Конспект открытого занятия по плаванию "Морское путешествие"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 14.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Физическое воспитание подрастающего поколения всегда было и остаётся в центре внимания общества. Человек рождается со способностью ходить, но плавать необходимо учиться. Чем устойчивее навык умения плавать, тем больше шансов у человека выжить. Очень важно, чтобы первые впечатления ребёнка от знакомства со свойствами водной среды были положительными.
Иконка файла материала Консп. сюжетн. зан. по плаванию.doc
Открытого занятия по плаванию «Морское путешествие» Конспект Подготовила и провела Инструктор по плаванию МБДОУ «Детский сад №1» Чиненова Л.В.2017 год Место проведения: плавательный бассейн д/с №1 Возраст детей: 5­6 лет Количество детей: 6 человек Продолжительность занятия: 35 мин Оборудование: гимнастические коврики, тонущие предметы. Задачи:  1. Способствовать формированию правильной осанки.2. Закреплять и совершенствовать навыки основных движений. 3. Способствовать повышению функциональных возможностей дыхательной, сердечно­сосудистой  систем. 4. Способствовать повышению эмоционального тонуса. 5. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений. № Цели и задачи 1.1 Подготовка организма к нагрузке 1.2 Укрепление мышц туловища Содержание упражнений Вводная часть (суша) 8 мин. (под музыку) Проверка готовности к путешествию в морское царство. «Путешествие морское вас, ребята, ждет. Подравняйтесь, подтянитесь и вперед.» ­ обычная в колонне по одному с упр. на дыхание «запах моря» ­ на носках «песок нагрелся, жжет пятки» Разновидности ходьбы: Дозировка 30 сек. Методические указания Осанка, внешний вид, эмоциональное состояние. 10 сек 2х15 сек Спина прямая, руки вверх1.3 Развивать дыхательную и сердечно­ сосудистую системы 2.1 2.2 2.3 2.4 Улучшение вентиляции легких Укрепление мышц туловища, ног Разгрузка позвоночника. Закрепление упражнения  Увеличение подвижности позвоночного столба ­ на пятках «острые камушки» ­ перекатом с пятки на носок «приятно идти по влажному, теплому песку» ­ шаг скрестный «запутаем следы на песке»   Бег в колонне по кругу «собираем камушки»: упор присев, коснуться руками пола. 2х10 сек 15 сек 15 сек Спина прямая, руки за спину Руки на поясе. Смотреть вперед,  голову не наклонять. 2 мин С задержкой дыхания по сигналу Комплекс ОРУ «Морское царство» «На дне морском среди кораллов дивных живет прекрасный удивительный  народ. Ползает и плавает красиво. Но вот куда, зачем, никто не разберет.» «Волны шипят» И.п. – сед на пятках, руки внизу. 1­2­ волнообразные движения руками вперед – вверх, вдох 3­4 – руки вниз, выдох через рот, нос со звуком «Ш – Ш – Ш». «Водоросли» И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Работа ногами как при пл. сп.  кроль на спине (водоросли тянуться через толщу воды к солнцу, но течение сносит их то в одну, то в другую сторону» «Медуза» И.п – лежа на спине, ноги вверх врозь, руки вверх в стороны 1­3 – группировка лежа; ноги согнуть к груди и обхватить их руками,  голову к коленям (когда начинается шторм, медузы сжимается в комочек и опускаются на дно 4­ И.п.­ (когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность). «Улитка» (гибкая, пластичная, но немного медлительная) И.п.­ сед на пятках, голову наклонить к коленям, вытянутые вперед руки  опустить на пол. 1­2 – скользящим движением лечь на живот, упор на локти, голову и плечи  поднять. Поворачивать голову влево – вправо. 3­4 – плавно вернуться в И.п.   6­8 раз 2х12 сек 4­6 раз 7­8 раз Вдох – через нос, выдох – через  нос, рот. Постепенное увеличение  или уменьшение амплитуды  движений, подъем на колени или  опускание на пятки. Ноги прямые, носки натянуть. Дыхание произвольное.«Дельфины резвятся» И.п. – лежа на груди, руки вперед, ладошка на ладошку, ноги сомкнуты,  носки натянуты. 1­3­ прогнуться в спине, руки и ноги вверх 4­ И.п. «Дельфины резвятся»  (Выпрыгивают вверх и вращаются, радуются солнечному дню.) Прыжки на двух ногах с поворотами туловища «Водолазы» (Погружаются на дно морское за жемчугом, скафандры помогают им  дышать в воде.) И.П – ноги врозь, руки на пояс. 1­ вдох ртом 2­ наклон вперед, медленный выдох через нос и рот Наше путешествие продолжается. Дети переходят в бассейн и выполняют гигиенические процедуры. В воде: «Корабль между подводными рифами» Ходьба в наклоне, руки вытянуты вперед, ладошка на ладошку. «На море шторм начинается» Бег по кругу, руками «загребая» воду. «Шторм прекратился и лягушки этому рады, они весело скачут» Выпрыгнуть вверх – вдох ртом, погрузится в воду с головой и сделать  выдох через рот, нос. 2.5 2.6 2.7 3.1 3.2 3.4 Укрепление мышечного корсета Укрепление свода стопы, силы ног Развивать дыхательную систему Повышение общей выносливости Повышение функциональн ых возможностей организма Повышение функциональн ых возможностей дыхательной системы 3.5 Способствоват ь развитию мускулатуры «Уточки­нырки покачиваются на волнах» Вдох – поднырнуть на дно, упор руками, ноги подтянуть к груди.  Вынырнуть – выдох. 7­8 раз 2х12 сек Менять направления. Прыгать на носках. Дыхание произвольное. Выдох выполнять как можно дольше. Вдох и выдох выполнять 6 раз шумно. Ходьба змейкой Ладошки «лодочкой» Лицо руками не растирать, глаза открыты. Полный выдох в воду. 1 круга 1 круг 7­8 раз 4­6 раз3.6 3.7 дыхательного аппарата Повышение силовой выносливости Закреплять умение лежать на воде 3,8 Совершенствов ать работу ногами сп. кроль, руками сп. брасс. Развивать выносливость. Восстановлени е дыхания 3.9 3.10 Совершенствов ать технику плавания способом кроль на груди 3.11 Совершенствов ать технику плавания способом кроль на спине «Дельфины резвятся» Скольжение стрелой на груди, спине от бортика к бортику. «А на дне звезды нежатся в теплой морской воде» Лежать на воде в упр. «Звезда» ­ на груди, спине.(Чья звезда дольше  пролежит на задержке дыхания) «Сквозь толщу вод пробираются крабы». Плавать за счет работы руками сп. брасс, ногами – сп. кроль.                          По 3 раза Руки и ноги сомкнуты. Голову вверх не поднимать, глаза открыты. Руки и ноги прямые, разведены в По 3 раза стороны, напряжены 3 круга На задержке дыхания, в ластах.    «Где то вдалеке гудит пароход». Упр. на дыхание: Вдох – ртом, погружение в воду с головой – медленный  выдох через рот, нос с произнесением звука – «У­У­У»  «А рядом проносятся торпеды». «Торпеда на груди» 7 раз Выдох выполнять медленно и полностью. 3 круга На выдохе. «Торпеда на спине». Руки вдоль туловища. 3.12 Развивать общую выносливость «Кладоискатели погружаются в воду в надежде найти клад».  Передвижение в воде за счет перехвата руками нижней трубы. 3.13 Повышать эмоциональный «А также на глубине работают искатели жемчуга». П.И. «Искатели жемчуга» тонус 2 круга Дыхание произвольное, прямое положение туловища. 2 круга На задержке дыхания как можно дальше передвигаться. 2­3 раза Дети собирают тонущие предметы.3.14 Восстановлени е дыхания А сейчас путешествие закончилось, садимся на теплоход и плывем к  берегу. Выдохи в воду и медленное продвижение к лестнице. Дети выходят из воды. 1 мин

Посмотрите также