Конспект представлен ввиде игры "Брейн-ринг". Дети делятся на команды, выбирают капитана. Каждой команде дается задание. За правильный ответ команды получают жетон. Право отвечать первой получает команда, которая подняла первой сигнальную карту. В ходе игры дети вместе с воспитателем заполняют Лепбук.Игра "Брейн-ринг"
Конспект НОД для подготовительной группы
Подготовил: старший воспитатель Пейль Ольга Антоновна.
Тема: «Загадки зимы»
Форма проведения: игра «Брейнринг»
Задачи:
1.Закреить умения обобщать представления о временах года (зима).
2.Развивать умения классифицировать предметы по заданным признакам.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки
сообща играть, формировать умения договариваться, помогать друг другу.
Оборудование и материалы: телевизор, ноутбук, статуэтка совы,
сигнальные карточки (зеленая, красная), фишки
для подсчета очков, карточки с ответами на
вопросы (животных, птиц, явлений природы),
запись звуков зимней природы, лэпбук,
грамоты для награждения.
Ход образовательной деятельности:
Оргаизационный момент: приветствие гостей. Рассаживание на места
команд.
Ведущий: сегодня я Вас познакомлю с новой игрой «Брейнринг». В эту игру
играет две команды (зеленых и красных). У каждой команды главный – капитан.
Он отвечает за ответы команд. Задается вопрос, кто первый поднимает
сигнальную карточку, тот и отвечает. Дается одна попытка без права ошибки.
Если команда отвечает неправильно, ход переходит к другой команде. Очкоприсуждается за полный правильный ответ. Правильный ответ знает только
ведущий. (слайд №1)
Тема нашего «Брейнринга» «Загадки зимы». Все правильные ответы будут в
виде карточек, которые выдаются в равных количествах каждой команде.
Правильные ответы размещаем вот в такую папку (лэпбук) по кармашкам.(слайд
№2)
Задавать вопросы будет Умная Сова.(слайд №3)
1 задание (слайд №4): Даны наборы снежинок нужно собрать одинаковые
пары.
2 задание (слайд №5): На карточках нарисованы следы на снегу, ваша задача
угадать чьи следы. Следы: человека, птицы, собаки.
3 задание (слайд №6): А сейчас ваша задача прослушать звуки природы зимой
и найти правильную карточку с изображением. Звуки: хруст снега под ногами,
вьюга, вой волка, капли тающей снежинки.
4 задание (слайд №7): Даны карточки лесных животных: ваша задача выбрать
только тех животных, которые впадают в спячку. (медведь, еж, барсук)
5 задание (слайд №8):Сегодня вы все шли в сад и наблюдали за погодой. Ваша
задача выбрать карточки для календаря погоды на сегодня.
Физкультминутка: Уже подходит к концу зима, но мы все недавно пережили
самый желанный праздник Новый год. Давайте вспомним отрывок из нашего
новогоднего хоровода. Я приглашаю всех встать и потанцевать.6 задание (слайд №9): Из карточек с птицами выберите только те, на которых
изображены зимующие птицы.
7 задание (слайд №10): А теперь пришло задание от Снеговика – загадки: ваша
задача найти карточку с правильным ответом:
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежки)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
Я крылата и легка,
И свищу я без свистка.
На лету, на лету
Всё снегами замету.
(Вьюга)С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Многомного звёздочек
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло!
(Снежинки)
Ну, вот и закончились задания Умной Совы. А мы с вами заполнили все
кармашки в нашей папке. А нам нужно подвести итог нашего
соревнования.
Подведение итогов, награждение победителей грамотами и статуэткой
Совы.
Мы сегодня с вами вспомнили приметы зимы, сумели угадать
интересные загадки снеговика, вспомнили зимующих птиц и животных,
которые впадают в спячку. А самое главное мы сформировали папку о
зиме и научились работать в коллективе.
Я благодарю вас за игру! Спасибо, за работу!