Конспект организованной-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Матрешки"
Оценка 4.6
Раздаточные материалы
doc
изобразительное искусство
Детсад
01.04.2017
Совместная организованно-образовательная деятельность педагога с детьми по теме:"Матрешки". Рассчитан на возраст детей 6-7 лет. Является продуктивной деятельностью. Цель: расширить знания детей о народных промыслах России посредством знакомства с русской матрешкой. Творчески раскрасить свое изделие, используя растительные мотивы народных орнаментов в своей работе.Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: "Матрешки"
конспект ООД матрешки.doc
КОНСПЕКТ организованной ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
ТВОРЧЕСТВО» «МАТРЕШКИ»
Составила
воспитатель МБДОУ №155
Сирикова Д.А. Вид непосредственной образовательной деятельности:
организованная образовательная деятельность педагога с детьми
совместная
Воронеж 2017
Тема: «Матрешки»
Возраст: 67 лет
Направление: художественноэстетическое
Основная образовательная область: «Художественное творчество»
Интегрированные
«Познание»,
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,
«Социализация»
образовательные
области:
Форма проведения: продуктивная (изготовление продуктов детского
творчества)
Цель:
способствовать интеллектуальному,
художественному и
эстетическому развитию детей посредством их знакомства с произведениями
народного декоративноприкладного творчества, а также самовыражению их в
творчестве.
Программное содержание:
образовательные:
• расширять знания детей о народных промыслах России посредством
знакомства с русской матрешкой;
• увлеченно и творчески создавать дизайн изделия;
•
совершенствовать умение составлять композицию, используя
растительные мотивы народных орнаментов;
развивающие:
• развивать исследовательский интерес и познавательную активность
детей;
• развивать чувство ритма и композиции, творческую активность;
• развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии
художественного слова, музыкальных произведений;
воспитательные:
•
воспитывать любовь к Родине, через знакомство с народным
искусством;
• поощрять желание участвовать в совместной деятельности;
• создавать положительные эмоции через знакомство с народным
творчеством.
Планируемый результат: • умеют в творческой работе передавать изобразительновыразительными
средствами свои личные впечатления об окружающем мире
• успешно реализуют творческие замыслы, умеют планировать работу в
процессе создания композиции, интересуются декоративноприкладным
искусством.
Структура:
Воспитатель обращается к детям:
Я сегодня хочу вас пригласить в чудомастерскую где в таких
мастерских в старину трудились многие народные мастера, посмотрите, какие
здесь красивые изделия, сделаны они руками умельцев. Из чего они
изготовлены?
Дети: Из дерева.
Значит эти изделия какие?
Дети: Деревянные.
Показ слайдов презентации «Матрешки».
Случилось это в давниепредавние времена, в далекиепредалекие
годы…
В одном селе жил деревянных дел мастер, говорят, что руки у него
были золотые. Мог он из простого полена выточить и ложку, и сундучок, и
игрушку. Вот однажды взял он чурбачок липовый, очистил его от коры.
Вырезал из чурбачка игрушку забавную: голова большая, бока круглые, точно
надутые. Улыбнулся мастер: «Что за чудная игрушка!». Взял он ее и отнес
художнику, что жил на другом краю села: «Посмотри, говорит, какая
чудная игрушка получилась, распиши ее узором ярким». Взял художник
игрушку, повернул одним боком, другим: «И, правда, чудная кукла! Как не
поверни, все одинаково». Взял он тогда кисточку, обмакнул в краску и стал
украшать игрушку. Вот кукла глазки открыла, улыбнулась. На голову
художник «надел» ей платочек, затем нарисовал сарафан узорчатый, а в руки
петушка «дал». «Как же назвать тебя кукла чудная? А назовука я тебя
Матреной, как матушку звали!» решил художник.
Вот с тех пор и стали называть игрушку ласково Матрешей,
Матренушкой. Так появилась на свет первая русская матрешка. Понравилась
матрешка ребятишкам. Разнеслась молва о чудесной кукле по всей стране.
Много появилось матрешек после той первой. Каждый мастер стремился
превзойти другого в росписи, форме.
А как вы думаете, почему в народе ее называют чудо игрушкой? В
чем кроется секрет этой игрушки? Дети: Эту куклу как не поверни, она со всех сторон одинаковая. А
внутри матрешки спрятались маленькие сестричкиматрешки.
Правильно, внутри матрешки поместилось целое семейство мал мала
меньше.
Современных матрешек стали наряжать и в национальные костюмы.
А какие национальные костюмы вы знаете?
Дети: Русский, татарский, мордовский…
Так полюбилась матрешка в народе, что стала эта игрушка не просто
русской, а многонациональной. Сегодня матрешек можно встретить в
башкирском, мордовском костюме. А как нарядна матрешка в татарском
костюме.
Слава об этой чудоигрушке разнеслась далеко за пределы нашей
страны, и стали появляться матрешки в Индии, Японии. Вот какие мастера
были, какое чудо придумали. Как не гордиться ими.
А сейчас я предлагаю вам интересную игру – зарядку для глазок.
Зарядка для глаз «Матрешки».
Посмотрите на этом фото видно в разрезе, как матрешки расположены
внутри (фото).
После изготовления заготовок их еще сушат, покрывают лаком. Затем
ее красят художники. Используют разные краски, но чаще всего гуашь.
Ребята, а вы хотите сами расписать своих матрешек? Я предлагаю вам
стать сегодня мастерами и мастерицами и украсить матрешек. Работать мы
сегодня будем в парах. Для этого вам нужно выбрать себе товарища,
договориться о том, каким узором будете украшать матрешку..
Для создания своих живописных узоров умельцы использовали разные
инструменты: кисточки, «тычки», тампоны, которые расположены у вас на
мольбертах. Вы их также можете использовать сегодня в своей работе.
Мотивы народных растительных орнаментов вы можете посмотреть на
экране.
как составить композицию букета,
Дети выполняют работу, педагог помогает, если это необходимо,
советом,
показывает на
дополнительном листе прорисовку некоторых элементов. Уточняет у
детей, как усвоили последовательность выполнения работы, цветовое
сочетание в узоре. Звучит попурри из народных мелодий.
По ходу
выполнения задания подбадривает пословицами о труде.
Делаешь наспех сделаешь на смех.
Была бы охота заладится любая работа.
Каков мастер, такова и работа.
По окончании выполнения работ детьми: Какие вы сегодня молодцы! Вас по праву можно назвать мастерами.
Каких красивых матрешек расписали . А каким узором вы расписали свою
матрешку?
Какой русский сувенир
Покорил уже весь мир?
Балалайка? Нет! Гармошка?
Нет! То – русская матрёшка!
Детская игрушка эта,
Обошла уже пол света!
Так, немного и немало,
Символом России стала.
Конспект организованной-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Матрешки"
Конспект организованной-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Матрешки"
Конспект организованной-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Матрешки"
Конспект организованной-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Матрешки"
Конспект организованной-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Матрешки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.