Конспект НОД "Шоколадная страна"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему: «Шоколадная страна» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Составила : воспитатель высшей квалификационной категории Минина Ольга Геннадьевна Цель: обобщение знаний у детей о шоколаде. Познакомили с историей возникновения шоколада, с профессией шоколатье, придумали свои фантики, оформили коллаж.
Иконка файла материала Конспект Шоколадная страна.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Центр развития ребенка ­ детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области» Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему: «Шоколадная страна» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие                                                                                                   Составила : воспитатель                                                                                                 высшей квалификационной категории                                                                              Минина Ольга Геннадьевна                                                                                                                                                                                г. Вольск, 2016г                                                                    Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие»  «Социально­коммуникативное»   «Художественно – эстетическое» Возраст детей: 6­ 7лет, подготовительная к школе группа.Формы   непосредственной   образовательной   деятельности:   ситуативные   разговоры,     беседы,   игры, эксперименты . Формы организации: подгрупповая, Эвелина. Цель:  обобщение знаний   у детей  о шоколаде. Задачи: Образовательные:  Развивающие:       совершенствование способности детей обобщать знания о шоколаде;  использование схем для развития монологической  речи развитие творчества детей  при оформлении коврика, развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать   речь   детей   через   привитие   навыков   составления   проблемных   вопросов,   быть доброжелательным и корректным собеседником, развитие   словаря: шоколатье, какао боб, какао дерево. Воспитательные:   Заинтересовать детей совместной деятельностью,  вызвать у них эмоциональный отклик. воспитание  доброжелательного отношения детей к окружающим. Предварительная работа:  Оформление коллажа.  Создание коллекции фантиков, их классификации.   Знакомство с историей возникновения шоколада.  Презентация «Путешествие на кондитерскую фабрику», знакомство с профессией кондитера,  шоколатье.  Продуктивная деятельность поделок из фантиков.  Оборудование: ТСО,  ноутбук,  мультимедиа­проектор, проекционный экран, презентация по теме, коробка из­под конфет с  «секретами шоколада» (схемы), фантики, клей, ножницы, терка, шоколад разного вида, горячая и  холодная вода, фрукты. Ход НОД: I   часть. Организационный  момент: Дети в кругу с воспитателем. Здравствуй небо! Здравствуй земля! Здравствуйте мои друзья! 1,2,3,4,5 вместе мы в кругу опять! Будем дружно мы играть, Будем что­то познавать!  Будем дружно мы играть,      Вспоминать и закреплять.    А о чем мы сегодня будем  говорить,  вы скажите сами после того, как мы  поиграем. Будьте  внимательны, какой предмет будет называться  в каждой игре, о том мы сегодня и поговорим. Игра «Бывает, не бывает» Кошка варит кашу. Перчатки вяжут из шоколада. Бабочка села на цветок.Игра «Как это можно использовать» Карандаш. Яблоко. Шоколад. Итак, какое слово повторялось в этих играх ? (шоколад). Правильно, о нем мы сегодня и поговорим. II   . Основная часть. Воспитатель: Ребята, я принесла вам коробку из­под шоколадных конфет точно такую же  как  в моем  детстве. Маленькой я  всегда любила собирать фантики в коробке и прятать в ней разные секретики.  Интересно вам узнать, что сегодня в коробке?           ( Воспитатель открывает коробку, внутри «шоколад»,  в середине плитки надпись: «Секреты  шоколада» )                                         (слайд 2) Воспитатель: Ребята, вы хотели бы разгадать эти секреты?                    (Дети садятся на стулья)  Мы с вами будем разгадывать каждый секрет по схеме. А проверять наши ответы будем  на экране. 1. Вот наш первый секрет. ( схема дерева крепится на доске). Ребята, какое отношение дерево имеет к шоколаду? Дети:   Шоколад делают из какао­бобов.                                      (слайд 3) Какао­бобами называют семена из плодов какао­деревьев, которые растут в  Северной и Южной Америки,  Австралии.                                       (слайд 4) Воспитатель: Первый секрет шоколада вы знаете, открываем второй секрет (схема : улыбка с высунутым языком) Ребята, что за секрет шоколада в этой схеме? Дети: Он вкусный. Воспитатель: А почему он вкусный? Дети: Потому, что его делают не только из какао, но и сахара, молока, ванилина и масла. А что еще могут  добавлять в шоколад? (орехи, вафли, изюм)                                      ( слайд 5,6) Воспитатель: Открывает третий секрет шоколада ( схема с геометрическими фигурами). Что означает  эта схема? Дети: Шоколад может быть разной формы.                                       (слайд 7) ­ Дети, как  бы вы называли профессию человека, который делает  шоколад? ­ Интересные названия вы придумали, на самом же деле шоколадных дел мастера называются шоколaтье.                                        (слайд 8) Воспитатель: Следующий секрет  спрятан в следующей схеме, что означает этот секрет шоколада?  (схема с пиктограммами хорошего и грустного настроения) Дети: А в этой схеме секрет шоколада в том, что он приносит пользу и вред человеку. Воспитатель: Какую пользу шоколад  дает нашему организму? Дети: Энергию, радость, витамин и т.д.    (Ребенок читает стихотворение  о пользе шоколада)                                        (слайд 9) Ребенок: Любят все и стар, и млад,                   Наш Российский шоколад!                Говорят все “Ну и ну ­                Это чудо наяву!”                Чудо это, скажем так,                Вовсе даже не пустяк.                Витамины в нем, белки,                Микроэлементы,                Шоколадки всем нужны                Стареньким и детям! Воспитатель: А теперь назовите, чем вредит шоколад нашему организму?(слайд 10)                       (ребенок читает стихотворение о вреде шоколада) Ребенок: Говорят про шоколад,                 Что он вкусен и полезен.                  Но я больше буду рад,                  Если он не будет вреден.                  Будет у меня здоровье крепче,                  Будет сила и сноровка.                  Пожелаю всем я прежде,                  Шоколад есть, но немножко. Воспитатель: Последний секрет шоколада в следующей схеме (схема  домика с фантиками). Воспитатель: Что за домик изображен на схеме? Дети: В нем живут конфеты. Воспитатель: Раз мы раскрываем секреты шоколада, то какие конфеты? Дети: Шоколадные. Воспитатель: Как можно догадаться, где квартирка какой конфеты? Дети: По фантику. Воспитатель: Назовите  какие вы знаете названия  шоколадных конфет?                                      (ответы детей)                                         (слайд 11) Воспитатель: Ребята, мы вместе разгадали секреты шоколада.                                         (слайд 12) Давайте еще раз повторим эти секреты по схемам на доске. (дети закрепляют материал) Физминутка: Подарите мне билетик В Шоколадную страну, Где молочный гонит ветер Шоколадную волну. Где плывёт под крики чаек Шоколадный пароход, А на пристани встречает Шоколадный бегемот. Где растут на загляденье Шоколадные леса, И ложится на растенья Шоколадная роса. Где гордится опереньем Шоколадный какаду, Шоколадные олени Шоколадной ласки ждут. С шоколадными глазами Шоколадный кенгуру. Забавляет всех прыжками И зовёт в свою игру. Я искал без остановки И достал себе билет: Шоколадный мир в коробке Восхитительных конфет. Воспитатель: А теперь ребята посмотрите сколько мы с вами фантиков накопили.    Как вы думаете, они нам могут  пригодиться? Что мы можем из них сделать? Коврик для кукольной  квартиры  и вам будет еще интереснее  украсить его.    (дети берут ватман, проходят за столы где уже  приготовлены заготовки фантиков для аппликации,  творческая работа детей )  Коллаж.Ребята, вам понравились секреты шоколада ? Что вам больше всего запомнилось? Какую коллекцию  вы  хотели бы еще собрать? (ответы детей). А теперь давайте посмотрим, что за сюрприз приготовила нам  коробка на прощанье.   (дети находят в коробке шоколадки) I часть эксперимента Берем разные плитки шоколада и разламываем его на кусочки, трём на тёрке. Шоколад хрупкий с легкостью ломается, легко трётся. II часть эксперимента Берем дольки шоколада и кладем в горячую, а затем в холодную воду. В  горячей воде шоколад растворяется. В холодной  воде он опускается на дно, кроме воздушного  шоколада, который плавает, т.к. в нем есть частички воздуха. III часть эксперимента Нагреваем шоколад с помощью фондюшницы. Темный и белый шоколад легко плавится, становится однородной, вязкой массой.  «Фрукты в шоколаде» (слайд 16). Предлагаю взять любые фрукты (бананы, клубника, чернослив, мандарин, виноград, ананас, яблоко, груша, персик). Наколоть фрукты на палочку обмакнуть в наш приготовленный шоколад, затем сразу в кокосовую стружку или дроблённые орешки. III    часть. Что же нового вы узнали о шоколаде? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) ­ Молодцы, ребята! Вы настоящие мастера шоколатье. Придумал кто его – тому спасибо! Он выглядит и аппетитно и красиво, И пахнет ароматнее всего – Вкуснее нет на свете ничего! Сумеет он порадовать, взбодрить, Вкус праздника и детства подарить! Подать прилив энергии, заряд – Такой вот всемогущий шоколад!