Конспект НОД "Свойства воздуха"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интеграция: Социально- коммуникативная, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, речевое Цель: Развитие и закрепление представления о свойствах воздуха, его необходимости для жизни и возможностях использования. Задачи: Образовательные: Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. Развивающие: Развивать интерес к исследовательской деятельности, способность делать умозаключение, анализировать и сравнивать. Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу, вызывать радость от открытий, полученных в результате опытов. Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу, вызывать радость от открытий, полученных в результате опытов
Иконка файла материала МБДОУ 3.docx
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ открытого акционерного общества «Российские железные дороги» «ДЕТСКИЙ САД № 135 «СВОЙСТВА ВОЗДУХА» конспект непосредственно­образовательной деятельности в средней возрастной группе Минсадыкова Е.С., воспитатель, высшая квалификационная категорияг.Артёмовский,2017 Форма проведения: НОД, деятельностный подход. Форма организации: подгрупповая Интеграция: Социально­ коммуникативная, физическое развитие, художественно­ эстетическое, познавательное, речевое Цель:  Развитие   и   закрепление   представления   о   свойствах   воздуха,   его необходимости для жизни и возможностях использования. Задачи: Образовательные:  Способствовать  познавательно­исследовательской   деятельности детей   через   элементарное   экспериментирование:   умение   проводить   опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. Развивающие:   Развивать   интерес   к   исследовательской   деятельности,  способность делать умозаключение, анализировать и сравнивать. Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную  деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу,  вызывать радость от открытий, полученных в результате опытов. Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную  деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу,  вызывать радость от открытий, полученных в результате опытов Материалы: Демонстрационный: Картинки с изображением самолета, ветряной мельницы, корабля   в   море,   картинка   «Где   работает   воздух?»,   «Влияние   загрязнения воздуха на организм человека. Раздаточный: стаканчики с водой, трубочки для сока (по количеству детей), полиэтиленовые пакеты, оригами корабль, корочки апельсина, султанчики на каждого ребенка, ветречки. Непосредственная образовательная деятельность В: Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие на нашем поезде. Мы с вами  уже двинулись в путь, первая наша остановка была Незнайка. Сегодня, мы узнаем  как называется наша следующая станция.   Ребята, скажите, а вы знаете кто такой фокусник? Д: Да, это человек показывающий фокусы.В: Правильно. А хотите превратиться в фокусника? Д: да.  В: Вокруг себя ты обернись и в фокусника превратись. (Дети поворачиваются  вокруг себя) Перед нами лаборатория фокусника, а мы с вами его помощники и сейчас вы будете показывать мне фокусы. (на столах стоят тазики с водой, трубочки от сока,  полиэтиленовые мешки, ветречки, султанчики). Д: выполняют опыты с предметами(дуют на султанчики, на кораблик, ветречки и тд). В: Скажите, а с помощью чего мы выполнили эти фокусы? Д: с помощью воздуха. В: Правильно! А можно увидеть воздух? Д: нет, он невидим, его можно обнаружить. В: а как? Д: Подуть. В: Правильно, что мы сейчас с вами и делали, для того чтобы обнаружить воздух. А  на улице можно увидеть воздух? Д: да , ветер­это и есть воздух. Физминутка Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише, тише. Деревце все выше, выше. (Дети вместе с воспитателем присаживаются на ковер для беседы). В: Скажите мне, а в каждом из нас есть воздух. Д: Да. В: а де он живет?Д: в легких. В: Правильно. В каждом из нас есть воздух, который находиться в легких. А давайте проверим. (Педагог, знакомит детей с энциклопедией: «Моя первая книга о  человеке». Дети вмести с воспитателем рассматривают картинку, где нарисованы  легкие человека). Игра на дыхание Снежинка тихо покружилась,                      Дети выставляют ладошку И на ладошку опустилась.                               Делают глубокий вдох Холодком ее ласкаю ,                                      И сдувая снежинку с ладони И на землю отпускаю.                                   Делают выдох В: Скажите, а мы с вами сможем жить без воздуха? Д: Нет В: Почему? Д: Мы не сможем дышать. В: Ребята, а если человек, тонет он сможет дышать под водой? Д: Нет, потому ­ что там нет воздуха. В: Правильно! Воздух нужен только людям, но и кораблям, чтобы плавать, и  самолетам, чтобы летать и ветреной мельнице, чтобы крутиться. В: Давайте посмотрим на картинку и назовем где же работает воздух. Д: в пылесосе, в вытяжке, в насосе, в фене и тд. В: а как вы думаете, воздух, загрязняется ил нет? Д: Да. В: а что загрязняет воздух? Д: Машины, дым сигарет, дым от труб заводов. В: Посмотрите на эту картинку. Вы все верно перечислили. Оказывается, влияние  загрязненного воздуха, вызывает заболевания органов дыхания.Вот как много мы сегодня с вами узнали про воздух. Значит, наша станция будет  называться… Д: «Воздушная». Молодцы, а сейчас инопланетянин Сема расскажет нам про воздух и его свойства. (Просмотр видеоурока).