Конспект НОД "Сошью Дуне сарафан" (ДОУ, 3-4 г.)
Оценка 4.8

Конспект НОД "Сошью Дуне сарафан" (ДОУ, 3-4 г.)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
15.03.2018
Конспект НОД "Сошью Дуне сарафан" (ДОУ, 3-4 г.)
Задачи: - познакомить с русским народным костюмом (женским, мужским); формировать понятие «праздничная» и «домашняя» (будничная) одежда; расширить словарный запас; развивать творчество, интерес к прошлому. Планируемый результат: проявляет интерес к русскому народному костюму; имеет представление о праздничной и будничной одежде; владеет диалогической речью. Материал: мужской народной костюм; презентация, книги «Здравствуй, Югра», «Обские угры», «Сказание о земле Югорской». Словарная работа: народный костюм, сарафан, штаны, рубаха-косоворотка, пояска. Подготовительная работа: рассматривание альбомов «Здравствуй, Югра», «Обские угры», «Сказание о земле Югорской», чтение сказки «Заюшкина избушка». Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Художественное творчество», «Социализация».
Сошью Дуне сарафан.docx
Конспект непосредственно­образовательной деятельности  Воспитатель  Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ» Глушкова Ольга Валерьевна Тема: «Сошью Дуне сарафан» (в рамках фестиваля национальных культур). Группа: 3­4 года Продолжительность: 15 минут Место проведения: групповая комната Дата проведения: 16 ноября 2016 г. Задачи: ­ познакомить с русским народным костюмом (женским, мужским); формировать  понятие «праздничная» и «домашняя» (будничная) одежда; расширить словарный  запас; развивать творчество, интерес к прошлому. Планируемый результат: проявляет интерес к  русскому народному костюму; имеет  представление о праздничной и будничной одежде; владеет диалогической речью. Материал: мужской народной костюм; презентация, книги «Здравствуй, Югра»,  «Обские угры», «Сказание о земле Югорской». Словарная работа: народный костюм, сарафан, штаны, рубаха­косоворотка, пояска.  Подготовительная работа: рассматривание альбомов «Здравствуй, Югра», «Обские  угры», «Сказание о земле Югорской», чтение сказки «Заюшкина избушка». Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Художественное творчество», «Социализация». Ход занятия: Хозяйка встречает гостей в платке. ­Проходите, гости дорогие. Красному гостю­красное место. Напекла я пирогов, жду гостей, а они что­то задерживаются. Звучит музыка, «выезжает тройка лошадей». Дети здороваются. ­Как вы думаете, откуда приехали к нам гости? (Из старой Руси). ­А вы в какой стране живете? (Обращается к детям) ­Послушайте, как созвучны слова Русь и Россия. ­В стародавние времена на Руси у мужчин основной частью одежды была рубаха.  Она застегивалась очень интересно, застежка была сбоку, а не посредине груди.  Рубаха часто украшалась по подолу, вороту, низу рукавов вышивкой. ­ Мужские брюки­штаны­ шили всегда одинаково. Они были неширокие холщовые,  синего или черного цвета. Их носили заправленными в обувь – сапоги. Иногда  выходные, праздничные шили из ткани в полоску. Рассматривание представленного костюма . ­Женщины носили одежду более сложную и многообразную. Главной частью  женской одежды была сорочка. Сшитая из холста, она нередко служила домашней  одеждой. В ней летом крестьянки ходили на покос: «У бабы рубашки­ те же мешки:  рукава завяжи да чего хочешь положи». ­ Поверх сорочки надевался сарафан­длинная одежда без рукавов. На голове  женщины носили головной убор, который назывался кичка. Рассматривание представленного костюма . ­ Непременным атрибутом и мужской и женской одежды на Руси всегда был пояс,  или, по­другому, кушак, пояска. Это была  не просто деталь одежды, а  «опознавательный знак», символ благосостояния. ­ Цвет рубахи и сарафана имеет свое значение: красный цвет­благородство, синий  цвет­радость, желтый цвет­тепло и ласка, черный цвет­богатство. ­ Мальчиков и юношей называли «добрый молодец», а девушек –«красна девица». ­ Давайте поиграем, и как зовут кого, узнаем. Игра «Колечко­колечко». ­ Кому колечко упадет, тот свое имя назовет. Колечко­колечко, выйди на крылечко. (Кладет колечко в ладошки ребенку).   Ребенок встает и произносит свое имя: «Ульяна свет Александровна»,…. ­ Вот и познакомились. Какие эти имена? (Красивые, ласковые, добрые). ­ К нам пришли эти имена из старины глубокой. Каждое имя имеет свое значение. Например:   Ульяна   –   счастье;   Настя   –   воскресение;   Рома­спокойный, рассудительный; Руслан­лев; Артемий­невредимый, безупречное здоровье; Алексей­ защитник, помощник и т.д. ­   Я   приготовила   вам   волшебный   сундучок,   в   котором   есть   загадки,   их   нужно отгадать, а за это вы получите подарок­ русский наряд. Загадывает загадки о сарафане, рубахе, штанах...Дети отгадывают загадки и получают костюм из сундучка. ­ Гости приехали, нужно гостей угостить. А я забыла самовар поставить. Воды­то нет. ­Кто   пойдет   за   водой?   Руслан,   Ульяна,   Настя?  (Дети   берут   музыкальные инструменты и начинают играть «С речки Аннушка идет».) ­А   пока   самовар   кипятился,   дети   играли   в   народные   игры.   Какие?  (Дети перечисляют).   Играют   в   народные   игры   по   желанию   детей   («Купим   мы бабушка тебе…», «Золотые ворота»).

Конспект НОД "Сошью Дуне сарафан" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Сошью Дуне сарафан" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Сошью Дуне сарафан" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Сошью Дуне сарафан" (ДОУ, 3-4 г.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018