Конспект общешкольного открытого мероприятия "День народного единства и знамения иконы Казанской Божией Матери"
Оценка 4.7

Конспект общешкольного открытого мероприятия "День народного единства и знамения иконы Казанской Божией Матери"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
10 кл
24.01.2017
Конспект общешкольного открытого мероприятия "День народного единства и знамения иконы Казанской Божией Матери"
Цель данного мероприятия воспитание патриотизма к Родине, любви к своей истории, гражданской сознательности и ответственности, развитие любви к православной культуре, коррекция речи, расширение словарного запаса, развитие коммуникативных навыков. Духовно-нравственное воспитание учащихся является главной доктриной в образовании, национальная гордость и самосознание определяет будущее нашей страны.Цель данного мероприятия воспитание патриотизма к Родине, любви к своей истории, гражданской сознательности и ответственности, развитие любви к православной культуре, коррекция речи, расширение словарного запаса, развитие коммуникативных навыков. Духовно-нравственное воспитание учащихся является главной доктриной в образовании, национальная гордость и самосознание определяет будущее нашей страны.
День народного единства.doc
ОКОУ   «Новопоселёновская   школа­интернат   для   детей­сирот   и   детей, оставшихся   без   попечения   родителей   с   ограниченными   возможностями здоровья» Курского района Курской области Педагог­организатор Савенкова Елена Николаевна Сценарий праздника 4 ноября "День народного единства и знамения иконы Казанской божией матери" Цели:   воспитание   патриотизма   к   Родине,   любви   к   своей   истории,   гражданской сознательности и ответственности, развитие любви к  православной культуре, коррекция речи, расширение словарного запаса, развитие коммуникативных навыков. Оформление зала:   на  авансцене   справа –  флаг   РФ стандартного  размера, рядом  на  боковой кулисе – герб РФ. На левой части задника сцены – экран для демонстрации компьютерных слайдов. До начала концерта в фойе и в зале звучит песня Л.Зыкиной «Моя Россия» Оборудование:   компьютер, слайды, музыкальные фонограммы, государственная символика РФ, икона Казанской богоматери. I  .Концерт начинается со звучания Гимна РФ, в записи хора.  Все зрители встают, поют вместе с хором. Россия – священная наша держава, 1 Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! II   . Входят чтецы, история праздника. I чтец: в жизни большинства народов есть такие моменты, когда речь идет о самом их существовании. О существовании даже не как государства, а как самостоятельной нации. У   русского   народа   таким   переломным   моментом   было   начало   XVII   века, которое вошло в нашу историю под названием Смутного времени. Те,   кто   высказывают   какие­то   сомнения   относительно   уместности   нового праздника, недостаточно осознают смысл произошедшего тогда на Руси. Дело   в   том,   что   Смутное   время   вовсе   не   сводится   к   польско­шведской интервенции. Это было время, когда расшатались устои государственной и национальной жизни. II  чтец:  череда   бедствий,   жестокая   засуха,   чудовищный   голод,   эпидемия чумы – совпали с полным расстройством управления. Когда Русь пришла в состояние   не   только   крайней   нищеты   и   раздробленности,   но   и   полной криминализации – бесчисленные разбойничьи шайки практически захватили тогда всю территорию. Конечно, все это происходило не само по себе, одна проблема влекла за собой другую. Так, из­за бушевавшего повсеместно голода помещики выгоняли холопов, чтобы их не кормить, а те сбивались в шайки и   Природные   катаклизмы начинали   добывать   пропитание   разбоем. 2 оборачивались   экономическими,   за   ними   шли   социальные,   политические, которые усугубляли друг друга. Как говорят в народе, беда не приходит одна. III чтец: если вспоминать те события, то становится очевидно: главной бедой того времени была утрата нравственных и религиозных устоев. Начало Смуты можно   определить   одним   словом   –   предательство.   Ради   своих   шкурных интересов существовавшие тогда боярские группировки (сегодня их можно назвать элитой) готовы были на любое предательство, на признание любой лжи. Ведь вспомните, что происходило, когда Лжедмитрий уже приближался к Москве. IV чтец: армии, целые боярские роды переходили на его сторону, признавали его   законным   наследником.   Тогда   было   странное   смешение   в   умах,   когда одновременно   обвиняли   Годунова   в   убийстве   Дмитрия   и   признавали Дмитрием самозванца. И может быть, самым страшным был эпизод, когда Самозванец   вошел   в   Москву,   а   все   бояре,   дьяки,   в   том   числе   и   дьяк Щелкалов,   который   проводил   расследование   убийства,   признали   его царевичем Дмитрием Ивановичем. Даже мать убитого отрока, и та признала его сыном. И вот в этот момент только Патриарх Иов, обычно изображаемый человеком   слабым,   только   он,   которого   избивали   в   Успенском   соборе, оплевывали, изгнали, только он не уставал повторять: не царевич Дмитрий это, а вор и расстрига Гришка Отрепьев. Его не слушали. Но очень важно, что в этот момент, как и на протяжении всей Смуты, Русская церковь неустанно свидетельствовала   об   истине.   И   ни   Патриарх   Иов,   человек   мягкий,   ни твердый, как кремень, Патриарх Гермоген не были сломлены. V  чтец:  и   этот   страшный   период   длился   годами.   Разрасталась   настоящая национальная катастрофа. И, наверное, у многих современников тогда уже не было никакой надежды на возрождение. Разрушительные процессы казались необратимыми.   Трудно   было   даже   представить,   что   такое   разложившееся 3 общество сможет не то что дать отпор интервенции, но просто сохраниться, встать на ноги, если бы даже и не было никакой внешней угрозы.  I чтец: И тем не менее нашлись здоровые силы – и в простом народе, и среди правящей   элиты.   Мы   помним   их   предводителей   Кузьму   Минина   и   князя Дмитрия Пожарского, они объединились, спасли, сохранили страну, сделали возможным ее будущее возрождение. Ведь уже к середине XVII века Русь снова была сильной державой, причем, не только в военном, политическом, экономическом   отношениях. Укрепились духовные, патриотические начала.   Вернулось   национальное   самосознание. II чтец: Это и есть, по сути, Праздник спасения нашей страны! Причем не от интервенции польской, а от внутреннего разложения.    III   .  Выходят   следующие   трое   участников,  поют   под   музыкальную фонограмму  1 куплет песни из к/ф “Офицеры”. На экране – портреты Минина, Пожарского, патриарха Гермогена, Сусанина От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землёй и травой Только громкая доблесть их Поселилась в сердцах живых Этот вечный огонь, Нам завещанный от них, Мы в груди храним. 4 IV   .    Включается  фонограмма:   Д.Верди  –  фрагмент  из увертюры к опере “Сила судьбы”, М.Мусоргский симфоническая фантазия “Ночь на Лысой горе”. Под   звучание   тревожной   мелодии   участники   читают   поэму   Т. Павлюченко “Русская смута” I участник:  Опять над Родиной пожаров дым, Опять война, разруха, голод И вражье поругание святынь... ...казалось: русский дух расколот. II участник:  Народ расколот. Сильной власти нет.  Род, Рюриком зачатый, канул в лету.  Царь Годунов хотел спасти от бед Страну, предателей призвать к ответу.  Но... умер неожиданно III участник:  Лжедмитрий – бывший русский инок,  Что веру православную предал,  Наверно, всё же богом был покинут,  Коль душу церкви католической отдал. I участник:  Лжецарь – в Москве, в Москве – поляки,  Пришедшие всю Русь прибрать к рукам,  На церкви русские начав атаки:  Святых иконы – в грязь, к своим ногам. 5 II участник:  В год жуткий вновь нет единенья  Среди бояр, средь именитых казаков.  Когда ж в народе кончится терпенье?  Когда ж он будет к битве с ворогом готов? III участник:  Лжедмитрий уж убит. Но та же Смута.  Боярин Шуйский быстро занял трон.  Зовет на помощь шведов он. Покуда  Второй Лжедмитрий под Москвой. Кто ж он? I участник:  Он – новый претендент на царство.  Любым путём пришёл занять престол.  Но в Тушине, как и в Москве, нет братства.  Войска Лжедмитрия — на воре – вор II участник:  Насильно принял Шуйский постриг: С престола – вон, подальше – в монастырь. Опять вопрос о власти острый: Стране – державной быть??? Или... пустырь?! III участник:  Московская бояр верхушка  Опять впустила польские отряды  Российский трон для них – игрушка:  “Царём – Владислава нам надо”. I участник:  Боярами был договор составлен,  6 Что церкви католической не быть,  Владиславу – не быть самодержавным,  В Москве Владиславу – по­русски жить. II участник:  Но Сигизмунд – монарх коварный –  Отец Владислава – поляк – За власть он в бой вступил неправый,  Коль сын согласен править так. III участник:  Осталась церковь лишь единой,  Молилась за Россию ночь и день.  “Сбирайтесь, россияне, воедино” – Призвал из заточенья Гермоген. I участник:  Призыв пришёл нижегородцам,  Где гнев копился много лет:  Предательством бояр копилось недовольство,  Тем, что свободы у России нет. II участник:  Что нет конца проклятой Смуты,  Руси – не быть на карте мира  Готовят ляхи русским путы – Уже готово вороньё для пира. III участник:  Поволжские татары принесли  Икону Богородицы Казанской.  Лик той заступницы земли  Взывал к народу: “Русь спасайте!” 7 (Возможен внос иконы Богородицы Казанской.) На экране – картина Маковского “Возвышение Минина к нижегородцам” I участник:  Народ собрал торговец Минин,  Душа которого давно горела  Обидой, болью за Россию:  “Победа Родины – святое дело”. II участник:  Пожарский Дмитрий – воевода, князь,  Уже известный битвами с врагами,  Народом избранный, народу поклонясь:  “Полякам не топтать Москву ногами”. III участник:  Здесь русские, мордва, татары  Вступили в ополченье добровольно,  Готовя ворогам проклятым кару  За Родину, за свой народ, за волю. Заканчивается звучание фонограммы колокольным звоном    IV участник: ополчение состояло из 10 тысяч человек: дворян, стрельцов, крестьян, ремесленников, торговцев. Духовным стимулом освобождения была икона Казанской богоматери. Осенью 1612 года ополченцы с тяжелейшими боями после длительной осады, во время которой не только поляки, но и москвичи съели все припасы, многие умерли от голода: вступили в Кремль. Москва была освобождена в январе 1613 года. Земский Собор избрал царём 16­летнего   Михаила   Романова  –   сына   патриарха   Филарета.   Избрание   царя означало возрождение страны, ограждение её суверенитета и самобытности.  На   экране   высвечивается   иллюстрация   к   книге   Рылеева   “Иван   Сусанин” “Любовью к родине дыша” 8 V участник: в это время Сигизмунд отправил польский отряд в костромские леса, где вынужден был скрываться молодой русский царь, для его захвата. Вблизи убежища враги захватили Ивана Сусанина, жителя села Домнина и требовали, чтобы он тайно провёл их к убежищу Михаила. Как верный сын Отечества,   Сусанин   решил   лучше   погибнуть,   чем   предательством   спасти жизнь. Он увёл поляков в другую сторону, в глухой лес.    V.  Инсценирование   поэмы   К.   Рылеева   “Иван   Сусанин”,   на   фоне музыкальной   фонограммы   (фрагмент   оперы   М.Глинки   “Жизнь   за царя”).   На   экране   иллюстрация   из   книги   К.   Рылеева   “Любовью   к Родине ды    ша”. Действующие лица:  Автор И.Сусанин. Поляки (3–4 человека). Поляк: Куда ты ведёшь нас?.. не видно ни зги, – Чтец: Сусанину с сердцем вскричали враги.  Поляк:  Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;  Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега  Ты сбился, брат, верно нарочно с пути, Но тем Михаила тебе не спасти. Поляк: Куда ты завёл нас?” Автор: лях старый вскричал  Сусанин “Туда, куда нужно,  Автор: Сусанин сказал  9 Сусанин: Убейте, замучьте, – моя здесь могила.  Но знайте и рвитесь: я спас Михаила. Предателя, мнили, во мне вы нашли,  Их нет и не будет на Русской Земли!  Поляки: “3лодей!” Автор: закричали враги, закипев. Поляки: “Умрёшь под мечами”. Сусанин:  “Не страшен ваш гнев Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело.  И радостно гибнет за правое дело.  Ни казни, ни смерти и я не боюсь:  Не дрогнув, умру за царя и за Русь”.  Поляки: “Умри же!” Автор:  Поляки герою вскричали,  И сабли над старцем, свистя, засверкали. Поляк: “Погибни, предатель! Конец твой настал!”  Автор:  И твёрдый Сусанин весь в ранах упал.  Снег чистый чистейшая кровь обагрила:  Она для России спасла Михаила. На экране – миниатюра “Избрание Михаила Романова на царство” VI. Заключение праздника.  I чтец: После освобождения России от польских и шведских интервентов во многих городах то тут, то там объявлялись цари – самозванцы. Гражданская война   продолжалась   до   1618   года.   Смута   оставила   тяжёлые   последствия. 10 Многие   города,   поселения   лежали   в   развалинах.   Россия   потеряла   многих своих сыновей и дочерей. Разорены были сельское хозяйство, ремёсла, угасла торговая жизнь|. II чтец:  Русские люди возвращались на пепелища, приступили, как исстари повелось, к святому делу – возрождению. Смутное время сильно ослабило Россию,   её   народ.   Но   и   показало   ее   силу.   Начало   семнадцатого   года возвестило эру национального освобождения. На экране слайд – памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве и памятник Сусанину в Костроме Заключение – слайд – с  Днём Народного Единства! 11

Конспект общешкольного открытого мероприятия "День народного единства и знамения иконы Казанской Божией Матери"

Конспект общешкольного открытого мероприятия "День народного единства и знамения иконы Казанской Божией Матери"

Конспект общешкольного открытого мероприятия "День народного единства и знамения иконы Казанской Божией Матери"

Конспект общешкольного открытого мероприятия "День народного единства и знамения иконы Казанской Божией Матери"

Конспект общешкольного открытого мероприятия "День народного единства и знамения иконы Казанской Божией Матери"

Конспект общешкольного открытого мероприятия "День народного единства и знамения иконы Казанской Божией Матери"

Конспект общешкольного открытого мероприятия "День народного единства и знамения иконы Казанской Божией Матери"

Конспект общешкольного открытого мероприятия "День народного единства и знамения иконы Казанской Божией Матери"

Конспект общешкольного открытого мероприятия "День народного единства и знамения иконы Казанской Божией Матери"

Конспект общешкольного открытого мероприятия "День народного единства и знамения иконы Казанской Божией Матери"

Конспект общешкольного открытого мероприятия "День народного единства и знамения иконы Казанской Божией Матери"

Конспект общешкольного открытого мероприятия "День народного единства и знамения иконы Казанской Божией Матери"

Конспект общешкольного открытого мероприятия "День народного единства и знамения иконы Казанской Божией Матери"

Конспект общешкольного открытого мероприятия "День народного единства и знамения иконы Казанской Божией Матери"

Конспект общешкольного открытого мероприятия "День народного единства и знамения иконы Казанской Божией Матери"

Конспект общешкольного открытого мероприятия "День народного единства и знамения иконы Казанской Божией Матери"

Конспект общешкольного открытого мероприятия "День народного единства и знамения иконы Казанской Божией Матери"

Конспект общешкольного открытого мероприятия "День народного единства и знамения иконы Казанской Божией Матери"

Конспект общешкольного открытого мероприятия "День народного единства и знамения иконы Казанской Божией Матери"

Конспект общешкольного открытого мероприятия "День народного единства и знамения иконы Казанской Божией Матери"

Конспект общешкольного открытого мероприятия "День народного единства и знамения иконы Казанской Божией Матери"

Конспект общешкольного открытого мероприятия "День народного единства и знамения иконы Казанской Божией Матери"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017