Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
22.03.2018
Цель: содействовать приобщению детей к истокам русской культуры.
Задачи:
- познакомить детей с православным обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихода весны;
- пробудить в детях интерес к истории русского народа, к богатому миру народных традиций;
- прививать любовь к народному слову малыми формами устного народного творчества (загадками, поговорками, попевками);
- обогатить словарь детей;
- создать хорошее, радостное настроение.
Жаворонки-перепелушки!.docx
Конспект непосредственнообразовательной деятельности
«Социокультурные истоки»
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного
учреждения «Сингапайская СОШ»
Глушкова Ольга Валерьевна
Тема: «Жаворонкиперепелушки»
(активное занятие)
Группа: 34 года
Продолжительность: 15 минут
Место проведения: групповая комната
Дата проведения: 22 марта 2018 г.
Цель: содействовать приобщению детей к истокам русской культуры.
Задачи:
познакомить детей с православным обычаем встречи прилета птиц, дать
представление о народном празднике прихода весны;
пробудить в детях интерес к истории русского народа, к богатому миру
народных традиций;
прививать любовь к народному слову малыми формами устного народного
творчества (загадками, поговорками, попевками);
обогатить словарь детей;
создать хорошее, радостное настроение.
Предварительная работа:
разучивание народной игры «Жаворонок»;
разучивание поговорок, пословиц, попевок о весне, жаворонках;
слушание произведений о весне: «Песнь жаворонка»; «Подснежник» из цикла
«Времена года» П.И.Чайковского; «Весна» А.Вивальди; «Жаворонок» М.И.Глинки.
Ход образовательной деятельности.
Дети вместе с воспитателем приходят в гости к Хозяюшке, которую они
навещали и осенью, когда знакомились с тряпичными куклами, и зимой перед
Рождеством, когда вместе рукодельничали – сворачивали тряпичных кукол.
Хозяюшка: Здравствуйте, мои дорогие ребятушки! Приглашаю вас к себе в
гости. Вот и зима прошла холодная да студеная, да снег и мороз с собой не унесла.
А у меня в избе тепло. Да вы садитесь рядком, да слушайте ладком! Посмотрите,
какое чудодерево у меня растет, а на веточках птички сидят, да не простые птички
то, кличут их – птичкивеснянки или жаворонки. Сегодня я вам расскажу про
необычный день – день прилета птиц. В этот день – 22 Марта по народному
поверью прилетают 40 птиц из теплых стран.
И первая из них – жаворонок. Считалось, что жаворонки на своих крылышках
приносят настоящую, теплую весну. Крестьяне говорили, что 22 марта день
меряется с ночью, а зима с весною. Поэтому весне надо помочь, позвать
жаворонков, закликать, чтобы они не заблудилась, и прилетели к нам. Давайте
вместе позовем жаворонков!
Жаворонки, перепелушки,
Птички ласточки, Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную,
Приведите к нам!
Звучит фонограмма «Жаворонок» М.И.Глинки.
Вот и прилетели к нам птички вместе с весной. Каких птичек мы закликали?
Какое время года они принесли на своих крыльях? Как называется первый весенний
месяц? Знаете ли вы поговорки и пословицы об этом месяце?
«Марток оставит без порток»;
«Март, март – солнцу рад»;
«Апрель, апрель – откроет дверь»;
«Как придет май – сколько хочешь ты гуляй!»;
«Сколько проталинок, столько жаворонков»;
«Жаворонок является к теплу, зяблик – к стуже».
Молодцы, ребятки! Сколько вы пословиц и поговорок знаете! А играть вы любите?
Проводится игра «Жаворонок».
Дети стоят в кругу, водящий (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком,
приговаривая:
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет,
Будет счастлив целый год!
Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший
звонит в колокольчик и происходит смена водящего.
Молодцы, ребята, весело поиграли! Скажите мне, пожалуйста, каких птиц вы
знаете? Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? Откуда они
прилетают? Чем птицы похожи между собой? Чем отличаются? А вы сказки
любите? Можете мне назвать сказки, в которых героями являются птицы? Поиграть
хотите?
Проводится игра «Кто как кричит?»
Хозяюшка показывает, как кричит птица, а дети должны отгадать какая
птица так кричит.
Молодцы, ребятки! Вы были внимательные и правильно отгадывали птиц. Теперь
останется весна в наших краях! А весной и солнышко поособому светит да греет
нашу землюматушку. Да вот чтото спряталось солнышко, видно тоже хочет
поиграть с нами.
Дети становятся в круг, берутся за руки. Солнышко, Солнышко,
Колоколнышко!
Не пеки за реку,
Пеки к нам в окно,
Будет нам тепло! (проговаривая слова, дети идут по кругу)
Вот и появилось солнышкоколоколнышко, светит в наше окно и у нас
хорошее весеннее настроение.
Наши прабабушки готовились к празднику встречи весны и птиц. Они выпекали
вкусное печенье – «Жаворонки», «Тетерки». Печенье «Жаворонки» выпекалось в
виде птичек, а «Тетерки» в виде круглого солнышка. Этими печеньями угощали
и взрослых, и детей, и прилетевших птичек. Вот и мы с вами сейчас приготовим
такое печенье «Жаворонки».
Для теста потребуется:
o
8 стаканов муки,
o
200 грамм растительного масла,
o
1 пакет сухих дрожжей,
o
400 грамм воды
o
150 грамм сахара,
o
1 чайной ложки соли.
Все ингредиенты перемешать и тщательно вымесить, добавив несколько монет. Из
готового крутого теста придать форму птицам . И выпекать в духовке до
готовности. Считается кому достался жаворонок с монетой будет жить целый год
в достатке, без всех проблем.
Хозяюшка угощает детей печеньями и приговаривает: «Жаворонки
прилетели, на головку деткам сели!»
А теперь, нам пришла пора прощаться, но мы обязательно скоро увидимся.
Ведь впереди еще столько много народных праздников, про которые я вам
расскажу! До свидания! Приложение 1.
Рецепт соленого теста
200 гр. = ( 1 стакан) муки 200 гр. = (0,5 стакана) соли 125 мл. воды
! Обратите внимание, соль тяжелее муки, поэтому по весу они одинаковы, а
по объёму соль занимает примерно в два раза меньше.
Для тонких рельефных фигурок добавить на выбор:
1520 г (столовую ложку) клея ПВА или
крахмала (столовую ложку)
клей для обоев (предварительно его размешать с небольшим колвом воды)
! Муку блинную (или с добавками) НЕЛЬЗЯ (фигурки при высыхание
поднимутся как хорошее тесто для пирогов и потрескаются).
! Соль Йодированную НЕЛЬЗЯ (крупные вкрапления не растворяются, в
последствии тесто не однородное в крупинку).
! ВОДА лучше всего ОЧЕНЬ ХОЛОДНУЮ, добавлять обязательно частями
по 50 мл после каждого добавления вымешивать (связано с тем, что для
разной муки, может понадобиться разное количество воды).
! Соль сначала перемешивается с мукой, а только потом в готовую массу
наливают воду.
! Соленое тесто хранят в полиэтиленовом пакете или плотно закрывающемся
контейнере. Соленое тесто из полиэтиленового пакета лучше доставать
маленькими кусочками, так как комочки теста достаточно быстро
покрываются корочкой и при раскатывании или лепке эти сухие корочки
портят вид.
Сушить лучше всего на воздухе в естественных условиях,
но это долго, поэтому сушить можно в духовке, соблюдая несколько правил.
1. Духовка должна быть на минимальной температуре
2. Хорошо если сушка идет с приоткрытой крышкой духовки
3. Нельзя класть изделий в горячую духовку сразу, нагрев должен
происходить постепенно. Так же как и вытаскивать изделие из духовки,
лучше, если оно остывает постепенно(вместе с духовкой).
4. Идеально производить сушку в несколько этапов: час посохло с одной
стороны, перевернули поделку, сохнет с изнанки. Я ещё делаю перерывы
между сушками, час сохнет в духовке сутки сохнет само потом опять часа
полтора в духовке с обратной стороны.
5. Время сушки изделия зависит от толщины самого изделия
Если потрескивание произошло после покраски, это означает что изделие не
до конца просохло (изделие продолжает сохнуть, и воздуху надо куда то
деваться) поэтому трескается поверхность краски или лака. Не торопитесь
покрасить или покрыть изделие лаком, чтоб потом не жалеть и не
переделывать. Всё что отваливается просто замечательно и главное не заметно приклеивается клеем ПВА (только не канцелярским, а
строительным).
Приложение 2.
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ
Когда малыш лепит:
развивается его мелкая моторика,
совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь,
влияет на развитие речи и мышления.
лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.
Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют
заниматься лепкой.
ЦЕЛЬ ПОЛУЧЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ САМОГО ЗАНЯТИЯ, ОТ
ПРОЦЕССА! Постепенно приходя к результату.
Следующая выдержка абсолютно верна, и я прошу родителей обратить на
нее внимание:
"Иногда мамы просто покупают пачку пластилина, вручают ребенку, а сами
уходят в другую комнату заниматься своими делами. Как правило, подобные
эксперименты кончаются весьма плачевно: весь пластилин оказывается
смешан в один комок неопределенного грязного цвета, причем комок этот
обычно оказывается на полу. А если учесть, что пластилин не слишком
хорошо отскребается от паркета и обоев, да еще оставляет жирные пятна… В
общем, мамы решают, что пластилин это чересчур, и малыш еще не дорос до
подобных занятий. И многие до самой школы про лепку больше не
вспоминают. Некоторые считают, что вполне достаточно занятий в детском
садике, а дома можно и не лепить.
Как же быть?!
Важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом со своим
ребенком, а в идеале сидеть с ним рядом и тоже лепить. Приложение 3.
Жаворонки 1й способ
Делаем из теста длинную колбаску и сворачиваем в узел.
Один конец расплющиваем и режем. Другой конец немного вытягиваем,
формируем голову и клювик. Делаем глазки. Готовые жаворонки:
Жаворонки 2й способ
Делаем недлинную толстую колбаску. С одной стороны формируем голову и
клюв. Другую сторону сдавливаем. Это будет хвост и крыло.
Разрезаем расплющенную сторону пополам. Делаем ножом "перышки".
Крыло загибаем вверх. Делаем глазик. Готовый жаворонок:
Приложение 4.
Московские жаворонки
Архангельские жаворонки Рязанские жаворонки
Тульские жаворонки
Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)
Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)
Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)
Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)
Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)
Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)
Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)
Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)
Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.