Интеграция: Социально- коммуникативная, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, речевое
Цель: Развитие и закрепление представления о свойствах воздуха, его необходимости для жизни и возможностях использования.
Задачи:
Образовательные: Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
Развивающие: Развивать интерес к исследовательской деятельности, способность делать умозаключение, анализировать и сравнивать.
Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу, вызывать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу, вызывать радость от открытий, полученных в результате опытов
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
«ДЕТСКИЙ САД № 135
«СВОЙСТВА ВОЗДУХА»
конспект непосредственнообразовательной деятельности
в средней возрастной группе
Минсадыкова Е.С.,
воспитатель, высшая
квалификационная категорияг.Артёмовский,2017
Форма проведения: НОД, деятельностный подход.
Форма организации: подгрупповая
Интеграция: Социально коммуникативная, физическое развитие, художественно
эстетическое, познавательное, речевое
Цель: Развитие и закрепление представления о свойствах воздуха, его
необходимости для жизни и возможностях использования.
Задачи:
Образовательные: Способствовать познавательноисследовательской деятельности
детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты,
высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия
и слова.
Развивающие: Развивать интерес к исследовательской деятельности, способность
делать умозаключение, анализировать и сравнивать.
Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную
деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу,
вызывать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную
деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу,
вызывать радость от открытий, полученных в результате опытов
Материалы:
Демонстрационный: Картинки с изображением самолета, ветряной мельницы,
корабля в море, картинка «Где работает воздух?», «Влияние загрязнения
воздуха на организм человека.
Раздаточный: стаканчики с водой, трубочки для сока (по количеству детей),
полиэтиленовые пакеты, оригами корабль, корочки апельсина, султанчики на
каждого ребенка, ветречки.
Непосредственная образовательная деятельность
В: Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие на нашем поезде. Мы с вами
уже двинулись в путь, первая наша остановка была Незнайка. Сегодня, мы узнаем
как называется наша следующая станция.
Ребята, скажите, а вы знаете кто такой фокусник?
Д: Да, это человек показывающий фокусы.В: Правильно. А хотите превратиться в фокусника?
Д: да.
В: Вокруг себя ты обернись и в фокусника превратись. (Дети поворачиваются
вокруг себя)
Перед нами лаборатория фокусника, а мы с вами его помощники и сейчас вы будете
показывать мне фокусы. (на столах стоят тазики с водой, трубочки от сока,
полиэтиленовые мешки, ветречки, султанчики).
Д: выполняют опыты с предметами(дуют на султанчики, на кораблик,
ветречки и тд).
В: Скажите, а с помощью чего мы выполнили эти фокусы?
Д: с помощью воздуха.
В: Правильно! А можно увидеть воздух?
Д: нет, он невидим, его можно обнаружить.
В: а как?
Д: Подуть.
В: Правильно, что мы сейчас с вами и делали, для того чтобы обнаружить воздух. А
на улице можно увидеть воздух?
Д: да , ветерэто и есть воздух.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише.
Деревце все выше, выше.
(Дети вместе с воспитателем присаживаются на ковер для беседы).
В: Скажите мне, а в каждом из нас есть воздух.
Д: Да.
В: а де он живет?Д: в легких.
В: Правильно. В каждом из нас есть воздух, который находиться в легких. А давайте
проверим. (Педагог, знакомит детей с энциклопедией: «Моя первая книга о
человеке». Дети вмести с воспитателем рассматривают картинку, где нарисованы
легкие человека).
Игра на дыхание
Снежинка тихо покружилась, Дети выставляют ладошку
И на ладошку опустилась. Делают глубокий вдох
Холодком ее ласкаю , И сдувая снежинку с ладони
И на землю отпускаю. Делают выдох
В: Скажите, а мы с вами сможем жить без воздуха?
Д: Нет
В: Почему?
Д: Мы не сможем дышать.
В: Ребята, а если человек, тонет он сможет дышать под водой?
Д: Нет, потому что там нет воздуха.
В: Правильно! Воздух нужен только людям, но и кораблям, чтобы плавать, и
самолетам, чтобы летать и ветреной мельнице, чтобы крутиться.
В: Давайте посмотрим на картинку и назовем где же работает воздух.
Д: в пылесосе, в вытяжке, в насосе, в фене и тд.
В: а как вы думаете, воздух, загрязняется ил нет?
Д: Да.
В: а что загрязняет воздух?
Д: Машины, дым сигарет, дым от труб заводов.
В: Посмотрите на эту картинку. Вы все верно перечислили. Оказывается, влияние
загрязненного воздуха, вызывает заболевания органов дыхания.Вот как много мы сегодня с вами узнали про воздух. Значит, наша станция будет
называться…
Д: «Воздушная».
Молодцы, а сейчас инопланетянин Сема расскажет нам про воздух и его свойства.
(Просмотр видеоурока).