НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Поможем Буратино сделать уроки»
Программное содержание
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание
-совершенствовать умение ориентироватся на листе бумаги в клетку
- развивать внимание, память, логическое мышление
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 4 картонные модели монет, мешочек с монетами, картинка Буратино, письмо в конверте.
Раздаточный материал: наборы красных и жёлтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в волшебный лес, в этом лесу живут не звери и не птицы, а цифры. В этом лесу спрятан клад и мы с вами должны его найти. Ну что готовы?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, для того чтобы мы смогли найти клад, нам сначала нужно найти все цифры до 10. Мы же с вами умеем считать до 10?
Дети: да
Воспитатель: Тогда отправляемся. (дети с воспитателем под музыку ищут все цифры).
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется что этот лес вовсе и не похож на лес, в нем нет никаких деревьев, может это поле? (ответы детей) посмотрите мы нашли с вами последнюю цифру, а в ней мешок. Как вы думаете что там? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это монеты. Ребята да мы с вами оказались на поле чудес и кто-то спрятал здесь монеты. Ой, смотрите и письмо оставил. Давайте прочитаем кто это.
Звучит песня про Буратино.
Воспитатель: Ребята это письмо от Буратино. Он просит нас помочь решить ему задачи. Давайте поможем ему.
Дети: да
Воспитатель: Сначала давайте вспомним сколько частей в задаче и как называется каждая часть? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь попробуем решить задачи, которые написал нам Буратино.
1.Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе-одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, 5. Молодцы.
2.У Буратино было три монеты одну он закопал на поле чудес. Сколько монет осталось у Буратино?.(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, 2. Молодцы. И последняя задача.
3. У Буратино было четыре монеты, одну он отдал коту Базилио, а две закопал на поле чудес. Сколько монет осталось у Буратино? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. А теперь нам нужно немножко передохнуть.
Проводится физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Правильно, 1. Молодцы. А теперь ребята, Буратино просит нас нарисовать в тетради заборчик для поля чудес. Посмотрите внимательно как расположены линии и повторите данный рисунок до конца строчки. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. Как вы думаете помогли мы Буратино сделать уроки.
Дети: Да
Воспитатель: Да, теперь он точно будет учится на одни пятёрки, как и мы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.