Конспект ООД в младшей группе «Опасные предметы»
Оценка 4.6

Конспект ООД в младшей группе «Опасные предметы»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЗР
Детсад
24.02.2019
Конспект ООД в младшей  группе  «Опасные предметы»
Конспект ООД по ОБЖ для детей младшей группы «Опасные предметы» Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту. Задачи: •Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду. •Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. •Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. •Развивать чувство безопасности и самосохранения. •Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём. Предварительная работа: чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра, С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное – эстетическое развитие. Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж – Зайка. Планируемый результат: Дети познакомятся с опасными предметами, встречающимися в быту. У дошкольников будут развиваться навыки безопасного поведения в быту. Словарный запас детей обогатится новыми словами и понятиями. Ход ООД Стук в дверь. В группу входит Зайка с корзиной. Воспитатель: Здравствуй Зайка! Зайка: Здравствуйте ребята! Воспитатель: Я смотрю, Зайка, ты с собой что-то принес? Зайка: Да, я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем? Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки. Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Дети: иголкой, ножницами. Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка и ножницы? Зайка: Я хотел с ними поиграть. Ведь ножницы красивые и яркие, а иголка блестящая, тоненькая. А еще я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось. Воспитатель: Ребята, а почему у Зайки ничего не получилось? Дети: Потому что он не умеет шить. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что- нибудь порвется, к кому вы обращаетесь за помощью? Дети: К маме, папе, бабушке. Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Зайка, запомни что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками? Дети: Иголку и ножницы. Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства? Дети: Чтобы лечиться. Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел? Дети: Нет, мы не болеем. Зайка: Это я их взял. Я хотел поиграть с вами мячиками (достает из кармана мячики), и у меня заболела бы спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло. Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину. Зайка: Нет, не знаю. Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку? Дети: Нет. Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью? Дети: К маме, папе, бабушке, врачу. Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось? Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился Воспитатель: Ты слышишь, Зайка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Зайке, как мы делаем зарядку. Физкультминутка: «Зайчики» Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево) Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад) Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте) Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево) Кто-то зайку испугал, Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз). Воспитатель: Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей корзинке. Мальчики находят сломанную машинку. Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики? Дети: Нет. Зайка: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось. Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал? Зайка: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи) . Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Зайка. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята? Дети: Только папа или дедушка. Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы? Дети: Да. Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток? Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать его. Будет очень больно. Воспитатель: Теперь ты понял, Зайка, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные. Зайка: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем. Игра «Путешествие» Дети произносят слова и одновременно выполняют движения. На лошадке ехали, до угла доехали. Сели на машину, налили бензину. На машине ехали, до реки доехали. Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход. Пароходом ехали, до горы доехали. Пароход не идет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у. Покачаемся слегка, ведь над нами облака. Вправо, влево повернемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Зайке, какие опасные предметы мы с вами знаем. (Выставляю плакат с изображением опасных предметов). -Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Зайка лучше запомнил правила. (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы). Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Зайке и скажем: «Нельзя играть иголками и ножницами, а также брать лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.
ООД по ОБЖ младшая группа.docx
Конспект ООД по ОБЖ для детей  младшей группы «Опасные предметы» Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся  в быту. Задачи:  •Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть        дома, в детском саду. •Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими  предметами. •Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. •Развивать чувство безопасности и самосохранения. •Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём. Предварительная работа: чтение произведений А. Чувилин «Огонь ­ опасная игра, С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная  безопасность», «Опасные предметы». Интеграция   образовательных   областей: социально­коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное – эстетическое развитие. Оборудование:  корзина с игрушками, «опасные предметы» ­ иголка,  ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных  предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж – Зайка. Планируемый результат: Дети познакомятся с опасными предметами, встречающимися в быту. У  дошкольников будут развиваться навыки безопасного поведения в быту.  Словарный запас детей обогатится новыми словами и понятиями. Ход ООД Стук в дверь. В группу входит Зайка с корзиной. Воспитатель: Здравствуй Зайка! Зайка: Здравствуйте ребята! Воспитатель: Я смотрю, Зайка, ты с собой что­то принес? Зайка: Да, я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем? Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы,  молоток и таблетки. Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес. Ай­ай­ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Дети: иголкой, ножницами. Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка и ножницы? Зайка: Я хотел с ними  поиграть. Ведь ножницы красивые и яркие, а иголка  блестящая, тоненькая. А еще я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось. Воспитатель: Ребята, а почему у Зайки ничего не получилось? Дети: Потому что он не умеет шить. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка,  какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими  пользоваться. Если у вас, ребята, что­ нибудь порвется, к кому вы  обращаетесь за помощью? Дети: К маме, папе, бабушке. Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и  пользоваться ножницами. А ты, Зайка, запомни что есть такие предметы,  которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются ­  опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками? Дети: Иголку и ножницы. Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой  корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2­3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства? Дети: Чтобы лечиться. Воспитатель: А разве у нас кто­то заболел? Дети: Нет, мы не болеем. Зайка: Это я их взял. Я хотел поиграть с вами  мячиками (достает из  кармана мячики), и у меня заболела бы спина. Я бы выпил таблетку и у меня  бы все прошло. Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы  вылечить спину. Зайка: Нет, не знаю. Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку? Дети: Нет. Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью? Дети: К маме, папе, бабушке, врачу. Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить  лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил бы эти таблетки, что бы с ним  случилось? Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился Воспитатель: Ты слышишь, Зайка, что тебе дети говорят. Запомни,  пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Зайке, как мы делаем зарядку. Физкультминутка: «Зайчики» Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо­влево) Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. (Прыжки вперед­назад) Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте) Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо­влево) Кто­то зайку испугал, Зайка прыг ­ и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз). Воспитатель: Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в  твоей корзинке. Мальчики находят сломанную машинку. Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики? Дети: Нет. Зайка: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось. Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал? Зайка: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и  пассатижи) . Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Зайка.  (3­4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими  инструментами, ребята? Дети: Только папа или дедушка. Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы? Дети: Да. Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток? Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать его. Будет очень больно. Воспитатель: Теперь ты понял, Зайка, почему у тебя ничего не получилось.  Эти инструменты очень тяжелые и опасные. Зайка: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.  А давайте немного поиграем. Игра «Путешествие»  Дети произносят слова и одновременно выполняют движения. На лошадке ехали, до угла доехали. Сели на машину, налили бензину. На машине ехали, до реки доехали. Т­р­р! Стоп! Поворот! На реке пароход. Пароходом ехали, до горы доехали. Пароход не идет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит. У­у­у. Покачаемся слегка, ведь над нами облака. Вправо, влево повернемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Зайке,  какие опасные  предметы мы с вами знаем. (Выставляю плакат с изображением опасных  предметов). ­Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Зайка  лучше  запомнил правила.  (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные  предметы). Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Зайке и скажем: «Нельзя играть  иголками и ножницами, а также брать лекарство и тяжелые инструменты. Это  очень опасные предметы.

Конспект ООД в младшей группе «Опасные предметы»

Конспект ООД в младшей  группе  «Опасные предметы»

Конспект ООД в младшей группе «Опасные предметы»

Конспект ООД в младшей  группе  «Опасные предметы»

Конспект ООД в младшей группе «Опасные предметы»

Конспект ООД в младшей  группе  «Опасные предметы»

Конспект ООД в младшей группе «Опасные предметы»

Конспект ООД в младшей  группе  «Опасные предметы»

Конспект ООД в младшей группе «Опасные предметы»

Конспект ООД в младшей  группе  «Опасные предметы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019