Конспект открытого внеклассного занятия в 9 классе для учащихся с ОВЗ «Бизнес-старт»
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
9 кл
03.07.2017
Разработка открытого внеклассного занятия по профессиональному воспитанию подойдет для работы воспитателей специальной (коррекционной) школы и для классных руководителей старших классов. Целью занятия является формирование у детей знаний и умений, способствующих социальной адаптации, расширение кругозора учащихся, закрепление знаний экономических понятий и определений, обогащение словаря.Практическая подготовка детей к самостоятельному выбору профессии.
file1.konspekt.docx
СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»
Конспект открытого внеклассного занятия
в 9 классе
для учащихся VIII вида
«Бизнесстарт»
Состовитель: Лавринович Е.А. 20132014у.г
Цель: формирование у детей знаний и умений,
способствующих социальной адаптации.
Задачи:
Обучающая:
расширение кругозора учащихся, закрепление знаний экономических
понятий и определений, обогащение словаря;
развитие математических и творческих способностей;
Коррекционная:
развитие внимания ,мышления, речи, мелкой моторики;
Воспитательная:
практическая подготовка детей к самостоятельной жизни;
трудовое воспитание учащихся.
Оборудование:
1. Плакаты “Заповеди бизнесмена”
2. Рекламируемые изделия.
3. Карточки со словами для словарной работы.
4. Карточки с задачами.
5.Заготовки для поделки.
6. Инструменты для игры.
7. Магнитофон для физкультминутки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий.
Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать вас на экономической игре “Бизнесстарт”.
1 ученица
Наша школа трудовая
Работящий мы народ:
Рук своих не покладая,
Трудимся который год.
2 ученица
Нынче множество поделок
Мы хотим вам показать.
Вы же, гости дорогие,
Им должны оценку дать.
1 ученица
Бизнес, рынок и реклама
Появляются везде.
С ними – новые словечки
В нашем русском словаре. 2 ученица
Научились и умеем
Вещи делать для людей.
А сегодня поиграем
В “Бизнесстарт” игру. О’кей?
***Сейчас проведём дыхательную гимнастику , чтобы сконцентрировать всё
своё внимание на игру : Вдох остановка – выдох – остановка 34 раза.***
Ведущий.
Сегодня будущие бизнесмены покажут свои знания экономических терминов,
продемонстрируют свои математические способности, расскажут, о том, что
умеют делать своими руками, проявят свои умения рисковать, находить
выход из сложной ситуации и побеждать. Возможно сегодня ребята сделают
первый шаг в большой мир бизнеса. Итак, приветствуем участников 8 класса,
они смелые, умелые, никогда не унывающие.
Ведущий.
Одна из заповедей бизнесмена гласит “Удача сопутствует образованным”.
Настоящий коммерсант – это высокообразованный специалист.
***Наше первое задание на знание экономических терминов. Предстоит
объяснить термина.
Деньги средство с помощью которого можно оплатить покупку.
Кредит, ссуда – дача денег в долг на определённый срок.
Аукцион – продажа товаров на основе состязательности (форма торговли).
Аренда – договор, по которому чтолибо предоставляется во временное
пользование.
Лицензия – официальное разрешение на торговлю.
Доход накопление (деньги, получаемые от какоголибо рода деятельности)
***Игра “Бартер+”
Ведущий.
Я предлагаю показать свои знания экономики.
Я буду называть определения, а вы должны подумать и назвать понятие.
1. Место встречи покупателя и продавца. (рынок)
2. Вещи, которые вы можете купить. (товар)
3. Информация о товарах и их качестве. (реклама)
Ведущий.
Теперь мы знаем всё или почти всё необходимое для того, чтобы открыть своё
предприятие. Другая важная заповедь бизнесмена такова: “Умей схватывать
ценные идеи”. Наше второе задание “Своё дело”. Сейчас наши юные
бизнесмены представят нам свою фирму и прорекламируют её изделия.
Смешанное товарищество «Умелые руки».
Девиз: Умелые руки не знают скуки.
1 ученик. Много профилей имеет
Наше предприятие Слушайте внимательно.
Рекламируем товары,
То что делаем мы сами,
В классной мастерской.
2 ученик.
Посмотрите как красивы
Наши расписные картины,
Долго делали мы их!
А теперь судите сами!
Как узор? Отделка? Цвет?
Вот прямо перед вами
Что, понравились иль нет?
3 ученик.
Сколько разных операций
Выполняли в мастерской
Прежде, чем картина эта
Стала вот такой!
Краской, лаком покрывали,
В нашей мастерской.
Чтобы все вы любовались
Этой красотой.
4 ученик.
Рекламируем товары
“Всё для дома, для семьи”
5 ученик.
И рубашек тоже много
И хлопчатых, и льняных,
Всех размеров, всех фасонов,
Однотонных и цветных!
Есть с карманом,
Есть с отделкой,
Есть с оборкой, в кружевах,
Есть с завязками модели
И с застёжкой на плечах.
6 ученик.
Как же быть нам без панамы?
Мы любые мастерим.
Примеряйте! Покупайте!
Подберём и продадим!
7 ученик.
Ну, а рамку для картины
Будет легче смастерить.
Если даже будут Репин, То украсим, угодим!
Ведущий.
Молодцы, ребята! И смекалки, и трудолюбия вам не занимать
***Итак, третье задание– игра называется “Секретный чемоданчик”. Здесь
вам пригодится такая заповедь бизнесмена “Всё зависит только от меня
самого”, т.к. ктото из вас с завязанными глазами наощупь будет определять
инструменты. Ощупываете и называете, в каком деле эти инструменты
пригодятся. Будьте внимательны и собраны там может оказаться лишний
инструмент.
Инструменты
1. сверло, отвертка, рулетка, молоток, гвоздь, шуруп, (нитки).
2. катушка с нитками, сантиметровая лента, напёрсток, лоскуток, мел,
отвёртка, (гвоздь).
Ведущий.
Орудия труда вы знаете замечательно идём дальше.
Существует заповедь бизнесмена “Хочешь преуспеть рискуй”
Вдруг ваше предприятие столкнулось с серьёзной проблемой. Ваша задача –
найти выход из сложившейся ситуации
Ваше предприятие получило прибыль в 300 млн. рублей. Как вы ею
распорядитесь?(Ответы детей)
Вот в какое новшество мы вложим нашу прибыль, сейчас покажем.
Из простых предметов мы сотворим красоту. У нас есть заготовки – это
цветы из салфеток, тесьма, кружева и одноразовые пластмассовые
вилки, а также клей, картон и степлер. (Изготовление поделки).
Ведущий.
Всегда помните заповедь “Будь здоров и весел”
Люди, добившиеся успеха в бизнесе, считают, что этим не в последнюю
очередь они обязаны своему весёлому неунывающему нраву, когда дела шли
плохо. Фортуна отдает предпочтение тем, у кого есть чувство юмора, кто
всегда здоров. Что же необходимо делать для того, чтобы иметь хорошее
здоровье?
Ну, конечно же, делать зарядку. И мы с вами проведём шуточную разминку.
«Как живёшь?» (Под мелодию группы “Руки вверх” ребята выполняют
упражнения) .
***
Как живёшь?
Вот так!
Как идёшь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
Как берёшь?
Вот так!
А даёшь?
Вот так!
Как шалишь?
Вот так!
Как грозишь?
Вот так!
Ведущий
А как насчёт математических способностей? Ведь “Деньги любят счёт”. Вот
вам карточка, где дана арифметическая задача.
Задачи.
1. В школьном здании за год было разбито 10 стёкол. Одно стекло стоит 450
рублей. За перевозку и установку школа заплатила рабочим 2500 рублей.
Сколько денег было потрачено школой на ремонт окон?
2. Трое ребят из разных семей сломали дверь подъезда. Родителям пришлось
купить дверь за 1750 рублей и заплатить за её установку 1500 рублей.
Сколько денег заплатила каждая семья?
…..Игра называется “Что такое?” Я называю понятие и варианты
определений, вы должны выбрать правильный вариант.
Экономика
– название игры
+ народное хозяйство страны
– женщина, занимающаяся хозяйством
Безработица
– разрешение на торговлю
+ явление, когда часть населения не может применить свою рабочую силу
Акция
– денежная единица
+ доход, получаемый владельцем акций
– товар
Дивиденд
– безденежный обмен
+ доход, получаемый владельцем акций
– информация о товаре
Деноминация
– валюта
– обмен товаров
+ изменение стоимости денежных знаков)
Ведущий.
В жизни и деятельности любого человека встречаются трудности, поэтому
надо учиться достойно их преодолевать.
Я предлагаю вспомнить все заповеди предпринимательской деятельности.
которые, возможно, помогут вам в вашей жизни. Выполняйте всё… и проснётесь боссом!)
Ведущий. Спасибо всем участникам, которые сегодня в полный голос заявили
о себе, как о претендентах на бизнесменские кресла. 1. В школьном здании за год было разбито 10 стёкол. Одно
стекло стоит 450 рублей. За перевозку и установку
школа заплатила рабочим 2500 рублей. Сколько денег
было потрачено школой на ремонт окон?
2. Трое ребят из разных семей сломали дверь подъезда.
Родителям пришлось купить дверь за 1650 рублей и
заплатить за её установку 1500 рублей. Сколько денег
заплатила каждая семья? 3. Школа решила купить парты, в количестве 10 штук.
Одна парта стоит 750 рублей. В школьной кассе было
5500 рублей. Сколько денег должны добавить для
покупки парт? Деньги
Кредит, ссуда
Аукцион
Аренда
Лицензия Доход
Конспект открытого внеклассного занятия в 9 классе для учащихся с ОВЗ «Бизнес-старт»
Конспект открытого внеклассного занятия в 9 классе для учащихся с ОВЗ «Бизнес-старт»
Конспект открытого внеклассного занятия в 9 классе для учащихся с ОВЗ «Бизнес-старт»
Конспект открытого внеклассного занятия в 9 классе для учащихся с ОВЗ «Бизнес-старт»
Конспект открытого внеклассного занятия в 9 классе для учащихся с ОВЗ «Бизнес-старт»
Конспект открытого внеклассного занятия в 9 классе для учащихся с ОВЗ «Бизнес-старт»
Конспект открытого внеклассного занятия в 9 классе для учащихся с ОВЗ «Бизнес-старт»
Конспект открытого внеклассного занятия в 9 классе для учащихся с ОВЗ «Бизнес-старт»
Конспект открытого внеклассного занятия в 9 классе для учащихся с ОВЗ «Бизнес-старт»
Конспект открытого внеклассного занятия в 9 классе для учащихся с ОВЗ «Бизнес-старт»
Конспект открытого внеклассного занятия в 9 классе для учащихся с ОВЗ «Бизнес-старт»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.