Конспект ООД "Части тела"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект ООД "Части тела", предназначен для детей средней группы. Формировать представление детей о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними, (уши, голва, руки, ноги). Развивать умение слушать и слышать воспитателя, память, внимание, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.
Иконка файла материала части тела.docx
Конспект ООД в средней группе "Части тела" Программное содержание. Формировать представление детей о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними, (уши, голва, руки, ноги). Развивать умение слушать и слышать воспитателя, память, внимание, мышление, воображение. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям. Материал:  плакат   с   изображением   человека.   картинки   с   изображением головы, глаз, носа, ушей, рта, рук, ног. Магнитофон, диск, письмо от синички ­ желтогрудки, апельсин, книга. Словарная   работа:  дышим,   видим,   слышим,   чувствуем   запах,   чувствуем вкус. Связь   с   другими   образовательными   областями:  Рассматривание фотографий, иллюстраций и картинок с изображением человека. Наблюдение за детьми, взрослыми людьми. Рисование человека, чтение книг. Ход занятия. • Организацигнный момент. ребята, встанем в круг посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется. И я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Чаще радуйте своей улыбкой, тех кто с вами рядом. Присаживайтесь на стулья. • Основная часть. Ребята, сегодня для вас почтальон принес письмо. На конверте написано: "Город Сыктывкар. Улица Зои Космодемьянской 22 в. Детский сад № 109. Ребятам из средней группы № 12. От синички - желтогрудки. Республика коми.Сейчас я вам его прочитаю. "Здравствуйте, ребята". Однажды я сидела на ветке рябины и наблюдаля за вами, как вы гуляете на площадке. Я смотрела сверху и не понимала, как вы передвигаетесь, если у вас нет крыльев; как вы едите если у вас нет клюва; зачем людям руки и ноги? Я очень хочу узнатьь о том, как вы устроены, для чего вам нужны части тела и расссказать об этом своим друзьям". Ребята, поможем желтогрудке узнать о частях тела человека и для чего они нам нужны? (поможем). Я предлагаю записать наш разговор на этот диск и отправить синичке . вы согласны? (да). Постарайтесь внимательно слушать и слышать, думать, а затем отвечать на вопросы четко, полным ответом. Тогда синичка желтогрудка сможет рассказать о людях своим друзьям. Посмотрите друг на друга и скажите чем мы похожи? (ответы детей). Да, у всех людей есть голова, ноги, руки, глаза, нос,, рот, уши - Это наши помощники, они помагают узнать нам все о мире, в котором мы живем. Что вы видите на этом рисунке? (Глаза) Сколько глаз у человека? (Два) А для чего нам нужны глаза? (Чтобы видеть друг друга, предметы, небо и облака, как искрится и серебрится на солнце снег, все, что нас окружает). Ребята, а что изображено на этом рисунке? (нос) Для чего нам нужен нос? (Чтобы дышать, улавливать запахи) А что это? (рот) Для чего человеку нужен рот? (Чтобы есть, говорить, дышать). А зачем нам нужны уши? (Чтобы слышать, слушать).С помощью ушей мы слышим как и что говорят люди, как шелестит листва на деревьях, звучит музыка, поют птицы, журчит ручей и многое другое. Все, что сейчас мы видим на рисунках это наше лицо, голова. А сейчас мы встанем и поиграем. ( Задание: подергайте за уши, потрогайте нос, погладьте лоб, закройте глаза руками, откройте рот, закройте нос,рот и т.д. ). Молодцы, все были внимательными и правильно выполнили задания. Ребята, есть люди которые лешены каких - то органов чувств. Представьте, что у нас нет глаз, Вы закройте глаза, а я вам покажу что - то. Вы видите, что у меня в руках? (нет). Потому что у вас были закрыты глаза, а если бы были открыты. то выбы видели что я вам показала книгу. А теперь представьте, что у нас нет нова. Закройте нос пальцами, а я поднесу к вашему носу предмет, которй приятно пахнет. Вы чувствуете запах? (нет). А теперь откройте нос, вы чувствуете запах? (да, это апельсин). Как вы думаете, что же будет если у нас не будет рта? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому тчо человек не может без еды и воды, она дает нам энергию)). Представим, что у нас нет ушей? Закройте уши руками, а я вам что - то скажу. Слышите? (нет). Почему? (потому что у нас били закрыты уши). А сейчас вы меня слышиет, потомучто у вас открыты уши. Ребята, что изображено на этом рисунке? (руки). Для чего нам нужны руки? (Брать предметы, рисовать, лепить, обнимать, гладить и т.д.). У мальчиков руки большие и сильные покажите свои руки девочкам. А у дувочек нежные, ласковые, покадите свои руки мальчикам. Мы любим свои руки, ведь они могут все: поднять упавшего друга, дать корм голодным птицам, обнять родного и любимого человека и многое другое. Что за чудо - чудеса:Раз рука и два рука? Вот ладошка левая, Вот ладошка правая. И скажу вам не тая - Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лечить, Чуткие руки умеют дружить. Возьми за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей. Отгадайте загадку: "Всю жизнь в обгонку ходят, а обогнать друг друга не могут? (ноги). А для чего нам нужны ноги? (ходить. бегать, скакать, прыгать). Вы хотите потренировать свои ножки? (ла). 1,2,3,4,5 - начал заинька скакать, Прыгать серенький горазд, Он подпрыгнул 10 раз. Девочки и мальчики, чтобы не болеть нужно оберегать своих помощников. Как вы думаете, ка нужно беречь свои ноги? (Мыть, одивать теплые носки, одивать удобную по размеру обувь). А как мы бережем руки? (Моим руки, одиваем рукавицы, стрижем ногти, не берем острые и колящие предметы и т.д.) Как нужно беречь голову? (мыть, одевать шапку, беречь от ударов и т.д.).Как нужно беречь глаза, уши, нос, рот? (ответы детей). Рефлексия: Ребята, что мы с вами сделали для того, чтобы научить синичку желтогрудку рассказывать о нас людях своим друзьям? (ответы детей). Молодцы ребята. Я этот диск отправлю синичке. Пусть она все знает о нас. А вы не когда не болейте, будьте здоровы и счастливы. И свегда следите и оберегайте свои части тела и органы чувств.