Разработка урока ОБЖ 7 класс "Ураганы и бури. Причины их возникновения, возможные последствия"
Оценка 5

Разработка урока ОБЖ 7 класс "Ураганы и бури. Причины их возникновения, возможные последствия"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЗР
7 кл—8 кл
21.11.2024
Разработка урока ОБЖ 7 класс "Ураганы и бури. Причины их возникновения, возможные последствия"
Разработка урока ОБЖ 7 класс "Ураганы и бури. Причины их возникновения, возможные последствия"
Конспект урока Ураганы, бури готово 7 класс.docx

Урок ОБЖ «Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия», 7 класс

Цель урока: Изучить ураганы и бури, их причины возникновения, характеристики и возможные последствия, а также развить навыки безопасного поведения в условиях данных природных явлений.

Задачи занятия:

1). Предметные:

- Ознакомить учащихся с определением ураганов и бурь, их классификацией и характеристиками;

- Рассмотреть основные причины возникновения ураганов и бурь, включая атмосферные и климатические факторы;

- Проанализировать влияние ураганов и бурь на окружающую среду и человеческую деятельность.

- Изучить исторические примеры ураганов и бурь, их последствия и меры, предпринятые для защиты населения.

- Разработать рекомендации по безопасному поведению во время ураганов и бурь.

- Провести учение по созданию плана действий на случай возникновения урагана или бури.

2). Метапредметные:

- Развивать умение грамотно выражать мысли, речь учащихся и логическое мышление;

- Обогащать словарный запас;

- Развивать творческое воображение, мышление, умение эстетически оформлять работу;

3). Личностные:

- Развивать интерес к нестандартным заданиям;

- Развивать навыки командообразования и командной работы;

 

4). Продуктовые:

-Создание памятки, буклета или презентации «О мерах предосторожности при ураганах и бурях».

Тип занятия: комбинированное.

Основные понятия: ураган, буря, циклон, антициклон, скорость ветра, наводнения, экологические последствия.

 

Оборудование и материалы: Презентация «Ураганы и бури: последствия», интерактивная доска, проектор, колонки, раздаточный материал: набор солнышек с разным выражением «лица» у детей на столах, карточки, кроссворды.

 

 

Этап внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД, формируемые на занятии

Организационно-мотивационный этап

В классе столы и стулья расставлены для групповой работы: на 4 зоны-команды. Ребята присаживаются, куда хотят.

 

Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята. Перед тем, как начать занятие я бы хотела, чтобы вы улыбнулись своему соседу по парте. А теперь давайте улыбнемся учащемуся за соседней партой. Отлично. Надеюсь, что хорошее настроение будет с нами до конца занятия.

Улыбаются соседу по парте;

 

Воспринимают информацию;

 

 

 

Личностные:

- нравственно-этическая ориентация;

 

Регулятивные:

- саморегуляция;

Самоопределение к деятельности.
Формулирование
темы занятия,
постановка цели

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Обратите внимание на слайд. Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, вам необходимо разгадать ребус. Готовы?

(Приложение 1).

Конечно, молодцы. Сегодня на занятии мы поговорим об ураганах и бурях, о том, как себя обезопасить при встрече с ними.

 

Попробуем сформулировать цель нашего занятия?

«учитель задаёт наводящие вопросы, вместе с детьми формулирует цель занятия».

Отлично. Цель нашего занятия «Изучить ураганы и бури, их причины возникновения, характеристики и возможные последствия, а также развить навыки безопасного поведения в условиях данных природных явлений».

 

Сегодня вы будете работать в малых учебных группах.

Посмотрите, кто сидит с вами за одним столом.

Посовещайтесь и назовите вашу команду. Впишите название на карточке, которая расположена на краю стола.

Отвечают на вопрос.

 

 

 

Ответы детей: ураган.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют цель.

 

 

 

 

 

 

 

Придумывают название команды и записывают его.

Личностные:

- нравственно-этическая ориентация;

- жизненное самоопределение;

 

Регулятивные:

- целеполагание;

 

Познавательные:

- осознанное высказывание;

 

Логические:

- гипотезы и их обоснование;

Этап актуализации знаний

Перед тем, как перейти к нашей теме, давайте узнаем, что вы знаете об ураганах и бурях. Для начала я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Смешарики. Несколько мелочей на фоне природы».

 

«мультфильм заканчивается, учитель на каждый стол, команде, кладёт кроссворд»

Ребята, у вас 5 минут на разгадывание кроссворда. Команда, которая первая запишет верные ответы на все вопросы и назовет слово посередине, получит 4 монеты. Остальные команды, которые верно ответят на вопросы кроссворда, получат по 2 монеты (Приложение 2).

 

Вопросы кроссворда:

1.    Сильный тропический циклон, характеризующийся мощными ветрами (7 букв).

2.    Область пониженного атмосферного давления, связанная с ураганами (6 букв).

3.    Шкала, по которой классифицируются ураганы по их силе (9 букв).

4.    Основной источник энергии для ураганов (7 букв).

5.    Влияние урагана на экосистемы и окружающую среду (12 букв).

6.    2. Условия, необходимые для формирования урагана, включая высокую ________ (7 букв).

7.    Процесс, в результате которого ураганы могут вызывать сильные наводнения (10 букв).

8.    Основной фактор, определяющий скорость ветра в урагане (9 букв);

9.    Меры, которые следует предпринять перед ураганом для обеспечения безопасности (10 букв).

10.Сильный ветер, который может достигать скорости более 119 км/ч (7 букв).

Молодцы!

«учитель раздаёт заработанные монеты командам».

Воспринимают информацию;

 

 

 

 

Внимательно смотрят видеоролик.

 

 

Совместно, в группах, разгадывают кроссворд.

 

Показывают учителю.

 

Получают монеты.

 

 

Ответы:
УРАГАН

ЦИКЛОН

САФФИРА

ОКЕАН

РАЗРУШЕНИЕ

ВЛАЖНОСТЬ

НАВОДНЕНИЕ

ВЕТЕР

ПОДГОТОВКА

ШТУРМ

Личностные:

- нравственно-этическая ориентация;

- жизненное самоопределение;

 

Регулятивные:

- саморегуляция;

- оценка;

 

Познавательные:

- осознанное высказывание;

- смысловое чтение;

- структурирование знаний;

 

Логические:

- гипотезы и их обоснование;

 

Этап получения новых знаний

Сегодня мы поговорим о том, что такое ураган и чем он отличается от обычной бури; какие основные характеристики определяют силу урагана.

Ураган - это мощный тропический циклон с сильными ветрами, который образуется над теплой океанской водой.

Ураганы характеризуются ветрами, скорость которых превышает 119 км/ч (74 миль/ч).

Ураганы имеют центр (глаз), окруженный стеной (стеной глаза), где находятся самые сильные ветры и дожди.

Для образования урагана необходимы следующие условия:

Теплая океанская вода: Температура воды должна быть выше 26°C (79°F) на глубине не менее 50 метров. Это обеспечивает достаточное количество тепла и влаги для формирования облаков и конвекции.

Высокая влажность в атмосфере: Влажный воздух в верхних слоях атмосферы способствует образованию облаков и дождей, что усиливает циклон.

Наличие устойчивых ветров: Ветры должны быть стабильными и направленными, чтобы способствовать вращению циклона. Это обычно происходит на высоте около 5-10 км.

Коррекция Кориолиса: Эффект Кориолиса, вызванный вращением Земли, необходим для создания вращения циклона. Это объясняет, почему ураганы не формируются близко к экватору (в пределах 5 градусов широты).

 

К образованию урагана приводят следующие условия:

Конвекция: Теплая вода испаряется, поднимая влажный воздух вверх. Воздух охлаждается, конденсируется и образует облака.

Вращение: Подъем теплого воздуха создает разряжение на поверхности, что приводит к тому, что более холодный воздух начинает поступать в центр шторма, вызывая его вращение.

Усиление: Если условия остаются благоприятными, ураган может усиливаться, накапливая теплоту и влагу из океана.

Объясните, что существует несколько типов бурь, включая:

Тропические шторма: менее мощные, чем ураганы (ветра от 63 до 119 км/ч).

Тайфуны: аналог ураганов, но возникающие в северо-западной части Тихого океана.

Циклоны: термин, используемый в Индийском океане и южном полушарии для обозначения мощных тропических бурь.

 

Закрепим понимание этих определений. Поиграем в игру «Крокодил».

Напоминаю правила:

Вы читаете карточку со словом. Вам необходимо его показать, используя только жесты. Во время показа нельзя произносить звуки, шевелить губами, говорить «да» или «нет», показывать руками или рисовать в воздухе буквы.

 

Я засекаю время на отгадывание слова у каждой команды. По итогам команда, разгадавшая слово быстрее всех остальных – получит 5 монет. 2 место – 3 монеты, 3 место – 2 монеты, 4 место – 1 монета.

 

Приступаем (Приложение 3).

Команда 1 -ваш выход.

Команда 2.

Команда 3.

Команда 4.

 

«учитель сравнивает время, распределяет места по командам, раздает монеты».

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

Отвечают: карманные деньги.

 

 

Отвечают: за хорошие оценки, работу по дому и прочее.

 

Отвечают на вопрос.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбираются в понятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети объясняют вытянутые понятия в игре «Крокодил».

Личностные:

- нравственно-этическая ориентация;

- жизненное самоопределение;

 

Регулятивные:

- саморегуляция;

- оценка;

 

Познавательные:

- осознанное высказывание;

- смысловое чтение;

- структурирование знаний;

 

Логические:

- гипотезы и их обоснование;

- цепочка высказываний;

Динамическая пауза

Джаст-дэнс:

https://www.youtube.com/watch?v=v8dJ-Qe-psc&ab_channel=BoomieDCI

Дети повторяют движения под музыку и видео.

Познавательные.

Этап применения новых знаний. Практическая работа

Сейчас мы перейдем к работе в группах. Выв разделены на 4 команды. Ваша задача – сделать брошюру, презентацию либо листовку на тему «Меры предосторожности при ураганах и бурях».

 

Выполняют задание: составляют памятку, оформляют.

Личностные:

- нравственно-этическая ориентация;

- жизненное самоопределение;

 

Регулятивные:

- саморегуляция;

- оценка;

 

Познавательные:

- осознанное высказывание;

- смысловое чтение;

- структурирование знаний;

 

Логические:

- гипотезы и их обоснование;

- цепочка высказываний;

Этап подведения итогов

Слушает выступление команд.

В «Да-стратегии» задает вопросы по списку правил.

Учитель раздает монеты.

 

А теперь подведем итоги нашего занятия, подсчитаем ваши монеты.

 

Учитель считает монеты, выбирает команду-победителя, вручает грамоту.

Выбирают члена команды, которые будет презентовать правила.

От каждой команды выходит 1 человек и рассказывает составленные правила.

Обсуждают выступление других команд.

Личностные:

- нравственно-этическая ориентация;

- жизненное самоопределение;

Регулятивные:

- оценка;

 

Познавательные:

- осознанное высказывание;

 

Логические:

- гипотезы и их обоснование;

Оценочно-рефлексивный этап

Молодцы, ребята, отлично справились с заданиями на занятии!

А теперь у вас, ребята на столах лежат солнышки (Приложение 8). Вы должны выбрать то солнышко, которое символизирует ваше состояние на данный момент.

Если вы выбрали весёлое солнышко – это значит, что сегодня узнали много нового на занятии и у вас хорошее настроение, если вы выбрали задумчивое солнышко - то это значит, что вам понравилось, но не во всем разобрались, а если вы выбрали – грустное солнышко – значит, что вы думаете - у меня получилось не все, что хотел. Вы молодцы. Спасибо за занятие.

Учащиеся выбирают, высказывают дополнительное мнение (по необходимости).

Личностные:

- нравственно-этическая ориентация;

- жизненное самоопределение;

 

Регулятивные:

- оценка;

 

Познавательные:

- осознанное высказывание;

 

 


Приложение 1

 


 

Приложение 2


 

Приложение 3

УРАГАН

ЦИКЛОН

САФФИРА

ОКЕАН

РАЗРУШЕНИЕ

ВЛАЖНОСТЬ

НАВОДНЕНИЕ

ВЕТЕР

ПОДГОТОВКА

ШТУРМ

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок ОБЖ «Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия», 7 класс

Урок ОБЖ «Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия», 7 класс

Этап внеурочного занятия

Этап внеурочного занятия

Этап актуализации знаний

Этап актуализации знаний

Этап получения новых знанийСегодня мы поговорим о том, что такое ураган и чем он отличается от обычной бури; какие основные характеристики определяют силу урагана

Этап получения новых знанийСегодня мы поговорим о том, что такое ураган и чем он отличается от обычной бури; какие основные характеристики определяют силу урагана

Усиление: Если условия остаются благоприятными, ураган может усиливаться, накапливая теплоту и влагу из океана

Усиление: Если условия остаются благоприятными, ураган может усиливаться, накапливая теплоту и влагу из океана

Этап применения новых знаний. Практическая работаСейчас мы перейдем к работе в группах

Этап применения новых знаний. Практическая работаСейчас мы перейдем к работе в группах

Оценочно-рефлексивный этап

Оценочно-рефлексивный этап

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3 УРАГАН

Приложение 3 УРАГАН
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2024