Конспект открытого внеклассного занятия в 9 классе для учащихся с ОВЗ «Бизнес-старт»
Оценка 4.6

Конспект открытого внеклассного занятия в 9 классе для учащихся с ОВЗ «Бизнес-старт»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
9 кл
03.07.2017
Конспект открытого внеклассного занятия   в 9 классе   для учащихся с ОВЗ   «Бизнес-старт»
Разработка открытого внеклассного занятия по профессиональному воспитанию подойдет для работы воспитателей специальной (коррекционной) школы и для классных руководителей старших классов. Целью занятия является формирование у детей знаний и умений, способствующих социальной адаптации, расширение кругозора учащихся, закрепление знаний экономических понятий и определений, обогащение словаря.Практическая подготовка детей к самостоятельному выбору профессии.
file1.konspekt.docx
СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» Конспект открытого внеклассного занятия  в 9 классе  для учащихся VIII вида  «Бизнес­старт»                                                                               Состовитель: Лавринович Е.А. 2013­2014у.г              Цель:           формирование у детей знаний и умений,                                    способствующих   социальной адаптации. Задачи:    Обучающая:       расширение кругозора учащихся, закрепление знаний экономических          понятий и определений, обогащение словаря;       развитие математических и творческих способностей;   Коррекционная:       развитие внимания ,мышления, речи, мелкой моторики;   Воспитательная:       практическая подготовка детей к самостоятельной жизни;       трудовое воспитание учащихся. Оборудование:  1. Плакаты “Заповеди бизнесмена”  2. Рекламируемые изделия. 3. Карточки со словами для словарной работы. 4. Карточки с задачами. 5.Заготовки для поделки. 6. Инструменты для игры. 7. Магнитофон для физкультминутки. ХОД ЗАНЯТИЯ Ведущий.  Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на экономической игре “Бизнес­старт”. 1 ученица  Наша школа трудовая  Работящий мы народ:  Рук своих не покладая,  Трудимся который год. 2 ученица  Нынче множество поделок  Мы хотим вам показать.  Вы же, гости дорогие,   Им должны оценку дать. 1 ученица  Бизнес, рынок и реклама  Появляются везде.  С ними – новые словечки  В нашем русском словаре. 2 ученица  Научились и умеем   Вещи делать для людей.  А сегодня поиграем  В “Бизнес­старт” игру. О’кей? ***Сейчас проведём дыхательную гимнастику , чтобы сконцентрировать  всё  своё внимание на игру : Вдох­ остановка – выдох – остановка   3­4 раза.*** Ведущий.  Сегодня будущие бизнесмены покажут свои знания экономических терминов, продемонстрируют свои математические способности, расскажут, о том, что  умеют делать своими руками, проявят свои умения рисковать, находить  выход из сложной ситуации и побеждать. Возможно сегодня ребята сделают  первый шаг в большой мир бизнеса. Итак, приветствуем участников 8 класса,  они смелые, умелые, никогда не унывающие. Ведущий.  Одна из заповедей бизнесмена гласит “Удача сопутствует образованным”.  Настоящий коммерсант – это высокообразованный специалист.  ***Наше первое задание  на знание экономических терминов. Предстоит  объяснить термина.  Деньги­ средство с помощью которого можно оплатить покупку. Кредит, ссуда – дача денег в долг на определённый срок. Аукцион – продажа товаров на основе состязательности (форма торговли). Аренда – договор, по которому что­либо предоставляется во временное  пользование. Лицензия – официальное разрешение на торговлю. Доход ­ накопление (деньги, получаемые от какого­либо рода деятельности) ***Игра “Бартер+” Ведущий.   Я  предлагаю  показать свои знания экономики.  Я буду называть определения, а вы должны подумать и назвать понятие. 1. Место встречи покупателя и продавца. (рынок) 2. Вещи, которые вы можете купить. (товар) 3. Информация о товарах и их качестве. (реклама) Ведущий. Теперь мы знаем всё или почти всё необходимое для того, чтобы открыть своё предприятие. Другая важная заповедь бизнесмена такова: “Умей схватывать  ценные идеи”. Наше второе задание “Своё дело”. Сейчас наши юные  бизнесмены представят нам свою фирму и прорекламируют её изделия. Смешанное товарищество «Умелые руки». Девиз: Умелые руки не знают скуки. 1 ученик.    Много профилей имеет                     Наше предприятие Слушайте внимательно.                    Рекламируем товары,                    То что делаем мы сами,                    В классной мастерской. 2 ученик.  Посмотрите ­ как красивы Наши расписные картины,  Долго делали мы их!  А теперь ­ судите сами!  Как узор? Отделка? Цвет?  Вот прямо перед вами  Что, понравились иль нет? 3 ученик.  Сколько разных операций  Выполняли в мастерской  Прежде, чем картина  эта  Стала вот такой!  Краской, лаком покрывали,  В нашей мастерской. Чтобы все вы любовались Этой красотой. 4 ученик.  Рекламируем товары  “Всё для дома, для семьи” 5 ученик. И рубашек тоже много  И хлопчатых, и льняных,  Всех размеров, всех фасонов,   Однотонных и цветных!  Есть с карманом,   Есть с отделкой,  Есть с оборкой, в кружевах,  Есть с завязками модели  И с застёжкой на плечах. 6 ученик.  Как же быть нам без панамы?  Мы любые мастерим.  Примеряйте! Покупайте! Подберём и продадим! 7 ученик.  Ну, а рамку для картины  Будет легче  смастерить.  Если даже будут  Репин, То  украсим, угодим! Ведущий.  Молодцы, ребята! И смекалки, и трудолюбия вам не занимать  ***Итак, третье задание– игра называется “Секретный чемоданчик”. Здесь  вам пригодится такая заповедь бизнесмена “Всё зависит только от меня  самого”, т.к. кто­то из вас с завязанными глазами наощупь будет определять  инструменты. Ощупываете и называете, в каком деле эти инструменты  пригодятся. Будьте внимательны и собраны там  может оказаться лишний  инструмент. Инструменты  1. сверло, отвертка, рулетка, молоток, гвоздь, шуруп, (нитки).  2. катушка с нитками, сантиметровая лента, напёрсток, лоскуток, мел,  отвёртка, (гвоздь). Ведущий.       Орудия труда вы знаете ­ замечательно идём дальше.  Существует заповедь бизнесмена “Хочешь преуспеть­ рискуй” Вдруг ваше предприятие столкнулось с серьёзной проблемой. Ваша задача –  найти выход из сложившейся ситуации  ­  Ваше предприятие получило прибыль в 300 млн. рублей. Как вы ею  распорядитесь?(Ответы детей)   ­  Вот в какое новшество мы вложим нашу прибыль, сейчас покажем.  Из простых предметов мы сотворим красоту. У нас есть заготовки – это  цветы из салфеток, тесьма, кружева и одноразовые пластмассовые  вилки, а также клей, картон и степлер. (Изготовление поделки).  Ведущий.  Всегда помните заповедь “Будь здоров и весел” Люди, добившиеся успеха в бизнесе, считают, что этим не в последнюю  очередь они обязаны своему весёлому неунывающему нраву, когда дела шли  плохо. Фортуна отдает предпочтение тем, у кого есть чувство юмора, кто  всегда здоров. Что же необходимо делать для того, чтобы иметь хорошее  здоровье?  Ну, конечно же, делать зарядку. И мы с вами проведём шуточную разминку.  «Как живёшь?» (Под мелодию группы “Руки вверх” ребята выполняют  упражнения) . *** Как живёшь?  Вот так!  Как идёшь?  Вот так!  Как бежишь?  Вот так!  Ночью спишь? Вот так!  Как берёшь?  Вот так!  ­ А даёшь?  Вот так!  ­ Как шалишь?  Вот так!  ­ Как грозишь?  ­ Вот так! Ведущий А как насчёт математических способностей? Ведь “Деньги любят счёт”. Вот  вам карточка, где дана арифметическая задача.  Задачи.  1. В школьном здании за год было разбито 10 стёкол. Одно стекло стоит 450  рублей. За перевозку и установку школа заплатила рабочим 2500 рублей.  Сколько денег было потрачено школой на ремонт окон? 2. Трое ребят из разных семей сломали дверь подъезда. Родителям пришлось  купить дверь за 1750 рублей и заплатить за её установку 1500 рублей.  Сколько денег заплатила каждая семья?                …..Игра называется “Что такое?” Я называю понятие и варианты  определений, вы должны выбрать правильный вариант. Экономика  – название игры + народное хозяйство страны – женщина, занимающаяся хозяйством Безработица  – разрешение на торговлю + явление, когда часть населения не может применить свою рабочую силу Акция  – денежная единица + доход, получаемый владельцем акций  – товар Дивиденд  – безденежный обмен + доход, получаемый владельцем акций – информация о товаре Деноминация  – валюта – обмен товаров + изменение стоимости денежных знаков) Ведущий.  В жизни и деятельности любого человека встречаются трудности, поэтому  надо учиться достойно их преодолевать. Я предлагаю вспомнить все заповеди  предпринимательской  деятельности.  которые, возможно, помогут вам в вашей жизни. Выполняйте всё… и проснётесь боссом!) Ведущий. Спасибо всем участникам, которые сегодня в полный голос заявили  о себе, как о претендентах на бизнесменские кресла. 1. В школьном здании за год было разбито 10 стёкол. Одно стекло стоит 450 рублей. За перевозку и установку  школа заплатила рабочим 2500 рублей. Сколько денег  было потрачено школой на ремонт окон? 2. Трое ребят из разных семей сломали дверь подъезда.    Родителям пришлось купить дверь за 1650 рублей и  заплатить за её установку 1500 рублей. Сколько денег  заплатила каждая семья? 3. Школа решила купить парты, в количестве 10 штук.   Одна парта стоит 750 рублей. В школьной кассе было  5500 рублей. Сколько денег должны добавить для  покупки парт? Деньги Кредит, ссуда Аукцион  Аренда  Лицензия Доход

Конспект открытого внеклассного занятия в 9 классе для учащихся с ОВЗ «Бизнес-старт»

Конспект открытого внеклассного занятия   в 9 классе   для учащихся с ОВЗ   «Бизнес-старт»

Конспект открытого внеклассного занятия в 9 классе для учащихся с ОВЗ «Бизнес-старт»

Конспект открытого внеклассного занятия   в 9 классе   для учащихся с ОВЗ   «Бизнес-старт»

Конспект открытого внеклассного занятия в 9 классе для учащихся с ОВЗ «Бизнес-старт»

Конспект открытого внеклассного занятия   в 9 классе   для учащихся с ОВЗ   «Бизнес-старт»

Конспект открытого внеклассного занятия в 9 классе для учащихся с ОВЗ «Бизнес-старт»

Конспект открытого внеклассного занятия   в 9 классе   для учащихся с ОВЗ   «Бизнес-старт»

Конспект открытого внеклассного занятия в 9 классе для учащихся с ОВЗ «Бизнес-старт»

Конспект открытого внеклассного занятия   в 9 классе   для учащихся с ОВЗ   «Бизнес-старт»

Конспект открытого внеклассного занятия в 9 классе для учащихся с ОВЗ «Бизнес-старт»

Конспект открытого внеклассного занятия   в 9 классе   для учащихся с ОВЗ   «Бизнес-старт»

Конспект открытого внеклассного занятия в 9 классе для учащихся с ОВЗ «Бизнес-старт»

Конспект открытого внеклассного занятия   в 9 классе   для учащихся с ОВЗ   «Бизнес-старт»

Конспект открытого внеклассного занятия в 9 классе для учащихся с ОВЗ «Бизнес-старт»

Конспект открытого внеклассного занятия   в 9 классе   для учащихся с ОВЗ   «Бизнес-старт»

Конспект открытого внеклассного занятия в 9 классе для учащихся с ОВЗ «Бизнес-старт»

Конспект открытого внеклассного занятия   в 9 классе   для учащихся с ОВЗ   «Бизнес-старт»

Конспект открытого внеклассного занятия в 9 классе для учащихся с ОВЗ «Бизнес-старт»

Конспект открытого внеклассного занятия   в 9 классе   для учащихся с ОВЗ   «Бизнес-старт»

Конспект открытого внеклассного занятия в 9 классе для учащихся с ОВЗ «Бизнес-старт»

Конспект открытого внеклассного занятия   в 9 классе   для учащихся с ОВЗ   «Бизнес-старт»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017