Конспект ОД в подготовительной к школе группе по развитию речи. Тема: «Осень. Деревья»

  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное занятие по развитию речи для подготовительной к школе группы. Программное содержание: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Совершенствовать грамматический строй речи. 4. Развивать длительный плавный выдох. 5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику. Материалы: Листья дуба, клена, осины, березы вырезанные из картона; листья на ниточках из цветной бумаги; сюжетные картинки по теме «осень», картинка по теме «лето»; наложенное изображение листьев; наборное полотно; корзинка; мяч.
Иконка файла материала Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи.docx
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи. Тема: «Осень. Деревья» Программное содержание: 1. Уточнить представление об осени и ее  приметах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Совершенствовать грамматический строй речи. 4. Развивать длительный плавный выдох. 5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию  речи с движением, мелкую моторику. Материалы: Листья дуба, клена, осины, березы вырезанные из картона;  листья на ниточках из цветной бумаги; сюжетные картинки по теме «осень»,  картинка по теме «лето»; наложенное изображение листьев; наборное  полотно; корзинка; мяч. I. Организационный момент1. В. : — Ребята, по дороге в детский сад я  набрала целую корзинку листьев. Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. Каждый из вас  выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева и какого цвета. (Ребенок: — Это оранжевый лист клена.) В. : — Правильно. Это оранжевый кленовый лист. (листья: клен, береза, дуб, осина). В. : — Молодцы. Положите листочек на свой стол. ­ Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии? (О листьях, об осени.) II. Беседа об осени с рассматриванием картинок. (На наборное полотно выставить сюжетные картинки об осени). 2. В. : — Ребята, посмотрите на картинки. Какое время года нарисовано? (На картинках нарисована осень.)В. : ­ Что ты видишь на 1­ой картинке, Маша? ­ Что нарисовано на этой картинке, Лиза? ­ Что ты видишь на этой картинке, Паша? ­ Вы очень хорошо рассказали о том, что нарисовано на картинках. А какие еще приметы осени вы знаете? Молодцы, вы назвали все приметы осени. 3. Упражнение «Подуй на листочки» ­ Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам,  немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть по моей команде. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек. 4. Игра «Четвертый лишний» (на наборное полотно выставить 3 картинки  осени и 1 лета). В. : ­ Посмотрите на картинки внимательно и подумайте, какая из них не  относится к осени. Какая картинка лишняя? 5. Игра «Один­много» (с мячом). В: — Я буду бросать мяч и называть вам слово, а вы будете отвечать и  бросать мяч обратно мне в руки (например: стол – столы, кот – коты). Лист… зонт… туча… Дерево… гриб… птица… В. : — Молодцы. Садитесь на места. 6. Игра «Что лишнее?». В. : — Я буду называть слова. Все они будут иметь что­то общее, но одно  слово будет лишним. Дуб, рябина, ромашка, береза; Береза, трава, тополь, клен; Туча, лед, дождь, ветер;Грибы, урожай, листопад, подснежник; Зонт, сапоги, шорты, куртка. В. : ­ Все верно назвали. Теперь надо немного поработать и пальчикам. 7. Пальчиковая гимнастика «Осень». Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения Ветер листики считал: ладонями. Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику Вот рябиновый резной, на обеих руках. Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол. 8. В. : ­ Немного отдохнули. Теперь будут ваши глазки смотреть внимательно.  Здесь стоят листочки (4­5 листьев). Запомните их. Теперь закрывайте глаза, я  уберу 1 листочек. Открывайте глазки. ­ Какого листочка не стало? ­ Все внимательные. 9. Игра «Найди листья». (Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что вы видите, затем  обведите изображение пальцем. – Я вижу кленовый лист.) 10. Игра «Посчитай листья». В. : — Посмотрите сколько здесь листьев. Давайте посчитаем сколько листьев будет в букете. (Один кленовый лист, два кленовых листа, три кленовых  листа, четыре кленовых листа, пять кленовых листьев. Также считаем листья  дуба, березы.) III. Окончание занятия, оценка детей.