Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе
Оценка 4.9

Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
искусство
Детсад
02.05.2018
Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе
Я применила в данном конспекте метод сторителлинга совместно с нетрадиционным приемом рисования - "по-мокрому". Метод сторителлинга помог мне заинтересовать детей, сделать занятие разнообразным и интересным. Эффективность использования данного метода в том, что применение его открывает большие возможности для творческого развития детей.Конспект НОД в подготовительной группе
Мы рисуем море.doc
бюджетное дошкольное учреждение г. Омска « Детский сад № 344»  Конспект НОД с использованием метода сторителлинга в подготовительной группе «Мы рисуем  море»                                                   Автор: Левахина Зульфия Туктасыновна                                                         воспитатель, первая квалификационная                            категория        Омск     2018 Цель –познакомить   детей   со способами   способом «по мокрому» листу.  рисования  моря   нетрадиционным Задачи: продолжать обучать  передавать композицию в сюжетном рисунке; побудить   детей   к созданию   морского   пейзажа   нетрадиционным   способом рисования «по мокрому» листу; развивать   образное   восприятие   цвета,   разнонаправленные,   слитные,   плавные движения руки, воображение, фантазию; воспитывать у детей стремление к достижению результата; способствовать   формированию   чувства   единения   с природой   средствами изобразительного искусства, поэзии и музыки; познакомить с творчеством художников­маринистов. Оборудование:  репродукции   картин   с  изображением   моря   в  разные   моменты (штиль, шторм, буря и т. д.); аудиозапись «Звуки моря», белые листы плотной бумаги, акварельные краски, поролоновые губки, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка. Педагог:   Ребята, когда  мне было столько же лет, сколько  сейчас  вам, мои родители   в первый раз повезли меня на море. Вы знаете, я как будто ­ то бы попала в удивительную сказку. Путешествие было чудесным и незабываемым. На память о той поездке у меня осталась  морская раковина.  Если приложить раковину к  уху, то можно услышать шум моря.  Как я люблю этот шум: волны набегают, а затем убегают от берега, набегают и убегают от берега. Послушайте эти звуки. Включить аудиозапись «Шум волн» Педагог:  Ребята, а как вы думаете, какого цвета может быть море? А  почему его цвет меняется? (Ответы детей) Педагог: Цвет морской воды зависит от  глубины моря, от времени суток.                                             В ночь любую, В день любой Море занято Собой:   По утрам оно одето В платье Розового цвета. Днем одето – С белой ленточкой Прибоя. А сиреневое платье Надевает  На закате. По ночам На черной глади – Мягкий Бархатный наряд... А на бархатном наряде Драгоценности горят.   Море, Если не секрет, Дай, пожалуйста, Ответ: Для чего тебе Наряды?   Море, Если не секрет, Дай, пожалуйста, Ответ: Для чего тебе Наряды?  Чтобы люди                                     Были «рады.  Педагог:  Я очень люблю море. Стоишь на берегу, смотришь вдаль   и видишь какое оно бескрайнее. У самого берега  море голубое, а чем дальше, тем цвет его темнее. Море такое разное, ребята.   Утреннее море великолепно, вода чистая и прозрачная.   Вечером море таинственное.  Очень  интересно  наблюдать  заход  солнца,  когда  этот  большой красный шар,  начинает темнеть и утопает в бездонном море. Ночное море еще больше   завораживает,   оно   такое   непостижимое.   Море   никого   не   оставляет равнодушным. (Рассказ сопровождается показом репродукций картин о море). Художников,   которые   рисуют   море, называют   маринистами,   то   есть «рисующие море». Посмотрите, на какой из репродукций изображено холодное море?   Почему   вы так   думаете?   А на какой   ­   теплое   море?   Где   оно   тихое, спокойное, а где оно бурное? Вечернее? Ночное? Педагог: Сегодня, ребята, на нашем занятии  мы тоже тоже будем маринистами и будем рисовать морской пейзаж.  Но краски у нас  будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки нашего рисунка. Рисовать мы с вами будем «по мокрому» листу. Прежде   чем   приступить   к   рисованию,   давайте,   изобразим   море в движении. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Раз, два, три – море оживи! Физкультминутка «Море волнуется раз…».  Педагог: На берегу моря стояла маленькая ветхая избушка. А жил в ней добрый старичок. Он часто закидывал в море  сеть и ловил в нее рыбу. Однажды                                                                                               к берегу приплыл большой дельфин. Ему было очень  грустно и одиноко. У него совсем не было друзей. Старик очень обрадовался, когда увидел дельфина.  ­ Здравствуй, дельфин. Как тебе там в море? ­ Я совсем один. Мне не с кем дружить. ­ А хочешь я стану твоим другом? Мне тоже очень одиноко на  берегу. ­ Конечно. Я так рад! На берегу  около камешка  сидела маленькая черепашка.  ­ Привет, дельфин, как ты поживаешь в море?  ­ Одиноко!  ­ Давай с тобой дружить! ­ Конечно, давай! ­   Привет,   дельфин, –   прокричали   чайки,   кружась   над   морем, –   как   ты   там? ­ Мне уже весело и радостно, у меня появились друзья. ­ И мы тоже хотим стать твоими друзьями. Наконец­то дельфин почувствовал себя таким счастливым. Он уже был     не один, у него появилось много друзей. Ведь это так хорошо, когда они у тебя есть! Педагог: Ребята, давайте с вами нарисуем море, дельфина и его друзей.  Одним из главных наших   инструментов в рисовании станет губка. Посмотрите, как я буду   рисовать   море.  Губкой   смачиваю   лист   быстрыми   движениями,   слева направо,  рука   движется   свободно   (показ   воспитателя).  Затем   на   палитре смешиваю краски для получения нужного  оттенка,  набираю на кисть краску  и уже «по мокрому» листу   рисую кисточкой.  Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. А уже дальше  рисую  с помощью тонкой кисточки – дельфина, черепашку, чаек. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками? (ответы детей) Педагог: Итак, если мы с вами  хотим почувствовать волшебство, то нам надо произнести   волшебные   слова,   которые   сделают   наше   рисование   волшебным, удивительным и сказочным. Звёздочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками) В белом тумане качается лодка,   В лодке той – чудесные краски                                                                                    (руки   опущены   вниз,   немного   разведены   в   стороны,   раскачивание   туловища влево и вправо) Шепчутся в ней небылицы и сказки ( руки к губам, повороты головы влево и вправо) Лодочку ветер тихонько качает В волшебное царство он нас приглашает (дети садятся на стулья, за столы). Педагог: Ребята, а какой краской мы будем рисовать наше море, если оно у нас тихое и спокойное? (голубой). Что мы будем изображать белым цветом? (Волны, чаек.) А темно­синим   цветом?   (Дельфина,   камни)   А черепашка  каким   будут цветом? Педагог: Теперь вы можете приступать к работе. Пробуйте! Дети   выполняют   работу,   педагог   следит   за работой   детей,   помогает   при затруднении. По окончании работы  рисунки разложить на  столе, рассмотреть,  обсудить  и дать им  оценку. Педагог: Ребята, вам понравилась история про  дельфина  и его друзей? А что вам больше понравилось в ней? Поощрять развернутые ответы детей.  Педагог:  Ребята,  вы   знаете,   говорят,   находясь   на   морском   берегу,   можно крепко закрыть глаза и произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси» и тогда обязательно должно произойти чудо. Педагог:  Попробуем?   (пока   дети   произносят   фразу,   воспитатель   на   стол выставляет морскую раковину). Посмотрите вокруг, случилось ли чудо?                                                                                               Давайте возьмем эту  раковину   и поставим ее на полочку,  где  мы еще долго­ долго будем ею любоваться и вспоминать наше морское путешествие.

Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе

Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе

Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе

Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе

Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе

Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе

Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе

Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе

Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе

Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе

Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе

Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе

Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе

Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе

Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе

Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018