Конспект НОД "Поможем Любаше"

  • Мероприятия
  • docx
  • 07.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД "Поможем Любаше" для детей средней группы. Занятие проводится в игровой форме. Для поддержания интереса детей используются разные приёмы и методы: коммуникативная ситуация «Здравствуйте! », магнитофонная запись, упражнение «Ласковый платочек», разрезные картинки, Упражнение «Лисичка» , инсценировка отрывка из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...
Иконка файла материала «Поможем Любаше» .docx
Конспект НОД в средней группе Тема: «Поможем Любаше»  Интеграция образовательных областей: Речевое развитие», «Познавательное  развитие», «Социально­Коммуникативное развитие» Обучающая задача: Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным  ответом по тексту.  Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.  Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных  движений Развивающая задача: Развивать диалогическую форму речи. Расширять и  активизировать словарный запас. Воспитательная задача: Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность . Активизирующая задача: Активизировать речь детей: полегоньку, воз, не шелохнётся Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций р.н.с. «Лисичка­сестричка и волк». Чтение р.н. сказок. Материал и атрибуты: кукла, сундучок, магнитофон, платок, атрибуты к  инсценировке, разрезные картинки, фотоаппарат, игрушка­волк, картина  «Волк у проруби», облачко, солнышко. Ход нод I. Мотивационно­побудительный этап.  Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, поприветствуем ещё раз друг  друга и гостей.  Коммуникативная ситуация «Здравствуйте! » Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)  Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)  Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)  Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям.  Раздается плач (магнитофонная запись) Воспитатель: Дети, что это? Кто ­ то плачет. Наверно что­то случилось.  Пойдемте, посмотрим. Находят куклу Любашу. Воспитатель: Да это же кукла Любаша; такая расстроенная, плачет. Давайте  попробуем ее успокоить. Настя, как можно успокоить Любашу.Ребенок: Пожалеть. Воспитатель : Дайте, дети, пожалеем Любашу, погладим ее ласково, нежно. {Дети жалеют). Воспитатель: Может быть, еще как­то можно ее успокоить? (Как вас  утешает мама?) Ребенок: Сказать ласковые слова. Воспитатель: Данил, какие ласковые слова можно сказать? Ребенок: Не плачь; добрая; хорошая. Воспитатель: Дети, у меня есть «ласковый платочек». Потрогайте его, какой он? Дети: Теплый, пушистый, мягкий. Воспитатель: Укроем Любашу им и сами укроемся. Упражнение «Ласковый платочек». Воспитатель: Как приятно сидеть всем вместе рядом под одним теплым,  мягким, пушистым платочком. Воспитатель: А теперь укутаем Любашу ласковым платочком и спросим:  «Почему она плакала?» Воспитатель: Спроси, Никита: «Любаша, почему ты плакала?» Любаша: Я картинки положила В ваш волшебный сундучок. Только кто­то прибежал И картинки разорвал. Я хотела их достать  И картинки все собрать, А сундучок захлопнулся. Воспитатель: Дети, поможем Любаше собрать картинки. II. Организационно ­ поисковый этап. Дети собирают разрезные картинки. Воспитатель: Посмотрите, дети, кто изображен на ваших картинках? ( ответы детей) Воспитатель: А из какой сказки эти герои? Дети: «Лисичка­сестричка и серый волк». Воспитатель: Расскажите, какая лисичка в этой сказке? Дети: Хитрая, ловкая, всех обманывала. Воспитатель: Если лиса хитрая, ловкая, всех обманывала, то ее можно  называть лгунья, обманщица. Повторите все вместе: «Обманщица». Повтори, Настя. Повтори, Матвей. Воспитатель: А давайте покажем, какая лисичка хитрая. Упражнение «Лисичка»Воспитатель: Она крадется. Лапки поджала, присела, хвостиком повиляла,  хвостик свой погладила. Ушки навострила, слушает. Вот какая лисичка  хитрая. Воспитатель: Молодцы. Дети, Любаша что­то говорит. Любаша: Дети, расскажите мне, как лисичка обманула деда. Воспитатель: А мы не только расскажем, но и покажем. «Жили­были дед и баба. Как­то раз говорит дед бабе:... Воспитатель: Дети, что сказал дед? Дети: Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой. Инсценировка отрывка из сказки «Лисичка­сестричка и серый волк» Воспитатель: Дети кто хочет быть дедом, лисичкой.  Дети выражают свои пожелания Воспитатель: Данил будет дедом, садись, Данил, на лошадку. Настя ­  лисичкой, а вы ­ рыбками. Воспитатель: Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лиса  посреди дороги растянулась, будто неживая. Подъехал к ней старик, а она не  шевелится. Воспитатель: Дети, что подумал старик? Ребенок: Славный будет воротник для старухи! Воспитатель: И положил лису в сани. А лисичке того и надо было: стала она  выбрасывать из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке.  Повыбросила всю рыбу и сама потихоньку убежала, Дед приехал домой. А в  санях ­ то ничего нет. Воспитатель: Вот и побывали мы героями сказки. Раз, два, три, дети снова мы. Раздается стон (запись). Воспитатель: Дети, кто это? Вы узнали? Волк у проруби сидит. Был на улице мороз, Приморозил волку хвост. Он не может шевелиться, Как ему освободиться? Высказывания детей. Воспитатель: Давайте вспомним. Что такое лед? ( Замерзшая вода) ­Может ли лед снова превратиться в воду? Как? (Ответы детей) ­ А отчего бывает тепло? Дети: От солнышка. Воспитатель: Давайте позовем солнышко. Солнце, к нам иди скорей, Всех лучами обогрей, Растопи быстрее лед,Волк на помощь нас зовет. {Появляется солнышко из­за облака) Воспитатель: Дети, посмотрите, вот и солнышко выглянуло. Дотроньтесь  все до его лучиков. А сейчас, закройте глазки, представьте, как солнечные лучи согревают щечки, носик, руки, каждый пальчик, ноги. Стало совсем тепло. Воспитатель: Вот и вы стали маленькими солнышками. Чем больше вы  будете улыбаться, смеяться, тем больше тепла будет от вас идти, и вы  сможете согреть других. Давайте подышим на волка своим теплым дыханием  и растопим лёд. Появляется волк ­(мягкая игрушка). Волк: Вот, спасибо, дети! Не остался без хвоста. Вы такие хорошие, добрые! Воспитатель: У нас дети хорошие, добрые, дружные. Они сейчас куклу  Любашу успокоили. Дети, расскажите волку, как вы ее успокоили. Дети: Мы ее пожалели, погладили, сказали добрые слова, рассказали сказку. Волк: Детки, какие вы замечательные. Мне так хотелось бы показать вас  своим лесным друзьям. Воспитатель:  Волк,  а  я  знаю, что  можно  сделать. Ты  вместе  с детьми  и Любашей   сфотографируешься,   и   покажешь   фотографию   своим   лесным друзьям и расскажешь о наших детях. (Фотографирование) III. Рефлексивно ­ корригирующий этап. Воспитатель:  Что же плохого сделала лиса, ребята?  Правильно, она обманула волка.  А разве правильно она сделала?  Нет!  Воспитатель: Обманывать нельзя! Чему нас учит сказка? Как вы думаете?  Сказка учит отличать добро от зла. Воспитатель: Что вы сегодня расскажите родителям дома? Что вам  понравилось? Воспитатель: На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей.  Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки  хорошие, а какие плохие. Воспитатель: Реснички опускаются, глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, тихо скажем: « Спасибо тебе, головушка, за твою работу, Ручки, ножки, спасибо!» Реснички открываются, и ребята просыпаются. Давайте же посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся самой доброй улыбкой Воспитатель: Дети, а теперь приглашайте волка и Любашу, покажите им  свои игрушки и книжки.Cпиcок иcпользованных иcточников 1. Геpбова В. В Pазвитие pечи в детcком cаду. Cредняя гpуппа. – М. :Мозаика­ Cинтез, 2014. – 80c.: цв. вкл. ISBN 978­5­4315­0399­3