Конспект ОД в старшей группе по теме: «Насекомые»
Оценка 5

Конспект ОД в старшей группе по теме: «Насекомые»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
17.04.2019
Конспект ОД в старшей группе по теме: «Насекомые»
Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширить и закрепить знания детей о насекомых, ввести в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Развивать образность речи. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Развивать общую моторику, координацию. Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Ермилова.docx
Конспект ОД в старшей группе по теме: «Насекомые»   Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых.  Задачи:  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширить и закрепить знания детей о насекомых,  ввести в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».  Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с  использованием союза потому ­ что. Продолжать учить составлять небольшой  рассказ по серии картин.  ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям  по планете.  РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать  словесно­логическое мышление детей, умение устанавливать причинно­ следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Развивать образность речи.  Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.  Развивать общую моторику, координацию. Продолжать  учить группировать предметы по основным признакам. Оборудование:  предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей,  гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Разложи  по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом»(сюжетные картинки на которых показано превращение  гусеницы в бабочку). Мягкая игрушка гусеница, стол, покрытый зеленой  тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха. Ход занятия:  1. Кинезиологическое упражнение «Перекрестные шаги».  Воспитатель: ­ Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким  жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, через ветви и пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал? 2. Организационный момент. Дети садятся на пол, накрытый зеленой тканью,  на которой одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что  злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все  задания паука. Воспитатель: ­ Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни  одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?  Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!» 3. Введение в тему. Воспитатель:­ Ребята, с шестиногими малышами что­то  случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст Однажды над насекомыми Пронесся злой паук. На полянке разноцветной Он всех заколдовал. Чтоб бабочки порхали, Трудился муравей И пчелы чтоб жужжали, Ты помоги скорей. Возьми с собой ты знания, И доброту возьми, и этим шестипалым Малышкам помоги! Воспитатель: ­ А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже  превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет  нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе  с детьми: ­ Закройте все глаза и повторяйте за мной: Нам, цветочек, помоги,  в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим  мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки –  отгадки». 4. Загадки. Беседа по теме. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и  выставляют на магнитную доску. 1. У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее (стрекоза). Воспитатель: ­ Как вы догадались, что это стрекоза,  какие слова помогли найти отгадку? 2. сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск и мед. Людям всем она мила, А зовут ее (пчела). Воспитатель:­ Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела? 3. Он работник настоящий Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (муравей) Воспитатель: ­ Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей? 4. Она ярка и красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (бабочка) Воспитатель: ­ Какие слова вам подсказали, что это бабочка? 5. Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки, Черненькие точки. (божья коровка) Воспитатель: ­ А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья  коровка? ­ Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? ­ Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6  лапок.) ­ А паук – это насекомое? (нет. У него 8 лапок.) ­ Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик,  божья коровка) ­ Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за  другими насекомыми.) ­ Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.) ­ Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы,  дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений.  Бабочки опыляют цветы.) ­ Назовите вредных насекомых. (Муха –разносит микробы, гусеница – ест  листья растений, комар.) Молодцы, все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и  другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше. 5. Физминутка «Сороконожка» Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) По сухой дорожке. Вдруг закапал дождик: Кап­кап­кап! (дети останавливаются и приседают.) ­ Ой, промокнут сорок лап! Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают  через лужи, Обойду я лужи! Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой, Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой). И потопаю потом (дети топают ногами) ­ Ой, какой от лапок гром! Воспитатель: ­ Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.  Дети садятся возле магнитной доски. На доске расположены картинки. 6. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что». Воспитатель: ­ Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая  картинка здесь лишняя и почему вы так думаете? ­Лишний паук, потому что он не относится к насекомым. ­Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. ­Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают. ­Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным. Воспитатель: Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей).  Продолжим наше путешествие. 7. Игра «Разложи бабочек на группы» (на ковре). Воспитатель: ­ Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки.  Предлагаю разложить их по группам. Воспитатель: ­ По какому признаку вы разложили бабочек? Ребенок объясняет: ­Мы разложили бабочек по форме. Воспитатель: ­ А сейчас попробуйте разложить бабочек на группы, но по –  другому. По какому признаку вы разложили бабочек? Ребенок: ­ Мы разложили бабочек по цвету. Воспитатель: ­ А по какому еще признаку можно разложить бабочек? Ответы детей: ­ По размеру. Воспитатель: ­ Разложите бабочек по размеру. Воспитатель: ­ Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы  молодцы! (Появляются кузнечик и жук). Воспитатель: ­ Продолжим путешествие. (Дети садятся на стульчики) 8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна: Всё про бабочек, да про  бабочек, а про меня забыли. Воспитатель: ­Нет, гусеница, не забыли. Мы тебе поможем превратиться в  бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. Воспитатель проводит беседу: ­ Что сначала откладывает бабочка? Ответы детей: ­ Бабочка откладывает яйца. Воспитатель: ­ Кто появляется из яйца? Ответы детей: ­ Из яйца появляется гусеница. Воспитатель: ­ Что делает гусеница? Ответы детей: ­ Она питается листьями и растет. Воспитатель: ­ В кого она превращается? Ответы детей: ­ Гусеница превращается в куколку. Воспитатель: ­ Кто выходит из куколки? Ответы детей: ­ Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья.  Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка  начинает летать. Воспитатель:­ Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в  бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по картинкам. 9. Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница». Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя) У людей зовётся «кокон». Свив на ветке этот дом, (вращают  руками) Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой) Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой) Но зима проходит мимо ­ (взмахи руками вверх) Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое  слово) Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются) Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко) Гусенице не до сна. (грозят пальцем) Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями) 10. Рассказы детей по цепочке: ­Бабочка отложила яички на цветке. ­Потом появилась гусеница. ­Гусеница питалась листьями и росла. ­Потом гусеница превратилась в куколку. ­Вот из куколки появляется бабочка. ­У неё мокрые крылья. ­Бабочка сушит крылья на солнышке. ­Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать. 11. Итог занятия. Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все  молодцы, что помогли насекомым! Насекомые вас всех благодарят.  Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети  берут насекомых­игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)  Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи  и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам  пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в  детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова:Закройте глаза и  повторяйте за мной: ­ Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати! ­ Вам понравилось быть насекомыми? ­ А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться  в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему? ­ Какая игра вам больше всего понравилась? Вы все сегодня были молодцы! 12. Релаксация. «Порхание бабочки» Воспитатель:­ Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали.  Давайте отдохнем. Ложитесь на коврик, закройте глаза и вспомните как вы  были насекомыми. Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на  зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите  легко и спокойно. Вообрази те себе, что вы — легкие бабочки с большими и  красивыми крыльями. Ваши ручки легкие­легкие — это крылья бабочки. И  тело ваше стало тоже легкое­легкое, взмахнули крылышками и полетели. С  каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий  ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза — поглаживание детей).  Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло  время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза.  Улыбнитесь друг другу!

Конспект ОД в старшей группе по теме: «Насекомые»

Конспект ОД в старшей группе по теме: «Насекомые»

Конспект ОД в старшей группе по теме: «Насекомые»

Конспект ОД в старшей группе по теме: «Насекомые»

Конспект ОД в старшей группе по теме: «Насекомые»

Конспект ОД в старшей группе по теме: «Насекомые»

Конспект ОД в старшей группе по теме: «Насекомые»

Конспект ОД в старшей группе по теме: «Насекомые»

Конспект ОД в старшей группе по теме: «Насекомые»

Конспект ОД в старшей группе по теме: «Насекомые»

Конспект ОД в старшей группе по теме: «Насекомые»

Конспект ОД в старшей группе по теме: «Насекомые»

Конспект ОД в старшей группе по теме: «Насекомые»

Конспект ОД в старшей группе по теме: «Насекомые»

Конспект ОД в старшей группе по теме: «Насекомые»

Конспект ОД в старшей группе по теме: «Насекомые»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019