Конспект НОД "Щедрый вечер" (ДОУ, 3-4 года)

  • Мероприятия
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры на основе использования малых фольклорных форм. Задачи: • развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках; • поддерживать интерес к русскому народному творчеству; • развивать память, внимание, образное мышление; • закреплять ранее изученные народные игры; • воспитывать интерес к жизни наших предков, их обычаям, обрядам.
Иконка файла материала Щедрый вечер.docx
Конспект непосредственно­образовательной деятельности  Воспитатель  Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ» Глушкова Ольга Валерьевна Тема: Развлечение  «Щедрый вечер». Группа: 3­4 года Продолжительность: 15 минут Место проведения: групповая комната Дата проведения: 12 января 2017 г.    Хозяюшка: Здравствуйте, здравствуйте, гости званые, гости желанные. Красному  гостю ­ красное место!  Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Знаете ли вы, как  назывались на Руси дни новогодних праздников? Назывались они­СВЯТКИ. Все на  святки стремились задобрить природу, ведь в прошлом люди преклонялись перед  силами природы, думали, что могут выпросить у нее хороший урожай.  А раз  хороший урожай, значит в доме счастье и достаток.    В доме на святки ставили елку. Вы думаете почему выбрали именно то дерево? Правильный ответ такой: считалось, что елка обладает волшебной силой: ее иголки  защищают от злых сил. А во­вторых, елка вечно зеленая, и значит, приносит жизнь,  здоровье людям. На святки люди наряжались в маски медведя, козы, волка, ходили  по домам с поздравительными песнями, желали хозяевам счастья в новом году.  Назывались эти песни колядками. На святки гадали. Хотите я научу вас одному  виду гадания?  Обряд подблюдного гадания («Сидит воробей на перигороди…»)Ну мы с вами подготовились, узнали про святки ­ теперь можно запрягать лошадку  и ехать на святки! (Дети берутся за «лошадь» и ленты и отправляются на праздник вместе с Куклой­ Козой. Конь подъезжает к колыбели, где находится малыш.)   Хозяюшка: Перед тем, как начать праздновать, нам надо укачать малыша. (Качает  колыбель и поет колыбельную «Баю, баюшки, баю…»). («Лошадь» делает круг по групповой комнате и «подъезжает» к стульчикам)Кукла­Коза читает пример Колядки:Хозяюшка: Пришла Коляда Накануне Рождества! Тетенька­Добренька. Пирожка­то сдобненька Не режь, не ломай, А по целому давай! Двоим, троим, давно стоим­ Печка­то топится, Пирожка­то хочется! Идет коза рогатая,  Идет коза бодатая, Ножками: топ­топ! Глазками: хлоп­хлоп! Кто каши не ест, Кто молока не пьет, Того забодает, забодает! (Кукла­коза бодает детей). Хозяюшка: у нас умные.  Не надо, Коза, бодать наших детей! Они у нас послушные, ониКукла­коза: Умные говорите? А вот сейчас мы это и проверим. Вы домашних  животных знаете? А загадки про них отгадаете? С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвостик колечком. (Собака) У него усищи, умывается всех чище. (Кот) Лежит замарашка В щетинистой рубашке. Хвост крендельком Нос пятачком. (Свинья) Кукла­коза: Молодцы, угадали все загадки! А теперь спойте мне народную   песенку «Купим мы бабушка…» Хозяюшка: Хорошо, молодцы! А теперь давайте покажем козе народную игру  «Золотые ворота». Хозяюшка: Ну что, коза, понравились тебе наши ребята? Кукла­коза: Понравились. Даже уходить от вас не хочется! Хозяюшка: Детишки, девчонки и мальчишки! Пригласим еще гостей к нам на  праздники? Давайте дружно похлопаем в ладоши и скажем «До свидания!».