Задачи:
Образовательная область «Социализация»
Обучающая: обогащать у детей социальные представления о людях, о родственных связях; формировать доброжелательное отношение к сверстникам.
Развивающая: развивать навыки социального общения.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к маме, желание оказывать посильную помощь маме, доставлять радость своими поступками, действиями.
Образовательная область «Коммуникация»
Обучающая: учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, активизировать глагольный ряд, упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Развивающая: развивать диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитывающая: воспитание добрых чувств, готовности прийти на помощь окружающим.
Образовательная область «Познание».
Обучающая: учить устанавливать причинно-следственные связи в поступках и действиях людей, учить понимать и говорить пословицы и поговорки о матери.
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.
Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему.
Конспект непосредственнообразовательной деятельности
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного
учреждения «Сингапайская СОШ»
Глушкова Ольга Валерьевна
Тема: «Солнышко да матушка».
Группа: 34 года
Продолжительность: 15 минут
Место проведения: групповая комната
Цель
: Сформировать у детей представление о жанре русского народного
творчества – колыбельной, способствовать формированию семейных ценностей в
духовно – нравственном воспитании дошкольников.
Задачи:
Образовательная область «Социализация»
Обучающая: обогащать у детей социальные представления о людях, о
родственных связях; формировать доброжелательное отношение к сверстникам.
Развивающая: развивать навыки социального общения.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к
маме, желание оказывать посильную помощь маме, доставлять радость своими
поступками, действиями.
Образовательная область «Коммуникация»
Обучающая: учить детей образовывать слова с уменьшительно
ласкательными суффиксами, активизировать глагольный ряд, упражнять в подборе
прилагательных к существительным.
Развивающая: развивать диалогическую,
умение
высказываться, отвечать на вопросы, совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитывающая: воспитание добрых чувств, готовности прийти на помощь
связную речь,
окружающим.
Образовательная область «Познание».
Обучающая: учить устанавливать причинноследственные связи в поступках
и действиях людей, учить понимать и говорить пословицы и поговорки о матери.
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое
мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.
Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему.
Образовательная область «Художественное творчество»
Обучающая: продолжать обучать приёмам работы в новой технике рисования
«воздушными красками».
Развивающая: Развитие продуктивной деятельности, детского творчества,
приобщение к изобразительному искусству.
Воспитывающая: воспитывать нравственные чувства, желание сделать
подарок своими руками своей маме.
Звучит колыбельная песня.
Дети свободно входят в зал рассаживаются на скамеечки вокруг колыбельки.
Логика НОДВоспитатель (покачивая колыбельку): Наша Танечка устала, целый день
играла. Как помочь уснуть Тане? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, конечно, спеть малышу колыбельную.
"Колыбельная", р.н.п.
Котякотенька, Коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать.
Уж как я тебе, Коту,
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока
Кушай, котик, не кроши,
Больше, котик, не проси.
Воспитатель: А кто поет деткам колыбельные? Ответы детей.
Воспитатель: Давнымдавно, так давно, что и представить себе трудно, мамы
укладывая детей спать пели им "баиньки". А "баиньки" эти были не простые, а
волшебные, они усыпляли малыша. Баюкальщик собирал свою песенку, словно
бусинки на нитку, ведь петь нужно было до тех пор, пока малыш не уснёт. А
бусинкито были удивительными, и похожими друг на друга и нет. Сверкали
"баиньки" или колыбельные песенки неземными искорками. Недаром их так и
называют: колыбельные или баюкашные. Так зачем мамы пели колыбельные?
Ответы детей.
Воспитатель: Как приятно ложиться спать, если ктото рядом споет
колыбельную песню! Слушаешь ее, слушаешь и засыпаешь. А кто хочет исполнить
свою любимую песенку? Дети исполняют колыбельную.
Воспитатель: А сможете вы узнать свою маму по голосу, когда она поет
колыбельную? Игра "Угадай маму по пению". Аудиозапись колыбельных в
исполнении мам, дети – отгадывают чья это мама, называя её по имени и отчеству.
Воспитатель: Колыбельные песни – удивительный дар прошлого. Созданные
в веках, они передавались из поколения в поколение, дошли и до нашего времени.
Современные дети так же хотят любви и ласки, как и во все времена. Материнская
песня несет ребенку здоровье и спокойствие.
Дидактическая игра "Моя мама какая?"
Воспитатель: Ребята, в моем необыкновенном цветочке спрятано много
добрых, нежных слов о маме. А что вы думаете о своей маме? Давайте мы будем
его передавать друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме.
Дети встают по кругу, передают цветок и произносят нежные слова, посвящённые
маме.
детей.
Воспитатель: Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме. Даже в
группе стало светлее и теплее от этого. А как вы любимым мамам помогаете?
Покажите!
Ответы
Физкультминутка «Помощники»
Дружно помогаем маме, (Встают,в наклоне руками двигают влево, вправо)
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре,
Потянулись, (Тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба)
Наклонились, (Снова «полощут»)
Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку)
2Воспитатель: Мы сегодня сказали много хороших слов о наших мамах. И
увидели, что хотя мамы все разные, все они замечательные. Они учат нас видеть
красоту
и добро, любить и понимать окружающее, быть честными и
трудолюбивыми. Хотите, я расскажу одну тайну? Все мамы на свете очень, очень
любят цветы. Я предлагаю вам сделать для своих мам прекрасный букет. А так как
все мамы разные и вы разные, то и цветы в букете у нас будут очень разные.
Продуктивная деятельность "Букет для матушки"в технике рисования
"воздушными красками". По ходу изготовления цветов воспитатель подсушивает
поделки и выставляет их на мольберты. По мере окончания работы дети
рассматривают что получилось и как. промежуточный анализ выполнения работ.
Воспитатель: О маме сложено много пословиц и поговорок. Народная
Я буду говорить
мудрость гласит: « Мама в доме, что солнышко на небе».
пословицы, а вы помогите их закончить.
Игра “Доскажи словечко”
1. При солнышке тепло, при матери…(Добро).
2. Материнская забота в огне не горит, в воде …(Не тонет).
3. Материнская ласка конца…(не знает).
4. Птица рада весне, а ребенок…(матери).
5. Мама солнышко мое, я ...(подсолнушек ее).
Воспитатель: Чтобы выразить всю свою любовь к мамочке несколько раз в
году отмечают день матери. Есть такой день в этом месяце 24 ноября. Давайте еще
раз скажем о своей любви маме.
Стихи читают дети:
1 ребенок: Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.
2 ребенок:
Мамочка, родная,
Любим мы тебя безмерно!
И тебе желаем счастья
И здоровья непременно!
А еще тебе желаем
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось наша деятельность? Что больше
Чтобы ты как можно дольше
Радовала нас – детей!
Много добрых теплых дней,
всего? Ответы детей.
Воспитатель: Очень интересное рисование "воздушными красками" получилось!
Давайте любить своих мам!
Чтоб не меркнул добрый свет маминых глаз–
Будем мы стараться вас слушаться во всем,
Не только в праздники, конечно.
3Список использованной литературы:
1. Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе.
2. Гербова, В.В.Развитие речи в детском саду. Программа и методические
рекомендации / В. В. Гербова. М.: МозаикаСинтез, 2005.
3. Губанова, Н. Ф.Развитие игровой деятельности. Система работы в средней
группе детского сада / Гу6анова Н. Ф. – М.: МозаикаСинтез, 20092010.
4. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе/
Т.С.Комарова. М.: Мозаика – Синтез, 2008.
5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой. Средняя группа/ автор составитель
З.А.Ефанова. Волгоград, 2012.
6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.
А. Васильевой. М.: Мозаика Синтез,2011.
7. Программа и методические рекомендации / В. В. Гербова. М.: Мозаика
Синтез,2005.
8. Ривина, Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной / Ривина Е. К
М.: МозаикаСинтез, 20092010.
4Рисование «воздушными красками».
Для изготовления "воздушных" чудокрасок вам потребуется блинная
(самоподнимающаяся) мука, а также соль и пищевые красители. Ингридиенты,
больше подходящие для выпечки чегонибудь вкусненького, чем для
художественного творчества, не правда ли? А как интересно будет потом
получившимся "тестом" рисовать на картоне и с нетерпением ждать
результата, пока картины "подрумяниваются" в микроволновой печи.
Чтобы приготовить краску перемешайте в небольшой чашке:
одну столовую ложку самоподнимающейся (блинной) муки
несколько капель пищевого красителя
одну столовую ложку соли
Затем надо добавить немного воды, чтобы придать "воздушной" краске
нужную консистенцию.
Наносить краску надо на толстый лист картона (если у вас нет нужной кисти,
можно использовать ватные палочки). Внимание! Картон не должен содержать
синтетических материалов и пленок, используйте обычный картон или очень
плотную бумагу.
Поместите картину в микроволновую печь, включив максимальный режим на
10 30 секунд, пока краска не станет сухой. Время сушки зависит от толщины
слоя краски и ее консистенции.
Примечание: самоподнимающаяся мука – это мука с уже добавленным
разрыхлителем. Ее можно купить в магазине (иногда она продается как
блинная, надо читать состав), а можно приготовить самим (на полкило муки
возьмите чайную ложку с горкой соды + столько же лимонной кислоты).