Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри».
Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
изобразительное искусство
Детсад
24.03.2019
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри».
Цель:
1) продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной.) ;
2) учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью морковного штампа;
3) продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;
4) воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе.docx
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой
младшей группе «Мыльные пузыри».
Цель:
1) продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта
детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной.) ;
2) учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью морковного
штампа;
3) продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь
отвечать на них и повторять несложные фразы;
4) воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение
работать рядом.
Материал: набор для выдувание мыльных пузырей; магнитофон, диск с
записью плавной мелодии; тонированные листы, гуашь, красная, желтая,
синяя, зеленная; тряпочки, тарелочки для разведения гуаши, морковка на
каждого ребенка.
Ход занятия
Приветствие.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть - какие вы
любознательные и весёлые, что вы умеете. Давайте поприветствуем наших
гостей так, как мы с вами приветствуем друг друга каждое утро:
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте внимательно
и попробуйте отгадать её.
Из мыльной воды он появился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул…Что это?
Ответы детей: мыльный пузырь.
Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, у меня в
коробочке - мыльные пузыри.
- А вы умеете пускать пузыри?
( Воспитатель показывает, и раздаёт детям набор для выдувания мыльных
пузырей. Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их.
В конце упражнения воспитатель задает вопросы). Дети отвечают на них:
- Сколько пузырей я выдула? (много)
- Какой формы пузыри? (круглые)
- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались,
опускались, сталкивались).
- А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили их, прыгали)
Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с
вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!
Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул
пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!»,
сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель: пузырики, какие вы молодцы, вы надули такой большой
мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе
расскажем стихотворенье и ещё раз надуем наш пузырь.
Игра повторяется ещё раз.
Воспитатель обращается к детям: «Ну-ка, пузырики, собирайтесь в баночку!»
Дети подбегают к воспитателю и становятся вплотную друг к другу.
Воспитатель: - я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.
Воспитатель гладит рукой детей по головам. - Проверим, все ли пузыри
собрались в банку. (Называет детей по именам, встречается с ними глазами.)
- Раз, два, три, надуваю пузыри!
Дети разбегаются по группе. Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка
затихает – дети в удобной позе ложатся на ковер.
Практическая часть:
Рисование мыльных пузырей на бумаге с помощью морковных штампов.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, мы надували пузыри из мыльной водички, вы сами
превращались в мыльные пузыри, но все они быстро исчезают, а как же нам
их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!
Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист
бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат морковные
штампы.
Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с
помощью штампа: посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в
краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем
прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на
бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика) цвета. После
этого нужно положить ваш штамп на салфетку.
А теперь вы возьмите в руки штампики, и сами попробуйте нарисовать
каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.
В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого
цвета краску они выбирают для своей работы. Во время выполнения работы
детьми тихо звучит спокойная музыка.
Воспитатель: ребята, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались!
Посмотрите, как много мыльных пузырей, попробуем подуть на них.
Упражнение на дыхание (вдох через нос, выдох через рот). Благодаря вам,
ребята, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри,
которые никогда от нас не улетят и не лопнут! Пусть наши пузыри высохнут, а
мы пойдем, отдохнем. (Дети вытирают руки влажной салфеткой).
Самоанализ занятия.
Вы просмотрели занятие «Мыльные пузыри» в ясельной группе.
Занятия провожу по сетке в разделе «Изобразительная деятельность.
Рисование».
В процессе занятия мною были использованы словесные и практические
методы, игровой прием.
Данные приемы и методы соответствуют требованиям программы и возрасту
детей ясельной группы.
Все этапы занятия взаимосвязаны, их длительность соответствует норме. В ходе занятия активизировала внимание детей сюрпризным моментом, что
вызвало у детей интерес, желание заниматься.
Посредством игр, песенок, стихотворений вызвала у детей эмоциональную
заинтересованность, желание играть друг с другом.
В процессе занятия поощряла детей, вела индивидуальную работу с ними с
целью развития понимания речи и активизации словаря.
Считаю, что подбор приемов активизации детей был очень удачен в решении
поставленных задач. Дети на занятии были активны, эмоциональны,
заинтересованы.
Поэтому результат занятия положительный.
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри».
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри».
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри».
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.