Конспект организованной-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Матрешки"
Оценка 4.6

Конспект организованной-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Матрешки"

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
doc
изобразительное искусство
Детсад
01.04.2017
Конспект организованной-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Матрешки"
Совместная организованно-образовательная деятельность педагога с детьми по теме:"Матрешки". Рассчитан на возраст детей 6-7 лет. Является продуктивной деятельностью. Цель: расширить знания детей о народных промыслах России посредством знакомства с русской матрешкой. Творчески раскрасить свое изделие, используя растительные мотивы народных орнаментов в своей работе.Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: "Матрешки"
конспект ООД матрешки.doc
КОНСПЕКТ  организованной ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» «МАТРЕШКИ» Составила воспитатель МБДОУ №155  Сирикова Д.А. Вид   непосредственной   образовательной   деятельности: организованная образовательная деятельность педагога с детьми  совместная Воронеж 2017 Тема: «Матрешки» Возраст: 6­7 лет Направление: художественно­эстетическое Основная образовательная область: «Художественное творчество» Интегрированные  «Познание», «Коммуникация»,   «Чтение   художественной   литературы»,   «Музыка», «Социализация»   образовательные   области: Форма   проведения:  продуктивная   (изготовление   продуктов   детского творчества) Цель:  способствовать   интеллектуальному,   художественному   и эстетическому развитию детей посредством их знакомства с произведениями народного декоративно­прикладного творчества, а также самовыражению их в творчестве. Программное содержание: образовательные:  •  расширять знания детей о народных промыслах России посредством знакомства с русской матрешкой; • увлеченно и творчески создавать дизайн ­ изделия; •  совершенствовать   умение   составлять   композицию,   используя растительные мотивы народных орнаментов; развивающие:  •  развивать   исследовательский   интерес   и   познавательную   активность детей; •  развивать чувство ритма и композиции, творческую активность; •  развивать   эстетические   и   эмоциональные   чувства   при   восприятии художественного слова, музыкальных произведений; воспитательные:  •    воспитывать   любовь   к   Родине,   через   знакомство   с   народным искусством; •  поощрять желание участвовать в совместной деятельности; •  создавать   положительные   эмоции   через   знакомство   с   народным творчеством. Планируемый результат: • умеют в творческой работе передавать изобразительно­выразительными средствами свои личные впечатления об окружающем мире  •   успешно реализуют творческие замыслы, умеют планировать работу в процессе   создания   композиции,   интересуются   декоративно­прикладным искусством. Структура: Воспитатель обращается к детям: ­   Я   сегодня   хочу   вас   пригласить   в   чудо­мастерскую     где   в   таких мастерских в старину трудились многие народные мастера, посмотрите, какие здесь   красивые   изделия,   сделаны   они   руками   умельцев.     Из   чего   они изготовлены?  Дети:  Из дерева.  ­ Значит эти изделия какие?  Дети: Деревянные.  Показ слайдов презентации «Матрешки». ­   Случилось   это   в   давние­предавние   времена,   в   далекие­предалекие годы… В одном селе жил деревянных дел мастер, говорят, что руки у него были золотые. Мог он из простого полена выточить и ложку, и сундучок, и игрушку.   Вот   однажды   взял   он   чурбачок   липовый,   очистил   его   от   коры. Вырезал из чурбачка игрушку забавную: голова большая, бока круглые, точно надутые. Улыбнулся мастер: «Что за чудная игрушка!». Взял он ее и отнес художнику,  что   жил   на   другом   краю   села:   «Посмотри,  ­  говорит, ­   какая чудная   игрушка   получилась,   распиши   ее   узором   ярким».   Взял   художник игрушку, повернул одним боком, другим: «И, правда, чудная кукла! Как не поверни, все одинаково». Взял он тогда кисточку, обмакнул в краску и стал украшать   игрушку.   Вот   кукла   глазки   открыла,   улыбнулась.   На   голову художник «надел» ей платочек, затем нарисовал сарафан узорчатый, а в руки петушка   «дал».   «Как   же   назвать   тебя   кукла   чудная?   А   назову­ка   я   тебя Матреной, как матушку звали!» ­ решил художник.  Вот   с   тех   пор   и   стали   называть   игрушку   ласково   Матрешей, Матренушкой.  Так появилась на свет первая русская матрешка. Понравилась матрешка ребятишкам. Разнеслась молва о чудесной кукле по всей стране. Много   появилось   матрешек   после   той   первой.   Каждый   мастер   стремился превзойти другого в росписи, форме.  ­ А как вы думаете, почему в народе ее называют чудо ­ игрушкой? В чем кроется секрет этой игрушки? Дети:  Эту куклу как не поверни, она со всех сторон одинаковая. А внутри матрешки спрятались маленькие сестрички­матрешки. ­ Правильно, внутри матрешки поместилось целое семейство мал мала меньше. Современных матрешек стали наряжать и в национальные костюмы.  ­ А какие национальные костюмы вы знаете?  Дети: Русский, татарский, мордовский… Так полюбилась матрешка в народе, что стала эта игрушка не просто русской,   а   многонациональной.   Сегодня   матрешек   можно   встретить   в башкирском, мордовском костюме. А как нарядна матрешка   в татарском костюме.  Слава   об   этой   чудо­игрушке   разнеслась   далеко   за   пределы   нашей страны, и стали появляться матрешки в Индии, Японии. Вот какие мастера были, какое чудо придумали. Как не гордиться ими. ­  А  сейчас   я   предлагаю   вам   интересную   игру –  зарядку   для   глазок. Зарядка для глаз «Матрешки». Посмотрите на этом фото видно в разрезе, как матрешки расположены внутри (фото). После изготовления заготовок их еще сушат, покрывают лаком. Затем ее красят художники. Используют разные краски, но чаще всего гуашь. ­ Ребята, а вы хотите сами расписать своих матрешек? Я предлагаю вам стать сегодня мастерами и мастерицами и украсить матрешек.­ Работать мы сегодня   будем   в   парах.   Для   этого   вам   нужно   выбрать   себе   товарища, договориться о том,  каким узором будете украшать матрешку..  ­ Для создания своих живописных узоров умельцы использовали разные инструменты: кисточки, «тычки», тампоны, которые расположены у вас на мольбертах. Вы их также можете использовать сегодня в своей работе. ­ Мотивы  народных растительных орнаментов вы можете посмотреть на экране.   как   составить   композицию   букета, Дети выполняют работу, педагог помогает, если это необходимо, советом,   показывает   на дополнительном   листе   прорисовку   некоторых   элементов.   Уточняет   у детей,   как   усвоили   последовательность   выполнения   работы,   цветовое сочетание   в   узоре.   Звучит   попурри   из   народных   мелодий.  По   ходу выполнения задания подбадривает пословицами о труде.  Делаешь наспех ­ сделаешь на смех.  Была бы охота ­ заладится любая работа.  Каков мастер, такова и работа. По окончании выполнения работ детьми: ­ Какие вы сегодня молодцы! Вас по праву можно назвать мастерами. Каких красивых матрешек расписали  .  А каким узором вы расписали свою матрешку?  Какой русский сувенир  Покорил уже весь мир? Балалайка? Нет! Гармошка? Нет! То – русская матрёшка!  Детская игрушка эта, Обошла уже пол света! Так, немного и немало, Символом России стала.

Конспект организованной-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Матрешки"

Конспект организованной-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Матрешки"

Конспект организованной-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Матрешки"

Конспект организованной-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Матрешки"

Конспект организованной-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Матрешки"

Конспект организованной-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Матрешки"

Конспект организованной-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Матрешки"

Конспект организованной-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Матрешки"

Конспект организованной-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Матрешки"

Конспект организованной-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Матрешки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017