Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему: «Шоколадная страна» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Составила : воспитатель высшей квалификационной категории Минина Ольга Геннадьевна Цель: обобщение знаний у детей о шоколаде. Познакомили с историей возникновения шоколада, с профессией шоколатье, придумали свои фантики, оформили коллаж.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района
«Центр развития ребенка детский сад № 17 «Ладушки»
г. Вольска Саратовской области»
Конспект непрерывно образовательной деятельности
на тему: «Шоколадная страна»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Составила : воспитатель
высшей квалификационной категории
Минина Ольга Геннадьевна
г. Вольск, 2016г
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социальнокоммуникативное»
«Художественно – эстетическое»
Возраст детей: 6 7лет, подготовительная к школе группа.Формы непосредственной образовательной деятельности: ситуативные разговоры, беседы, игры,
эксперименты .
Формы организации: подгрупповая, Эвелина.
Цель: обобщение знаний у детей о шоколаде.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
совершенствование способности детей обобщать знания о шоколаде;
использование схем для развития монологической речи
развитие творчества детей при оформлении коврика,
развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы,
развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов, быть
доброжелательным и корректным собеседником,
развитие словаря: шоколатье, какао боб, какао дерево.
Воспитательные:
Заинтересовать детей совместной деятельностью,
вызвать у них эмоциональный отклик.
воспитание доброжелательного отношения детей к окружающим.
Предварительная работа:
Оформление коллажа.
Создание коллекции фантиков, их классификации.
Знакомство с историей возникновения шоколада.
Презентация «Путешествие на кондитерскую фабрику», знакомство с профессией кондитера,
шоколатье.
Продуктивная деятельность поделок из фантиков.
Оборудование:
ТСО, ноутбук, мультимедиапроектор, проекционный экран, презентация по теме, коробка изпод конфет
с «секретами шоколада» (схемы), фантики, клей, ножницы, терка, шоколад разного вида, горячая и
холодная вода, фрукты.
Ход НОД:
I часть. Организационный момент:
Дети в кругу с воспитателем.
Здравствуй небо!
Здравствуй земля!
Здравствуйте мои друзья!
1,2,3,4,5 вместе мы в кругу опять!
Будем дружно мы играть,
Будем чтото познавать!
Будем дружно мы играть,
Вспоминать и закреплять.
А о чем мы сегодня будем говорить, вы скажите сами после того, как мы поиграем. Будьте
внимательны, какой предмет будет называться в каждой игре, о том мы сегодня и поговорим.
Игра «Бывает, не бывает»
Кошка варит кашу.
Перчатки вяжут из шоколада.
Бабочка села на цветок.Игра «Как это можно использовать»
Карандаш. Яблоко. Шоколад.
Итак, какое слово повторялось в этих играх ? (шоколад). Правильно, о нем мы сегодня и поговорим.
II . Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам коробку изпод шоколадных конфет точно такую же как в моем
детстве. Маленькой я всегда любила собирать фантики в коробке и прятать в ней разные секретики.
Интересно вам узнать, что сегодня в коробке?
( Воспитатель открывает коробку, внутри «шоколад», в середине плитки надпись: «Секреты
шоколада» )
(слайд 2)
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы разгадать эти секреты?
(Дети садятся на стулья)
Мы с вами будем разгадывать каждый секрет по схеме. А проверять наши ответы будем на экране.
1. Вот наш первый секрет. ( схема дерева крепится на доске).
Ребята, какое отношение дерево имеет к шоколаду?
Дети: Шоколад делают из какаобобов.
(слайд 3)
Какаобобами называют семена из плодов какаодеревьев, которые растут в Северной и Южной Америки,
Австралии.
(слайд 4)
Воспитатель: Первый секрет шоколада вы знаете, открываем второй секрет
(схема : улыбка с высунутым языком)
Ребята, что за секрет шоколада в этой схеме?
Дети: Он вкусный.
Воспитатель: А почему он вкусный?
Дети: Потому, что его делают не только из какао, но и сахара, молока, ванилина и масла. А что еще могут
добавлять в шоколад? (орехи, вафли, изюм)
( слайд 5,6)
Воспитатель: Открывает третий секрет шоколада ( схема с геометрическими фигурами). Что означает
эта схема?
Дети: Шоколад может быть разной формы.
(слайд 7)
Дети, как бы вы называли профессию человека, который делает шоколад?
Интересные названия вы придумали, на самом же деле шоколадных дел мастера называются шоколaтье.
(слайд 8)
Воспитатель: Следующий секрет спрятан в следующей схеме, что означает этот секрет шоколада?
(схема с пиктограммами хорошего и грустного настроения)
Дети: А в этой схеме секрет шоколада в том, что он приносит пользу и вред человеку.
Воспитатель: Какую пользу шоколад дает нашему организму?
Дети: Энергию, радость, витамин и т.д.
(Ребенок читает стихотворение о пользе шоколада)
(слайд 9)
Ребенок: Любят все и стар, и млад,
Наш Российский шоколад!
Говорят все “Ну и ну
Это чудо наяву!”
Чудо это, скажем так,
Вовсе даже не пустяк.
Витамины в нем, белки,
Микроэлементы,
Шоколадки всем нужны
Стареньким и детям!
Воспитатель: А теперь назовите, чем вредит шоколад нашему организму?(слайд 10)
(ребенок читает стихотворение о вреде шоколада)
Ребенок: Говорят про шоколад,
Что он вкусен и полезен.
Но я больше буду рад,
Если он не будет вреден.
Будет у меня здоровье крепче,
Будет сила и сноровка.
Пожелаю всем я прежде,
Шоколад есть, но немножко.
Воспитатель: Последний секрет шоколада в следующей схеме (схема домика с фантиками).
Воспитатель: Что за домик изображен на схеме?
Дети: В нем живут конфеты.
Воспитатель: Раз мы раскрываем секреты шоколада, то какие конфеты?
Дети: Шоколадные.
Воспитатель: Как можно догадаться, где квартирка какой конфеты?
Дети: По фантику.
Воспитатель: Назовите какие вы знаете названия шоколадных конфет?
(ответы детей)
(слайд 11)
Воспитатель: Ребята, мы вместе разгадали секреты шоколада.
(слайд 12)
Давайте еще раз повторим эти секреты по схемам на доске. (дети закрепляют материал)
Физминутка:
Подарите мне билетик
В Шоколадную страну,
Где молочный гонит ветер
Шоколадную волну.
Где плывёт под крики чаек
Шоколадный пароход,
А на пристани встречает
Шоколадный бегемот.
Где растут на загляденье
Шоколадные леса,
И ложится на растенья
Шоколадная роса.
Где гордится опереньем
Шоколадный какаду,
Шоколадные олени
Шоколадной ласки ждут.
С шоколадными глазами
Шоколадный кенгуру.
Забавляет всех прыжками
И зовёт в свою игру.
Я искал без остановки
И достал себе билет:
Шоколадный мир в коробке
Восхитительных конфет.
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите сколько мы с вами фантиков накопили.
Как вы думаете, они нам могут пригодиться? Что мы можем из них сделать? Коврик для кукольной
квартиры и вам будет еще интереснее украсить его.
(дети берут ватман, проходят за столы где уже приготовлены заготовки фантиков для аппликации,
творческая работа детей ) Коллаж.Ребята, вам понравились секреты шоколада ? Что вам больше всего запомнилось? Какую коллекцию вы
хотели бы еще собрать? (ответы детей). А теперь давайте посмотрим, что за сюрприз приготовила нам
коробка на прощанье.
(дети находят в коробке шоколадки)
I часть эксперимента
Берем разные плитки шоколада и разламываем его на кусочки, трём на тёрке.
Шоколад хрупкий с легкостью ломается, легко трётся.
II часть эксперимента
Берем дольки шоколада и кладем в горячую, а затем в холодную воду.
В горячей воде шоколад растворяется. В холодной воде он опускается на дно, кроме воздушного
шоколада, который плавает, т.к. в нем есть частички воздуха.
III часть эксперимента
Нагреваем шоколад с помощью фондюшницы.
Темный и белый шоколад легко плавится, становится однородной, вязкой массой.
«Фрукты в шоколаде» (слайд 16).
Предлагаю взять любые фрукты (бананы, клубника, чернослив, мандарин, виноград, ананас, яблоко, груша,
персик). Наколоть фрукты на палочку обмакнуть в наш приготовленный шоколад, затем сразу в кокосовую
стружку или дроблённые орешки.
III часть.
Что же нового вы узнали о шоколаде? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Молодцы, ребята! Вы настоящие мастера шоколатье.
Придумал кто его – тому спасибо!
Он выглядит и аппетитно и красиво,
И пахнет ароматнее всего –
Вкуснее нет на свете ничего!
Сумеет он порадовать, взбодрить,
Вкус праздника и детства подарить!
Подать прилив энергии, заряд –
Такой вот всемогущий шоколад!