Конспект открытого внеклассного занятия "Забота о глазах"
Оценка 4.8

Конспект открытого внеклассного занятия "Забота о глазах"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
03.02.2019
Конспект открытого внеклассного занятия "Забота о глазах"
Публикация является частью публикации:
Конспект занятия.docx
Конспект занятия  Тема: «Забота о глазах» Цель: прививать элементарные навыки гигиенической культуры; следить за  сохранением своего здоровья. Задачи: ­ дать понятие, что глаза – главные помощники человека; ­ закрепить правила ухода за глазами, побуждать детей к творческому  отношению при выполнении задания; ­ воспитывать у детей любовь к людям, к жизни, к себе; Ход занятия: Зарядка для языка Перед началом нашего занятия, давайте подготовим наш язычок. Воспитатель стоит напротив детей, произносит соответствующие слова, дети  выполняют описанные действия. Ученики сначала смотрят, затем повторяют. Погулять язык собрался: (открыть рот) Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам) Причесался, (несколько раз провести языком между верхними и нижними  зубами, высунуть вперед и обратно спрятать) На прохожих оглянулся, (провести языкам по губам – “облизнуться”) Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону) Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх) Раз ­ и в ротике исчез. (спрятать язык во рту) I. Организационный момент ­ О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете,  если отгадаете кроссворд. Загадки: 1. От  солнца панамой прикрыта,  Зимой теплой шапкой накрыта, Прически меняет, Как ее называют? (голова) 2. Если горько на душе, Шлепнулся, впилась заноза… Не из носа и ушей,  А из глаз польются… (слезы) 3. Мы в нее зимой и летом С головы до ног одеты Даже на ночь снять не можем, 1 Потому что это … (кожа) 4. Часто я в него смотрюсь Перед ним кружусь, верчусь Свои косы заплетаю И костюмчик поправляю.  (зеркало) 5. На лице цветет От радости растет. (улыбка) ­ У нас получилось слово – «глаза». Сегодня мы будем с вами разговаривать  про глаза.  II. Основная часть  Слово воспитателя ­ Давайте рассмотрим строение нашего глаза. Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет  наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим чёрную точку. Она, то расширяется, то сжимается.  Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через  зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам  сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит. ­ Ребята, а как защищены наши глаза? Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от  пыли, ветра, пота. Но, чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты  недостаточно. Просмотр фильма про глаза. ­ Что вы узнали, посмотрев фильм? ­ Из чего состоит наш глаз? III. Гимнастика для глаз 1) «Ходики» Посмотрели влево: глаза смотрят на стену, а внимание ушло на левое ухо.  Посмотрели вправо: глаза смотрят на другую стену, а внимание ушло за  правое ухо. Повторять упражнение 8­10 раз. 2) «Восьмерка» Глазами плавно опишите горизонт: восьмерку максимального размера в  пределах лица. В одну сторону несколько раз, а затем в другую. Поморгайте  часто – часто. Гимнастика  для глаз: 2 Смотрит вправо – никого, Смотрит влево – никого. Раз­два, раз­два – Закружилась голова Глазки закрывали, Глазки отдыхали. Как откроем мы глаза, Вверх посмотрим, да­да­да. Вниз ты глазки опусти, Вверх опять их подними. Пальцами погладь глаза, Отдыхать пришла пора. Резко переводят взгляд вправо ­ влево Выполняют круговые движения глазами Закрывают глаза Резко переводят взгляд вверх­вниз Резко переводят взгляд вверх­вниз Мягко поглаживают пальцы указательными  пальцами IV. Игра «Полезно – вредно» ­ Я сейчас буду читать советы, если для глаз  ­ это полезно вы хлопаете в  ладоши, если вредно – молчите. ­ читать лежа; ­ смотреть на яркий свет; ­ смотреть близко телевизор; ­ оберегать глаза от ударов; ­ промывать глаза по утрам; ­ тереть глаза грязными руками; ­ читать при хорошем освещении; V. Правила бережного отношения к зрению Итак, давайте запомним правила бережного отношения к зрению. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Умываться по утрам. Смотреть телевизор не более 1­1,5 часов в день. Сидеть не ближе 3 м от телевизора. Играть на компьютере можно не более 15 мин. Не читать лёжа. Не читать в транспорте. Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов. 3 8. 9. 10. 11. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30­35 см. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов  (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий перец и др.) Делать гимнастику для глаз. Физкультминутка  Дети выполняют движения по тексту. Дружно за руки взялись! Руки вверх, руки вниз! Руки быстро в кулачок, Положили на бочок. Вправо­влево покачались, Назад­вперед, назад­вперед. Ну­ка, кто там отстает? (повторять 1­3 раза) VI. Игра «Что это»? Двум ученикам завязываются глаза, дается какой­то предмет. Они должны  описать предмет и по мере возможности угадать. Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их  расположение. Доказано, что 80% всей информации человек получает через  зрение. Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспринимает лишь  световые волны. Эта информация передается в определенный участок мозга.  И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определенных предметов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что  видит в темноте и при ярком свете. VII. Глаза – окна души «Глаза – окна души», – говорил Леонардо да Винчи. И правда, по глазам  можно узнать о чувствах, душевном состоянии человека, его характере,  желаниях, мыслях, поступках. Сколько оттенков душевного состояния можно прочитать по глазам! Вот почему художники, изображая человека, уделяют  им столько внимания. Мы попробуем с помощью составных частей составить  лицо человека. У каждого получится свой неповторимый образ. VIII. Итог. ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Что для глаз вредно, а что полезно? ­ Как нужно относиться к ребятам, которые носят очки? ­ Сегодня мы с вами поговорили о гигиене зрения, выполнили несколько  упражнений для глаз. Возьмите таблички и покажите какое у вас настроение. 4

Конспект открытого внеклассного занятия "Забота о глазах"

Конспект открытого внеклассного занятия "Забота о глазах"

Конспект открытого внеклассного занятия "Забота о глазах"

Конспект открытого внеклассного занятия "Забота о глазах"

Конспект открытого внеклассного занятия "Забота о глазах"

Конспект открытого внеклассного занятия "Забота о глазах"

Конспект открытого внеклассного занятия "Забота о глазах"

Конспект открытого внеклассного занятия "Забота о глазах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019