Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»
Оценка 5

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
чтение
Детсад
21.04.2019
Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»
Предварительная работа с детьми: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы; рассматривание картинок с приметами ранней и поздней весны, репродукции картин по теме "Весна", альбом "Перелетные птицы", "Дикие животные"; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне.
vesna-krasna_nod.docx
Конспект НОД в средней группе на тему «Весна­красна» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,  социально­коммуникативное развитие Образовательные технологии: Здоровьесберегающие Игровые Развивающего обучения 1 Цель:  развитие связной речи по лексической теме «Весна». Образовательные задачи:  закреплять характерные признаки весны;   упражнять   детей   в   умении   устанавливать   простейшие   причинно­ следственные связи; закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице;  обогащение и активизация словаря по теме «Весна»;   совершенствовать грамматический строй речи;  формировать   умение   образовывать   имена   существительные   с   помощью уменьшительно­ласкательных суффиксов Развивающие задачи:  развивать диалогическую и связную речь;  развивать слуховое внимание и логическое мышление;  развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;  развивать общую и мелкую моторику Воспитательные задачи:  воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней;  формировать умение работать в коллективе Интеграция областей:   речевое развитие  познавательное развитие  физическое развитие  социально­коммуникативное развитие Образовательные технологии:  здоровьесберегающие  игровые  развивающего обучения Методические приемы:  Игровые  Словесные  Слушание музыки  Наглядные Предварительная работа с детьми:  наблюдения на прогулке за явлениями живой   и   неживой   природы;   рассматривание   картинок   с   приметами   ранней   и поздней   весны,   репродукции   картин   по   теме   «Весна»,   альбом   «Перелетные 2 птицы»,   «Дикие   животные»;   чтение   художественной   литературы,   заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; художественное творчество на тему «Весна»; дидактические и подвижные игры. Демонстрационный материал: картины «Ранняя весна» и «Поздняя весна»,  мнемотаблица “Весна в лесу”, картинки птиц. Раздаточный материал: разрезные картинки цветов. Оборудование: звукозапись «Голоса птиц», «Голоса леса». Дети входят в группу и встают в круг в центре группы (возле столов). ХОД   НОД: В: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.) А теперь давайте поприветствуем красно солнышко и друг друга. Коммуникативная игра «Здравствуйте» (воспитатель с детьми) Воспитатель и дети: Здравствуй, красно солнышко! Здравствуй, ветерок, Солнечные зайчики, Быстрый ручеек! Здравствуй, ранняя трава, Здравствуй, свежая листва! Здравствуйте, ребята! Всех приветствуем сейчас, Очень рады видеть Вас! Поднимают руки к солнышку. Качают над головой руками. На   уровне   груди   сжимают­разжимают кисти рук. На   уровне   груди   движения   кистями вправо­влево. Показывают ладошки на уровне груди. Трут ладонями друг о друга. Слова произносит воспитатель. В: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, и услышала, что он постучал  в окно и так радостно и громко зачирикал! Интересно, что он хотел нам сообщить?   Ой,   посмотрите,   что   это   там?  (Воспитатель   обнаруживает конверт.) Интересно от кого это письмо? Давайте откроем конверт и узнаем кто же его прислал. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо.) «Собирайтесь в лес скорее, 3 В необычный турпоход. Ждут вас тайны там лесные, Вдаль дорожка поведет… Лесные жители.» Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться на прогулку в весенний лес? (Ответы детей.) Но сначала я проверю, готовы ли вы к путешествию. Мы пойдем не за грибами, Не за цветами, А за лесными чудесами! Лес – это дом животных, мы с вами – его гости. А вы знаете, как надо себя вести в лесу? Расскажите.  (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.) В: Молодцы! Тогда отправляемся в путь! Возьмитесь за руки и улыбнитесь. У всех нас хорошее настроение, и всё у нас получится. Для этого надо произнести волшебные слова: Ты подуй в свои ладошки, Покружись потом немножко, Попадёшь тогда ты в лес, Полный тайны и чудес! Дуют в ладошки. Кружатся. Закрывают глаза ладонями. Дети повторяют слова вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту.. Звучит звукозапись «Голоса леса» В: Вот мы с вами и в лесу! Не забывайте, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных обитателей. Давайте пройдем с вами по дорожке вот на ту полянку.  (Дети с воспитателем идут по «дорожке» к ковру и садятся на стульчики.) На   мольберте   вывешена   картина   «Грачи   прилетели».   Вторая   картина («Ранняя весна») находится за первой картиной, дети ее не видят. В: Присаживайтесь, ребята. Посмотрите,   пожалуйста,   на   эту   картину. прилетели»). Какое время года изображено на картине?  Дети: Весна. 4  (показывает   картину   «Грачи В: Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Может быть, это зима? Дети: Солнце светит ярко; снег темнеет, тает, оседает; появляются проталинки, бегут ручьи; прилетают перелётные птицы: грачи, скворцы, журавли, дикие утки, ласточки, жаворонки, кукушки, соловьи; просыпаются звери после зимней спячки; распускаются первые весенние цветы. Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы: 1. Как светит солнце весной? 2. Что происходит со снегом весной? 3. Когда снег растаял, что появляется? 5. Кто прилетает из теплых краев? 6. Что происходит с лесными жителями? 7. Что вырастает из­под снега? В: Молодцы! Вы все правильно сказали. Но солнышко с каждым днем греет все теплее,   все   ярче.   (Воспитатель   выставляет   на   мольберт   2­ю   картину («Ранняя весна»). В: А как же дальше просыпается природа? Дети: Снег совсем растаял; на деревьях и кустарниках появляются почки; цветут цветы;   появляется   травка;   появляются   насекомые;   у   птиц   появились   птенцы; звери просыпаются после зимней спячки, они меняют старые шубки на новые,  у зверей появляются детеныши. Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы: 1. Снег еще лежит? 2. Что происходит с деревьями? 3. Что происходит с цветами? 4. Что происходит с травой? 5. Кто появляется у птиц? 6. Что происходит с дикими животными? Речевая игра «Скажи наоборот» (сравнение весенних и зимних признаков ­ подбор антонимов). В: Ребята, вы правильно назвали признаки весны. Итак, уже наступила весна. Это значит, что … ­ Зима ушла, а весна… (пришла). ­ Зимой медведь спит, а весной… (просыпается). 5 ­ Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают). ­ Зимой холодно, а весной… (тёпло). ­ Зимой небо пасмурное, а весной... (ясное). ­ Зимой снег выпадает, а весной… (тает). ­ Зимой заяц белый, а весной… (серый). ­ Зимой дни короткие, а весной… (длинные). В: Молодцы ребята, правильно ответили. В: Лена, расскажи, пожалуйста, стихотворение о весне. Ребенок: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна. В: Какие весенние месяцы вы знаете?  Дети: Март, апрель, май. В: Какие же вы молодцы, все вы знаете.  Звучит звукозапись «Голоса птиц в лесу». В: Ребята, что вы услышали? (ответы детей) В: Да, это поют в лесу птицы. Давайте подойдем к ним поближе.  Дети с воспитателем подходят к фланелеграфу и становятся полукругом. Дидактическая игра "Кто здесь лишний?" В:   Посмотрите,   ребята,     сколько   разных   птиц   прилетело   на   дерево.   Давайте отгадаем про них загадки. Загадки 1 . 2 . Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Прыг да скок по полю вскачь, А зовётся птица – … (Грач). Я проворна, легкокрылая, Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, Значит дождик где­то близко. 3 Гнездо не строит никогда, (Ласточка) 4 . 5 . 6 Во дворе стоит дворец, Там живёт один певец. Очень ловкий молодец И зовут его… (Скворец) Алый низ и черный хвост, Воробья побольше рост, Толстый клюв раздался вширь – До чего красив ... (Снегирь) . Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. (Кукушка) В: Ребята, посмотрите внимательно на птиц. Кто здесь лишний?  Дети: Снегирь. В: Объясните почему. (Ответы детей.) В: Давайте вспомним, каких еще перелетных птиц вы знаете?  Дети: Аист, дрозд, стриж, соловей, дикая утка, журавль. В: А почему этих птиц называют перелетными?  Дети: Осенью перелетные птицы улетают от нас в теплые края, на юг, а весной возвращаются обратно. В: Молодцы! Правильно! В: А почему они улетают от нас?  Дети: У нас становится холодно, насекомые прячутся, и птицам нечем питаться.  Они не переносят холод. В: Когда птицы возвращаются назад, как же они встречают весну? Что весной делают птицы?  Дети: Птицы весной вьют гнезда и выводят птенцов. В: Какие птицы прилетают с юга в наши края первыми?  Дети: Грач и скворец. В: А какие птицы прилетают последними?  Дети: Ласточка, кукушка и соловей. В: Дима, расскажи, пожалуйста, стихотворение о ласточке. Ребенок: Константин Льдов «Весенняя гостья» Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьется С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою...» Экологическая минутка В: Ребята, а как мы должны относиться к птицам? Что может сделать человек для птиц? Как им нужно помогать?  Дети:   Вывешивать   скворечники   весной.  Помогать   больной   или   раненой   птице. Подкармливать птиц ранней весной. В: Нам пора дальше отправляться в путь. 7 Воспитатель   вместе   с   детьми   (во   время   физкультминутки)   подходят   к мольберту с «муравейником». Физкультминутка «Лесная полянка» По тропинке Друг за другом мы идем. Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки, Поднимая ноги выше, Мы к лесной полянке вышли. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнем, А потом опять пойдем! Дети шагают друг за другом. Шагают, поднимая высоко ноги. Приседают. или (по выбору воспитателя): Солнце встало из­за тучки, Мы протянем к солнцу ручки, Руки в стороны потом Мы пошире разведем. А потом вперед, назад. Каждый солнцу с нами рад! Встанем, глубоко вздохнем. И опять пойдем. Воспитатель (обращая внимание детей на «муравейник»): В: Ребята, куда мы пришли? Что это?  Дети: Муравейник. В: Вы рассказали, что весной к нам возвращаются перелетные птицы потому, что вновь появляются насекомые. В: А каких насекомых вы знаете?  Дети:   Жуки,   мухи,   комары,   бабочки,   пауки,   стрекозы,   гусеницы,   муравьи, кузнечики. Гимнастика для глаз «Где бабочка?» В: Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела в нашу группу! Она очень радуется весне. Давайте только глазками посмотрим, как она перелетает с места на место, с одного цветка на другой. 8 Физкультминутка­игра « Прилетели птицы» В: Сейчас я буду называть птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны  будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых ­ то присесть и  положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, пчелы, снегири. Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики. В: Ребята,   но изменения происходят не только в жизни птиц, насекомых, но и зверей. Пойдемте гулять дальше по весеннему лесу. Воспитатель   вместе   с   детьми   (во   время   физкультминутки)   подходят   к «берлоге» с медведем. Физкультминутка «Мы шагаем друг за другом» Мы шагаем друг за другом, Лесом и весенним лугом, Мы походим на носках, А потом на пятках. Весело попрыгаем Как в лесу зайчатки. Прыг, скок, прыг, скок, Сели зайки под кусток. Идут обычным шагом друг за другом. Идут на носках. Идут на пятках. Прыгают как зайчики . Присаживаются на корточки. В: Ребята, отгадайте,  кто живет на этой лесной полянке. Загадки Она прыгать мастерица, Она прыгать не боится. Небольшой у неё рост, Но зато пушистый хвост. (Белка) Какой зверь опасный Ходит в шубе красной? Снег разгребает, Мышек хватает. (Лисица) Угадайте, что за шапка Меха целая охапка. Шапка бегает в бору У стволов грызет кору. (Заяц) Этот зверь тебе знаком, Ест мышей и молоко. Но на кошку не похож Весь в длинных… (Ёж)     иголках Кто позабыв тревоги, Спал в своей берлоге? (Медведь) 9 В: Ребята, давайте подумаем,  как меняется жизнь животных с приходом весны. Дети:   Звери   линяют,   просыпаются   после   зимней   спячки,   у   них   появляются детеныши. В: Какие звери просыпаются весной? Дети: Медведь, еж, барсук. В: Давайте разбудим медведя чистоговоркой. Чистоговорка «Весна пришла» Ла­ла­ла – к нам весна пришла. Ло­ло­ло – в лесу тепло. Пель­пель­пель – капает капель. Ля­ля­ля – расцветай земля! Леть­леть­леть – просыпайся медведь! Хлопают в ладоши. Сжимают­разжимают пальцы. Ударяют указат. пальцем по ладони. Делают «фонарики». Топают ногами. В: Не хочет пока медведь просыпаться. Пусть еще немного поспит. В: А что происходит с шерстью диких животных весной?  Дети: Они линяют. В: А какие дикие животные меняют зимнюю шубку на летнюю? У кого из них меняется окрас шубки?  Дети: Заяц, белка. В: А кто появляется у диких животных весной?  Дети: Детеныши. В: Сейчас я буду называть вам взрослое животное, а вы будете говорить, как называется у него детеныш. Воспитатель называет по очереди диких животных, показывая иллюстрации. Игровое упражнение «Назови малышей» или «У кого кто?» У медведя ­ … У зайца ­ … У лисицы ­ … У волка ­ … У ежа ­ … один медвежонок зайчонок лисенок волчонок ежонок много медвежата зайчата лисята волчата ежата ­ ­ ­ ­ ­ В: Ребята, пойдемте гулять дальше. Воспитатель   с   детьми   подходят   к   столам.   На   трех   столах   разложены разрезные картинки (подснежник, мать­и­мачеха, ландыш.) 10 В: А еще, ребята, с теплыми солнечными  лучиками в марте месяце просыпаются первые цветы. Кто помнит, как они называются?  Дети: Подснежники. В: Почему их так называют?  Дети: Потому что они вырастают из­под снега. В: Света, расскажи, пожалуйста, стихотворение о подснежнике. Ребенок: Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник. (Н. Маслей) В: Ребята, а цветочек так хочется понюхать. А рвать его можно?  Дети: Нет. В: Тогда мы наклонимся и понюхаем подснежник. Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок» 1 резкий вдох носом 2 мягкий выдох на слог «АХ» Подуем на цветок 1 резкий вдох носом 2 медленный выдох губы трубочкой В: Давайте покажем, как цветочек вырастает. Пальчиковая гимнастика "Цветок" Вырос высокий цветок на полянке, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питье Дружно дают под землей корешки. показать руками цветок развести пальцы рук движение пальцами вместе врозь ладошки вниз тыльной стороной друг к другу, пальцы развести В: Ребята, давайте вспомним, какие еще цветы вырастают весной?  Дети: Мать­и­мачеха, ландыши. В: Ребята, посмотрите, на столах лежат картинки, на которых изображены цветы. Но  они  разрезные.  А  давайте  попробуем  собрать  картинки. У  кого  какая  она получится? Игра «Собери картинку» 11 Рефлексия В: Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу.  Давайте вспомним все изменения, которые произошли весной в лесу. Для этого мы попробуем составить рассказ. На мольберт вывесить мнемотаблицу «Весна в лесу». Мнемотаблица «Весна в лесу» 1 ­ Весной ярко светит солнце. Оно не только светит, но и греет. 2 ­ В лесу тает снег, бегут ручейки, звенит капель. 3 ­ Появляются проталины. 4 ­ Распускаются подснежники. 5 ­ На деревьях набухают почки. 6 ­ Возвращаются птицы с юга и поют свои песни. 7 – Весной после зимней спячки просыпаются дикие животные (медведь, ёж и барсук). 8 ­ Дикие животные линяют. Заяц и белка меняют цвет своей шубки. 9 ­ Весной у диких животных появляются детёныши, а у птиц – птенцы. В:   Молодцы!   Вы   правильно   назвали   все   изменения,   которые   происходят   с природой весной. А теперь давайте составим рассказ о весне. В: Нам пора возвращаться. Давайте произнесём волшебные слова: Ты подуй в свои ладошки, Покружись потом немножко, Попадёшь тогда ты в лес, Полный тайны и чудес! Дуют в ладошки. Кружатся. Закрывают глаза ладонями. Рефлексия В: Вот мы и вернулись в нашу группу. В: Вам понравилось в гостях у весеннего леса? Мы с вами побывали в весеннем лесу и вспомнили все изменения в природе, которые происходят в это время года. А что вам запомнилось? Что вы увидели, гуляя по весеннему лесу? (ответы детей) В:   Лесные   жители   передали   вам   вот   эти   маленькие   солнышки   за   то,   что   вы побывали у них в гостях и так много рассказали о весне. Спасибо, вы ­ молодцы! 12 13

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»

Конспект НОД в средней группе по Развитию речи на тему «Весна-красна»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019