ Молодцы, осмотрим на карту. Куда нам идти? ­ Правильно, на карте речка нам нужно ее переплыть Физкультминутка К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. 1,2,3,4 ­  Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно. Вместе ­ раз, это брасс. Один, другой, это ­ кроль. Все, как один, плывем как дельфин. Вышли на берег пустой И отправились домой. ­ Ребята, вот мы и переплыли речку, что вы видите дальше? (домик)  ­ А это домик старичка лесовичка, но к сожалению показаться он нам не может, потому что он волшебник, но развлеченье он нам подготовил. ­ Смотрите, он подготовил сундучок, хотите узнать что в нем? (да). ­ Тогда отгадайте загадки, отгадаете, узнаете что в нем. 1. Эта форма у клубка, У планеты, колобка, Но сожми ее, дружок, И получится ... (кружок) 2. Четыре палочки сложил И вот квадратик получил. Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем ­ прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его... (квадрат) ­ Ребята, а что вы знаете о квадрате? (четыре одинаковых стороны и прямые  углы) 3. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, ­ Ну, пожалуй, и довольно! ­ Что ты видишь? ­ ... (треугольник) 4. А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник ­ На столе у бабы Шуры Чертит всякие... (геометрические фигуры) ­ А теперь разложите в зеленый нарисованный круг все зеленые фигуры ­ В розовый все квадраты. ­ А как можно квадрат превратить в домик (с помощью палочек). ­ А теперь давайте возвращаться в детский сад. Закройте глаза и посчитайте от 1 до 8. ­ Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?  ­ Ребята, каждому из вас даю две карточки с изображениями старичка лесовичка. Посмотрите, на каждой карточке он изображен по­разному, на одной он веселый, на другой грустный. Если вам понравилось путешествие поднимите веселого старичка, если нет, то поднимите грустного старичка. ­ Мы в лесочке побывали и вернулись в детский сад. Очень многое узнали. А что нового вы узнали? (ответы детей). ­ А теперь давайте поиграем. Игра  «Математическая рыбалка» В море плавают рыбки, на каждой рыбке – цифра. Вам нужно, пробежав по  лужам, добраться до моря и поймать рыбку с номером на 1 больше, чем у вас  на карточке. В команде по 8 человек. На рыбках цифры: 0, 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8. У  детей карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9. Оборудование: 8 обручей; 2 отрезка голубой ткани, для моря; рыбки с  цифрами (2 комплекта) ; 2 удочки с магнитами, 2 набора цифр, 2 «цветные  полоски».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе   «В гости к старичку Лесовичку»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе   «В гости к старичку Лесовичку»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе   «В гости к старичку Лесовичку»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе   «В гости к старичку Лесовичку»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе   «В гости к старичку Лесовичку»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе   «В гости к старичку Лесовичку»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе   «В гости к старичку Лесовичку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017