Конспект ООД "Путешествие по экологической тропе в начале лета"
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
13.05.2018
Данное занятие-экскурсия позволяет учить детей старшего дошкольного возраста замечать и называть изменения, происходящие в начале лета на экологической тропе; устанавливать и выявлять взаимосвязи и взаимозависимости, происходящие в природе. Интерес детей к деятельности поддерживается появлением сказочных героев: Незнайки и Лесовичка. Герои на каждой станции проводят игры.Конспект занятия-экскурсии.
занятие-экскурсия.docx
Конспект организованной образовательной деятельности с
детьми
(Познавательное развитие)
Занятие – экскурсия в старшей группе
Тема: «Путешествие по экологической тропе в начале лета».
Цель: Уточнение и расширение знаний детей о росте и развитии
растений, жизни птиц летом, используя наблюдения на экологической тропе
детского сада.
Задачи: Учить детей замечать и называть изменения, происходящие в
начале лета на экологической тропе; устанавливать и выявлять взаимосвязи и
взаимозависимости, происходящие в природе: солнце пригревает, стало тепло
– появилось много ярких и цветущих растений, цветут кустарники (сирень,
акация), птицы выводят птенцов; продолжать формировать умение различать
цветущие растения, знать лиственные и хвойные деревья; продолжать
знакомить детей с разнообразием растительного мира, местом их обитания,
особенностями их развития в летний сезон на Севере; развивать
аналитическое восприятие цветов, звуков, запахов летом; развивать умение
описывать и рассказывать об изменениях, происходящих в природе;
высказывать свое эмоциональное состояние; воспитывать интерес и любовь к
природе северного края, чувство прекрасного к хрупкой и суровой природе
Севера.
Предшествующая работа: Наблюдения на участке детского сада,
рассматривание маршрутной карты, экскурсия по экологической тропе
осенью, зимой, весной, рассматривание картин, рисунков детей, работа с
календарем природы.
Ход путешествия. В гости к детям приходит Незнайка, сообщает им, что он опять хочет
путешествовать по экологической тропе, чтобы увидеть птиц на кормушке,
проталины, первоцветы.
Воспитатель и дети объясняют ему, что сейчас лето, птицы улетели в
лес, снег растаял, выросли красивые цветы, зеленеет трава.
Дети предлагают отправиться в путешествие, чтобы Незнайка сам все
увидел.
Тут появляется Лесовичок (может быть воспитатель) с картой, на
которой обозначен маршрут и объекты экологической тропы. Дети отмечают,
что карта им поможет в пути, уточняют маршрут, какие объекты на
экологической тропе они сегодня посетят, вместе с Лесовичком и Незнайкой
отправляются в путь.
Лесовичок: Дети, посмотрите, как красиво и шумно стало в моем доме!
Понюхайте воздух! Чем он пахнет? А теперь посмотрите, какие краски
появились летом?
Лесовичок подводит детей к цветнику, вспоминают и называют
цветущие растения. Проводится игра «Угадай цветок по описанию».
Незнайка с удивление и радостью подводит детей к цветущим
кустарникам сирени и акации.
Лесовичок рассказывает, что у нас на Севере сирень и акация зацветает
в начале лета, когда как в средней полосе России – в начале весны.
Какой кустарник имеет сиреневые цветы?
А у какого кустарника желтые цветочки?
Далее Лесовичок подводит детей к кормушке.
Как вы думаете, почему кормушка пустая?
Чем питаются птицы летом?
Что делают птицы в начале лета?
Какие птицы прилетали на нашу кормушку зимой?
Проводится игра «Мы птички – невелички, умеем петь, летать». Цель: закрепление знаний детей о птицах нашего края, их повадках,
внешнем виде.
Далее дети подходят к хвойным и лиственным деревьям. Лесовичок
предлагает детям рассказать для Незнайки, как изменились деревья, какой
стала листва на деревьях, как узнать и отличить хвойные деревья от
лиственных. Воспитатель рассказывает, почему в лесу лучше дышится, чем в
городе.
Проводится игра «Раз, два, три – к дереву беги!»
Лесовичок говорит детям, что на сегодня их путешествие закончилось,
все намеченные пункты в карте они посетили.
С какой целью мы отправились сегодня в путь?
Показали и рассказали Незнайке, что происходит с растениями и
птицами летом?
Как вы думаете, что нового сегодня узнал Незнайка?
Что самого необычного было в нашем путешествии?
Лесовичок дарит детям конверт со стихами, приметами, загадками о
лете, прощается и уходит.
Воспитатель предлагает Незнайке остаться в гостях у детей, чтобы
послушать эти стихи, отгадать загадки.
Конспект ООД "Путешествие по экологической тропе в начале лета"
Конспект ООД "Путешествие по экологической тропе в начале лета"
Конспект ООД "Путешествие по экологической тропе в начале лета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.