Конспект ОД в средней группе по теме: «Я и мое тело».
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
20.09.2019
Цель: познакомить детей с основными частями тела человека.
Программные задачи:
Обучающие:
• Формировать представление детей о внешних особенностях строения тела человека;
• Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
• Познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т.д.);
Развивающие:
• Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
• Развивать способность рассматривать себя, друг друга.
• Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
• Воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.
Блинова.docx
Конспект ОД в средней группе по теме: «Я и мое тело».
Цель: познакомить детей с основными частями тела человека.
Программные задачи:
Обучающие:
Формировать представление детей о внешних особенностях строения
тела человека;
Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы
и системы организма.
Познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и
т.д.);
Развивающие:
Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот,
нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их
беречь и ухаживать за ними.
Развивать способность рассматривать себя, друг друга.
Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью,
здоровью других детей.
Воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного
отношения к сверстникам.
Дети сидят на стульчиках на ковре:
Ребята, подойдите ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с
ними поздороваемся. Дети выполняют.
Что означает слово «здравствуйте». Ответы детей.
Правильно, когда мы здороваемся, мы желаем комуто здоровья. А что
значит быть здоровым? Ответы детей. Молодцы, вы сказали, что если у человека ничего не болит, то у него
хорошее настроение, он улыбается. Я желаю вам здоровья.
А вы знаете, чтобы нам везде и всегда успевать, нам нужны помощники. А
что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие.
Тогда начинаем. Для начала нам нужно надуть шар. Давайте подуем фууу
ууу
Дети произносят звук фуууууу.
Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился.
Я вас прошу закрыть глаза.
Дети с закрытыми глазами ждут.
Воспитатель выносит воздушный шар.
Мы надули шар большой
Не простой шар голубой
Он путешествовать любил
Нас с собою пригласил.
Давайте сегодня будем путешествовать на воздушном шаре. Подуйте все
вместе на шарик!
Ой, ой, куда это он полетел, смотрите, он привел нас в страну «Волшебное
тело»! СЛАЙД 2
Посмотрите это ведь человек и он такой же как и мы с вами, правда?
Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы похожи. (Ответы
детей)
Что у вас разное? Рост, цвет волос, глаз, вы поразному одеты.
СЛАЙД 3
Но, несмотря на то, что вы такие разные, вас можно назвать одним словом.
Каким? (Дети, люди.) У всех людей есть голова, она как круг круглая Какие
помощники у нас есть на лице, которые помогают нам в жизни? (Ответы
детей.) СЛАЙД 4 Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).
Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы,
звучит музыка).
А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать
цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).
Воспитатель приглашает детей сделать гимнастику для глаз. СЛАЙД 5
СЛАЙД 6
В: Давайте посмотрим дальше, еще у человека есть шея, она помогает
поворачивать голову и соединяет ее с туловищем.
СЛАЙД 7
И точно у нас есть еще и две руки. А что умеют делать ваши ручки? (ответы
детей) – практические упражнения:
▪ хлопните в ладоши
▪ погладьте свой животик
▪ спрячьте руки за спину
▪ дотроньтесь до своей спины
▪ погрозите пальчиком
▪ поднимите руки перед собой
▪ достаньте ладошками до пола
▪ сожмите ладошку в кулачок
▪ пошевелите пальчиками
Вот как много умеют наши ручки.
Ребята, а что есть на руках у человека?
А давайте посчитаем, сколько пальчиков на ваших ручках. Сначала на
правой считаем: Один, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
Пересчитать пальчики и сжать их в кулак.
А теперь на левой ручке.
Один, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
СЛАЙД 8
Есть у человека и две ноги правая и левая. Как и у нас с вами правда ребята?
А для чего нам нужны ноги?Дети: чтобы ходить, бегать прыгать и т. д.
▪ потопайте ногами
▪ попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной
▪ поставьте ноги широкошироко
▪ походите на носочках, а теперь на пятках
▪ согните ногу в коленке
▪ присядьте
Вот как много умеют наши ножки.
СЛАЙД 9
А сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду начинать предложение, а вы его
заканчивать.
Ногами я….. Носом я ….. Руками я…..
Глазами я….. Ртом я……. Глазами я…… Воспитатель Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать много разных
движений, а помогает нам наше тело. А значит нужно беречь тело. А кроме
этого еще нужно правильно питаться, есть молочные продукты – запеканку,
молочко пить, гулять на улице, на свежем воздухе, а самое главное – это
каждое утро делать что? (зарядку).
СЛАЙД 10
А сейчас ребята мне кажется, наш шарик, приглашает отправиться
отдохнуть. Подуйте все вместе на шарик иии полетели.
Под слова песенки «У Жирафа пятна пятнашки везде» все дети показывают
соответствующие движения.
Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик, но
воздушный шар не полетит, пока мы не выполним еще одно задание.
У меня есть интересные картинки. Художник забыл их дорисовать.
Поможем.
Чего не хватает на картине?
Где должны быть глаза? нос? рот?
Какой красивый человек у нас получился. СЛАЙД 11
Молодцы все справились с заданием. Вот и пришло время возвращаться в
детский сад и так подуем на наш шарик и полетели.
Ну, вот и все ребята вам понравилось наше увлекательное путешествие?
О чем мы сегодня говорили?
Чем мы занимались?
Вы все сегодня большие молодцы. Сейчас все погладьте себя по голове и
скажите Я МОЛОДЕЦ!!!
Конспект ОД в средней группе по теме: «Я и мое тело».
Конспект ОД в средней группе по теме: «Я и мое тело».
Конспект ОД в средней группе по теме: «Я и мое тело».
Конспект ОД в средней группе по теме: «Я и мое тело».
Конспект ОД в средней группе по теме: «Я и мое тело».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.