Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.Лепка «Птенчики в гнездышке».
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
24.05.2018
Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и закреплять приемы и способы лепки.
Задачи:
Образовательные: Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышке». Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать. Лепить птенчика по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки или зернышки в клювиках).
Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику детей; развивать воображение; развивать чувство формы и композиции.
Речевые: обогатить словарь детей по теме "Птицы "; развивать умение рассказывать о том, что слепили.
Воспитательные: воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;
способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Конспект ОД по художественно.docx
Конспект ОД по художественноэстетическому развитию в
младшей группе.Лепка «Птенчики в гнездышке».
Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их
детёнышах. Учить и закреплять приемы и способы лепки.
Задачи:
Образовательные: Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики
в гнездышке». Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке
образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Учить детей
лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать
диск, вдавливать, прищипывать. Лепить птенчика по размеру гнездышка.
Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки или
зернышки в клювиках).
Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику детей;
развивать воображение; развивать чувство формы и композиции.
Речевые: обогатить словарь детей по теме "Птицы "; развивать умение
рассказывать о том, что слепили.
Воспитательные: воспитывать
самостоятельность;
творчество,
инициативу,
способствовать воспитанию бережного отношения к птицам;
воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Развитие словаря:
1.Продолжать развивать связную речь детей;
2.Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
3.Активизировать словарь: «гнездо», «птенчик», «сорока», «трещит»,
«щебечут», «филин», «ухает».
Предварительная работа: беседа о птицах, уточнение представлений о
внешнем виде (есть крылья, перышки, клювики), способах передвижения и
питания. Рассматривание изображений птиц с птенцами. Рассказ о гнездах как
жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов. Чтение
русских народных потешек и загадок о птицах.
На прогулке:
Наблюдение за птицами и их поведением. Подвижные игры в группе и
на прогулке: «Воробушки и автомобиль», «Птицы и птенчики», «Найди своё
гнездо» «Кот и птички» и др.
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин черного и
желтого цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, дощечки для лепки,
пластиковые трубочки, тарелочки с кусочками цветного пластилина.
Магнитная доска с сюжетными картинками: птенчик в гнезде, филин, сорока,
белка, гнездо из соломы и объемная игрушечная птичка, аудиозапись «Звуки
леса, пение птиц».
1.Организационная часть.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям игру « Отгадай, что звучит?»
Звучит аудиозапись «Звуки леса, пение птиц»:
веселое пение птиц;
стук дятла;
тревожный крик сороки;
Воспитатель спрашивает детей: Что они слышат? (ответы детей)
Музыка утихает.
Послушайте стихотворение и скажите, про каких птиц вы услышали в
нём? Что случилось в лесу?
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Гнездышко»,
обыгрывая сюжет картинками, с изображением героев, на магнитной доске:
Затрещала вдруг сорока:
Ой, беда, беда, беда!
Поднялась с лесу тревога
Птенчик выпал из гнезда.
На земле остался в ночь.
Надо птенчику помочь.
Филин ухаетхохочет,
Утащить бедняжку хочет.
По зеленым веточкам
Прискакала белочка:
Птенчик, птенчик, не пугайся,
За пушистый хвост хватайся.
Постарайся не упасть,
Надо нам в гнездо попасть.
Вот родное гнездышко,
Перья в нем и зернышки.
Воспитатель спрашивает детей:
Про каких птиц вы услышали в стихотворении?
Что случилось с птенчиком?
Кто помог птенчику?
Мотивация: Птенчику скучно и страшно одному. Давайте слепим
друзей птичек и покормим их червячками и зёрнышками.
Перед тем как приступить к работе, нужно погреть наши ручки.
Пальчиковая игра «Летит над полем птичка»
Летит над полем птичка(махи руками«крыльями»)
Чирикчикчик (соединить пальцы в форме «клюва»)
А что несет синичка (плечи поднять вверх)
Чирикчикчик (соединить пальцы в форме «клюва»)
Несет травинку птичка.(соединить большой и указательный палец)
Чирикчикчик (соединить пальцы в форме «клюва»)
Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой) Чирикчикчик (соединить пальцы в форме «клюва»)
1.
Практическая часть. Приемы и способ лепки:
Дети садятся за столы.
А сейчас я покажу,
как будем лепить птичку в
гнездышке. (воспитатель показывает и поясняет детям способ лепки
гнездышка с птенчиком);
Сначала будем лепить гнездышко, давайте рассмотрим его. На что оно
похоже? (тарелочку ,перевернутую шапочку)
Берем кусочек пластилина черного цвета, катаем шар (круговые
движения ладоней), сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем
пальчиками, чтобы получилось гнездышко;
Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у
птенчика?(голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище,
голова?(круглые). Что больше голова или туловище?(туловище)
Берем два кусочка пластилина (сначала большой, затем
это туловище и голова,
маленький), катаем два шарика
соединяем (аккуратно прижимаем друг к другу, чтобы не сломать
шарики),
Вот получился птенчик.
А что ещё надо сделать
птенчику? ( клювик).Клювик делаем вот так: 2мя пальчиками (большим и
указательным)прищипываем и оттягиваем пластилин. Вот какой красивый
получился клювик, остренький.
А сзади у птенчика должен быть что? (Хвостик) Хвостик тоже
прищипываем и оттягиваем 2мя пальчиками (большим и указательным).
Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: «Чего не хватает? Что мы
забыли сделать?» (Глазки, крылья и лапки) Правильно.
Крылышек и лапок не видно, потому что птенчик сидит в гнездышке.
А глазки мы делаем палочкой. Вот так, получился птенчик, его
усаживаем в гнездышко;
Накормим птенчиков дадим им в клювик червячков или хлебушка.
3.Итог занятия:
После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой,
выходят изза стола, становятся в круг и рассматривают свои работы.
Воспитатель:
Дети, кого мы сегодня лепили? (Птенчика в гнездышке)
Из какого материала лепили птичек? (Из пластилина)
Вам понравилось лепить птенчиков?
Молодцы, все вы сегодня хорошо трудились и у нас получилось много
веселых птенчиков. Ой, посмотрите, как им стало весело, что они захотели с
вами поиграть.
Физкультминутка:
Маленькие птички, птичкиневелички, (скрещивают кисти рук) По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,
птичек унести хотел, (руки вверх,
раскачиваются)
Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на
корточки, руки над головой « домик»). Повторить23 раз.
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.Лепка «Птенчики в гнездышке».
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.Лепка «Птенчики в гнездышке».
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.Лепка «Птенчики в гнездышке».
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.Лепка «Птенчики в гнездышке».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.