Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, продолжать учить помнить учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-упражнять в счете в пределах 5 и обратно;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение объяснять, сравнивать, находить сходства и различия;
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике и доброжелательного отношения друг к другу.Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, продолжать учить помнить учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-упражнять в счете в пределах 5 и обратно;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение объяснять, сравнивать, находить сходства и различия;
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к математике и доброжелательного отношения друг к другу.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 814
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 863 ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по ФЭМП
«Путешествие в город Геометрических фигур»
для детей старшей группы №9
Провела: Ковалева Любовь Леонидовна
воспитатель старшей группы СП № 863Москва 2017
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом
положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем
углу, продолжать учить помнить учебную задачу и выполнять её
самостоятельно;
упражнять в счете в пределах 5 и обратно;
Развивающие:
развивать логическое мышление, умение объяснять, сравнивать, находить
сходства и различия;
развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении
заданий, выражать свои действия в речи.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к математике и доброжелательного отношения друг к
другу.
Демонстративный материал:
Раздаточный материал:
Методы:
Словесный: объяснение, пояснение, беседа, художественное слово.
Наглядный: демонстрация наглядного материала (геометрические фигуры)
Практический: дидактические упражнения.
Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.
Образовательные области:
Познавательное развитие (ФЭМП);Речевое развитие;
Социализация.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Ребята подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей,
подарите улыбку им и поздоровайтесь.
Сегодня мы с вами отправимся в город Геометрических фигур, но для этого
надо произнести Заклинание:
1, 2, 3 – повернитесь!
В городе Геометрических фигур окажитесь!
Воспитатель:
Вот мы и в городе геометрических фигур, здесь
геометрические фигуры вездевезде. Нам много придется сегодня пройти и
много заданий решить по пути.
«Разминка с мячом»
В: Предлагаю сделать небольшую разминку. Вставайте в кружок.
Когда мы приходим в детский сад? (Утром)
А что наступает вслед за утром? (День)
А за днём? (Вечер)
А как можно назвать одним словом УТРОДЕНЬВЕЧЕР
НОЧЬ? (Сутки)
А какой сегодня день недели? (Среда)
Какой день недели был вчера? (Вторник)
Какой день недели будет завтра? (Четверг)
Сколько дней в неделе? (7)
Назовите их.
В.: МолодцыЗадание 1.
На доске цветная картинка с аппликацией корабля. Помните ребята я вам
говорила, что в городе геометрических фигур, здесь геометрические фигуры
вездевезде
И, как мы видим, корабль тоже состоит из геометрических фигур. Наше
эти фигуры.
задание:
мы должны правильно назвать
Из каких геометрических фигур состоит корабль?
(КВАДРАТ 1, ПРЯМОУГОЛЬНИКИ 2, ТРЕУГОЛЬНИКИ 2, КРУГИ 3;
трапеция 1; на небе облака – ОВАЛЫ 4)
Сколько треугольников на корабле, сосчитайте? (2)
(У доски работает один ребёнок.)
В. Найди, пожалуйста, число 2 и прикрепи его к доске.
Почему такая геометрическая фигура называется треугольником? ( 3 угла и
три стороны)
Сколько углов у геометрических фигур: красного цвета зелёного цвета,
оранжевого цвета? (4 угла)
А как называется такая геометрическая фигура? (Четырёхугольник)
Как называются четырёхугольники на картинке корабля? (КВАДРАТ и
ПРЯМОУГОЛЬНИКИ КРАСНОГО и ЖЁЛТОГО ЦВЕТОВ 2)
А в чём отличие круга и овала от остальных геометрических фигур на
рисунке? (У круга и овала нет углов).
В. С работой мы справились, и снова готовы выполнить новое задание.Задание 2.
В. Мы с вами выполним другое задание (выставить карточку с числом, то
есть, сколько всего предметов?)
В. У вас на столах лежат полоски бумаги, а геометрические фигуры на
подносах.
В. Положите на красную полоску 5 квадратов, а на зелёную 4 кругов.
(Ребёнок у доски выполняет задание)
Каких фигур больше? ( Квадратов)
Каких меньше? (Кругов)
Какая цифра и на сколько меньше? ( 4 меньше 5 на один)
Какая цифра и на сколько больше? ( 5 больше 4 на один)
Как сделать, чтобы квадратов и кругов стало поровну?
ДВА ВАРИАНТА:
Или убрать один квадрат;
Или прибавить один круг.
В.: Молодцы, справились и с этим заданием!
А сейчас физкультурная минутка. Выходим на ковёр!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать.Шесть тихонечко присесть,
Семь за стол скорее сесть.
В. И снова нас ждут интересные задания!
3. «Изобрази геометрическую фигуру»
(с помощью веревки, связанной в круг, для этого нужно договориться, кто с
кем и что будет изображать):
построим круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник
Молодцы, вы все очень хорошо справились с заданием, переходим к
следующему заданию. Дети садятся за столы на стульчики.
3. Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы
картонные геометрические фигуры.
Поставь квадрат в правый верхний угол.
Поставь круг в середину листа.
Поставьте треугольник в левый нижний угол.
Поставьте овал в левый верхний угол.
Поставьте треугольник в правый нижний угол.
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
4. Игровое упражнение со счетными палочками
Даю детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
2. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
3. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. А теперь
уберите 1 палочку по середине, какая фигура получилась? (ромб).
Предлагаю детям в паре выложить из счетных палочек любой предмет,
сюжетную картинку в паре. (Дом, цветок, ракету и т.д.)
Рефлексия:
Давайте вспомним, где мы сегодня с вами путешествовали, ребята?Что мы с вами делали на занятии?
Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими
заданиями вы справились быстрее.
А теперь оцените своё участие. Если вам понравилось занятие, и вы
справились со всеми заданиями, возьмите картинку с зеленым смайликом, а
если вы затруднялись в какихлибо заданиях возьмите картинку с красным
смайликом. (Дети оценивают свою работу).
Ребята, со всеми заданиями вы справились. Молодцы! А как вы думаете,
почему вам удалось справиться с заданиями? (потому, что мы дружно
работали. Одна голова хорошо, а две лучше.) Ребята, вы знаете числа, знаете
геометрические фигуры. Я благодарю вас за активное участие.
Занятие закончилось, спасибо.