Урок ОБЖ «Опасности в быту», 8 класс
Цель урока: Ознакомить учащихся с основными бытовыми опасностями и научить их правилам безопасного поведения в повседневной жизни.
Задачи урока:
1). Предметные:
- Ознакомить учащихся с основными бытовыми опасностями и научить их правилам безопасного поведения в повседневной жизни.
- Ознакомить учащихся с правилами безопасности, которые помогут предотвратить несчастные случаи и травмы в быту.
- Ознакомить учащихся с правилами безопасности, которые помогут предотвратить несчастные случаи и травмы в быту.
2). Метапредметные:
- Развивать умение грамотно выражать мысли, речь учащихся и логическое мышление;
- Обогащать словарный запас;
- Развивать творческое воображение, мышление, умение эстетически оформлять работу;
3). Личностные:
- Развивать интерес к нестандартным заданиям;
- Ознакомить учащихся с правилами безопасности, которые помогут предотвратить несчастные случаи и травмы в быту.
- Развивать навыки командообразования и командной работы;
Тип занятия: комбинированное.
Основные понятия: бытовые опасности, электробезопасность, пожарная безопасность, правила первой помощи.
Оборудование и материалы: Презентация «Опасности в быту», интерактивная доска, проектор, колонки, раздаточный материал.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята! Рад вас всех видеть на нашем уроке. Сегодня мы будем говорить о важной теме — "Опасности в быту". Эта информация поможет вам лучше понимать, как защитить себя и своих близких в повседневной жизни.
Для начала давайте убедимся, что все готовы к занятию. Убедитесь, что у вас есть тетради, ручки и учебники. Пожалуйста, достаньте все необходимое. [Учитель осматривает класс] Отлично, вижу, что вы готовы.
Перед тем как начать, давайте вспомним, как важно следить за своим внешним видом и поведением в классе. Убедитесь, что ваша форма опрятная, а длинные волосы аккуратно собраны. Также, дежурные, прошу вас подготовить проекционный экран — он нам пригодится.
Теперь напомню правила поведения на уроке: не разговариваем без разрешения, внимательно слушаем друг друга и поднимаем руку, если хотим задать вопрос или поделиться своим мнением. И, конечно, отключите звук на мобильных телефонах, чтобы ничто не отвлекало нас.
Сегодня мы узнаем о различных бытовых опасностях, которые могут встретиться в нашем окружении, и о том, как правильно с ними справляться. Это очень важные знания, которые могут помочь вам избежать неприятностей.
Итак, вы готовы? Отлично! Давайте начнем наше путешествие в мир безопасности!
Бытовые опасности — это ситуации и предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека в повседневной жизни. Осознание этих опасностей и знание способов их предотвращения являются важными навыками для каждого. В этой теоретической части мы рассмотрим основные виды бытовых опасностей, их последствия и меры предосторожности.
Основные виды бытовых опасностей
1. Огневая опасность:
o Описание: Пожары могут возникать из-за неисправных электроприборов, неправильного обращения с огнем (например, неосторожное использование свечей), а также из-за газовых утечек.
o Последствия: Ожоги, отравление угарным газом, разрушение имущества и угроза жизни.
o Меры предосторожности: Используйте сертифицированные электроприборы, проверяйте газовые устройства, имейте огнетушитель и знайте, как его использовать.
2. Опасность острых предметов:
o Описание: Острые предметы, такие как ножи, стекло и инструменты, могут привести к порезам и травмам.
o Последствия: Порезы, ранения, инфекции.
o Меры предосторожности: Храните острые предметы в недоступных для детей местах, используйте защитные перчатки при работе с инструментами.
3. Отравление химическими веществами:
o Описание: Бытовые химикаты, такие как моющие средства, краски и яды, могут быть опасны при неправильном использовании или хранении.
o Последствия: Отравление, аллергические реакции, химические ожоги.
o Меры предосторожности: Храните химикаты в оригинальной упаковке, вдали от детей, используйте средства защиты (перчатки, маски) при работе с химией.
4. Опасность падений:
o Описание: Падения могут произойти из-за скользких полов, неубранных предметов, лестниц и других факторов.
o Последствия: Ушибы, переломы, травмы головы.
o Меры предосторожности: Убирайте лишние предметы с пола, используйте нескользящие коврики, устанавливайте поручни на лестницах.
5. Электрическая опасность:
o Описание: Неправильное использование электроприборов или поврежденные провода могут привести к электрическим ударам.
o Последствия: Ожоги, травмы, даже летальный исход.
o Меры предосторожности: Не перегружайте электрические розетки, проверяйте состояние проводов, не используйте поврежденные приборы.
Реакция на опасные ситуации.
Знание о бытовых опасностях — это только первый шаг. Важно также знать, как реагировать в экстренных ситуациях:
· При пожаре: Не паникуйте, вызывайте пожарную службу (номер 101), покиньте помещение, если это возможно, и закройте за собой двери, чтобы замедлить распространение огня.
· При порезах: Промойте рану под проточной водой, остановите кровотечение, наложите стерильную повязку и, если необходимо, обратитесь за медицинской помощью.
· При отравлении: Если есть подозрение на отравление, немедленно вызывайте скорую помощь (номер 103) и постарайтесь вспомнить, что было принято.
· При падении: Если вы или кто-то другой упал, не спешите вставать, проверьте, нет ли серьезных травм, и, если необходимо, вызовите помощь.
Знание о бытовых опасностях и умение правильно реагировать на них — это навыки, которые могут спасти жизнь. Будьте внимательны к своему окружению и следуйте правилам безопасности, чтобы защитить себя и своих близких.
Практическая работа:
Оборудование:
· Презентация с изображениями различных бытовых опасностей.
· Наборы для оказания первой помощи (бинты, антисептики и т.д.).
· Примеры опасных предметов (пластиковые модели острых предметов, химикатов и т.д.).
· Листы бумаги и ручки для записей.
Ход работы:
1. Введение (10 минут):
o Обсудите с классом, какие бытовые опасности они знают. Запишите их на доске.
o Попросите учащихся привести примеры ситуаций, когда они могли бы столкнуться с этими опасностями.
2. Групповая работа (20 минут):
o Разделите класс на небольшие группы (по 4-5 человек).
o Каждой группе дайте задание выбрать одну из опасностей, обсужденных ранее, и подготовить краткую презентацию о ней. Включите в презентацию:
§ Описание опасности.
§ Потенциальные последствия.
§ Способы предотвращения и действия в экстренной ситуации.
o Каждая группа должна подготовить 5-7 минутный доклад.
3. Презентация групп (30 минут):
o Каждая группа по очереди представляет свою работу классу.
o После каждой презентации проводите обсуждение: задавайте вопросы, уточняйте детали и поощряйте других учащихся делиться своим мнением.
4. Практическое задание (20 минут):
o Проведите практическое занятие по оказанию первой помощи. Объясните, как правильно обрабатывать раны, звонить в экстренные службы и действовать в случае отравления.
o Разделите учащихся на пары, чтобы они могли попрактиковаться в оказании первой помощи на манекенах или друг на друге (в безопасных условиях).
5. Заключение и рефлексия (10 минут):
o Обсудите с классом, что нового они узнали на уроке.
o Попросите учащихся написать один способ, как они могут улучшить безопасность в своем доме или в школе.
o Подведите итоги урока и напомните о важности соблюдения правил безопасности в быту.
Домашнее
задание:
Попросите учащихся составить список из 5-7 бытовых опасностей, с которыми они
могут столкнуться в своей повседневной жизни, и написать, как они планируют
предотвратить эти опасности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.