Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)
Оценка 4.6

Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
22.03.2018
Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)
Цель: содействовать приобщению детей к истокам русской культуры. Задачи: - познакомить детей с православным обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихода весны; - пробудить в детях интерес к истории русского народа, к богатому миру народных традиций; - прививать любовь к народному слову малыми формами устного народного творчества (загадками, поговорками, попевками); - обогатить словарь детей; - создать хорошее, радостное настроение.
Жаворонки-перепелушки!.docx
Конспект непосредственно­образовательной деятельности  «Социокультурные истоки» Воспитатель  Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ» Глушкова Ольга Валерьевна Тема: «Жаворонки­перепелушки»  (активное занятие) Группа: 3­4 года Продолжительность: 15 минут Место проведения: групповая комната Дата проведения: 22 марта  2018 г. Цель: содействовать приобщению детей к истокам русской культуры. Задачи: ­ познакомить   детей   с   православным   обычаем   встречи   прилета   птиц,   дать представление о народном празднике прихода весны; ­ пробудить   в   детях   интерес   к   истории   русского   народа,   к   богатому   миру народных традиций; ­ прививать   любовь   к   народному   слову   малыми   формами   устного   народного творчества (загадками, поговорками, попевками); ­ ­ ­ ­ обогатить словарь детей; создать хорошее, радостное настроение. Предварительная работа: разучивание народной игры «Жаворонок»; разучивание поговорок, пословиц, попевок о весне, жаворонках; ­ слушание   произведений   о   весне:   «Песнь   жаворонка»;   «Подснежник»   из   цикла «Времена года» П.И.Чайковского; «Весна» А.Вивальди; «Жаворонок» М.И.Глинки. ­ Ход образовательной деятельности. Дети   вместе   с   воспитателем   приходят   в   гости   к   Хозяюшке,   которую   они навещали   и   осенью,   когда   знакомились   с   тряпичными   куклами,   и   зимой   перед Рождеством, когда вместе рукодельничали – сворачивали тряпичных кукол. Хозяюшка:   ­   Здравствуйте,   мои   дорогие   ребятушки!   Приглашаю   вас   к   себе   в гости. Вот и зима прошла холодная да студеная, да снег и мороз с собой не унесла. А у меня в избе тепло. Да вы садитесь рядком, да слушайте ладком! Посмотрите, какое чудо­дерево у меня растет, а на веточках птички сидят, да не простые птички­ то,   кличут   их   –   птички­веснянки   или   жаворонки.   Сегодня   я   вам   расскажу   про необычный   день  –   день   прилета   птиц.   В  этот  день   –  22   Марта   ­  по  народному поверью прилетают 40 птиц из теплых стран. И первая из них –  жаворонок. Считалось, что  жаворонки  на своих крылышках приносят   настоящую,   теплую   весну.   Крестьяне   говорили,   что   22   марта   день меряется   с   ночью,   а   зима   с   весною.   Поэтому   весне   надо   помочь,   позвать жаворонков,   закликать,   чтобы   они   не   заблудилась,   и   прилетели   к   нам.   Давайте вместе позовем жаворонков! Жаворонки, перепелушки, Птички ласточки, Прилетите к нам! Весну ясную, весну красную, Приведите к нам! Звучит фонограмма «Жаворонок» М.И.Глинки. Вот и прилетели к нам птички вместе с весной. Каких птичек мы закликали? Какое время года они принесли на своих крыльях? Как называется первый весенний месяц? Знаете ли вы поговорки и пословицы об этом месяце? ­ ­ ­ ­ ­ ­ «Марток оставит без порток»; «Март, март – солнцу рад»; «Апрель, апрель – откроет дверь»; «Как придет май – сколько хочешь ты гуляй!»; «Сколько проталинок, столько жаворонков»; «Жаворонок является к теплу, зяблик – к стуже». Молодцы, ребятки! Сколько вы пословиц и поговорок знаете! А играть вы любите? Проводится игра «Жаворонок». Дети стоят в кругу, водящий (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком,  приговаривая: В небе жаворонок пел,  Колокольчиком звенел,  Порезвился в тишине,  Спрятал песенку в траве.  Тот, кто песенку найдет,  Будет счастлив целый год! Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик и происходит смена водящего. Молодцы,   ребята,   весело   поиграли!  Скажите   мне,   пожалуйста,   каких   птиц   вы знаете?   Как   называются   птицы,   которые   прилетают   к   нам   весной?   Откуда   они прилетают?   Чем   птицы   похожи   между   собой?   Чем   отличаются?   А   вы   сказки любите? Можете мне назвать сказки, в которых героями являются птицы? Поиграть хотите? Проводится игра «Кто как кричит?» Хозяюшка показывает, как кричит птица, а дети должны отгадать какая  птица так кричит. Молодцы, ребятки! Вы были внимательные и правильно отгадывали птиц. Теперь останется весна в наших краях! А весной и солнышко по­особому светит да греет нашу   землю­матушку.   Да   вот   что­то   спряталось   солнышко,   видно   тоже   хочет поиграть с нами. Дети становятся в круг, берутся за руки. Солнышко, Солнышко, Колоколнышко! Не пеки за реку, Пеки к нам в окно, Будет нам тепло! (проговаривая слова, дети идут по кругу) Вот   и   появилось   солнышко­колоколнышко,   светит   в   наше   окно   и   у   нас хорошее весеннее настроение. Наши прабабушки готовились к празднику встречи весны и птиц. Они выпекали вкусное печенье – «Жаворонки», «Тетерки». Печенье «Жаворонки» выпекалось в виде птичек, а «Тетерки» ­ в виде круглого солнышка. Этими печеньями угощали и взрослых, и детей, и прилетевших птичек. Вот и мы с вами сейчас приготовим такое печенье ­ «Жаворонки». Для теста потребуется: o 8 стаканов муки, o 200 грамм растительного масла, o 1 пакет сухих дрожжей, o 400 грамм воды o 150 грамм сахара, o 1 чайной ложки соли. Все ингредиенты перемешать и тщательно вымесить, добавив несколько монет. Из  готового крутого теста придать форму птицам . И выпекать в духовке до  готовности. Считается­ кому достался жаворонок с монетой­ будет жить целый год  в достатке, без всех проблем.  Хозяюшка угощает детей печеньями и приговаривает: «Жаворонки  прилетели, на головку деткам сели!» А теперь, нам пришла  пора прощаться, но мы обязательно скоро увидимся. Ведь   впереди   еще   столько   много   народных   праздников,   про   которые   я   вам расскажу! До свидания! Приложение 1. Рецепт соленого теста 200 гр. = ( 1 стакан) муки 200 гр. = (0,5 стакана) соли 125 мл. воды  ! Обратите внимание, соль тяжелее муки, поэтому по весу они одинаковы, а  по объёму соль занимает примерно в два раза меньше.  Для тонких рельефных фигурок добавить на выбор:  ­ 15­20 г (столовую ложку) клея ПВА или  ­ крахмала (столовую ложку)  ­ клей для обоев (предварительно его размешать с небольшим кол­вом воды) ! Муку блинную (или с добавками) ­ НЕЛЬЗЯ (фигурки при высыхание  поднимутся как хорошее тесто для пирогов и потрескаются).  ! Соль Йодированную ­ НЕЛЬЗЯ (крупные вкрапления не растворяются, в  последствии тесто не однородное ­ в крупинку).  ! ВОДА ­ лучше всего ОЧЕНЬ ХОЛОДНУЮ, добавлять обязательно частями  по 50 мл после каждого добавления вымешивать (связано с тем, что для  разной муки, может понадобиться разное количество воды).  ! Соль сначала перемешивается с мукой, а только потом в готовую массу  наливают воду.  ! Соленое тесто хранят в полиэтиленовом пакете или плотно закрывающемся  контейнере. Соленое тесто из полиэтиленового пакета лучше доставать  маленькими кусочками, так как комочки теста достаточно быстро  покрываются корочкой и при раскатывании или лепке эти сухие корочки  портят вид. Сушить лучше всего на воздухе в естественных условиях,  но это долго, поэтому сушить можно в духовке, соблюдая несколько правил.  1. Духовка должна быть на минимальной температуре  2. Хорошо если сушка идет с приоткрытой крышкой духовки  3. Нельзя класть изделий в горячую духовку сразу, нагрев должен  происходить постепенно. Так же как и вытаскивать изделие из духовки,  лучше, если оно остывает постепенно(вместе с духовкой).  4. Идеально производить сушку в несколько этапов: час посохло с одной  стороны, перевернули поделку, сохнет с изнанки. Я ещё делаю перерывы  между сушками, час сохнет в духовке ­ сутки сохнет само ­ потом опять часа  полтора в духовке с обратной стороны.  5. Время сушки изделия зависит от толщины самого изделия Если потрескивание произошло после покраски, это означает что изделие не  до конца просохло (изделие продолжает сохнуть, и воздуху надо куда то  деваться) поэтому трескается поверхность краски или лака.  Не торопитесь  покрасить или покрыть изделие лаком, чтоб потом не жалеть и не  переделывать. Всё что отваливается ­ просто замечательно и главное не заметно приклеивается клеем ПВА (только не канцелярским, а  строительным).                                                                                                             Приложение 2. НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Когда малыш лепит:  ­ развивается его мелкая моторика,  ­ совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь,  ­  влияет на развитие речи и мышления.  ­ лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.  Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют  заниматься лепкой. ЦЕЛЬ ­ ПОЛУЧЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ САМОГО ЗАНЯТИЯ, ОТ  ПРОЦЕССА! Постепенно приходя к результату. Следующая выдержка ­ абсолютно верна, и я прошу родителей обратить на  нее внимание:  "Иногда мамы просто покупают пачку пластилина, вручают ребенку, а сами  уходят в другую комнату заниматься своими делами. Как правило, подобные  эксперименты кончаются весьма плачевно: весь пластилин оказывается  смешан в один комок неопределенного грязного цвета, причем комок этот  обычно оказывается на полу. А если учесть, что пластилин не слишком  хорошо отскребается от паркета и обоев, да еще оставляет жирные пятна… В  общем, мамы решают, что пластилин ­ это чересчур, и малыш еще не дорос до  подобных занятий. И многие до самой школы про лепку больше не  вспоминают. Некоторые считают, что вполне достаточно занятий в детском  садике, а дома можно и не лепить.  Как же быть?!  Важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом со своим  ребенком, а в идеале сидеть с ним рядом и тоже лепить. Приложение 3. Жаворонки ­ 1­й способ  Делаем из теста длинную колбаску и сворачиваем в узел. Один конец расплющиваем и режем. Другой конец немного вытягиваем, формируем голову и клювик. Делаем глазки. Готовые жаворонки:   Жаворонки ­ 2­й способ  Делаем недлинную толстую колбаску. С одной стороны формируем голову и клюв. Другую сторону сдавливаем. Это будет хвост и крыло. Разрезаем расплющенную сторону пополам. Делаем ножом "перышки".  Крыло загибаем вверх. Делаем глазик. Готовый жаворонок:                                                                                                              Приложение 4. Московские жаворонки Архангельские жаворонки Рязанские жаворонки Тульские жаворонки

Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)

Конспект НОД "Жаворонки-перепелушки" (ДОУ, 3-4 г.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018