Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы»
Оценка 5

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
11.05.2017
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе  Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы»
Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о гласных звуках. • Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове. • Познакомить детей с новым словом «артикуляция». • Продолжать учить определять количество слогов в слове. • Закреплять графические образы букв А, О, И, У, Э, Ы. • Обучать звуко-буквенному анализу слова АУ. • Учить составлять предложение. Развивающие: • Развивать речь, внимание, мышление. • Развивать зрительное восприятие, фонематический слух. Воспитательные: • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно. • Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.Методические приёмы: • Музыкальное сопровождение. • Словесный (вопросы, объяснение). • Наглядный (картинки, показ артикуляции). • Игровой (Д/и «Найди пару», «Узнай звук», «Найди звук», «Чудесный мешочек»). • Практический (упражнения). • Наблюдение за работой детей, советы. Оборудование: Демонстрационный материал: музыка из м/ф «Маша и медведь»: «Про следы», Три желания», знаки-символы звуков(звуковички), кленовые листья с предметными картинками, буквы, корзина, запечатанные конверты с буквами, цветные карандаши, большая картинка с изображением игрушек, схема с фишками, картинки Маши и Медведя, нарисованная корзина с грибами, большие буквы для составления предложения, смайлики с разным эмоциональным настроением: радость, задумчивость, грусть. Раздаточный материал: карточки (осенние листья) с картинкой и схемой, касса букв и слогов, фишки для звуко-буквенного анализа, природный и бросовый материал для выкладывания букв.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.docx
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы  А, О, И, У, Э, Ы»  Цель:  Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у],  [э], [ы]. Задачи: Образовательные:  Закреплять знания детей о гласных звуках.  Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.  Познакомить детей с новым словом «артикуляция».  Продолжать учить определять количество слогов в слове.  Закреплять графические образы букв А, О, И, У, Э, Ы.  Обучать звуко­буквенному анализу слова АУ.  Учить составлять предложение. Развивающие:  Развивать речь, внимание, мышление.  Развивать зрительное восприятие, фонематический слух. Воспитательные:  Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание  говорить красиво, правильно.  Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность,  инициативность. Методические приёмы:  Музыкальное сопровождение.  Словесный (вопросы, объяснение).  Наглядный (картинки, показ артикуляции).  Игровой (Д/и «Найди пару», «Узнай звук», «Найди звук», «Чудесный  мешочек»).  Практический (упражнения).  Наблюдение за работой детей, советы. Оборудование: Демонстрационный материал: музыка из м/ф «Маша и медведь»: «Про  следы», Три желания», знаки­символы звуков(звуковички), кленовые листья с  предметными картинками, буквы, корзина, запечатанные конверты с буквами,  цветные карандаши, большая картинка с изображением игрушек, схема с  фишками, картинки Маши и Медведя, нарисованная корзина с грибами,  большие буквы для составления предложения, смайлики с разным  эмоциональным настроением: радость, задумчивость, грусть. Раздаточный материал: карточки (осенние листья) с картинкой и схемой,  касса букв и слогов, фишки для звуко­буквенного анализа, природный и  бросовый материал для выкладывания букв. Ход деятельности: I. Организационный момент. ­ Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (дети  здороваются) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу  гостей. (улыбаются гостям) ­ Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему  мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте. ­ Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи: Каждый день всегда, везде На занятиях, в игре Верно, чётко говорим Никуда мы не спешим! II. Мотивационная игра. ­ Ребята, какое сейчас время года? (осень) ­ Назовите приметы осени? (желтеют листья...) ­ Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем  лесу. (фон ­ звуки осеннего леса) Осень в лесу! Заходим в осенний лес! Много здесь вокруг чудес! Вот берёзки золотые шумят Под берёзками грибочки стоят В корзинку прыгнуть хотят! (в этот момент появляется корзинка) ­ Откройте глаза, посмотрите, кто­то забыл корзинку в лесу! ­ Как вы думаете, кто же мог её здесь оставить? (ответы детей, звучит  музыка из м/ф «Маша и медведь»: песенка «Про следы») ­ Узнали кто этот герой? Ну, конечно же, это Маша! ­ Как вы думаете, куда же Маша так спешила, что оставила  корзинку? (ответы детей) ­ Да, искать Мишку. А направлялась Маша к нам, вот и оставила корзинку. ­ Посмотрим, что же Маша нам несла. (дети подходят к корзинке и  находят в ней звуковичков с разной артикуляцией) ­ Звуковички так дружно сидят в корзинке, помогите узнать  их. (воспитатель вместе с детьми рассматривают звуковичков и по  артикуляции губ определяют, какой звук) ­ Что нам помогло узнать звуковичков? ­ Правильно, по положению губ. А по другому, ребята, это называется  АРТИКУЛЯЦИЯ. Новое для вас слово, вместе повторим это слово. ­ Это, ребята, работа органов речи при произнесении звуков. Вспомним,  какие органы речи помогают нам произносить звуки? ­ Какие это звуки? (гласные) Почему? (их можно пропеть, протянуть, и  при произнесении звуков воздух не встречает преграды) ­ Каким цветом обозначаются гласные? (красным) Поэтому звуковички  всегда в красных башмачках! ­ Молодцы! (звуковички выставляются на мольберт) ­ Ребята, Маша оставила в корзине «Волшебные конверты». Возьмите  каждый по конверту и определите на ощупь, что находится в них. (если дети  не угадывают, им можно предложить посмотреть через конверт на свет) ­ Расставьте буквы к соответствующим звуковичкам. Будьте внимательны! ­ Ребята, чем отличается буква от звука? (звуки мы слышим и произносим,  а буквы ­ пишем и видим) III. Введение в тему занятия. 1. Игра «Найди пару» ­ Посмотрите, сколько разноцветных листьев в лесу. Давайте их соберём в  один букет. Возьмите по одному листочку. ­ А листики необычные, с картинками на обратной стороне. ­ Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке  соседа, и подумайте с какого звука начинается данное слово. ­ А сейчас мы потанцуем с листочками под музыку, но как только музыка  закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картики  начинается с того же звука, что и у вас. ­ Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют  с листочками; пары: арбуз­апельсин, улитка­утюг, овощи­облако; индюк,  эскимо)) ­ Алина и Кирилл, какой звук объединяет вашу пару?  Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно  выполнили задание) ­ Вероника и Настя, почему вы не нашли себе пару? (названия картинок  начинаются с разных звуков) ­ Ребята, почему нам не повстречалась картинка, название которой бы  начиналось со звука [ы]? (звук [ы] встречается только в середине и в конце слова) 2. Игра «Найди звук» ­ Ветерок принёс нам ещё листочки. (на столах) ­ А как называется явление природы, когда листья опадают, летят, летят и  кружатся? ­ Правильно! Это листопад. ­ Звуковички заскучали и хотят с вами поиграть, проходите за столы. (дети парами садятся за столы) ­ С ребятами этого стола будет играть звуковичок [о], с другим ­ [э], ...  [и], ... [ы] . ­ На ваших листочках изображены картинки и схемы к ним. Что же мы  будем делать? (ответы детей) ­ Вам нужно выделить голосом данный звук в слове, определить место этого  звука в слове и закрасить соответствующий круг. ­ Каким цветом? (Следить за осанкой детей. Одного ребёнка воспитатель вызывает к  доске: в слове «игрушки» найти звук [и], обозначить фишками на схеме  место звука в слове) ­ Определим с вами, слово «игрушки» длинное или короткое слово? ­ Докажите! Что нужно сделать? ­ Правильно! Разделить слово на части, или слоги. Сколько слогов? (дети хлопками определяют количество слогов в слове) ­ Ребята, как ещё узнать сколько слогов в слове? ­ Раскрою вам секрет: сколько в слове гласных звуков ­ столько и слогов. ­ Какие же звуки и сколько мы слышим в слове «игрушки»? ­ Молодцы! 3. Игра на развитие мелкой моторики рук «Выложи букву» ­ Ребята, переверните листья, какие они на ощупь? ­ Предлагаю вам выложить любую букву на бархатистых листочках для  Звуковичков из природного и бросового материала, который вы видите на столе. (на тарелочке лежат пуговицы, шерстяные нитки, арбузные  семечки, скорлупа от фисташек, шляпки от желудей и т. д.) IV. Физкультминутка «Дождик». ­ Ребята, вернёмся с вами в лес, может встретим Машу и Мишу. (дети  выходят на ковёр) ­ Ой, смотрите, закапал дождь. Капля раз, капля два (ладошки в стороны, поочерёдно прыгая с ноги на ногу) Очень медленно сперва (тоже самое) А потом, потом, потом (руки сгибаются в локтях) Всё бегом, бегом, бегом (бес с ускорением на месте) Мы зонты свои раскроем (остановиться, руки в разные стороны) От дождя себя укроем. (изображается над головой вид «зонтика») V. Звукобуквенный анализ слова АУ. ­ Ребята, Маша уже давно гуляет по лесу, возможно она заблудилась. ­ Ой, ребята, у нас здесь загрустили 2 звуковичка. Какие? (звуки [а] и [у]) ­ Какое маленькое слово можно составить из этих звуков, которое  пригодится Маше, чтобы её нашли? (слово АУ) ­ Правильно! Это слово АУ. ­ Произнесём это слово тихо..., а теперь громко... ­ Никто не откликается. ­ В таком случае, выложим это слово с помощью фишек и букв. (дети  садятся за столы) ­ Слово обозначим длинной полоской, вы выкладываете у себя на столе, а я ­ на доске. ­ Сколько слогов в слове АУ? (2) ­ Верно! ­ Из скольких звуков состоит это слово? ­ Какой первый звук? ­ Обозначим звук [а] фишкой. Какого цвета? Почему? ­ Какой второй звук в слове АУ? ­ Кирилл пойдёт к доске и поставит фишку. ­ Прочитаем слово. Я веду указкой, а вы ­ протяжно поёте каждый звук в  слове. ­ А теперь обозначим звуки буквами. (воспитатель вызывает ребёнка) ­ Открываем кассу букв. Какой буквой обозначим первый звук? ­ Находим нужную букву и кладём на соответствующую фишку. ­ Прочитаем слово хором. (Появляются картинки Маши и Миши.) ­ Вот и откликнулись Маша и Миша, оказывается они грибы собирали, вот и  набрали целую корзину. ­ Они так рады встрече и хотят поиграть с вами, предлагают разгадать ребус. ­ Что это? (картинки: кукла, мяч, корзинка с грибами) ­ Кто это? (Маша, Медведь) ­ А сейчас я добавлю буквы, посмотрим что же получится? У     И  . А У  ­ Что у нас получилось? (Предложения: У Маши мяч и кукла. А у Миши    . корзина с грибами.) ­ Предложение ­ это совокупность слов, которые связаны между собой по  смыслу. А в конце предложения всегда стоит точка. ­ Попробуем поменять слова в предложении. (дети сами меняют слова и  читают предложения) ­ Молодцы, ребята! VI. Итог занятия. ­ Какие звуки мы вспомнили? ­ Какие это звуки? Почему? ­ С каким новым словом познакомились? ­ Чем звуки обозначаются на письме? ­ Чем звуки отличаются от букв? ­ Какие задания были интересными, и понравились вам больше? ­ Что вызвало трудности? VII. Рефлексия. ­ Ребята, в корзине у Медведя лежат смайлики, но они разные. Посмотрим. ­ Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть) ­ Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями ­  возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их  старались преодолеть ­ задумчивого смайлика, а если совсем трудно ­  грустного. Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech56.htm

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе  Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе  Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе  Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе  Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе  Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе  Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе  Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017