Конспект НОД по финансовой грамотности
Оценка 4.9

Конспект НОД по финансовой грамотности

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
16.11.2018
Конспект НОД по финансовой грамотности
Конспект по финансовой грамотности.Обобщение по теме"Потребности.""Бюджет"."Товар".Данный конспект был реализован на районном семинару воспитателей ДОУ.кК конспекту прилагается презентация с котом Белобоком, который просит помощи с выполнением заданий.Дети с удовольствием выполняют задания. В конце занятия детей ждет сладкий приз.Дети получают золотые монетки.
НОД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста - копия.docx
«Поможем коту Белобоку» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных  экономических представлений; обобщение знаний о понятиях «Потребности», «Товар»,  «Семейный бюджет». Задачи: • Закрепить названия основных потребностей человека, и что к ним относится; • Уточнить знания о доходах и расходах семьи; • Подвести к пониманию того, что товары могут изготавить люди разных профессий. • Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; • Воспитание социально­личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для  рационального поведения в сфере экономики.  Ход занятия: Воспитатель: Ребята, нам пришло  голосовое сообщение от кота Белобока. Давайте его  послушаем(на экране фотография кота Белобока) Дорогие ребята, вы многому меня научили, и я решил поучаствовать в олимпиаде «Знатоки финансовой грамотности». Но немного запутался и не смог выполнить три задания.   Помогите,   пожалуйста,   мне   в   них   разобраться.   Если   поможете   мне выполнить все задания правильно, то вас ждет сюрприз от меня.Высылаю задания. Воспитатель: О чем просит нас кот Белобок?(выполнить три задания) Ну что, поможем коту Белобоку? Если выполним все задания правильно, то вас ждет   сюрприз. Выполним, как считаете? Давайте посмотрим первое задание. На экране написано «Потребности» Воспитатель: Задание про потребности. Прежде чем выполнять задание,давайте  вспомним, что же такое потребности. (Ответы детей) Воспитатель:Правильно, ребята, Потребности – это то, что нам требуется, без чего мы не можем обойтись. Давайте поиграем в игру «Хочу и надо» и вспомним потребности человека.Постройтесь в шеренгу.   Я   буду   показывать   вам   картинки  с   изображением   предмета.  Вы   должны определить, к чему можно отнести этот предмет.Если к необходимым потребностям «надо» – делаем шаг вперед, если к желаниям «хочу» – стоим на месте.  Воспитатель показывает картинки с изображениями:  Шаг вперед – «надо» Вода в стакане Зубная паста Лекарства Обувь  Стоим на месте – «хочу» Пирожное Шоколад  Игрушка Мороженое – Как вы думаете, что в жизни человека важнее «Хочу» или «Надо»?  А теперь давайте посмотрим на задание кота Белобока. Перед вами картинки, нужноиз каждой пары рисунковопределить основную потребность  человека. Воспитатель: ­ Без чего человек не может жить? Ответы детей ­ Человек нуждается в солнце. Без него человек бы погиб от холода и темноты. ­ Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет. ­Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.  ­ Человек нуждается в отдыхе. Без сна он не может долго жить. ­Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от  посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе. ­ Человек нуждается в воздухе. Без него люди не могут прожить совсем. Воспитатель:  ­ Верно ли это? Давайте проведем эксперимент: закройте носики и не дышите. Что у нас  получилось? (Вывод делают дети: без воздуха человек не может существовать). ­ Ну что ж с первым заданием мы справились. Давайте посмотрим следующее? На экране надпись «Товар». ­ Задание про товар. Что называют товаром? Правильно, то, что сделано для продажи. (Игра проводится стоя за столами) Сейчас мы с вами поиграем в  игру «Сигнальщики». Я буду приводить примеры того, что делает человек, а вы, если речь пойдет о товаре, поднимете зеленую карточку. – Фермер привез на рынок молоко (товар); – мама испекла пирог к празднику; – плотник сделал шкаф и продал его (товар); – папа починил детям игрушку; – бабушка сварила варенье для внуков; – на фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин для продажи (товар) ­ девочка подарила подружке куклу; ­ садовод вырастил груши и продал их на рынке(товар). ­Ну что ж мы вспомнили, что такое товар. Давайте посмотрим задание кота Белобока. Найди те рисунки, на которых изображены продавцы товара. Какой товар они продают? Молодцы и со вторым заданием мы справились. Прежде чем посмотреть третье задание, я  предлагаю немного отдохнуть. Игра «Я покажу – ты отгадай» Воспитатель   вызывает   по   одному   ребенку,   дает   ему   картинку   с   изображением профессии.   Остальные   дети   по   движениям,   жестам,   пантомимике   определяют,   какой профессии соответствуют эти действия (дирижер, водитель, фотограф). Воспитатель: А теперь посмотрим последнее задание кота Белобока На экране надпись «Семейный бюджет» Что такое семейный бюджет?Семейный бюджет – это доходы и расходы денежных средств   семьи   за   определенное   время.   Бюджет   можно   сравнить   с   большим   кошельком семьи, в него собираются все денежные средства, которые приносят члены семьи.  – А почему нужно считать доходы и расходы?  Папа доверил сыну составить бюджет семьи на один день. А как распорядился он деньгами, вы узнаете из стихотворения. Доверили Андрюше Вести бюджет семьи. – Сперва куплю игрушек,  Ведь мне нужны они! В доме много разных круп – На обед мы сварим суп. Купим вкусное мороженое, Купим булочки твороженные. Купим книжек и газет, Это выдержит бюджет! Может, купим попугая – Пусть по комнате летает. С птицей станет веселей – Попугайчик всех милей! Купим дедушке носки, Брату – лыжи и коньки, Купим бабушке платок,  Папе купим молоток, Маме купим платье. Ну, пожалуй, хватит. Больше денег в доме нет,  Невелик у нас бюджет! –   Как   вы   думаете,   правильно   ли   Андрюша   построил   бюджет   семьи?   Если неправильно, то почему? Ответы детей. – Верно! В первую очередь надо покупать самые необходимые вещи – продукты питания, одежду, лекарства, а не сладости. Еще важно – не забыть спланировать расходы на транспорт. А игрушки можно купить, если останутся лишние деньги. – Предлагаю вам поиграть в игру «Доход–расход». Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку. Он определяет, к какой категории семейного бюджета (доход–расход) относится данная ситуация. За правильный ответ игрок получает фишку. оплата коммунальных услуг (расход), оплата за детский сад (расход), 1 покупка хлеба в магазине (расход), 2 3 папа получил отпускные (доход), 4 5 покупка игрушки (расход), 6 7 дедушка выиграл в лотерею (доход), 8 поездка на курорт (расход), 9 10 поломался телевизор (расход). сестра получила стипендию (доход), бабушка получила пенсию (доход), Воспитатель: А теперь посмотрим на задание кота Белобока. Обведи синим цветом то, что составляет доход семьи, и красным цветом то, что составляет расход семьи. Это задание мы выполним за столами.  Возьмите синий карандаш и обведите картинки связанные с доходом семьи. Возьмите красный карандаш и обведите картинки связанные с расходом семьи. Назовите доходы семьи. Назовите, что вы обвели красным цветом. Пойдемте к экрану и отправим коту Белобоку ответы. Вот мы и помогли коту Белобоку разобраться во всех заданиях.  Звуковое письмо:  Спасибо вам, ребята. Я все понял и теперь точно справлюсь со всеми испытаниями и обязательно   получу   звание   знатока   финансовой   грамотности.   Я   побежал   на олимпиаду. А для вас я передал корзинку с сюрпризом. До свидания. Воспитатель: Что же за сюрприз прислал нам кот Белобок? Давайте посмотрим. Что это? Правильно это деньги, монеты. А какие бывают деньги? (бумажные и металлические) Наши монеты необычные. …..,куда бы ты потратил свою монету, если бы она была обычной? Это доход или расход? ….., что ты сделал бы со своей монетой? Это доход или расход?(спросить всех) Воспитатель: Вот какой доход вы принесли бы своей семье или сделали бы покупку на  заработанные вами деньги. Конечно, деньги эти не настоящие – это сладкое угощение от  кота Белобока. Его вы попробуете в группе.  Дорогие   ребята,   вы   многому   меня   научили,   и   я   решил поучаствовать   в   олимпиаде   «Знатоки   финансовой грамотности». Но немного запутался и не смог выполнить три задания. Помогите, пожалуйста, мне в них разобраться. Отправляю вам эти задания. Спасибо вам, ребята. Я все понял и теперь точно справлюсь  со всеми испытаниями и обязательно получу звание знатока  финансовой грамотности. До свидания. Я побежал на  олимпиаду.

Конспект НОД по финансовой грамотности

Конспект НОД по финансовой грамотности

Конспект НОД по финансовой грамотности

Конспект НОД по финансовой грамотности

Конспект НОД по финансовой грамотности

Конспект НОД по финансовой грамотности

Конспект НОД по финансовой грамотности

Конспект НОД по финансовой грамотности

Конспект НОД по финансовой грамотности

Конспект НОД по финансовой грамотности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018