Конспект открытого показа образовательной деятельности в подготовительной группе: «В поисках клада»
Оценка 4.7

Конспект открытого показа образовательной деятельности в подготовительной группе: «В поисках клада»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
10.01.2019
Конспект открытого показа образовательной деятельности в   подготовительной группе: «В поисках клада»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках клада» был подготовлен для открытого показа в рамках городского мероприятия "Неделя педмастерства". Цель занятия : Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте . Задачи: Обучающие: 1. Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные звуки (мягкий, твердый); 2. Закреплять умение детей составлять предложения с заданными словами, по схемам; 3. Закреплять умение детей выделять необходимый звук в словах. Развивающие: 4. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова, составлять слова из слогов.
Конспект открытого занятия.docx
Конспект открытого показа образовательной деятельности в   подготовительной группе «Карамельки»: «В поисках клада» Цель:  Формирование звуковой аналитико­синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Образовательные задачи: Обучающие: 1. Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные звуки (мягкий, твердый);  2. Закреплять   умение   детей   составлять   предложения   с   заданными словами, по схемам; 3. Закреплять умение детей выделять необходимый звук в словах. Развивающие: 4. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова, составлять слова из слогов. Воспитательные: 5. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Материал:  разрезные буквы, загадки, карта, лодки с картинками, в названиях которых   есть   мягкие   и   твердые   согласные   звуки,   схемы   предложений, материал   для   звукового   анализа   слова   (схема,  фишки),  картинка   избушки, звукозапись с голосом, картинки продуктов, названия которых начинаются на звук   С,   М,   К,   карточки   со   слогами,   картинка   пещеры   с   зашифрованными буквами, сундук, ребусы.  Ход: Дети входят в группу, становятся в круг. Воспитатель:  Ребята, вы любите играть? В какую игру вы любите играть? (дети: волшебная палочка) Воспитатель: Хотите поиграть? А как мы будем в неё играть?(один из детей проговаривает   правила   игры:   ручка   или   карандаш   передаётся   по   кругу, один ребёнок называет предмет, принимающий ребенок  ­ какой он бывает и называет свой предмет). (Играем)  :  А     хотите   ещё   поиграть?   Давайте   поиграем   в   игру   «Найди Воспитатель   клад». Представьте, как будто, у нас в группе спрятан клад, а мы его будем искать. Согласны? Только клад могут найти самые смелые, ловкие и умелые. А еще дружные. Вы такие? Сейчас проверим. Давайте разделимся на команды при   помощи   игры   «Разрезные   буквы».  Каждый   из   вас   вытягивает   по фрагменту   и   ищет   свою   команду,   объединяйтесь   с   теми,   кому   достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. (Берутся   три   картинки   с   изображением   любой   буквы,   каждая   из   них  : Сколько   у   нас   получилось   команд?  (три)  Запомнили   свои разрезается на три части. Все части перемешиваются.) Воспитатель   команды?  :  Вы   знаете   как   называется   предмет,   на   котором   изображено Воспитатель   место клада? (Карта). У меня тоже была карта, только с ней малыши играли и нечаянно карту порвали на части. Чтобы найти клад надо было выполнить задания. Что же делать? (ответы детей ­ собрать).  Давайте соберём части и рассмотрим карту. Дети, что на карте изображено? (дети: лес, река, колодец, клад)  В лесу какая­то схема. Чтобы пройти через густой лес, что нам надо сделать?  (дети:   нам   надо   придумать   предложение   по   схемам).   Дальше стрелка   куда  ведёт?  (к  реке)  По  реке  плывут? (лодки)  И  везут   картинки. Чтобы перебраться через реку, необходимо поставить лодки на свои берега. Если   в   названиях   картинок   слово   начинается   на   мягкий   согласный   звук, ставим на зеленый берег, а если на твердый – на синий. Дальше куда стрелка показывает?  (колодец)  В   колодце   есть   картинка.   Какая?  (книга)  Как   вы думаете, а тут какое задание? (надо определить звуки в слове и составить схему этого слова). Дальше стрелка на что указывает? (на клад)  Если мы выполним задания, то найдём клад?  (да) А как мы будем выполнять? (ответы детей, подвести к решению, чтоб каждая команда выполнила по одному заданию, выбрав часть   карты   и   тогда   все   вместе   выполним   целое   задание)  Я,   кажется, придумала.   А   давайте,   мы   каждой   команде   дадим   по   части   карты,   пусть каждая   команда   выполнит   свою   часть   задания,   и   тогда   мы   все   вместе выполним целое задание. Дети найдите такие же картинки в группе, с ними будут задание, которое надо выполнить. Все команды выполняют задания. Воспитатель:   Выполнили   задания?   Тогда   давайте   проверим.   Чья   команда готова? А другие команды будут проверять.  (дети подходят по очереди к другим   командам   и   проверяют)  Ребята,   какое   у   вас   задание?   Что   у   вас получилось? (каждая команда повторяет задание, потом говорит ответ на задание, используя слова потому что).  :  Ну   вот,   задания   выполнили,   а   что   же   дальше,   куда   нам Воспитатель   двигаться, чтобы найти наш клад?  Смотрите, вон впереди какой­то домик, пойдем туда, может там нам помогут ,что это за странная избушка?  (Это избушка   Бабы   Яги   (картинка).  Уважаемая   Баба   Яга,   подскажите   нам пожалуйста, в какую сторону двигаться к кладу? Голос:  «Сначала в магазин сходите и продуктов мне купите,              Но продукты не простые, а заговоренные, на звуки С, М, К                названия продуктов начинаются. Правильно принесете – покажу              дорогу.»  Воспитатель: Что же делать, придется видно в магазин бежать, продукты выбирать. На какой звук ваша команда выбирать будет, а ваша, вам значит достается   звук…Возьмите   продукты  (дети   «покупают»   продукты   – выбирают на столе картинки с соответствующими звуками) Воспитатель   дорогу не покажет.  :  Ну, что , купили? Давайте проверим, а то еще Баба Яга нам (Дети   представляют   свои   слова,   выделяя   голосом   первые   звуки:   Мы купили   продукты,   названия   которых   начинаются   на   звук   С.   Это   сыр, сметана, сахар). Воспитатель: Баба Яга вот ваши продукты. Голос: «Вот вам подсказка. Слово составьте, предложение составьте и               идите себе своей дорогой.» (воспитатель   раздаёт   командам   три   набора   слогов,   дети   в   командах составляют слова, затем все вместе составляют предложение. (Пещера поможет найти) Воспитатель    : Ну, что ж пойдем в пещеру?  Смотрите,  на её стенах  написаны какие­то   загадочные   знаки.   Как   вы   думаете,   ребята,   что   это   такое (зашифрованные буквы).  Что мы можем сделать? (дописать буквы) Какие буквы получились? (называют) Может тут слово спрятано? (читают слово: Сундук. А вот вам ещё одна подсказка  (картинка с изображением книги). Что это может значит? (клад может находиться, там где хранятся книги). Дети   находят   сундук   в   книжном   уголке,   в   сундуке   шоколадные монетки и игра «Ребусы» Ребята, это игра называется «Ребусы», ребусы это такие   загадки,   в   которых   спряталось   слово.   Хотите   научу   их   отгадывать? (отгадываем   пару   ребусов)  А   хотите   теперь   сами   попробовать?  (дети самостоятельно отгадывают ребусы).

Конспект открытого показа образовательной деятельности в подготовительной группе: «В поисках клада»

Конспект открытого показа образовательной деятельности в   подготовительной группе: «В поисках клада»

Конспект открытого показа образовательной деятельности в подготовительной группе: «В поисках клада»

Конспект открытого показа образовательной деятельности в   подготовительной группе: «В поисках клада»

Конспект открытого показа образовательной деятельности в подготовительной группе: «В поисках клада»

Конспект открытого показа образовательной деятельности в   подготовительной группе: «В поисках клада»

Конспект открытого показа образовательной деятельности в подготовительной группе: «В поисках клада»

Конспект открытого показа образовательной деятельности в   подготовительной группе: «В поисках клада»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019