Индивидуальное занятие "Эффективное общение: Ккк строить коммуникацию и избегать конфликтов"

  • Занимательные материалы
  • Особые потребности
  • docx
  • 31.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Индивидуальное занятие рекомендовано для сурдопедагогов. Оно освещает направление эмпатии, т.е. способность осознавать и чувствовать эмоции другого человека, не осуждая и не оценивая их. Подчёркивает ясность выражения мыслей, т.е. необходимо говорить чётко, последовательно, избегая сложных конструкций и неоднозначных выражений. Фиксирует обратную связь, т.е. педагог и ребёнок – участники диалога проверяют и подтверждают правильность восприятия информации, часто в форме вопросов или уточняющих фраз.
Иконка файла материала Индивидуальное занятие для обучающегося Амира.docx

Индивидуальное занятие для обучающегося 5-ого класса

«Эффективное общение: как строить коммуникацию и избегать конфликтов»

Автор-составитель:

Моисеева Раиса Ивановна –

учитель-сурдопедагог

rimoiseeva@list.ru

 

 

 

 

 

Цель: способствовать развитию выработке собственных приёмов эффективной коммуникации.

Задачи:

Ø формировать представления о конфликте;

Ø развивать умение понимать причины конфликтной ситуации;

Ø находить способы  конструктивного разрешения конфликтов.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход занятия

1. Вхождение в тему занятия.

Учитель: Амир, что такое школа? (произвольный ответ)

Учитель: Школа – это то место, где каждый день встречаются дети и взрослые. Какими словами  можно заменить слово ДЕТИ?

 Ребёнок: Ученики, ребята, школьники, обучающиеся.

Учитель: Какими словами можно заменить слово ВЗРОСЛЫЕ?

Ребёнок: Учителя, педагоги, родители.

Учитель: Целью нашего занятия будут «конфликты» и то, как их нужно правильно разрешать. А ещё лучше, научиться вести себя так, чтобы конфликтов в школьной жизни стало меньше.  Что же такое конфликт?  Амир, найди в интернете значение слова КОНФЛИКТ и запиши значение в тетрадь.

2. Психологический мини-тест.

Учитель: Во время конфликтных ситуаций мы ведём себя по-разному. Выделяют 5 типов поведения в конфликте. (показ картинок с изображением животных)

Черепаха – не общаться

Акула – быть сильным

Медведь – уступить

Лиса – ты мне, я тебе

Сова – сотрудничество.

Амир, какой тип поведения в конфликте тебе больше понравился? (произвольный ответ)

Учитель: Как ты думаешь, какую позицию ты занимаешь во время ссоры чаще всего? Прикрепи «синий квадратик» со своим именем под соответствующим типом. (выполнение действия)

3. Причины возникновения конфликтов

 УчительНазови, пожалуйста, какие ты знаешь причины возникновения конфликтов? (произвольные ответы)

Учитель:

Основные причины возникновения конфликтов:

·       неумение слушать,

·       непонимание;

·       неумение договориться;

·       несдержанность.

Учитель: В разных ситуациях мы ведём себя по-разному. Давай попробуем решить ситуации и найти лучший способ выхода из конфликта для себя.

4. Работа на размышления.

Слушай внимательно. Варианты конфликтных ситуаций:

Ситуация № 1. Кто-то из ребят посмеялся над твоим рисунком, сказав, что это – просто мазня. Твои действия. (произвольное высказывание)

Ситуация № 2.  Твой друг взял у тебя книгу и обещал вернуть завтра – она нужна на уроке, но забыл её дома. Твои действия. (произвольное высказывание)

Ситуация № 4. На уроке кто-то из ребят отвлекает тебя, ты ему отвечаешь, а учитель сделал тебе, а не ему строгое замечание. Твои действия. (произвольное высказывание)

Ситуация № 5. Друг рассказал всему классу секрет, который ты ему доверил. Твои действия. (произвольное высказывание)

5. Обсуждение:

Учитель: Какая ситуация тебе больше всего понравилась? Почему? (произвольное высказывание)

6. Работа на слуховое восприятие.

Учитель: Открой тетрадь и запиши правила, которые я тебе озвучу, назову.

ПРАВИЛА, которые помогают избежать конфликта:

– выслушай одноклассника

– старайся понять интересы одноклассника

– не используй оскорблений

– не повышай голос

– доказывай своё мнение

– найди то, с чем ты сможешь согласиться в позиции одноклассника

– возьми тайм-аут (перерыв, минутку молчания)

– привлекай взрослого, которого ты уважаешь

7. Подведение итогов.

Заключительное слово.

Учитель:  В обществе люди всегда отличаются взглядами, вкусами интересами. Все мы разные, но наши взгляды и вкусы не должны переходить в конфликты. А если конфликт уже разгорелся, его важно решить мирным путём, через беседу, круглый стол, нужно уметь из него выйти. Ты согласен? (произвольное высказывание)

8. Рефлексия занятия.

Учитель: Спасибо за работу. Занятие окончено. Я хочу вручить тебе небольшую анкету – мини домашнее задание.

Анкета:

1.   Что нового на занятии ты узнал?

2.   Понравилось тебе занятие?

3.   Прибавилось ли у тебя уверенности в своих силах?

4.    Появилось ли желание воспользоваться способами предотвращения и погашения конфликтов?

5.     Как тебе эта информация поможет в классе?


 

6.     Скачано с www.znanio.ru