Модуль рабочий программы "Безопасная дорога"
Оценка 5

Модуль рабочий программы "Безопасная дорога"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЗР
5 кл
30.03.2019
Модуль рабочий программы "Безопасная дорога"
учебного модуля «Дорожная безопасность» является формирование культуры поведения на дорогах, как части культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического их применения в повседневной жизни. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - приобретение знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения (ПДД), необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда (мопеда) и пассажира; знакомство с ПДД, касающихся движения механических транспортных средств; - овладение умениями пользоваться ПДД, распознавать дорожные «ловушки» - ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности, когда участники дорожного движения не нарушают ПДД или когда их поведение на дороге соответствует их бытовым привычкам; - развитие правопослушности, сознательного отношения к соблюдению безопасности на дорогах; способности к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей; - воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Важнейшим аспектом создания организационно-педагогических условий изучения вопросов дорожной безопасности является мотивация у учащихся к обучению ПДД.
раб прог ПДД 5 класс.docx
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение «средняя школа» № 15 г. Иваново «Рассмотрено» На заседании методического объединения учителей спортивно прикладного цикла  протокол №1 от 26.08.2016  председатель МО «Согласовано» Председатель УМС ___________ И. Э. Мышленник Протокол №  1  от  ________ С.А. Золотов 27.08.2016г. «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №15 г. Иванова __________С. А. Демина Приказ № ___­ ОД от 29.08.2016г. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от 29.08.2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО МОДУЛЯ основного общего образования по предмету Проектная деятельность «Безопасная дорога» для 5 классов Срок реализации  1­ое полугодие (составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования) на 2016 ­2017 г                                                                  Составитель:                                                                                                                                                                                            учитель ОБЖ С.А Золотов Иваново 2015 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Обучение   детей   дошкольного   возраста   и   школьников   правилам   дорожного движения (ПДД) и безопасному   поведению на дорогах является обязательным согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95, №196­ФЗ.   К   сожалению,   мероприятия,   направленные   на   снижение   ДДТТ административными   методами,   не   всегда   являются   эффективными.   Дорожно­ транспортный   травматизм     остаётся   самым   распространенным   видом   детского травматизма.  Решение   проблемы   снижения   роста   ДДТТ   возможно   при   одновременном проведении   комплекса   мер:   организационно­ технических и учебно­воспитательных. При этом в учебно­воспитательной работе необходимо   объединение   усилий   школы,   учреждений   дополнительного образования, родителей и ГИБДД, а также создание условий для обучения детей не только ПДД, но и безопасному поведению на дорогах.    социально­экономических, На   федеральном   уровне   обучение   безопасному   поведению   на   дорогах предусматривается   лишь   в  начальной   школе   при   изучении   предметной   области «Окружающий мир». В то же время имеется ряд причин, позволяющих утверждать о необходимости обучения детей дорожной безопасности не только в начальной, но и в основной школе:  значительное   количество   детей,   пострадавших   от   дорожно­транспортного травматизма,   относится   к     обучающимся     5­9   классов,   когда   они   начинают активно передвигаться по территории населённых пунктов без сопровождения взрослых и «осваивать» велосипеды и мопеды;  нерешенные проблемы организации дорожного движения, связанные с ростом количества транспортных средств на дорогах существенно влияют на дорожную безопасность;  воспитание   ценностного   отношения   к   собственной   безопасности   и   к безопасности   окружающих   на   дорогах   невозможно   при   обучении   только   на этапе начального образования. В   этих   условиях  актуальность  создания   учебного   модуля   проектной деятельности   «Безопасная дорога» обусловлена противоречием между высоким уровнем   ДДТТ   и   недостаточным   вниманием,   уделяемым   в   школьном образовательном   процессе   вопросам   дорожной   безопасности;   недостаточной подготовленностью   педагогических   работников;   отсутствием   необходимой учебно­материальной базы для проведения занятий. Место   модуля   в   образовательном   процессе.  Учебный   модуль   проектной деятельности   «Безопасная   дорога»     является   органической   составной   частью программ курса  «Окружающий мир» в 1­4 классах и ОБЖ в 5­9 классах.  Модули   –   это   логические   блоки,   на   которые   разбивается   программный материал   курсов   «Окружающий   мир»   и   «Основы   безопасности жизнедеятельности»,  представляющие   завершенный   цикл  учебной  работы.  Чаще всего   это   одна   или   несколько   тем.   В   качестве   структурно–логических самостоятельных   модулей   могут   рассматриваться   отдельные   темы   и   разделы, индивидуальные   программные   задания   для   самостоятельной   проработки теоретического   материала, причем в этом случае для модулей разрабатываются пороговые рейтинговые значения в баллах, которые выставляются учащимся как оценка в зависимости от качества и сроков выполнения задания.    В качестве основы для разработки данной рабочей  программы  использована  Программа учебного модуля «Безопасная дорога» по курсу основ безопасности  жизнедеятельности для учащихся 1­9 классов, разработанная Факультетом детства Санкт­Петербургской  академии постдипломного педагогического образования   (Авторы: Мельникова Т.В.,    Данченко С.П.,  Форштат М.Л.), Санкт­Петербург,  2006 год Модульная система организации образовательного процесса, ориентируясь на развитие   ребенка,   предполагает   в   начале   каждого   цикла   деятельности обязательность   мотивационного   этапа.   Многократно   повторяющаяся   учебная деятельность   обучающихся   в   ходе   самостоятельной   работы   на   адекватном   и индивидуализированном   уровне   сложности   и   трудности   учебного   материала переводит умения в навыки. На всех этапах учитель выступает как организатор и руководитель   процесса,   а   ученик     выполняет   роль   самостоятельного исследователя   последовательности   задач,  решение   которых   приводит   к   заранее определенной структуре знаний, Структура  учебного модуля включает:  1 Блок входа, выполняющий  функции диагностики. Он   позволяет определить степень нормативной готовности работать с предлагаемой информацией. 2 Блок   первоначально   целостного   представления   содержания.   Обеспечивает прогностическое     панорамное   видение   проблематики   с  выделением   крупных структурных   узлов.   Технологическая   функция   –   погружение   в   проблему, рамочное   представление   объема   и   структуры   содержания,   подлежащего усвоению. 3 Теоретический   блок.   Содержит   последовательную   развертку   содержания   в соответствии   с   логикой   предыдущего   блока     в   контексте   определенной проблематики. Задает линейное движение внутри очерченных рамок, наглядно представленное в логической последовательности. 4 Блок генерализации (сжатого обобщения). Концентрированное представление пройденного   материала   в   удобной   для   запоминания   форме   (графической, символьной, мнемотехнической и др.) Закрепление материала практическими занятиями. 5 Блок контроля. Обеспечивает обратную связь и гарантию готовности к  работе со следующим модулем. Учебные задания по форме могут быть разнообразными: задания, заучивание, контрольные работы, лабораторные работы, практические упражнения, участие в работе малых групп, доклады, рефераты, тестовые задания, презентации.           С   целью   стимулирования   планомерной   работы   учащихся,   устранения   субъективизма преподавателя, в модульном обучении используется накопительная оценка,   предусматривающая   вариативность   результатов   образования   и способствующая проявлению индивидуально­личностных особенностей учащихся. Целью  учебного   модуля     «Дорожная   безопасность»   является   формирование культуры   поведения   на   дорогах,   как   части     культуры   безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического  их применения в повседневной жизни.      Для достижения поставленной  цели решаются следующие задачи: ­ приобретение знаний  о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения (ПДД), необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя   велосипеда   (мопеда)   и   пассажира;   знакомство   с   ПДД,   касающихся движения механических транспортных средств;  ­ овладение умениями пользоваться ПДД,  распознавать  дорожные «ловушки» ­ ситуации,   возникающие   из­за   неумения   предвидеть   дорожные   опасности,   когда участники   дорожного   движения   не   нарушают   ПДД   или   когда   их   поведение   на дороге соответствует их бытовым привычкам; ­   развитие   правопослушности,   сознательного   отношения   к   соблюдению безопасности на дорогах; способности к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;  ­   воспитание   чувства   ответственности   за   личную   безопасность   и     безопасность других участников дорожного движения. Важнейшим   аспектом   создания   организационно­педагогических   условий изучения   вопросов   дорожной   безопасности   является   мотивация   у   учащихся   к обучению ПДД.  При   определении   необходимого   количества   часов   для   осуществления программы учитывались: ­ Минимальный объем содержания программы. ­ Педагогическая   целесообразность   обучения   Правилам   и   безопасному поведению   детей   на   дорогах   в   зависимости   от   количества   учебных   часов, отводимых на обучение. ­ Реальная возможность изыскать минимально необходимое количество часов без ущерба для других разделов курсов «Окружающий мир» и ОБЖ. Формы организации учебного процесса На уроках  учебного   модуля   проектной   деятельности   «Безопасная   дорога»     в   5­х классах решаются основные задачи по усовершенствованию знаний учащимися ПДД. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных правилах дорожного движения, правилах техники безопасности поведения на улице и оказания первой доврачебной помощи  при травмах. Формы   текущего   контроля   знаний,   умений,   навыков;   промежуточной   и   итоговой аттестации учащихся  Текущий   и   тематический   контроль  осуществляется   с   помощью   опросов   учащихся   по изучаемому разделу.   Итоговый  контроль (итоговая аттестация)  осуществляется  в форме, зачета (выполнения проекта). Критерии оценивания учащихся на уроках проектной деятельности «Безопасная дорога» . Контроль и оценка на занятиях используется для того, чтобы закрепить потребность учащихся к регулярным   занятиям   на   уроках   проектной   деятельности,   сформировать   у   них   адекватную самооценку,   стимулировать   их   к   индивидуальному   самосовершенствованию.   При   оценке успеваемости   следует   отдавать   предпочтение   качественным   критериям:   степени   овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания. оценивания по физической культуре: Критерии Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, умениями и навыками. Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за учебный год. Она   включает   в   себя   текущие   отметки,   полученные   учащимися   за   овладение   всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками.  Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим учебного модуля проектной деятельности «Безопасная дорога»: 1. Знания При оценивании знаний по предмету проектной деятельности «Безопасная дорога» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и знание правил дорожного движения. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (с места, без вызова к доске), тестирование.          Оценка «5»                       За ответ, в котором: Учащийся демонстрирует глубокое   понимание сущности   материала; логично его излагает, используя в деятельности.              Оценка «4»            За тот же ответ, если: В   нём   содержаться небольшие неточности незначительные ошибки. и               Оценка «3»                     За ответ, в котором: Отсутствует логическая последовательность, имеются   пробелы   в знании материала, нет должной аргументации и умения   использовать знания на практике.                               Оценка «2»      непонимание и: Незнание   материала программы.   За Общая   оценка   успеваемости  складывается   по   каждому   уроку   (теме)   программы:   по гимнастике,   баскетболу,   волейболу,   лёгкой   атлетике   –   путём   сложения   конечных   оценок, полученных   учеником   по   всем   видам   движений,   и   оценок   за   выполнение   контрольных упражнений. Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за полугодия с учётом общих оценок по разделам программы. Учебно­тематический план (5 класс) МОДУЛЬ курса Основы безопасности жизнедеятельности № 1 Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.  Наименование темы Пешеходные переходы Движение пешехода  Сигналы светофора и регулировщика 2. 3. Опасность на дороге видимая и скрытая Где можно и где нельзя играть 4. Безопасность движения на велосипедах и мопедах 5. Нерегулируемые перекрестки Регулируемые перекрестки. Светофор. 6. 7. Дорожные знаки и дорожная разметка 8. Опасные бытовые привычки на дороге 9. Причины и следствия ДТП Дорожно­транспортные происшествия 10. Правовое воспитание участников дорожного  движения 11. Первая доврачебная помощь при ДТП 12. Зачет ИТОГО Часы 1 2 2 1 1 1 2 1 1 1 2  1 16 Содержание: 1. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. Пешеходные переходы. (1 час) Элементы   дороги:   проезжая   часть,   тротуар.   Поребрик.   Пешеходные ограждения. Как правильно ходить по тротуару. Где можно переходить дорогу. Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения (знаки, разметка). Дорога с двусторонним и с односторонним движением, правила перехода.  Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначение. Правила перехода дороги на них.  Пешеходный   переход   и   его   обозначения.   Подземный   и   надземный пешеходные переходы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением.   Опасные   ситуации   при   переходе   дороги.   Пешеходные   переходы   в районе школы. 2. Движение пешеходов. Сигналы светофора и регулировщика. (2 часа) Где и как могут двигаться пешеходы. Пешеходы на остановках маршрутного транспорта. Движение в жилых зонах пешеходов и транспорта. Предупреждающие сигналы водителей. Преимущества пешеходов перед транспортными средствами. Спецсигналы   и   опознавательные   знаки   транспортных   средств.   Преимущества транспортных средств перед пешеходами. Сигналы светофора и типы светофоров. Методы и системы использования светофоров. Сигналы регулировщика. Движение   транспорта   и   пешеходов   на регулируемых перекрестках 3. Опасность на дороге видимая и скрытая. Где можно и где нельзя играть.( 2 часа) Дорожные   ситуации   с   участием   пешеходов,   а   также   двигающихся   на роликах,   скейтбордах.   Как   оценить   дорожную   ситуацию.   Остановка   и   стоянка транспортных средств. Проезд перекрестков. Начало движения и маневрирование. Расположение транспортных средств на проезжей части. Опасность   игр   рядом   с   проезжей   частью,   в   местах   дорожных   работ,   в транспорте. Места для игр на улице. Где можно кататься на велосипеде до 14 лет.  4. Безопасность    движения    на велосипедах и мопедах (1 час) Велосипед – транспортное средство. Управление велосипедом: требования к водителю. Требования ПДД к движению велосипедов. Требования к техническому состоянию велосипеда, его оборудованию и к экипировке водителя.  5. Нерегулируемые перекрестки (1 час) Что   такое   перекресток.   Движение   транспортных   средств   на   перекрестке. Поворот   транспортных   средств.   Предупредительные   сигналы,   подаваемые водителями. Обозначения нерегулируемого перекрестка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке. 6.  Регулируемые перекрестки. Светофор (1 час) Сигналы светофора. Порядок работы трехсекционного светофора. Переход дороги   на   перекрестке   со   светофором.   Пешеходный   светофор   и   его   сигналы. Наиболее   безопасный   путь   в   школу   и   домой.   Основные   улицы   в   микрорайоне школы. 7. Дорожные знаки и дорожная разметка (2 час) Роль и значение дорожных знаков и разметки в организации и управлении дорожным движением. Группы знаков и виды разметок. Движение транспорта и пешеходов   на   регулируемых   и   нерегулируемых   перекрестках   с   применением дорожных знаков и разметки. 8. Опасные бытовые привычки на дороге (1 час) Обманчивая безопасность (дорожные «ловушки»). Обзор дороги ­ условие безопасности. Видимость на дороге (климатические и погодные условия). Пешеход на дороге ­ примеры опасного поведения. 9. Причины  ДТП. Дорожно­транспортные происшествия (1 час) Виды дорожно­транспортных происшествий (ДТП). Виды ДТП. Причины и последствия ДТП. ДТП, связанные с велосипедистами, катанием на роликах и др. Зависимость ДТП от поведения на дороге человека, от конструкции автомобиля, от состояния дороги Понятие дорожной «ловушки».  Из истории ДТП.   10.  Правовое воспитание участников дорожного движения (1 час) Права, обязанности и ответственность пешеходов по соблюдению ПДД.  Функциональные обязанности сотрудников ГИБДД и их взаимоотношения с  участниками дорожного движения.  11. Первая доврачебная помощь при ДТП (1 часов) Роль и значение доврачебной помощи. Принципы организации помощи и  последовательность действий на месте ДТП. Доврачебная помощь в ДТП: определение состояния пострадавшего; остановка кровотечения; ушибы и переломы; потеря сознания, остановка дыхания и нарушение кровообращения; черепно­мозговые травмы, травмы позвоночника.  12.  Зачет   Проверить знания о причине ДТП. Назначение средств регулирования  дорожным движением (светофор, регулировщик, дорожные знаки и разметка) и  распознавать их конкретное значение. Правила пересечения проезжей части и   железнодорожных путей пешеходами и велосипедистами. Правила движения для  велосипедистов и технические требования к велосипеду. Приемы оказания  доврачебной помощи в случае дорожно­транспортного происшествия. Показателями   эффективности  формирования   культуры   дорожной безопасности   должны   стать   не   только   глубокие   прочные   знания,   но   и поведенческие   умения,   снижение   количества   детского   дорожно­транспортного травматизма. Ожидаемый результат реализации программы По окончанию  реализации программы ожидаемым результатом должно стать создание   устойчивых   предпосылок   к   снижению   роста   детского   дорожно­ транспортного травматизма (приостановка существующей тенденции увеличения ДДТТ). В дальнейшем – стабилизация тенденции снижения роста ДДТТ. Требования к уровню подготовки Обучающиеся должны знать: 1 Причины дорожного травматизма. 2 Назначение   средств   регулирования   дорожным   движением   (светофор, регулировщик,   дорожные   знаки   и   разметка)   и   распознавать   их   конкретное значение. 3 Правила   пересечения   проезжей   части   дороги   на   регулируемых   и нерегулируемых   перекрестках   и   переходах   и   вне   их,   правила   пересечения железнодорожных путей пешеходами и велосипедистами. 4 Правила   движения   для   велосипедистов   и   технические   требования   к велосипеду. 5 Понятие «остановочный путь», его составляющие и причины, влияющие на его длину. 6 Приемы   оказания   доврачебной   помощи   в   случае   дорожно­транспортного происшествия. Обучающиеся должны уметь:     1 Оценивать скорость транспортных средств и расстояние до них. 2 Оценивать дорожную ситуацию на всех видах перекрестков и переходов, при пересечении железнодорожных путей. 3 Пользоваться   маршрутным   и   другими   видами   транспорта   в   качестве пассажира. 4 Управлять велосипедом в соответствии с требованиями ПДД.  5 Оказывать доврачебную помощь в зависимости от вида травм. 6 Применять практические умения, полученные в начальной школе.                                        Список литературы 1. Дети и дорога. Младший школьник на улице. Методический комплект для  учителей начальных классов учебных заведений. (Российская академия  образования Управление ГАИ ГУВД г. Москвы).  М.: Информатик, 1994. 2. Правила дорожного движения Российской Федерации. М.: Мир Автокниг, 2006. 3. Профилактика детского дорожно­транспортного травматизма: Методическое  пособие. Под общ.ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим. 4. Безопасность детей на дорогах города. Методические рекомендации для  заместителей руководителя по безопасности, классных руководителей школ Южного административного округа города Москвы по подготовке и проведению  практических занятий по безопасному поведению детей на дорогах. Москва 2007.  5. Безопасность детей на дорогах города. Методические рекомендации для  классных руководителей школ Южного административного округа города Москвы  по подготовке и проведению практических занятий по Правилам дорожного  движения с использованием специального школьного автобуса. Москва 2006. 6. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно­ методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы  дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский  Дом Третий Рим, 2006. 7. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических  занятий в 1­4 классах / авт.­сост. Е.Ю. Лавлинскова.­ Волгоград: Учитель, 2008. 8. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4­ е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. 9. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности  жизнедеятельности: 1­4 класс. – М.: ВАКО, 2008. 10. Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1­4  классы. – М.: ВАКО, 2006. 11. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский  Дом «Литера», 2009. 12. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о­во СЛОВО, Эксмо,  2008

Модуль рабочий программы "Безопасная дорога"

Модуль рабочий программы "Безопасная дорога"

Модуль рабочий программы "Безопасная дорога"

Модуль рабочий программы "Безопасная дорога"

Модуль рабочий программы "Безопасная дорога"

Модуль рабочий программы "Безопасная дорога"

Модуль рабочий программы "Безопасная дорога"

Модуль рабочий программы "Безопасная дорога"

Модуль рабочий программы "Безопасная дорога"

Модуль рабочий программы "Безопасная дорога"

Модуль рабочий программы "Безопасная дорога"

Модуль рабочий программы "Безопасная дорога"

Модуль рабочий программы "Безопасная дорога"

Модуль рабочий программы "Безопасная дорога"

Модуль рабочий программы "Безопасная дорога"

Модуль рабочий программы "Безопасная дорога"

Модуль рабочий программы "Безопасная дорога"

Модуль рабочий программы "Безопасная дорога"

Модуль рабочий программы "Безопасная дорога"

Модуль рабочий программы "Безопасная дорога"

Модуль рабочий программы "Безопасная дорога"

Модуль рабочий программы "Безопасная дорога"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019