Конспект открытого показа образовательной деятельности в подготовительной группе: «В поисках клада»
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
10.01.2019
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках клада» был подготовлен для открытого показа в рамках городского мероприятия "Неделя педмастерства". Цель занятия : Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте . Задачи: Обучающие:
1. Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные звуки (мягкий, твердый);
2. Закреплять умение детей составлять предложения с заданными словами, по схемам;
3. Закреплять умение детей выделять необходимый звук в словах.
Развивающие:
4. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова, составлять слова из слогов.
Конспект открытого занятия.docx
Конспект открытого показа образовательной деятельности в
подготовительной группе «Карамельки»: «В поисках клада»
Цель: Формирование звуковой аналитикосинтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
Образовательные задачи:
Обучающие:
1. Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные,
согласные звуки (мягкий, твердый);
2. Закреплять умение детей составлять предложения с заданными
словами, по схемам;
3. Закреплять умение детей выделять необходимый звук в словах.
Развивающие:
4. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова, составлять
слова из слогов.
Воспитательные:
5. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Материал: разрезные буквы, загадки, карта, лодки с картинками, в названиях
которых есть мягкие и твердые согласные звуки, схемы предложений,
материал для звукового анализа слова (схема, фишки), картинка избушки,
звукозапись с голосом, картинки продуктов, названия которых начинаются на
звук С, М, К, карточки со слогами, картинка пещеры с зашифрованными
буквами, сундук, ребусы.
Ход:
Дети входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? В какую игру вы любите играть?
(дети: волшебная палочка) Воспитатель: Хотите поиграть? А как мы будем в неё играть?(один из детей
проговаривает правила игры: ручка или карандаш передаётся по кругу,
один ребёнок называет предмет, принимающий ребенок какой он бывает
и называет свой предмет). (Играем)
: А хотите ещё поиграть? Давайте поиграем в игру «Найди
Воспитатель
клад». Представьте, как будто, у нас в группе спрятан клад, а мы его будем
искать. Согласны? Только клад могут найти самые смелые, ловкие и умелые.
А еще дружные. Вы такие? Сейчас проверим. Давайте разделимся на команды
при помощи игры «Разрезные буквы».
Каждый из вас вытягивает по
фрагменту и ищет свою команду, объединяйтесь с теми, кому достались
фрагменты, необходимые для составления целой картинки.
(Берутся три картинки с изображением любой буквы, каждая из них
: Сколько у нас получилось команд? (три) Запомнили свои
разрезается на три части. Все части перемешиваются.)
Воспитатель
команды?
: Вы знаете как называется предмет, на котором изображено
Воспитатель
место клада? (Карта). У меня тоже была карта, только с ней малыши играли
и нечаянно карту порвали на части. Чтобы найти клад надо было выполнить
задания. Что же делать? (ответы детей собрать). Давайте соберём части и
рассмотрим карту. Дети, что на карте изображено? (дети: лес, река, колодец,
клад) В лесу какаято схема. Чтобы пройти через густой лес, что нам надо
сделать? (дети: нам надо придумать предложение по схемам). Дальше
стрелка куда ведёт? (к реке) По реке плывут? (лодки) И везут картинки.
Чтобы перебраться через реку, необходимо поставить лодки на свои берега.
Если в названиях картинок слово начинается на мягкий согласный звук,
ставим на зеленый берег, а если на твердый – на синий. Дальше куда стрелка
показывает? (колодец) В колодце есть картинка. Какая? (книга) Как вы думаете, а тут какое задание? (надо определить звуки в слове и составить
схему этого слова).
Дальше стрелка на что указывает? (на клад) Если мы выполним задания, то
найдём клад? (да) А как мы будем выполнять? (ответы детей, подвести к
решению, чтоб каждая команда выполнила по одному заданию, выбрав
часть карты и тогда все вместе выполним целое задание) Я, кажется,
придумала. А давайте, мы каждой команде дадим по части карты, пусть
каждая команда выполнит свою часть задания, и тогда мы все вместе
выполним целое задание. Дети найдите такие же картинки в группе, с ними
будут задание, которое надо выполнить.
Все команды выполняют задания.
Воспитатель: Выполнили задания? Тогда давайте проверим. Чья команда
готова? А другие команды будут проверять. (дети подходят по очереди к
другим командам и проверяют) Ребята, какое у вас задание? Что у вас
получилось? (каждая команда повторяет задание, потом говорит ответ
на задание, используя слова потому что).
: Ну вот, задания выполнили, а что же дальше, куда нам
Воспитатель
двигаться, чтобы найти наш клад? Смотрите, вон впереди какойто домик,
пойдем туда, может там нам помогут ,что это за странная избушка? (Это
избушка Бабы Яги (картинка). Уважаемая Баба Яга, подскажите нам
пожалуйста, в какую сторону двигаться к кладу?
Голос: «Сначала в магазин сходите и продуктов мне купите,
Но продукты не простые, а заговоренные, на звуки С, М, К
названия продуктов начинаются. Правильно принесете – покажу
дорогу.»
Воспитатель: Что же делать, придется видно в магазин бежать, продукты
выбирать. На какой звук ваша команда выбирать будет, а ваша, вам значит достается звук…Возьмите продукты (дети «покупают» продукты –
выбирают на столе картинки с соответствующими звуками)
Воспитатель
дорогу не покажет.
: Ну, что , купили? Давайте проверим, а то еще Баба Яга нам
(Дети представляют свои слова, выделяя голосом первые звуки: Мы
купили продукты, названия которых начинаются на звук С. Это сыр,
сметана, сахар).
Воспитатель: Баба Яга вот ваши продукты.
Голос: «Вот вам подсказка. Слово составьте, предложение составьте и
идите себе своей дорогой.»
(воспитатель раздаёт командам три набора слогов, дети в командах
составляют слова, затем все вместе составляют предложение. (Пещера
поможет найти)
Воспитатель
: Ну, что ж пойдем в пещеру? Смотрите, на её стенах написаны
какието загадочные знаки. Как вы думаете, ребята, что это такое
(зашифрованные буквы). Что мы можем сделать? (дописать буквы) Какие
буквы получились? (называют) Может тут слово спрятано? (читают слово:
Сундук. А вот вам ещё одна подсказка (картинка с изображением книги).
Что это может значит? (клад может находиться, там где хранятся книги).
Дети находят сундук в книжном уголке, в сундуке шоколадные
монетки и игра «Ребусы» Ребята, это игра называется «Ребусы», ребусы это
такие загадки, в которых спряталось слово. Хотите научу их отгадывать?
(отгадываем пару ребусов) А хотите теперь сами попробовать? (дети
самостоятельно отгадывают ребусы).
Конспект открытого показа образовательной деятельности в подготовительной группе: «В поисках клада»
Конспект открытого показа образовательной деятельности в подготовительной группе: «В поисках клада»
Конспект открытого показа образовательной деятельности в подготовительной группе: «В поисках клада»
Конспект открытого показа образовательной деятельности в подготовительной группе: «В поисках клада»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.