Индивидуальное занятие для обучающегося 5-ого класса
«Эффективное общение: как строить коммуникацию и избегать конфликтов»
Автор-составитель:
Моисеева Раиса Ивановна –
учитель-сурдопедагог
rimoiseeva@list.ru
Цель: способствовать развитию выработке собственных приёмов эффективной коммуникации.
Задачи:
Ø формировать представления о конфликте;
Ø развивать умение понимать причины конфликтной ситуации;
Ø находить способы конструктивного разрешения конфликтов.
Форма проведения: индивидуальная.
Ход занятия
1. Вхождение в тему занятия.
Учитель: Амир, что такое школа? (произвольный ответ)
Учитель: Школа – это то место, где каждый день встречаются дети и взрослые. Какими словами можно заменить слово ДЕТИ?
Ребёнок: Ученики, ребята, школьники, обучающиеся.
Учитель: Какими словами можно заменить слово ВЗРОСЛЫЕ?
Ребёнок: Учителя, педагоги, родители.
Учитель: Целью нашего занятия будут «конфликты» и то, как их нужно правильно разрешать. А ещё лучше, научиться вести себя так, чтобы конфликтов в школьной жизни стало меньше. Что же такое конфликт? Амир, найди в интернете значение слова КОНФЛИКТ и запиши значение в тетрадь.
2. Психологический мини-тест.
Учитель: Во время конфликтных ситуаций мы ведём себя по-разному. Выделяют 5 типов поведения в конфликте. (показ картинок с изображением животных)
Черепаха – не общаться
Акула – быть сильным
Медведь – уступить
Лиса – ты мне, я тебе
Сова – сотрудничество.
Амир, какой тип поведения в конфликте тебе больше понравился? (произвольный ответ)
Учитель: Как ты думаешь, какую позицию ты занимаешь во время ссоры чаще всего? Прикрепи «синий квадратик» со своим именем под соответствующим типом. (выполнение действия)
3. Причины возникновения конфликтов
Учитель: Назови, пожалуйста, какие ты знаешь причины возникновения конфликтов? (произвольные ответы)
Учитель:
Основные причины возникновения конфликтов:
· неумение слушать,
· непонимание;
· неумение договориться;
· несдержанность.
Учитель: В разных ситуациях мы ведём себя по-разному. Давай попробуем решить ситуации и найти лучший способ выхода из конфликта для себя.
4. Работа на размышления.
Слушай внимательно. Варианты конфликтных ситуаций:
Ситуация № 1. Кто-то из ребят посмеялся над твоим рисунком, сказав, что это – просто мазня. Твои действия. (произвольное высказывание)
Ситуация № 2. Твой друг взял у тебя книгу и обещал вернуть завтра – она нужна на уроке, но забыл её дома. Твои действия. (произвольное высказывание)
Ситуация № 4. На уроке кто-то из ребят отвлекает тебя, ты ему отвечаешь, а учитель сделал тебе, а не ему строгое замечание. Твои действия. (произвольное высказывание)
Ситуация № 5. Друг рассказал всему классу секрет, который ты ему доверил. Твои действия. (произвольное высказывание)
5. Обсуждение:
Учитель: Какая ситуация тебе больше всего понравилась? Почему? (произвольное высказывание)
6. Работа на слуховое восприятие.
Учитель: Открой тетрадь и запиши правила, которые я тебе озвучу, назову.
ПРАВИЛА, которые помогают избежать конфликта:
– выслушай одноклассника
– старайся понять интересы одноклассника
– не используй оскорблений
– не повышай голос
– доказывай своё мнение
– найди то, с чем ты сможешь согласиться в позиции одноклассника
– возьми тайм-аут (перерыв, минутку молчания)
– привлекай взрослого, которого ты уважаешь
7. Подведение итогов.
Заключительное слово.
Учитель: В обществе люди всегда отличаются взглядами, вкусами интересами. Все мы разные, но наши взгляды и вкусы не должны переходить в конфликты. А если конфликт уже разгорелся, его важно решить мирным путём, через беседу, круглый стол, нужно уметь из него выйти. Ты согласен? (произвольное высказывание)
8. Рефлексия занятия.
Учитель: Спасибо за работу. Занятие окончено. Я хочу вручить тебе небольшую анкету – мини домашнее задание.
Анкета:
1. Что нового на занятии ты узнал?
2. Понравилось тебе занятие?
3. Прибавилось ли у тебя уверенности в своих силах?
4. Появилось ли желание воспользоваться способами предотвращения и погашения конфликтов?
5. Как тебе эта информация поможет в классе?
6. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.