Конспект ООД "Путешествие по экологической тропе в начале лета"
Оценка 4.9

Конспект ООД "Путешествие по экологической тропе в начале лета"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
13.05.2018
Конспект ООД "Путешествие по экологической тропе в начале лета"
Данное занятие-экскурсия позволяет учить детей старшего дошкольного возраста замечать и называть изменения, происходящие в начале лета на экологической тропе; устанавливать и выявлять взаимосвязи и взаимозависимости, происходящие в природе. Интерес детей к деятельности поддерживается появлением сказочных героев: Незнайки и Лесовичка. Герои на каждой станции проводят игры.Конспект занятия-экскурсии.
занятие-экскурсия.docx
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми (Познавательное развитие) Занятие – экскурсия в старшей группе Тема: «Путешествие по экологической тропе в начале лета». Цель:  Уточнение   и   расширение   знаний   детей   о   росте   и   развитии растений, жизни птиц летом, используя наблюдения на экологической тропе детского сада. Задачи:  Учить детей замечать и называть изменения, происходящие в начале лета на экологической тропе; устанавливать и выявлять взаимосвязи и взаимозависимости, происходящие в природе: солнце  пригревает, стало тепло – появилось много ярких и цветущих растений, цветут кустарники (сирень, акация), птицы выводят птенцов; продолжать формировать умение различать цветущие   растения,   знать   лиственные   и   хвойные   деревья;   продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, местом их обитания, особенностями   их   развития   в   летний   сезон   на   Севере;   развивать аналитическое восприятие цветов, звуков, запахов летом; развивать умение описывать   и   рассказывать   об   изменениях,   происходящих   в   природе; высказывать свое эмоциональное состояние; воспитывать интерес и любовь к природе северного края, чувство прекрасного к хрупкой и суровой природе Севера. Предшествующая   работа:  Наблюдения   на   участке   детского   сада, рассматривание   маршрутной   карты,   экскурсия   по   экологической   тропе осенью,   зимой,   весной,   рассматривание   картин,   рисунков   детей,   работа   с календарем природы.                       Ход путешествия. В гости к детям приходит Незнайка, сообщает им, что он опять хочет путешествовать по экологической тропе, чтобы увидеть птиц на кормушке, проталины, первоцветы. Воспитатель и дети объясняют ему, что сейчас лето, птицы улетели в лес, снег растаял, выросли красивые цветы, зеленеет трава. Дети предлагают отправиться в путешествие, чтобы Незнайка сам все увидел. Тут   появляется   Лесовичок   (может   быть   воспитатель)   с   картой,   на которой обозначен маршрут и объекты экологической тропы. Дети отмечают, что   карта   им   поможет   в   пути,   уточняют   маршрут,   какие   объекты   на экологической тропе они сегодня посетят, вместе с Лесовичком и Незнайкой отправляются в путь. Лесовичок: Дети, посмотрите, как красиво и шумно стало в моем доме! Понюхайте   воздух!   Чем   он   пахнет?   А   теперь   посмотрите,   какие   краски появились летом?  Лесовичок   подводит   детей   к   цветнику,   вспоминают   и   называют цветущие растения. Проводится игра «Угадай цветок по описанию».   Незнайка   с   удивление   и   радостью   подводит   детей   к   цветущим кустарникам сирени и акации. Лесовичок рассказывает, что у нас на Севере сирень и акация зацветает в начале лета, когда как в средней полосе России – в начале весны. ­ Какой кустарник имеет сиреневые цветы? ­ А у какого кустарника желтые цветочки? Далее Лесовичок подводит детей к кормушке. ­ Как вы думаете, почему кормушка пустая? ­ Чем питаются птицы летом?  ­ Что делают птицы в начале лета? ­ Какие птицы прилетали на нашу кормушку зимой? Проводится игра «Мы птички – невелички, умеем петь, летать». Цель:  закрепление  знаний   детей  о  птицах   нашего  края, их  повадках, внешнем виде. Далее   дети   подходят   к   хвойным   и  лиственным   деревьям.  Лесовичок предлагает детям рассказать для Незнайки, как изменились деревья, какой стала   листва   на   деревьях,   как   узнать   и   отличить   хвойные   деревья   от лиственных. Воспитатель рассказывает, почему в лесу лучше дышится, чем в городе. Проводится игра «Раз, два, три – к дереву беги!» Лесовичок говорит детям, что на сегодня их путешествие закончилось, все намеченные пункты в карте они посетили. ­ С какой целью мы отправились сегодня в путь? ­   Показали   и   рассказали   Незнайке,   что   происходит   с   растениями   и птицами летом? ­ Как вы думаете, что нового сегодня узнал Незнайка? ­ Что самого необычного было в нашем путешествии? Лесовичок дарит детям конверт со стихами, приметами, загадками о лете, прощается и уходит. Воспитатель   предлагает   Незнайке   остаться   в   гостях   у   детей,   чтобы послушать эти стихи, отгадать загадки.

Конспект ООД "Путешествие по экологической тропе в начале лета"

Конспект ООД "Путешествие по экологической тропе в начале лета"

Конспект ООД "Путешествие по экологической тропе в начале лета"

Конспект ООД "Путешествие по экологической тропе в начале лета"

Конспект ООД "Путешествие по экологической тропе в начале лета"

Конспект ООД "Путешествие по экологической тропе в начале лета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018