Конспект урока ИЗО "Линия и её выразительные возможности." ( 6 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока ИЗО "Линия и её выразительные возможности." ( 6 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
искусство
6 кл
21.01.2018
Конспект урока ИЗО "Линия и её выразительные возможности." (  6 класс)
Урок построен так, что учащиеся познакомятся с выразительными свойствами линии и ее видами .Показать нужно на уроке, что каждая линия может иметь свой характер. В связи с этим, нужно показать как можно изобразить набросок рисунка используя различные типы линий, передать настроения в рисунке .конспект урока
для знанио.doc
Разработка урока в 6 классе учителем ИЗО Черемных Л.В. Тема урока: Линия и её выразительные возможности. Цель деятельности учителя: познакомить с выразительными свойствами линии, видами и характером;   сформировать   навыки   передачи   настроения   в   рисунке   с   помощью   линий различного характера. Тип урока: изучение новых знаний Планируемые образовательные результаты. Предметные:­ сформировать понятие о линии как основном средстве выразительности в графике; ­ научатся находить решения поставленных учебных задач, различать свойства линий, основные виды и характер, ритм, условность и образность линейного изображения. Метапредметные:­научатся   определять   цель,   проблему   в   учебной   и   практической деятельности,   анализировать   работу   товарищей,   излагать   своё   мнение   в   диалоге, аргументировать его, оценивать свои достижения на уроке. Личностные:­   осознают   свои   интересы   (основной   элемент   рисунка,   его   значение   и основная задача), свои эмоции, понимают эмоции других людей. Методы и формы обучения:­ проблемное изложение, частично­поисковый, практический; Тип урока: урок открытия новых знаний Ход урока. Организационный момент. ­ Ребята, сейчас я прочитаю несколько строк стихотворения, а вы с помощью карандаша выполните «быстрый рисунок». Напомните, как называется такой рисунок? (набросок) Вот старый дуб – листва из звонкой меди, Могучий стан в извилинах коры – Он весь гудит, рокочет о победе,Как некогда на струнах гусляры. ­   Рассмотрите   ваши   рисунки.   Что   является   основным   элементом?   (линия)   ­   В   чем заключается основная задача линии? (выразить движение) ­ Кто скажет, о чём мы будем говорить? ­ Как вы думаете, что вам предстоит узнать о линии? Сообщение темы и цели урока.­Действительно, сегодня мы будем говорить о линии. Тема урока так и называется ­ «Линия и её выразительные возможности». Изучение нового материала. . Все   пишут на одном листе слово «линия». Как видите, одно и то­ же слово каждый написал по­ своему. Известно, что по почерку можно многое сказать о характере человека. У человека, рисующего линией, как и пишущего, есть свой почерк – своя манера вести линию. Из всего сказанного можно сделать вывод, закончите мою мысль: «Каждая линия имеет свой…» (характер) ­ Нарисуйте прямую линию, волнистую и изогнутую с острыми углами. Охарактеризуйте, каждую   из   этих   линий:Прямая   –   строгая,   спокойная…Волнистая   –   быстрая,   нежная, мягкая…Изогнутая – резкая, жесткая… ­   Перед   вами   строчки   стихотворений,   запишите   их   с   помощью   линий,   не   изображая конкретных предметов. 1) ­ Играют волны. Ветер свищет, А мачта гнётся и скрипит… 2) ­ Над окошком месяц. Под окошком ветер. Облетевший тополь серебрист и светел… 3) Грянул гром, чашка неба расколота, Тучи рваные кутают лес… ­ Рассмотрев рисунки своих одноклассников, определите, какой рисунок каким строчкам соответствует. Аргументируйте свои предположения. Творческая, практическая деятельность. Предлагаю немного поиграть: Первый ряд ­ все вместе слегка стучат ладошками по столу. Второй – потирает ладошкой о ладошку. Третий ряд – хлопает в ладоши. Все движения начинаем одновременно по моей команде. ­ Прислушайтесь, что напоминает этот ритмичный шум? (шум дождя)   Ритмы могут быть быстрыми и плавными, спокойными и тревожными. Практическая работа Изобразить осенний пейзаж при помощи линий Итоги урока. Рефлексия ­У меня получилось…­Мне понравилось… Сегодня   на   уроке   вы   на   практике   убедились,   что   изображая   что   –   либо,   можно ограничиться всего несколькими точными карандашными линиями и вместе с тем передать (достичь) выразительность образа. Домашнее задание: подготовить графические материалы, повторить виды рисунка.

Конспект урока ИЗО "Линия и её выразительные возможности." ( 6 класс)

Конспект урока ИЗО "Линия и её выразительные возможности." (  6 класс)

Конспект урока ИЗО "Линия и её выразительные возможности." ( 6 класс)

Конспект урока ИЗО "Линия и её выразительные возможности." (  6 класс)

Конспект урока ИЗО "Линия и её выразительные возможности." ( 6 класс)

Конспект урока ИЗО "Линия и её выразительные возможности." (  6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018