Конспект НОД "Загадки зимы"

  • Игры
  • docx
  • 26.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект представлен ввиде игры "Брейн-ринг". Дети делятся на команды, выбирают капитана. Каждой команде дается задание. За правильный ответ команды получают жетон. Право отвечать первой получает команда, которая подняла первой сигнальную карту. В ходе игры дети вместе с воспитателем заполняют Лепбук.Игра "Брейн-ринг"
Иконка файла материала Конспект НОД Загадкм зимы.docx
Конспект НОД для подготовительной группы Подготовил: старший воспитатель Пейль Ольга Антоновна. Тема: «Загадки зимы» Форма проведения: игра «Брейн­ринг» Задачи:  1.Закреить умения обобщать представления о временах года (зима). 2.Развивать умения классифицировать предметы по   заданным признакам. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,  привычки  сообща играть, формировать умения договариваться, помогать друг другу. Оборудование и материалы: телевизор, ноутбук, статуэтка совы, сигнальные карточки (зеленая, красная), фишки для подсчета очков, карточки с ответами на вопросы (животных, птиц, явлений природы), запись звуков зимней природы, лэпбук, грамоты для награждения. Ход образовательной деятельности: Оргаизационный момент:  приветствие гостей. Рассаживание на места  команд. Ведущий: сегодня я Вас познакомлю с новой игрой «Брейн­ринг». В эту игру  играет две команды (зеленых и красных). У каждой команды главный – капитан.  Он отвечает за ответы команд.  Задается вопрос, кто первый поднимает  сигнальную карточку, тот и отвечает. Дается одна попытка без права ошибки.  Если команда отвечает неправильно, ход переходит к другой команде. Очкоприсуждается за полный правильный ответ. Правильный ответ знает только  ведущий. (слайд №1) Тема нашего «Брейн­ринга» ­ «Загадки зимы». Все правильные ответы будут в  виде карточек, которые выдаются в равных количествах каждой команде.  Правильные ответы размещаем вот в такую папку (лэпбук) по кармашкам.(слайд №2) Задавать вопросы будет Умная Сова.(слайд №3) 1 задание (слайд №4): Даны наборы снежинок­ нужно собрать одинаковые  пары. 2 задание (слайд №5): На карточках нарисованы следы на снегу, ваша задача  угадать  чьи следы. Следы: человека, птицы, собаки. 3 задание (слайд №6): А сейчас ваша задача прослушать звуки природы зимой  и найти правильную карточку с изображением. Звуки: хруст снега под ногами, вьюга, вой волка, капли тающей снежинки. 4 задание (слайд №7): Даны карточки лесных животных: ваша задача выбрать  только тех животных, которые впадают в спячку. (медведь, еж, барсук) 5 задание (слайд №8):Сегодня вы все шли в сад и наблюдали за погодой. Ваша  задача выбрать карточки для календаря погоды на сегодня. Физкультминутка: Уже подходит к концу зима, но мы все недавно пережили  самый желанный праздник ­ Новый год. Давайте вспомним отрывок из нашего  новогоднего хоровода.  Я приглашаю всех встать и потанцевать.6 задание (слайд №9): Из карточек с птицами выберите только те, на которых  изображены зимующие птицы. 7 задание (слайд №10): А теперь пришло задание от Снеговика – загадки: ваша  задача найти карточку с правильным ответом: Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился.  (Варежки) Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век. Морковкой нос, в руке метла, Боится солнца и тепла. (Снеговик) Я крылата и легка, И свищу я без свистка. На лету, на лету Всё снегами замету. (Вьюга)С неба звёзды падают,  Лягут на поля.  Пусть под ними скроется  Чёрная земля.  Много­много звёздочек  Тонких, как стекло;  Звёздочки холодные,  А земле тепло! (Снежинки) Ну, вот и закончились задания Умной Совы. А мы с вами заполнили все  кармашки в нашей папке. А нам нужно подвести итог нашего  соревнования.  Подведение итогов, награждение победителей грамотами и статуэткой  Совы. Мы сегодня с вами вспомнили приметы зимы, сумели угадать  интересные загадки снеговика, вспомнили зимующих птиц и животных,  которые впадают в спячку. А самое главное мы сформировали папку о  зиме и научились работать в коллективе. Я благодарю вас за игру! Спасибо, за работу!