Конспект по ФЭМП «Путешествие в город Геометрических фигур»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 23.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, продолжать учить помнить учебную задачу и выполнять её самостоятельно; -упражнять в счете в пределах 5 и обратно; Развивающие: - развивать логическое мышление, умение объяснять, сравнивать, находить сходства и различия; - развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи. Воспитывающие: - воспитывать интерес к математике и доброжелательного отношения друг к другу.Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, продолжать учить помнить учебную задачу и выполнять её самостоятельно; -упражнять в счете в пределах 5 и обратно; Развивающие: - развивать логическое мышление, умение объяснять, сравнивать, находить сходства и различия; - развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи. Воспитывающие: - воспитывать интерес к математике и доброжелательного отношения друг к другу.
Иконка файла материала 444444444итог.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 814 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 863 ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Конспект Организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в город Геометрических фигур» для детей старшей группы №9 Провела: Ковалева Любовь Леонидовна воспитатель старшей группы СП № 863Москва 2017 Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные:  ­ совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; ­   продолжать   учить   ориентироваться   на   листе   бумаги,   определяя   словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу,   продолжать   учить   помнить   учебную   задачу   и   выполнять   её самостоятельно; ­упражнять в счете в пределах 5 и обратно; Развивающие:  ­  развивать  логическое мышление, умение  объяснять, сравнивать, находить сходства и различия; ­ развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи. Воспитывающие:  ­ воспитывать интерес к математике и доброжелательного отношения друг к другу. Демонстративный материал: Раздаточный материал: Методы:  ­Словесный: объяснение, пояснение, беседа, художественное слово. ­Наглядный: демонстрация наглядного материала (геометрические фигуры) ­ Практический: дидактические упражнения. Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами. Образовательные области: Познавательное развитие (ФЭМП);Речевое развитие; Социализация. 1. Организационный момент. Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! Ребята подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите  улыбку им и поздоровайтесь. ­ Сегодня мы с вами отправимся в город Геометрических фигур, но для этого надо произнести Заклинание: 1, 2, 3 – повернитесь! В городе Геометрических фигур окажитесь!  Воспитатель:  Вот   мы   и   в   городе   геометрических   фигур,   здесь геометрические фигуры везде­везде. Нам много придется сегодня пройти и много заданий решить по пути.  «Разминка с мячом»  В: Предлагаю сделать небольшую разминку. Вставайте в кружок. ­ Когда мы приходим в детский сад? (Утром) ­ А что наступает вслед за утром? (День) ­ А за днём? (Вечер) ­ А как можно назвать  одним словом УТРО­ДЕНЬ­ВЕЧЕР­ ­НОЧЬ? (Сутки) ­ А какой сегодня день недели? (Среда) ­ Какой день недели был вчера? (Вторник) ­ Какой день недели будет завтра? (Четверг) ­ Сколько дней в неделе? (7) ­ Назовите их. В.: МолодцыЗадание 1. На доске цветная картинка с аппликацией корабля. Помните ребята я вам  говорила, что  в городе геометрических фигур, здесь  геометрические фигуры  везде­везде И,   как   мы   видим,   корабль   тоже   состоит   из   геометрических   фигур.   Наше эти   фигуры. задание:   мы   должны   правильно   назвать   ­ Из каких геометрических фигур состоит  корабль? (КВАДРАТ ­ 1, ПРЯМОУГОЛЬНИКИ ­ 2, ТРЕУГОЛЬНИКИ­ 2, КРУГИ ­ 3;  трапеция ­1; на небе облака – ОВАЛЫ­ 4) ­ Сколько треугольников на корабле, сосчитайте? (2) (У доски работает один ребёнок.) В. ­  Найди, пожалуйста, число 2 и прикрепи  его к доске. Почему такая геометрическая фигура называется  треугольником? ( 3 угла и  три стороны)  ­ Сколько углов у геометрических фигур: красного цвета зелёного цвета,  оранжевого цвета? (4 угла) ­ А как называется такая геометрическая фигура? (Четырёхугольник) ­ Как называются четырёхугольники на картинке корабля? (КВАДРАТ и  ПРЯМОУГОЛЬНИКИ КРАСНОГО  и ЖЁЛТОГО ЦВЕТОВ  ­ 2) ­ А в чём отличие круга и овала от остальных геометрических фигур на  рисунке? (У круга и овала нет углов). В.  ­   С работой мы справились, и снова готовы выполнить новое задание.Задание 2. В.  ­  Мы  с  вами выполним другое задание (выставить карточку с числом, то  есть, сколько всего  предметов?) В. ­   У вас на столах лежат полоски бумаги, а  геометрические фигуры на  подносах. В. ­   Положите на красную полоску 5 квадратов, а на зелёную ­ 4 кругов.  (Ребёнок у доски выполняет задание) ­ Каких фигур больше? ( Квадратов) ­ Каких меньше? (Кругов) ­ Какая цифра и на сколько меньше? ( 4 меньше 5 на один) ­ Какая цифра  и  на сколько больше? ( 5 больше 4 на один) ­ Как сделать, чтобы квадратов и кругов стало поровну? ДВА ВАРИАНТА: ­ Или убрать один квадрат; ­ Или прибавить один круг. В.: Молодцы, справились и с этим заданием! А сейчас физкультурная минутка. Выходим на ковёр!      ­  Все умеем мы считать.         Отдыхать умеем тоже.         Руки за спину положим,         Голову поднимем выше,         И легко, легко подышим.         Раз ­ подняться, потянуться,         Два ­ согнуться, разогнуться,         Три ­ в ладоши  три хлопка,         Головою три кивка.         На четыре ­ руки шире,         Пять ­ руками помахать.Шесть ­ тихонечко присесть,         Семь ­ за стол  скорее сесть. В.  ­ И снова  нас ждут интересные задания!  3. «Изобрази геометрическую фигуру»  (с помощью веревки, связанной в круг, для этого нужно договориться, кто с кем и что будет изображать): ­ построим круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник Молодцы,   вы   все   очень   хорошо   справились   с   заданием,   переходим   к следующему заданию. Дети садятся за столы на стульчики. 3. Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе» ­ А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры. ­ Поставь квадрат в правый верхний угол. ­ Поставь круг в середину листа. ­ Поставьте треугольник в левый нижний угол. ­ Поставьте овал в левый верхний угол. ­ Поставьте треугольник в правый нижний угол. ­ Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. 4. Игровое упражнение со счетными палочками   Даю детям задание: 1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 2. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). 3. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. А теперь уберите 1 палочку  по середине, какая фигура получилась? (ромб). Предлагаю   детям   в   паре   выложить   из   счетных   палочек   любой   предмет, сюжетную картинку в паре. (Дом, цветок, ракету и т.д.) Рефлексия: ­Давайте вспомним, где мы сегодня с вами  путешествовали, ребята?­Что мы с вами делали на занятии?  ­ Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.   ­А   теперь   оцените   своё   участие.   Если   вам   понравилось   занятие,   и   вы справились со всеми заданиями, возьмите картинку с зеленым смайликом, а если вы затруднялись в каких­либо заданиях возьмите картинку с красным смайликом. (Дети оценивают свою работу). ­  Ребята, со всеми заданиями вы справились. Молодцы! А как вы думаете, почему   вам   удалось   справиться   с   заданиями? (потому,   что   мы   дружно работали. Одна голова хорошо, а две лучше.) Ребята, вы знаете числа, знаете геометрические фигуры. Я благодарю вас за активное участие. ­ Занятие закончилось, спасибо.