Конспект ООД по образовательной области «Здоровье». на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Оценка 5

Конспект ООД по образовательной области «Здоровье». на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
физическая культура
Детсад
16.02.2017
Конспект ООД по образовательной области «Здоровье».  на тему: «Путешествие в Страну  здоровья»
Цель: Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических привычек; Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», Музыка», «Физическая культура», «Социализация». Задачи: ОО «Коммуникация»: 1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно - гигиенических привычек. ОО «Познание»: 1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно – гигиеническими привычками; 2. Формировать умения ориентироваться в пространстве, выполнять имитационные действия правильного мытья рук по рисункам- схемам. ОО «Чтение художественной литературы»: 1. Расширять представление о культурно – гигиенических привычках средствами художественной литературы; 2. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи. ОО «Музыка»: 1. Формировать навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки. ОО «Физическая культура»: 1. Развивать умение точного выполнения движений в соответствии с текстомЦель: Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических привычек; Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», Музыка», «Физическая культура», «Социализация». Задачи: ОО «Коммуникация»: 1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно - гигиенических привычек. ОО «Познание»: 1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно – гигиеническими привычками; 2. Формировать умения ориентироваться в пространстве, выполнять имитационные действия правильного мытья рук по рисункам- схемам. ОО «Чтение художественной литературы»: 1. Расширять представление о культурно – гигиенических привычках средствами художественной литературы; 2. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи. ОО «Музыка»: 1. Формировать навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки. ОО «Физическая культура»: 1. Развивать умение точного выполнения движений в соответствии с текстом
открытые занятия.docx
Конспект ООД по образовательной области «Здоровье».  на тему: «Путешествие в Страну  здоровья» Цель: Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических привычек; Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной  литературы», Музыка», «Физическая культура», «Социализация». Задачи: ОО «Коммуникация»: 1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно ­ гигиенических привычек. ОО «Познание»: 1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно – гигиеническими привычками; 2. Формировать умения ориентироваться в пространстве, выполнять имитационные действия правильного  мытья рук по рисункам­ схемам. ОО «Чтение художественной литературы»: 1. Расширять представление о культурно – гигиенических привычках средствами художественной  литературы; 2. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи. ОО «Музыка»: 1. Формировать навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки. ОО «Физическая культура»: 1. Развивать умение точного выполнения движений в соответствии с текстом. Материал: Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись, воздушные шары с  советами от Айболита, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», мыло, гребень, зубная щётка,  мочалка, полотенце. Участники: Доктор Айболит.  Подвижная игра с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать" (В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.)  Мы проснулись рано утром,   (шагают на месте). Потянулись бодро, шумно.   (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх). Чтобы сон ушёл, зевнули, Головой слегка тряхнули.    (выполняют наклоны влево­ вправо. отводят руки к плечам). Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте). К ванне побежали вместе.    (выполняют упражнение " пружинка". руки на поясе). Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.     (выполняют круговые движения ладонями около лица). Причесались аккуратно.     (гладят ладонями голову от макушки к вискам). приоделись все опрятно.      (выполняют руками 2 раза, движения от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в  кулачки.) Не  хотим мы больше спать,  Будем весело играть.       (выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши).   ­Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики                                     (дети садятся) Воспитатель сообщает о необычном занятии, где речь пойдёт о здоровье. Раздаётся стук в дверь Воспитатель: Давайте, посмотрим кто к нам пришел. (Входит Айболит») Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал к вам в детский сад. А вы меня узнали?(ответы  детей).Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? ­А теперь скорее отвечайте мне!  ­Вы здоровенькие? ­Да!(дети показывают ,какие они здоровенькие.) ­Вы чистенькие? ­­Да!(дети показывают ,какие они чистенькие.) ­С водой дружите? ­Да! Воспитатель: Наши ребята очень любят водичку и когда умываются и руки моют потешки  приговаривают.  Спроси любого. (Дети читают потешки «Водичка, водичка!», «Руки надо с мылом мыть…») В.: Мы сегодня отправляемся в страну здоровья, а без тебя мы туда не попадем. Айболит: ­Хотите отправиться в Страну здоровья? Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет! Мы шагаем друг за другом.  Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба) Мы по мостику пройдем, На тот берег попадем! (Дорожка, коврик) Дальше, дальше мы шагаем, Ножки выше поднимаем!(Перешагивают через кубики) Мы преграду перейдем, И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки») В.:­ Вот мы и попали с вами в Страну здоровья. В какой сказке говорится о том, что все любят умываться? Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский. В.:   Рано утром на рассвете         Умываются мышата         И котята, и утята,         И жучки, и паучки. В: Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как  умывается кошка? Дети: ­ Лапками и язычком. В: ­ Правильно, а как умывается собака? (Тоже лапками и язычком). В: ­ Кто знает, как купается слон? (Хоботом). В: ­ Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Как моются птицы? (Птицы чистят свои пёрышки клювом) А человек умывается? (Да.) В: А зачем человек умывается? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.) В: Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим.  Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда  купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и  животные, и насекомые. Проведение  игры «Собери ручейки в речку».(под музыку дети двигаются в рассыпную с голубой ленточкой  в руке, по окончании собираются в одном месте и имитируют движение воды в реке.) Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой ,а что это по речке приплыло(показывает мыло и слушает ответы детей)? Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода­ настоящие друзья! А что еще нам нужно для чистоты? (Игра «Чудесный мешочек»­мочалка, зубная щетка, паста, гребень, полотенце.) В.:А какие еще средства есть, чтобы избавиться от микробов?(ответы детей, можно подсказать)? ­Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на свежем воздухе. В: А еще ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и спортом.  Игра – имитация «Мы спортсмены». Давайте с вами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движение.  (Предлагается название вида спорта, а дети имитируют движения: катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки). В: Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело! А для того,  чтобы у нас всегда было хорошее настроение, нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься спортом. Айболит: Ребята я приготовил для вас правила жителей «Страны здоровья»(воздушные шары с  прикрепленными правилами). 1­ правило: Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши. 2­ правило: Мойте руки и ноги перед сном каждый день. 3­ правило: Мойте руки после игры, прогулки и туалета. 4­ правило: Мойте руки перед едой с мылом. 5­ правило: Чаще принимайте душ и ванну. 6­ правило: Чаще проветривать комнату. 7­ правило: Чаще гулять на свежем воздухе. 8­ правило: Делать каждое утро зарядку. 9­ правило: Заниматься спортом. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Бельское КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ООД по познавательному развитию (ребенок и предметный мир) в средней группе «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА» Воспитатель средней группы: Рамазанова Л.И. КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие (ребенок и предметный мир) в средней группе Тема: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА» ЦЕЛЬ: Формировать у детей дошкольного возраста представления о качественных изменениях воды и ее свойствах. ЗАДАЧИ: 1 Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха). 2 Закрепить знания детей о свойствах и качествах воды. 3 Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. 4 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Предварительная работа: 1 Наблюдения на прогулке. 2 Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». 3 Чтение рассказов, сказок познавательного характера. 4 Опыты: окрашивание воды. 5 Беседы: «Где можно встретить воду?», «Зачем нам нужна вода?» 6 Дидактические игры: «Чем пахнет вода?»; «Красивая водичка»; «Угости куклу чаем». Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, грязная, растворяется, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом. Интеграция образовательных областей: познание (ФЦКМ; ФЭМП), чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье. Тип мероприятия: познавательно – исследовательское. Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент). Форма организации: игровая. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Демонстрационный: картинка с изображением солнышка (из цветного картона); : картинка с изображением солнышка и тучей; капля (из цветного картона); стаканы с водой: 1 большой и 1маленький один из которых с чистой водой другой с грязной. Раздаточный: стаканчики с водой; стаканчики прозрачные; кружки; кисточки; палитры с элементами гуашевой краски ; салфетки; малые миски для воды; губки; малые картонные капельки. Ожидаемый результат: умеет поддерживать беседу; высказывают точку зрения; выражает положительные эмоции и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; проявляет интерес в физических упражнениях; с интересом участвует в опытах с водой ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре. В руках у воспитателя солнышко. ─ Ребята, посмотрите, что это у нас такое? Оно яркое, тёплое, лучистое? (дети - солнце) Физ.минутка: Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется! Воспитатель: ─ Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто- то выпрыгнул! (Показать каплю.) ─ Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды). ─ Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране). ─ Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много. ─Ребята, а мне капелька на ухо прошептала, что она хочет попить водички, чтобы подрасти. Давайте ей поможем. ─ Дети, посмотрите, а у нас здесь есть два больших стакана с водой. (1 стакан с чистой водой, а 2 стакан с грязной) ─ Посмотрите, какая вода в стаканчике? (дети - чистая, прозрачная). Ребята, а где бывает чистая вода? (дети - в кране, в бутылке, в роднике). Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай. ─ А в этом стаканчике, какая вода? (дети - грязная). А где у нас бывает грязная вода? (В луже, на улице). Эту воду можно пить? (ответы детей: нет, нельзя) --Правильно. Какую же воду можно пить? (ответы детей: только чистую) ─ Давайте вместе с капелькой попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов.) Понравилась вам чистая водичка? (дети: да.) Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп. Вывод: Ребята значит у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить. (дети: да) --А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? (дети: ничем). Вывод: Правильно ребята вода без запаха. Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской. ─ А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? (дети: водичка окрасилась, стала цветной.) Правильно. Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос. --Вывод: Что можно сделать с водой? (дети: закрасить). Да, в воде может раствориться краска. ─ Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? (дети: дождик.) ─ Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.) Физ. минутка с элементами пальчиковой гимнастики Капля раз, Капля два, Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли. Воспитатель: ─ Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте ее развеселим. Устроим ей дождик. Возьмите, пожалуйста, губки. Обмакните в воду и отожмите вашу водичку на тарелочку. Ой, как здорово у вас получился и дождик, и маленькие лужицы! Художественное слово: - Дождик, дождик кап – кап- кап, Мокрые дорожки Мы гулять не пойдем Мы, промочим ножки!!! Воспитатель: Молодцы! У нас получился проливной дождь! Капелька рада, она улыбается. Но ей пора домой. Она приготовила для вас и наших гостей подарки. (детям и гостям дарят маленькие капельки). Появляется туча. Смотрите, дети, капелька с подружками опять возвращается в тучу. Но она к нам снова вернётся, когда пойдёт дождик осенью. Рефлексия: Ребята вам понравилось играть с капелькой? Что мы сегодня делали? (ответы детей). Еще будем играть с водичкой? (ответы детей). Давайте попрощаемся с нашими гостями. Спасибо вам.

Конспект ООД по образовательной области «Здоровье». на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект ООД по образовательной области «Здоровье».  на тему: «Путешествие в Страну  здоровья»

Конспект ООД по образовательной области «Здоровье». на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект ООД по образовательной области «Здоровье».  на тему: «Путешествие в Страну  здоровья»

Конспект ООД по образовательной области «Здоровье». на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект ООД по образовательной области «Здоровье».  на тему: «Путешествие в Страну  здоровья»

Конспект ООД по образовательной области «Здоровье». на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект ООД по образовательной области «Здоровье».  на тему: «Путешествие в Страну  здоровья»

Конспект ООД по образовательной области «Здоровье». на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект ООД по образовательной области «Здоровье».  на тему: «Путешествие в Страну  здоровья»

Конспект ООД по образовательной области «Здоровье». на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект ООД по образовательной области «Здоровье».  на тему: «Путешествие в Страну  здоровья»

Конспект ООД по образовательной области «Здоровье». на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект ООД по образовательной области «Здоровье».  на тему: «Путешествие в Страну  здоровья»

Конспект ООД по образовательной области «Здоровье». на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект ООД по образовательной области «Здоровье».  на тему: «Путешествие в Страну  здоровья»

Конспект ООД по образовательной области «Здоровье». на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект ООД по образовательной области «Здоровье».  на тему: «Путешествие в Страну  здоровья»

Конспект ООД по образовательной области «Здоровье». на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект ООД по образовательной области «Здоровье».  на тему: «Путешествие в Страну  здоровья»

Конспект ООД по образовательной области «Здоровье». на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект ООД по образовательной области «Здоровье».  на тему: «Путешествие в Страну  здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017