Конспект НОД "Поможем Любаше" для детей средней группы. Занятие проводится в игровой форме. Для поддержания интереса детей используются разные приёмы и методы: коммуникативная ситуация «Здравствуйте! », магнитофонная запись, упражнение «Ласковый платочек», разрезные картинки, Упражнение «Лисичка» , инсценировка отрывка из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...
Конспект НОД в средней группе
Тема: «Поможем Любаше»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие», «Познавательное
развитие», «СоциальноКоммуникативное развитие»
Обучающая задача:
Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным
ответом по тексту.
Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из
сказок.
Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных
движений
Развивающая задача:
Развивать диалогическую форму речи. Расширять и
активизировать словарный запас.
Воспитательная задача:
Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность .
Активизирующая задача:
Активизировать речь детей: полегоньку, воз, не шелохнётся
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание иллюстраций р.н.с. «Лисичкасестричка и волк».
Чтение р.н. сказок.
Материал и атрибуты: кукла, сундучок, магнитофон, платок, атрибуты к
инсценировке, разрезные картинки, фотоаппарат, игрушкаволк, картина
«Волк у проруби», облачко, солнышко.
Ход нод
I. Мотивационнопобудительный этап.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, поприветствуем ещё раз друг
друга и гостей.
Коммуникативная ситуация «Здравствуйте! »
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)
Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)
Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям.
Раздается плач (магнитофонная запись)
Воспитатель: Дети, что это? Кто то плачет. Наверно чтото случилось.
Пойдемте, посмотрим.
Находят куклу Любашу.
Воспитатель: Да это же кукла Любаша; такая расстроенная, плачет. Давайте
попробуем ее успокоить. Настя, как можно успокоить Любашу.Ребенок: Пожалеть.
Воспитатель : Дайте, дети, пожалеем Любашу, погладим ее ласково, нежно.
{Дети жалеют).
Воспитатель: Может быть, еще както можно ее успокоить? (Как вас
утешает мама?) Ребенок: Сказать ласковые слова.
Воспитатель: Данил, какие ласковые слова можно сказать?
Ребенок: Не плачь; добрая; хорошая.
Воспитатель: Дети, у меня есть «ласковый платочек». Потрогайте его, какой
он?
Дети: Теплый, пушистый, мягкий.
Воспитатель: Укроем Любашу им и сами укроемся.
Упражнение «Ласковый платочек».
Воспитатель: Как приятно сидеть всем вместе рядом под одним теплым,
мягким, пушистым платочком.
Воспитатель: А теперь укутаем Любашу ласковым платочком и спросим:
«Почему она плакала?»
Воспитатель: Спроси, Никита: «Любаша, почему ты плакала?»
Любаша: Я картинки положила
В ваш волшебный сундучок.
Только ктото прибежал
И картинки разорвал.
Я хотела их достать
И картинки все собрать,
А сундучок захлопнулся.
Воспитатель: Дети, поможем Любаше собрать картинки.
II. Организационно поисковый этап.
Дети собирают разрезные картинки.
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто изображен на ваших картинках?
( ответы детей)
Воспитатель: А из какой сказки эти герои?
Дети: «Лисичкасестричка и серый волк».
Воспитатель: Расскажите, какая лисичка в этой сказке?
Дети: Хитрая, ловкая, всех обманывала.
Воспитатель: Если лиса хитрая, ловкая, всех обманывала, то ее можно
называть лгунья, обманщица.
Повторите все вместе: «Обманщица».
Повтори, Настя.
Повтори, Матвей.
Воспитатель: А давайте покажем, какая лисичка хитрая.
Упражнение «Лисичка»Воспитатель: Она крадется. Лапки поджала, присела, хвостиком повиляла,
хвостик свой погладила. Ушки навострила, слушает. Вот какая лисичка
хитрая.
Воспитатель: Молодцы. Дети, Любаша чтото говорит.
Любаша: Дети, расскажите мне, как лисичка обманула деда.
Воспитатель: А мы не только расскажем, но и покажем.
«Жилибыли дед и баба. Както раз говорит дед бабе:...
Воспитатель: Дети, что сказал дед?
Дети: Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.
Инсценировка отрывка из сказки «Лисичкасестричка и серый волк»
Воспитатель: Дети кто хочет быть дедом, лисичкой.
Дети выражают свои пожелания
Воспитатель: Данил будет дедом, садись, Данил, на лошадку. Настя
лисичкой, а вы рыбками.
Воспитатель: Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лиса
посреди дороги растянулась, будто неживая. Подъехал к ней старик, а она не
шевелится.
Воспитатель: Дети, что подумал старик?
Ребенок: Славный будет воротник для старухи!
Воспитатель: И положил лису в сани. А лисичке того и надо было: стала она
выбрасывать из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке.
Повыбросила всю рыбу и сама потихоньку убежала, Дед приехал домой. А в
санях то ничего нет.
Воспитатель: Вот и побывали мы героями сказки.
Раз, два, три, дети снова мы.
Раздается стон (запись).
Воспитатель: Дети, кто это? Вы узнали?
Волк у проруби сидит.
Был на улице мороз,
Приморозил волку хвост.
Он не может шевелиться,
Как ему освободиться?
Высказывания детей.
Воспитатель: Давайте вспомним. Что такое лед? ( Замерзшая вода)
Может ли лед снова превратиться в воду? Как? (Ответы детей)
А отчего бывает тепло?
Дети: От солнышка.
Воспитатель: Давайте позовем солнышко.
Солнце, к нам иди скорей,
Всех лучами обогрей,
Растопи быстрее лед,Волк на помощь нас зовет.
{Появляется солнышко изза облака)
Воспитатель: Дети, посмотрите, вот и солнышко выглянуло. Дотроньтесь
все до его лучиков.
А сейчас, закройте глазки, представьте, как солнечные лучи согревают щечки,
носик, руки, каждый пальчик, ноги. Стало совсем тепло.
Воспитатель: Вот и вы стали маленькими солнышками. Чем больше вы
будете улыбаться, смеяться, тем больше тепла будет от вас идти, и вы
сможете согреть других. Давайте подышим на волка своим теплым дыханием
и растопим лёд. Появляется волк (мягкая игрушка).
Волк: Вот, спасибо, дети! Не остался без хвоста. Вы такие хорошие, добрые!
Воспитатель: У нас дети хорошие, добрые, дружные. Они сейчас куклу
Любашу успокоили. Дети, расскажите волку, как вы ее успокоили.
Дети: Мы ее пожалели, погладили, сказали добрые слова, рассказали сказку.
Волк: Детки, какие вы замечательные. Мне так хотелось бы показать вас
своим лесным друзьям.
Воспитатель: Волк, а я знаю, что можно сделать. Ты вместе с детьми и
Любашей сфотографируешься, и покажешь фотографию своим лесным
друзьям и расскажешь о наших детях.
(Фотографирование)
III. Рефлексивно корригирующий этап.
Воспитатель: Что же плохого сделала лиса, ребята?
Правильно, она обманула волка.
А разве правильно она сделала?
Нет!
Воспитатель: Обманывать нельзя! Чему нас учит сказка? Как вы думаете?
Сказка учит отличать добро от зла.
Воспитатель: Что вы сегодня расскажите родителям дома? Что вам
понравилось?
Воспитатель: На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей.
Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки
хорошие, а какие плохие.
Воспитатель: Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, тихо скажем:
« Спасибо тебе, головушка, за твою работу,
Ручки, ножки, спасибо!» Реснички открываются, и ребята просыпаются.
Давайте же посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся самой доброй улыбкой
Воспитатель: Дети, а теперь приглашайте волка и Любашу, покажите им
свои игрушки и книжки.Cпиcок иcпользованных иcточников
1. Геpбова В. В Pазвитие pечи в детcком cаду. Cредняя гpуппа. – М. :Мозаика
Cинтез, 2014. – 80c.: цв. вкл. ISBN 9785431503993