Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Оценка 4.7

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
19.02.2017
Конспект НОД по развитию речи  в подготовительной группе
Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было очень запутано. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите мне разгадать сон. Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву, в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. И вот идет она к нам, укрывая все вокруг холодным белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья, кусты, дома. А как подует ветер, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы. Реки, ручьи, озера скованны льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева? (Зима) . - А точно это зима? А может, это весна (Зима одевается в белые наряды, покрывает землю холодным покрывалом) - Молодцы, догадались. Благодарю, что помогли мне разобраться в моем сне. Ребята, зима (какая ?) – (снежная, холодная, морозная, вьюжная)…Кто из вас любит зиму? Почему? (можно лепить снеговиков, делать снежные постройки, кататься на санках, лыжах, коньках). Когда мы мерзнем, что нужно сделать? (одеться). Одежда, которую мы носим зимой, как называется? (зимняя). Ребята, давайте оденемся. (Дети имитируют одевание) Сначала мы надеваем …(брюки, штаны, теплые джинсы),потом …(кофту, свитер), затем… - шапку, куртку или шубу, обуваем сапоги, завязываем шарф, надеваем варежки. Все, пошли гулять. Посмотрите, пошел снежок! Физкультминутка «Падают снежинки» С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг сугробы, Снегом замело дороги Поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки Потягивания – руки в стороны Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. Ходьба на месте, колени высоко поднимать Прыжки на месте Ну а мы идем, идем И к себе приходим в дом. Ходьба на месте Дети садятся А вы знаете, что у зимы есть очень много друзей-помощников. Давайте назовем их! (Выставляются по очереди иллюстрации называемых воспитателем «помощников» ) А вот и первая ее подружка – сосулька. Ребята, давайте расскажем о сосульке. А поможет нам вот эта волшебная палочка, которую мне дала волшебница-зима. До кого я дотронусь волшебной палочкой, тот и отвечает. Дидактическая игра «Подберите признаки» (до кого дотронется палочка, тот и отвечает) . Сосулька (какая?) – длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая… Воспитатель: А еще сосулька сладкая, вкусная и полезная! Так ведь ребята?(нет, сосульки кушать нельзя, может заболеть горло) - А вот еще один ее друг – «снежок». Давайте вместе с вами слепим снежок. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Мы с тобой снежок лепили: Круглый, сладкий, и совсем не сладкий. Раз – подбросим, Два – поймаем, Три – уроним и сломаем. Какой формы снежок? (круглой). А что еще бывает круглым? - Дидактическая игра «Что бывает круглым» (дети называют круглые предметы) Ребята, посмотрите, под снежком лежит открытка. Давайте ее прочитаем. Только некоторые слова на ней стерлись. Вы поможете мне? (да) Дидактическая игра «Доскажите словечко». На поселки, на лужок –Все снижается… (снежок) . Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад) . Все бегут вперегонки, Все хотят играть в … (снежки) . Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик) . На снегу-то, посмотри – С красной грудкой… (снегири) . Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег) . Ребята, как мы сказали – снежок. Мы назвали его ласково. А как можно ласково сказать? Дидактическая игра «Назови ласково» Снеговик – снеговичок Снежинка-снежиночка Лед – ледок Ветер-ветерок Елка-елочка Дерево- деревце Мороз-морозец Шапка-шапочка Шуба-шубка Зима-зимушка - А вот еще одна подружка зимы – снежинка. Но что-то она очень грустная. Что же могло с ней случиться? Что можно ей предложить? (Может у нее нет друзей; может, на день рождение не получила подарок) . - Давайте ее развеселим. - Как же ее развеселить? Давайте расскажем стихотворение о снежинке. Ребенок читает стихотворение Белая, узорная, звездочка-малютка Ты слети мне на руку, посиди минутку. Покрутилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. - Ребята, какая снежинка? (Легкая, белая, узорная, холодная, нежная, резная, красивая). Посмотрите, все равно снежинка осталась грустной. - А может, с ней поиграть (Упражнение на дыхание – развитие длительного, плавного выдоха – на нитке прикреплена снежинка, нужно дуть на снежинку, щеки не раздувать) . - Вот, какая она стала веселая. Ей понравилось с нами играть -Вы любите зиму? -За что вы любите зиму, расскажите? (играем, лепим, катаемся..) -Да, этим мы с вами занимаемся во время прогулки на участке. -А в какое время дня мы гуляем? (днем, вечером). -Какая погода стоит на улице? Мы в мороз гуляем? (светит солнышко, но не греет). -А за чем мы с вами наблюдаем на улице во время прогулок? (за деревьями, за птицами. За какими?). -У меня сегодня к вам очень важное дело: воспитатель младшей группы попросила меня, чтобы мы придумали рассказ о том, как мы играем зимой на участке. Сейчас каждый из вас придумает свой рассказ и расскажет его нам. Лучший рассказ мы запишем и отнесем в мл. группу. А для того, чтобы нам выбрать лучший рассказ, я раздам сейчас каждому фишку. После того, как будут прослушаны рассказы, каждый из вас должен будет отдать фишку тому, чей рассказ ему больше понравился. А теперь я предлагаю подумать, о чем будет ваш рассказ. Не забудьте, что он называется «Как мы играем зимой на участке». В своем рассказе вы должны будете рассказать: -Каким бывает участок зимой? -Какая погода была в тот день, о котором вы будете рассказывать? -В какие игры вы играете на участке? -За чем вы наблюдали? Следите за тем, чтобы не повторять друг друга! Не забывайте в рассказе употреблять слова, о которых мы с вами говорили:снег, снежинка, снежок, снеговик). Чем мы сегодня с вами занимались? Мне очень понравилось, как вы отвечали. -Посчитайте, у кого больше фишек получилось? Мы его запишем и отнесем воспитателю младшей группы.
Приглашаю детей встать в круг.docx
Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было  очень запутано. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите мне разгадать сон. Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву, в белом наряде с  длинными снежно­белыми волосами. И вот идет она к нам, укрывая все  вокруг холодным белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья,  кусты, дома. А как подует ветер, как заметет, закружит метель, оставляя  высокие сугробы. Реки, ручьи, озера скованны льдом. Интересно, кто же эта  красавица, волшебница и королева? (Зима) . ­ А точно это зима? А может, это весна (Зима одевается в белые наряды,  покрывает землю холодным покрывалом) ­ Молодцы, догадались. Благодарю, что помогли мне разобраться в моем сне. Ребята, зима (какая ?) – (снежная, холодная, морозная, вьюжная)…Кто из вас  любит зиму? Почему? (можно лепить снеговиков, делать снежные постройки,  кататься на санках, лыжах, коньках). Когда мы мерзнем, что нужно сделать? (одеться). Одежда, которую мы носим  зимой, как называется? (зимняя). Ребята, давайте оденемся. (Дети имитируют  одевание) Сначала мы надеваем …(брюки, штаны, теплые джинсы),потом … (кофту, свитер), затем… ­ шапку, куртку или шубу, обуваем сапоги,  завязываем шарф, надеваем варежки. Все, пошли гулять. Посмотрите, пошел  снежок! Физкультминутка «Падают снежинки» С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг сугробы, Снегом замело дороги Поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят  снежинки Потягивания – руки в стороны Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. Ходьба на месте, колени высоко поднимать Прыжки на месте Ну а мы идем, идем И к себе приходим в дом. Ходьба на месте Дети садятся А вы знаете, что у зимы есть очень много друзей­помощников. Давайте  назовем их! (Выставляются по очереди иллюстрации называемых  воспитателем «помощников» ) А вот и первая ее подружка – сосулька. Ребята, давайте расскажем о сосульке. А поможет нам вот эта волшебная  палочка, которую мне дала волшебница­зима. До кого я дотронусь волшебной  палочкой, тот и отвечает. Дидактическая игра «Подберите признаки» (до кого дотронется палочка, тот  и отвечает) . Сосулька (какая?) – длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая,  круглая, хрупкая… Воспитатель: А еще сосулька сладкая, вкусная и полезная! Так ведь ребята? (нет, сосульки кушать нельзя, может заболеть горло) ­ А вот еще один ее друг – «снежок». Давайте вместе с вами слепим снежок. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Мы с тобой снежок лепили: Круглый, сладкий, и совсем не сладкий. Раз – подбросим, Два – поймаем, Три – уроним и сломаем. Какой формы снежок? (круглой). А что еще бывает круглым? ­ Дидактическая игра «Что бывает круглым» (дети называют круглые  предметы) Ребята, посмотрите, под снежком лежит открытка. Давайте ее прочитаем.  Только некоторые слова на ней стерлись. Вы поможете мне? (да) Дидактическая игра «Доскажите словечко». На поселки, на лужок –Все снижается… (снежок) . Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад) . Все бегут вперегонки, Все хотят играть в … (снежки) . Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик) . На снегу­то, посмотри – С красной грудкой… (снегири) . Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег) . Ребята, как мы сказали – снежок. Мы назвали его ласково. А как можно  ласково сказать? Дидактическая игра «Назови ласково» Снеговик – снеговичок Снежинка­снежиночка Лед – ледок Ветер­ветерок Елка­елочка Дерево­ деревце Мороз­морозец Шапка­шапочка Шуба­шубка Зима­зимушка ­ А вот еще одна подружка зимы – снежинка. Но что­то она очень грустная. Что же могло с ней случиться? Что можно ей предложить? (Может у нее нет  друзей; может, на день рождение не получила подарок) . ­ Давайте ее развеселим. ­ Как же ее развеселить? Давайте расскажем стихотворение о снежинке. Ребенок читает стихотворение Белая, узорная, звездочка­малютка Ты слети мне на руку, посиди минутку. Покрутилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. ­ Ребята, какая снежинка? (Легкая, белая, узорная, холодная, нежная, резная, красивая). Посмотрите, все равно снежинка осталась грустной. ­ А может, с ней поиграть (Упражнение на дыхание – развитие длительного,  плавного выдоха – на нитке прикреплена снежинка, нужно дуть на снежинку,  щеки не раздувать) . ­ Вот, какая она стала веселая. Ей понравилось с нами играть ­Вы любите зиму? ­За что вы любите зиму, расскажите? (играем, лепим, катаемся..) ­Да, этим мы с вами занимаемся во время прогулки на участке. ­А в какое время дня мы гуляем? (днем, вечером). ­Какая погода стоит на улице? Мы в мороз гуляем? (светит солнышко, но не  греет). ­А за чем мы с вами наблюдаем на улице во время прогулок? (за деревьями,  за птицами. За какими?). ­У меня сегодня к вам очень важное дело: воспитатель младшей группы  попросила меня, чтобы мы придумали рассказ о том, как мы играем зимой на  участке.    Сейчас каждый из вас придумает свой рассказ и расскажет его нам. Лучший  рассказ мы запишем и отнесем в мл. группу. А для того, чтобы нам выбрать  лучший рассказ, я раздам сейчас каждому фишку. После того, как будут  прослушаны рассказы, каждый из вас должен будет отдать фишку тому, чей  рассказ ему больше понравился.    А теперь я предлагаю подумать, о чем будет ваш рассказ. Не забудьте, что он называется «Как мы играем зимой на участке». В своем рассказе вы должны  будете рассказать: ­Каким бывает участок зимой? ­Какая погода была в тот день, о котором вы будете рассказывать? ­В какие игры вы играете на участке? ­За чем вы наблюдали? Следите за тем, чтобы не повторять друг друга!  Не забывайте в рассказе употреблять слова, о которых мы с вами  говорили:снег, снежинка, снежок, снеговик). Чем мы сегодня с вами занимались? Мне очень понравилось, как вы отвечали. ­Посчитайте, у кого больше фишек получилось?  Мы его запишем и отнесем воспитателю младшей группы.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи  в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи  в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи  в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи  в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи  в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017