Разработка урока ОБЖ 8 класс "Опасности в быту"
Оценка 4.8

Разработка урока ОБЖ 8 класс "Опасности в быту"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЗР
8 кл—9 кл
21.11.2024
Разработка урока ОБЖ 8 класс "Опасности в быту"
Разработка урока ОБЖ 8 класс "Опасности в быту"
Конспект урока Опасности в быту готово 8 класс.docx

Урок ОБЖ «Опасности в быту», 8 класс

Цель урока: Ознакомить учащихся с основными бытовыми опасностями и научить их правилам безопасного поведения в повседневной жизни.

Задачи урока:

1). Предметные:

- Ознакомить учащихся с основными бытовыми опасностями и научить их правилам безопасного поведения в повседневной жизни.

-  Ознакомить учащихся с правилами безопасности, которые помогут предотвратить несчастные случаи и травмы в быту.

-  Ознакомить учащихся с правилами безопасности, которые помогут предотвратить несчастные случаи и травмы в быту.

2). Метапредметные:

- Развивать умение грамотно выражать мысли, речь учащихся и логическое мышление;

- Обогащать словарный запас;

- Развивать творческое воображение, мышление, умение эстетически оформлять работу;

3). Личностные:

- Развивать интерес к нестандартным заданиям;

- Ознакомить учащихся с правилами безопасности, которые помогут предотвратить несчастные случаи и травмы в быту.

- Развивать навыки командообразования и командной работы;

 

Тип занятия: комбинированное.

Основные понятия: бытовые опасности, электробезопасность, пожарная безопасность, правила первой помощи.

 

Оборудование и материалы: Презентация «Опасности в быту», интерактивная доска, проектор, колонки, раздаточный материал.

 

 

Ход урока:

Здравствуйте, ребята! Рад вас всех видеть на нашем уроке. Сегодня мы будем говорить о важной теме — "Опасности в быту". Эта информация поможет вам лучше понимать, как защитить себя и своих близких в повседневной жизни.

Для начала давайте убедимся, что все готовы к занятию. Убедитесь, что у вас есть тетради, ручки и учебники. Пожалуйста, достаньте все необходимое. [Учитель осматривает класс] Отлично, вижу, что вы готовы.

Перед тем как начать, давайте вспомним, как важно следить за своим внешним видом и поведением в классе. Убедитесь, что ваша форма опрятная, а длинные волосы аккуратно собраны. Также, дежурные, прошу вас подготовить проекционный экран — он нам пригодится.

Теперь напомню правила поведения на уроке: не разговариваем без разрешения, внимательно слушаем друг друга и поднимаем руку, если хотим задать вопрос или поделиться своим мнением. И, конечно, отключите звук на мобильных телефонах, чтобы ничто не отвлекало нас.

Сегодня мы узнаем о различных бытовых опасностях, которые могут встретиться в нашем окружении, и о том, как правильно с ними справляться. Это очень важные знания, которые могут помочь вам избежать неприятностей.

Итак, вы готовы? Отлично! Давайте начнем наше путешествие в мир безопасности!

Бытовые опасности — это ситуации и предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека в повседневной жизни. Осознание этих опасностей и знание способов их предотвращения являются важными навыками для каждого. В этой теоретической части мы рассмотрим основные виды бытовых опасностей, их последствия и меры предосторожности.

Основные виды бытовых опасностей

1.                 Огневая опасность:

o Описание: Пожары могут возникать из-за неисправных электроприборов, неправильного обращения с огнем (например, неосторожное использование свечей), а также из-за газовых утечек.

o Последствия: Ожоги, отравление угарным газом, разрушение имущества и угроза жизни.

o Меры предосторожности: Используйте сертифицированные электроприборы, проверяйте газовые устройства, имейте огнетушитель и знайте, как его использовать.

2.                 Опасность острых предметов:

o Описание: Острые предметы, такие как ножи, стекло и инструменты, могут привести к порезам и травмам.

o Последствия: Порезы, ранения, инфекции.

o Меры предосторожности: Храните острые предметы в недоступных для детей местах, используйте защитные перчатки при работе с инструментами.

3.                 Отравление химическими веществами:

o Описание: Бытовые химикаты, такие как моющие средства, краски и яды, могут быть опасны при неправильном использовании или хранении.

o Последствия: Отравление, аллергические реакции, химические ожоги.

o Меры предосторожности: Храните химикаты в оригинальной упаковке, вдали от детей, используйте средства защиты (перчатки, маски) при работе с химией.

4.                 Опасность падений:

o Описание: Падения могут произойти из-за скользких полов, неубранных предметов, лестниц и других факторов.

o Последствия: Ушибы, переломы, травмы головы.

o Меры предосторожности: Убирайте лишние предметы с пола, используйте нескользящие коврики, устанавливайте поручни на лестницах.

5.                 Электрическая опасность:

o Описание: Неправильное использование электроприборов или поврежденные провода могут привести к электрическим ударам.

o Последствия: Ожоги, травмы, даже летальный исход.

o Меры предосторожности: Не перегружайте электрические розетки, проверяйте состояние проводов, не используйте поврежденные приборы.

Реакция на опасные ситуации.

Знание о бытовых опасностях — это только первый шаг. Важно также знать, как реагировать в экстренных ситуациях:

·                     При пожаре: Не паникуйте, вызывайте пожарную службу (номер 101), покиньте помещение, если это возможно, и закройте за собой двери, чтобы замедлить распространение огня.

·                     При порезах: Промойте рану под проточной водой, остановите кровотечение, наложите стерильную повязку и, если необходимо, обратитесь за медицинской помощью.

·                     При отравлении: Если есть подозрение на отравление, немедленно вызывайте скорую помощь (номер 103) и постарайтесь вспомнить, что было принято.

·                     При падении: Если вы или кто-то другой упал, не спешите вставать, проверьте, нет ли серьезных травм, и, если необходимо, вызовите помощь.

Знание о бытовых опасностях и умение правильно реагировать на них — это навыки, которые могут спасти жизнь. Будьте внимательны к своему окружению и следуйте правилам безопасности, чтобы защитить себя и своих близких.

Практическая работа:

Оборудование:

·  Презентация с изображениями различных бытовых опасностей.

·  Наборы для оказания первой помощи (бинты, антисептики и т.д.).

·  Примеры опасных предметов (пластиковые модели острых предметов, химикатов и т.д.).

·  Листы бумаги и ручки для записей.

Ход работы:

1.                      Введение (10 минут):

o Обсудите с классом, какие бытовые опасности они знают. Запишите их на доске.

o Попросите учащихся привести примеры ситуаций, когда они могли бы столкнуться с этими опасностями.

2.                      Групповая работа (20 минут):

o Разделите класс на небольшие группы (по 4-5 человек).

o Каждой группе дайте задание выбрать одну из опасностей, обсужденных ранее, и подготовить краткую презентацию о ней. Включите в презентацию:

§      Описание опасности.

§      Потенциальные последствия.

§      Способы предотвращения и действия в экстренной ситуации.

o Каждая группа должна подготовить 5-7 минутный доклад.

3.                      Презентация групп (30 минут):

o Каждая группа по очереди представляет свою работу классу.

o После каждой презентации проводите обсуждение: задавайте вопросы, уточняйте детали и поощряйте других учащихся делиться своим мнением.

4.                      Практическое задание (20 минут):

o Проведите практическое занятие по оказанию первой помощи. Объясните, как правильно обрабатывать раны, звонить в экстренные службы и действовать в случае отравления.

o Разделите учащихся на пары, чтобы они могли попрактиковаться в оказании первой помощи на манекенах или друг на друге (в безопасных условиях).

5.                      Заключение и рефлексия (10 минут):

o Обсудите с классом, что нового они узнали на уроке.

o Попросите учащихся написать один способ, как они могут улучшить безопасность в своем доме или в школе.

o Подведите итоги урока и напомните о важности соблюдения правил безопасности в быту.

Домашнее задание:
Попросите учащихся составить список из 5-7 бытовых опасностей, с которыми они могут столкнуться в своей повседневной жизни, и написать, как они планируют предотвратить эти опасности.


 

Урок ОБЖ «Опасности в быту», 8 класс

Урок ОБЖ «Опасности в быту», 8 класс

Также, дежурные, прошу вас подготовить проекционный экран — он нам пригодится

Также, дежурные, прошу вас подготовить проекционный экран — он нам пригодится

Последствия: Отравление, аллергические реакции, химические ожоги

Последствия: Отравление, аллергические реакции, химические ожоги

Презентация с изображениями различных бытовых опасностей

Презентация с изображениями различных бытовых опасностей

Домашнее задание: Попросите учащихся составить список из 5-7 бытовых опасностей, с которыми они могут столкнуться в своей повседневной жизни, и написать, как они планируют предотвратить…

Домашнее задание: Попросите учащихся составить список из 5-7 бытовых опасностей, с которыми они могут столкнуться в своей повседневной жизни, и написать, как они планируют предотвратить…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2024