Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе
Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
искусство
Детсад
02.05.2018
Я применила в данном конспекте метод сторителлинга совместно с нетрадиционным приемом рисования - "по-мокрому". Метод сторителлинга помог мне заинтересовать детей, сделать занятие разнообразным и интересным. Эффективность использования данного метода в том, что применение его открывает большие возможности для творческого развития детей.Конспект НОД в подготовительной группе
Мы рисуем море.doc
бюджетное дошкольное учреждение г. Омска « Детский сад № 344»
Конспект НОД
с использованием метода сторителлинга
в подготовительной группе
«Мы рисуем море»
Автор: Левахина Зульфия Туктасыновна
воспитатель, первая квалификационная
категория
Омск
2018 Цель –познакомить детей со способами
способом «по мокрому» листу.
рисования моря нетрадиционным
Задачи:
продолжать обучать передавать композицию в сюжетном рисунке;
побудить детей к созданию морского пейзажа нетрадиционным способом
рисования «по мокрому» листу;
развивать образное восприятие цвета, разнонаправленные, слитные, плавные
движения руки, воображение, фантазию;
воспитывать у детей стремление к достижению результата;
способствовать формированию чувства единения с природой средствами
изобразительного искусства, поэзии и музыки;
познакомить с творчеством художниковмаринистов.
Оборудование: репродукции картин с изображением моря в разные моменты
(штиль, шторм, буря и т. д.); аудиозапись «Звуки моря», белые листы плотной
бумаги, акварельные краски, поролоновые губки, кисточки (№6 и №3), салфетки
на каждого ребёнка.
Педагог: Ребята, когда мне было столько же лет, сколько сейчас вам, мои
родители в первый раз повезли меня на море. Вы знаете, я как будто то бы
попала в удивительную сказку. Путешествие было чудесным и незабываемым.
На память о той поездке у меня осталась морская раковина. Если приложить
раковину к уху, то можно услышать шум моря. Как я люблю этот шум: волны
набегают, а затем убегают от берега, набегают и убегают от берега. Послушайте
эти звуки.
Включить аудиозапись «Шум волн»
Педагог: Ребята, а как вы думаете, какого цвета может быть море? А почему его цвет меняется? (Ответы детей)
Педагог: Цвет морской воды зависит от глубины моря, от времени суток.
В ночь любую,
В день любой
Море занято
Собой:
По утрам оно одето
В платье
Розового цвета.
Днем одето –
С белой ленточкой
Прибоя.
А сиреневое платье
Надевает
На закате.
По ночам
На черной глади –
Мягкий
Бархатный наряд...
А на бархатном наряде
Драгоценности горят.
Море, Если не секрет,
Дай, пожалуйста,
Ответ:
Для чего тебе
Наряды?
Море,
Если не секрет,
Дай, пожалуйста,
Ответ:
Для чего тебе
Наряды?
Чтобы люди
Были «рады.
Педагог: Я очень люблю море. Стоишь на берегу, смотришь вдаль и видишь
какое оно бескрайнее. У самого берега море голубое, а чем дальше, тем цвет его
темнее. Море такое разное, ребята.
Утреннее море великолепно, вода чистая и прозрачная. Вечером море
таинственное. Очень интересно наблюдать заход солнца, когда этот большой
красный шар, начинает темнеть и утопает в бездонном море. Ночное море еще
больше завораживает, оно такое непостижимое. Море никого не оставляет
равнодушным. (Рассказ сопровождается показом репродукций картин о море).
Художников, которые рисуют море, называют маринистами, то есть
«рисующие море». Посмотрите, на какой из репродукций изображено холодное
море? Почему вы так думаете? А на какой теплое море? Где оно тихое,
спокойное, а где оно бурное? Вечернее? Ночное?
Педагог: Сегодня, ребята, на нашем занятии мы тоже тоже будем маринистами
и будем рисовать морской пейзаж. Но краски у нас будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки нашего рисунка. Рисовать
мы с вами будем «по мокрому» листу.
Прежде чем приступить к рисованию, давайте, изобразим море
в движении. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Раз, два, три – море оживи!
Физкультминутка «Море волнуется раз…».
Педагог: На берегу моря стояла маленькая ветхая избушка. А жил в ней добрый
старичок. Он часто закидывал в море сеть и ловил в нее рыбу. Однажды
к берегу приплыл большой дельфин. Ему было очень грустно и одиноко. У него
совсем не было друзей.
Старик очень обрадовался, когда увидел дельфина.
Здравствуй, дельфин. Как тебе там в море?
Я совсем один. Мне не с кем дружить.
А хочешь я стану твоим другом? Мне тоже очень одиноко на берегу.
Конечно. Я так рад!
На берегу около камешка сидела маленькая черепашка.
Привет, дельфин, как ты поживаешь в море?
Одиноко!
Давай с тобой дружить!
Конечно, давай!
Привет, дельфин, – прокричали чайки, кружась над морем, – как ты там?
Мне уже весело и радостно, у меня появились друзья.
И мы тоже хотим стать твоими друзьями.
Наконецто дельфин почувствовал себя таким счастливым. Он уже был не
один, у него появилось много друзей. Ведь это так хорошо, когда они у тебя
есть!
Педагог: Ребята, давайте с вами нарисуем море, дельфина и его друзей. Одним
из главных наших инструментов в рисовании станет губка. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева
направо, рука движется свободно (показ воспитателя). Затем на палитре
смешиваю краски для получения нужного оттенка, набираю на кисть краску и
уже «по мокрому» листу рисую кисточкой. Кисточка слегка касается листа,
краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. А уже дальше рисую с
помощью тонкой кисточки – дельфина, черепашку, чаек.
Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками? (ответы детей)
Педагог: Итак, если мы с вами хотим почувствовать волшебство, то нам надо
произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным,
удивительным и сказочным.
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища
влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
( руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы).
Педагог: Ребята, а какой краской мы будем рисовать наше море, если оно у нас
тихое и спокойное? (голубой). Что мы будем изображать белым цветом? (Волны,
чаек.) А темносиним цветом? (Дельфина, камни) А черепашка каким будут
цветом?
Педагог: Теперь вы можете приступать к работе. Пробуйте!
Дети выполняют работу, педагог следит за работой детей, помогает при
затруднении. По окончании работы рисунки разложить на столе, рассмотреть, обсудить и
дать им оценку.
Педагог: Ребята, вам понравилась история про дельфина и его друзей? А что
вам больше понравилось в ней?
Поощрять развернутые ответы детей.
Педагог: Ребята, вы знаете, говорят, находясь на морском берегу, можно
крепко закрыть глаза и произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси»
и тогда обязательно должно произойти чудо.
Педагог: Попробуем? (пока дети произносят фразу, воспитатель на стол
выставляет морскую раковину).
Посмотрите вокруг, случилось ли чудо?
Давайте возьмем эту раковину и поставим ее на полочку, где мы еще долго
долго будем ею любоваться и вспоминать наше морское путешествие.
Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе
Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе
Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе
Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе
Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе
Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе
Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе
Конспект НОД с использованием метода сторителлинга "Мы рисуем море" в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.