Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказку»
Оценка 4.7

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказку»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
18.03.2019
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему:  «Путешествие в сказку»
конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Путешествие в сказку" Методические приемы: 1 Организационный момент. 2 Сюрпризный момент. 3 Беседа. 4 Игра с загадками. 5. Физминутка. 6 Моделирование сказки. 7. Инсценировка сказки. 8 Рефлексия. Для моделирования и инсценировки необходимо предварительно подготовить атрибуты.
нод.docx
Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78» городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему:  «Путешествие в сказку» в средней группе №4 Подготовила: Гайсина Р.А Воспитатель МАДОУ «Д\с №78» 2018 «Путешествие в сказку» Цели: Активизировать связную речь детей. Образовательные: умение пересказывать художественное произведение   при   помощи   метода   моделирования,   отвечать   полным закреплять     предложением,   активизировать   словарь,   связную   речь   детей,   умение рассуждать. Развивающие: развивать творческие   способности   детей, мышление, логику.   воображение, Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображение героев русских народных сказок. Составление и разгадывание загадок по темам: «Сказки» Настольно   –   печатные   и   словесные   игры   по   лексической   теме «Русские народные сказки» чтение книг: Подбор материала и иллюстраций. Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задания, объяснение, рассматривание, закрепление. Оборудование и материалы: маски, игрушка лисы, волшебный мешочек. Ход занятия: 1. Организационный момент. Звучит музыка. 2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы. ­Ребята, посмотрите, что это? ­Правильно, кто­то забыл волшебный мешочек, а внутри что­то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам вам пощупать, а вы должны назвать, что внутри мешочка. Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри. ­ Правильно, ребята, это зайчик. Он прибежал из сказки. Ему нужна помощь. Заяц: ­Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Лиса в сказках меня обижает. Приходится мне от нее везде прятаться. ­Ребята, поможем зайчику. А кто это еще к нам в гости пришел? Лиса. ­ Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка­сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна) К нас лисичка прибежали не просто так! Не хочет она больше быть злой да хитрой, надоело лисичке хитрить. А хочет она быть доброй. ­ Поможем и лисичке стать доброй. 3.   Беседа.   ­   А   теперь,   ребята,   подойдите   к   столу,   и   давайте   попытаемся описать нашу гостью. ­ то вы можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.) ­Хорошо, а что вы скажите про мордочку лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.) ­Молодец, А какой хвост у лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.) ­ А как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.) ­   А   что   вы   можно сказать   о   характере   лисы,   какая   она   в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.) ­Молодцы,   ребята.  Лиса   прибежала   к   нам   из сказки.  Давайте,  подойдем   к столу и вспомним в каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.) Рассматривание книг. ­Да   действительно,   в   этих сказках   мы   встречаем   лису,   но   наша гостья прибежала из сказки, где съела колобка. 4. Игра с загадками. ­ Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки.   Давайте   послушаем   их   внимательно   и   отгадаем.   Сначала   случаем загадку и лишь потом говорим отгадку. Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну­ка быстро отгадай­ка, Как зверек зовется? (заяц) Кто большой и косолапый, Мед достал из бочки лапой. Скушал сладость и реветь. А зовут его? (медведь) Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого­то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это ­ …(Волк) Скачет по болоту Зеленая квакушка. Зелененькие ножки Зовут меня (лягушка) Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый ­ краса! А зовут её. (Лиса) ­   Ребята,   посмотрите,   каких   животных   мы   с   вами   угадали,   а   все   ли   они герои сказки «Колобок»? (Нет, лягушка из другой сказки) 5. Физминутка. ­Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? ­Тогда встаем в круг. Колобок ­ румяный бок, (Левая кисть лежит на Укатился за порог! столе ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки) Скок­по­скок, скок­по­скок (Правую ладонь сжать Укатился за порог! в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог ­ кулачком "стукнуть" в середину ладони, и закончить круговыми движениями) Покатился Колобок (поменять руки и По тропинке во лесок! выполнять движения из предыдущей части) Скок­по­скок, скок­по­скок, По тропинке во лесок! Повстречал в лесу зайчонка, (Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая ­ указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони) И зубастого волчонка, ("устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках) Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово "потопать" по столу) А лисичка Колобка Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок) 6. Моделирование сказки. ­Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы. На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами. ­Ребята   давайте   вспомним сказку «Колобок».   Арина,   расскажи,   с   чего начинается сказка. ­Правильно, а Артем выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Милена, что отличает лису от других животных? ­Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку. ­А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? ­Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши. ­Тимур, что же произошло дальше? ­ написуем колобка ­Расскажет нам сказку дальше Ульяна. ­Сева, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? ­Правильно, нарисуем маленькие круглые уши. ­Продолжит сказку Артем. ­Чем же заканчивается сказка? ­Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Колобок», а теперь давайте ее инсценируем. 7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски. ­А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток. 8. Подведение итогов. ­Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит? ­Ну а нам пора прощаться, И со сказкой расставаться.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему:  «Путешествие в сказку»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему:  «Путешествие в сказку»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему:  «Путешествие в сказку»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему:  «Путешествие в сказку»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему:  «Путешествие в сказку»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему:  «Путешествие в сказку»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему:  «Путешествие в сказку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019