Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.Лепка «Птенчики в гнездышке».
Оценка 4.9

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.Лепка «Птенчики в гнездышке».

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
24.05.2018
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.Лепка «Птенчики в гнездышке».
Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и закреплять приемы и способы лепки. Задачи: Образовательные: Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышке». Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать. Лепить птенчика по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки или зернышки в клювиках). Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику детей; развивать воображение; развивать чувство формы и композиции. Речевые: обогатить словарь детей по теме "Птицы "; развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитательные: воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность; способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Конспект ОД по художественно.docx
Конспект ОД по художественно­эстетическому развитию в младшей группе.Лепка «Птенчики в гнездышке». Цель: Закреплять   элементарные   представления   о   птицах   и   их детёнышах. Учить и  закреплять приемы и способы лепки. Задачи: Образовательные: Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышке». Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Учить детей лепить   гнездышко   скульптурным   способом:   раскатывать   шар,   сплющивать диск,   вдавливать,   прищипывать.   Лепить   птенчика   по   размеру   гнездышка. Инициировать   дополнение   и   обыгрывание   композиции   (червячки   или зернышки в клювиках). Развивающие: развивать   внимание,   память,   мелкую   моторику   детей; развивать воображение; развивать чувство формы и композиции. Речевые: обогатить словарь детей по теме "Птицы "; развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитательные: воспитывать самостоятельность;   творчество,   инициативу,  способствовать   воспитанию   бережного   отношения   к   птицам; воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь. Развитие словаря: 1.Продолжать развивать связную речь детей; 2.Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; 3.Активизировать   словарь:   «гнездо»,   «птенчик»,   «сорока»,   «трещит», «щебечут», «филин», «ухает». Предварительная работа: беседа о птицах, уточнение представлений о внешнем виде (есть крылья, перышки, клювики), способах передвижения и питания. Рассматривание изображений птиц с птенцами. Рассказ о гнездах как жилище   птиц,   где   они   спасаются   от   холода   и   выводят   птенцов.   Чтение русских народных потешек и загадок о птицах. На прогулке:  Наблюдение за птицами и их поведением. Подвижные игры в группе и на прогулке: «Воробушки и автомобиль», «Птицы и птенчики», «Найди своё гнездо» «Кот и птички» и др. Материалы,   инструменты,   оборудование: пластилин   черного   и желтого цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, дощечки для лепки, пластиковые   трубочки,   тарелочки   с   кусочками   цветного   пластилина. Магнитная доска с сюжетными картинками: птенчик в гнезде, филин, сорока, белка, гнездо из соломы и объемная игрушечная птичка, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц». 1.Организационная часть. Ход занятия: Воспитатель предлагает детям игру « Отгадай, что звучит?» Звучит аудиозапись «Звуки леса, пение птиц»: ­веселое пение птиц; ­стук дятла; ­тревожный крик сороки; Воспитатель спрашивает детей: Что они слышат? (ответы детей) Музыка утихает. ­Послушайте стихотворение и скажите, про каких птиц вы услышали в нём? Что случилось в лесу? Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Гнездышко», обыгрывая сюжет картинками, с изображением героев, на магнитной доске: Затрещала вдруг сорока: ­ Ой, беда, беда, беда! Поднялась с лесу тревога­ Птенчик выпал из гнезда. На земле остался в ночь. Надо птенчику помочь. Филин ухает­хохочет, Утащить бедняжку хочет. По зеленым веточкам Прискакала белочка: ­ Птенчик, птенчик, не пугайся, За пушистый хвост хватайся. Постарайся не упасть, Надо нам в гнездо попасть. Вот родное гнездышко, Перья в нем и зернышки. Воспитатель спрашивает детей: ­Про каких птиц вы услышали в стихотворении? ­Что случилось с птенчиком? ­Кто помог птенчику? Мотивация: Птенчику   скучно   и   страшно   одному.   Давайте   слепим друзей ­ птичек и покормим их червячками и зёрнышками.  Перед тем как приступить к работе, нужно погреть наши ручки. Пальчиковая игра «Летит над полем птичка» Летит над полем птичка(махи руками­«крыльями») Чирик­чик­чик (соединить пальцы в форме «клюва») А что несет синичка (плечи поднять вверх) Чирик­чик­чик (соединить пальцы в форме «клюва») Несет травинку птичка.(соединить большой и указательный палец) Чирик­чик­чик (соединить пальцы в форме «клюва») Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой) Чирик­чик­чик (соединить пальцы в форме «клюва») 1. Практическая часть. Приемы и способ лепки: Дети садятся за столы. ­А   сейчас   я   покажу,   как   будем   лепить   птичку   в гнездышке. (воспитатель   показывает   и   поясняет   детям   способ   лепки гнездышка с птенчиком);  ­Сначала будем лепить гнездышко, давайте рассмотрим его. На что оно похоже? (тарелочку ,перевернутую шапочку) ­Берем   кусочек   пластилина   черного   цвета,   катаем   шар (круговые движения   ладоней),   сплющиваем   в   лепешку   и   середину   вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко; ­Теперь   будем   лепить   птенчика,   посмотрите   на   него.   Что   есть   у птенчика?(голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова?(круглые). Что больше голова или туловище?(туловище) ­   Берем   два   кусочка   пластилина (сначала   большой,   затем   это   туловище   и   голова, маленький), катаем   два   шарика­ соединяем (аккуратно   прижимаем   друг   к   другу,   чтобы   не   сломать шарики), ­Вот   получился   птенчик.   А   что   ещё   надо   сделать птенчику? ( клювик).Клювик делаем вот так: 2­мя пальчиками (большим и указательным)прищипываем   и оттягиваем   пластилин.   Вот   какой   красивый получился клювик, остренький. ­А   сзади   у   птенчика   должен   быть   что? (Хвостик) Хвостик   тоже прищипываем и оттягиваем 2­мя пальчиками (большим и указательным). ­Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: «Чего не хватает? Что мы забыли сделать?» (Глазки, крылья и лапки) Правильно. ­Крылышек и лапок не видно, потому что птенчик сидит в гнездышке. ­А   глазки   мы   делаем   палочкой.   Вот   так,   получился   птенчик,   его усаживаем в гнездышко; ­Накормим птенчиков ­ дадим им в клювик червячков или хлебушка. 3.Итог занятия: После   того,   как   дети   закончили   лепить,   вытирают   руки   салфеткой, выходят   из­за   стола,   становятся   в   круг   и   рассматривают   свои   работы. Воспитатель: ­Дети, кого мы сегодня лепили? (Птенчика в гнездышке) ­Из какого материала лепили птичек? (Из пластилина) ­Вам понравилось лепить птенчиков? ­Молодцы, все вы сегодня хорошо трудились и у нас получилось много веселых птенчиков. Ой, посмотрите, как им стало весело, что они захотели с вами поиграть. Физкультминутка: Маленькие птички, птички­невелички, (скрещивают кисти рук) По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками) Буйный   ветер   налетел,   птичек   унести   хотел, (руки   вверх, раскачиваются) Птички   спрятались   в   дупло,   там   не   тронет   их   никто (садятся   на корточки, руки над головой ­ « домик»). Повторить2­3 раз.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.Лепка «Птенчики в гнездышке».

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.Лепка «Птенчики в гнездышке».

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.Лепка «Птенчики в гнездышке».

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.Лепка «Птенчики в гнездышке».

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.Лепка «Птенчики в гнездышке».

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.Лепка «Птенчики в гнездышке».

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.Лепка «Птенчики в гнездышке».

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.Лепка «Птенчики в гнездышке».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2018