Конспект нод в подготовительной группе «Путешествие во Вселенной»
Оценка 4.6

Конспект нод в подготовительной группе «Путешествие во Вселенной»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
астрономия
Детсад
03.06.2018
Конспект нод в подготовительной группе «Путешествие во Вселенной»
НОД в подготовительной группе "Путешествие во Вселенной" проводится с целью обогатить представления детей о планетах, познакомить с вращением Земли вокруг своей оси, как причиной смены дня и ночи; Актуализировать знания о явлениях природы; Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию. Для поддержания интереса детей к деятельности использовались различные приемы и методы: художественное слово. Сюрпризный момент. Карта планет. Опыт с лампой "День - ночь" .Игра: «Космический хоровод»
Конспект нод в подготовительной группе.docx
Конспект нод в подготовительной группе «Путешествие во Вселенной» Интеграция образовательных областей: • «Познавательное развитие» • «Социально – коммуникативное развитие» • «Речевое развитие» • «Физическое развитие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и использование их  на практике. Задачи: Познавательное развитие: Обогащать представления детей о свойствах Земли, познакомить с  вращением Земли вокруг своей оси, как причиной смены дня и ночи; Актуализировать знания о явлениях природы; Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию. Социально – коммуникативное развитие: Создать условия для развития взаимодействия ребенка со сверстниками Речевое развитие: Вовлекать детей участвовать в коллективном разговоре: отвечать на  вопросы, аргументировать ответ Развивать умение анализировать и находить пути решения поднимаемой  проблемы Физическое развитие: Поощрять желание выполнять элементарные физкультурные упражнения Материал и оборудование: шарик с изображением галактики, карта планет, электрическая лампа, таблички с названием планет, глобус, фишки, картинки  – солнышко: радостное, грустное, серьезное. Ход НОД Чтоб природе другом стать Тайны все ее узнать, Все загадки разгадать Учимся мы наблюдать. Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет все узнать, наша любознательность. ­Огромен и разнообразен окружающий нас мир, в котором ни на минуту не  замирает жизнь. Мы заглядывали в разные уголки мира животных и растений,  которые изучает зоология и ботаника, замечая и открывая в неприметном  необычное и интересное. Приоткрывали завесу тайн волшебницы Химии и  чародея Физики. И сегодня мы отправимся в гости… ­Ребята, я забыла к какой науке в гости, хотела вас пригласить. Но у меня  есть подсказка. Где же она? Сюрпризный момент. Да вот же она (поднимаю салфетку, под которой  шарик с изображением Галактики.) ­Дети, как выдумаете, что это? Предполагаемые ответы детей (шарик, домик для воздуха, может быть  средством передвижения для маленьких предметов и т. д. ,Вселенная) ­А какая наука изучает Вселенную? ­Астрономия ­Вот к Астрономии в гости мы и пойдём. В гости к совсем незнакомым не ходят, не правда ли? А что вы знаете  об Астрономии как науке? Что она изучает? ­Астрономия изучает Вселенную, галактики, звёзды, планеты, кометы,  метеориты, облака пыли и газа… Блиц опрос  А какие планеты вы знаете? Меркурий, Венера, земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.  Какая планета самая большая? Юпитер  Какую планету окружают кольца? Сатурн  Из чего состоят эти кольца? кусков горной породы, космической пыли и льда.  Назовите планету красного цвета? Марс  Какую планету называют то утренней, то вечерней звездой? Венера  Солнце – это планета? Солнце – это большая звезда. Карта планет  Каждая из планет движется вокруг солнца по своему пути. Этот путь  называется орбитой. ­Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют солнечную  систему. Солнечная система включает в себя все планеты и спутники, кометы  и куски горной породы, космическую пыль и лёд. ­Ребята, посмотрите на карту планет. На ней мы видим, что самая ближняя планета к солнцу Меркурий, а самая удалённая Плутон. Земля расположена  третьей от Солнца между Венерой и Марсом. Проанализируйте данную карту  и ответьте на вопрос ­Почему Меркурий огненная планета, а Плутон планета холода и льда? Предполагаемый ответ ­ Меркурий находится близко к Солнцу, а Плутон очень далеко от солнца. Опыт ­ Давайте проверим. Представьте, что лампа это солнце, т. е.  источник тепла, а ваши руки это планеты. Подойдите поближе, протяните  руки к лампе, но не касайтесь её. Скажите, что вы чувствуете? Предполагаемые ответы (тепло, греет и т. д.) ­А сейчас медленно удаляйте руки от лампы. Что чувствуете? Ваши стульчики находятся на расстоянии от лампы (солнца) пройдите к  ним и расскажите об ощущениях вблизи источника тепла и вдали от  источника тепла. Ответы детей. Вывод: Чем ближе к источнику тепла, тем жарче и чем дальше от  источника тепла, тем холоднее. Поэтому на Меркурии бывает самая высокая  температура, на Плутоне самая низкая. Игра: «Космический хоровод» ­ Ребята, вы обратили внимание, что наша  земля в космическом пространстве не одинока. Вместе с ней вокруг солнца в  восхитительном гигантском хороводе кружатся и другие планеты. Давайте и  мы устроим такой же космический хоровод. Вот у меня таблички с названием  планет. Выбирайте, кто какую планету хотел бы представлять в нашем  хороводе. Но сначала давайте решим, кто из вас будет солнцем. Дети распределяют роли. Занимают места на своих орбитах (макет на полу, под музыку движутся каждый по своей орбите (линии) вокруг  ребёнка­ «солнца». ­А сейчас космический хоровод, хоровод в котором каждому найдётся  место и никому не будет тесно. ­ Наша земля движется не только вокруг Солнца, но также вращается  вокруг своей оси, как вот этот глобус. ­ Что такое глобус? ­Модель нашего земного шара. ­Наш большущий земной шар вращается, как волчок только очень  медленно. Давайте отметим фишкой, где мы живём. Смотрите, лампа это у нас  солнце. Глобус это наша планета земля. Фишка на глобусе показывает место,  где мы живём. Оно сейчас освещено? ­Да.  ­Значит в нашем городе сейчас что?  день, светло  ­Теперь я поворачиваю глобус, и вы видите что?  Наш город оказался на не освещённой Солнцем стороне земного шара.  ­Как вы думаете, какое время суток сейчас в нашем городе?  Ночь.  ­ А когда у нас наступит снова день?  Когда земля ещё повернется, и нас опять будет освещать солнце.  ­Кто догадался, отчего происходит смена дня и ночи на Земле? Глобус вращали вокруг оси, а глобус­это модель Земли, и Земля тоже  вращается вокруг своей оси­ то смена дня и ночи происходит от вращения  земли вокруг своей оси.  ­Правильно Земля подставляет солнцу то одну, то другую свою  сторону. Вот и говорят «День и ночь – сутки прочь». У нас на земле  дни бывают хмурые, серые, тёмные. Как вы думаете почему?  Облака, тучи заслоняют от нас Солнце (луну, звёзды)  ­Тогда подумайте ещё над одним вопросом. Что к нам ближе облака  или Солнце, звёзды, луна? (облака) Если тучи и облака заслоняют от нас солнце, значит они ближе.  ­Как вы думаете, почему некоторых людей мы  называем «Солнышко»? Людей, которых мы любим, которых хотим похвалить, если это хороший  человек и т. д. ­Вы совершенно правы. Но не только поэтому. Знаете, о чём я сейчас  подумала? Солнце­ это звезда, дающая тепло и свет. Оно как бы обнимает  своими тёплыми лучами нашу планету, ничего не требуя взамен. Отдаёт  просто так. Вот и людей, которые делаться с другими своим теплом, теплом  своей души, людей приносящих радость другим называем «солнышко».  От кого вы всегда чувствуете тепло, кого вы могли бы  назвать «Солнышко»? Маму, бабушку и т. д. Предполагаемый ответ  А вы хотите быть такими, чтобы вас называли «солнышко»? Ответы детей. ­И нам всем будет тепло и хорошо, дружно и уютно вместе.  Рефлексия ­ Расскажите, что вы узнали сегодня на занятие. Свой ответ  начинайте словами: Я узнал…., Мне было интересно узнать… Ответы детей ­У вас на столах лежат 3 солнышка: радостное, серьёзное и грустное.  Выберите то, которое соответствует вашему настроению. Покажите мне.  Молодцы! Спасибо вам за работу

Конспект нод в подготовительной группе «Путешествие во Вселенной»

Конспект нод в подготовительной группе «Путешествие во Вселенной»

Конспект нод в подготовительной группе «Путешествие во Вселенной»

Конспект нод в подготовительной группе «Путешествие во Вселенной»

Конспект нод в подготовительной группе «Путешествие во Вселенной»

Конспект нод в подготовительной группе «Путешествие во Вселенной»

Конспект нод в подготовительной группе «Путешествие во Вселенной»

Конспект нод в подготовительной группе «Путешествие во Вселенной»

Конспект нод в подготовительной группе «Путешествие во Вселенной»

Конспект нод в подготовительной группе «Путешествие во Вселенной»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018