Конспект по географии "Богатство России" (6 класс)
Оценка 4.6

Конспект по географии "Богатство России" (6 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные
doc
география
6 кл
04.04.2017
Конспект по географии "Богатство России" (6 класс)
Цели урока Предметные: Сформировать знания об озёрах, их свойствах и происхождении. Составлять определение природных объектов. Определять на карте местоположение географических объектов. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов. Метапредметные: Формировать умение определять цели своего обучения. Планировать пути достижения результата. Находить в различных источниках, анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы. Организовывать учебное сотрудничество с учителем и учениками. Формирование и развитие экологического мышления, умение при¬менять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Основные термины и понятия урока: углубление; поверхностные воды; карст - вымывание пустот в легкорастворимых породах; старица - озёра серповидной формы; озёрные котловины-углубления; сточные озёра; бессточные озёра; происхождение озёр; тектоническое; карстовое.
Технологическая карта урока географии в 6 классе .doc
Баташова М.В. учитель географии Технологическая карта урока географии в 6 классе. Учитель: Баташова М.В.  Тема урока Голубые глаза России Тип урока Комбинированный  Дата урока Образовательные ресурсы Компьютер, проектор физическая карта России, презентация, атласы, контурные карты, карточки с заданиями для проверки домашнего задания,  карточки с заданиями для закрепления пройденного материала. 13 марта 2017  УМК  Паневина Г.Н., Махинов А.Н. Мой край Учебное пособие для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений Хабаровского края. Издательский дом «Частная коллекция», 2000г. Герасимова Т.П. География. Начальный курс. 6 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова. – 11­е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2011. – 174. Атласы, контурные карты План урока (в технологической карте 11 пунктов) 1) Организационный этап. Актуализация знаний 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Первичное усвоение новых знаний. 4) Первичная проверка понимания 5) Первичное закрепление 6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)  1 Баташова М.В. учитель географии 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цели урока Предметные: Сформировать знания об озёрах, их свойствах и происхождении. Составлять определение природных объектов. Определять на  карте местоположение географических объектов. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных  источников географической информации. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов.  Метапредметные: Формировать умение определять цели своего обучения. Планировать пути достижения результата. Находить в различных  источниках, анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы. Организовывать учебное сотрудничество с учителем и  учениками. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и  профессиональной ориентации. Формы и методы обучения Индивидуальная, фронтальная, групповая. Методы: частично поисковый, проблемный.  Основные термины и понятия углубление; поверхностные воды; карст ­ вымывание пустот  в  легкорастворимых породах; старица ­ озёра серповидной формы; озёрные котловины­углубления; сточные озёра; бессточные озёра; происхождение озёр; тектоническое; карстовое. Планируемые образовательные результаты: Научатся или получат возможность научиться формулировать понятия «озёра», определять их свойства, происхождение,  находить их на карте.      2 Баташова М.В. учитель географии Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа 1. Организаци­ онный этап. Актуализация  знаний учащихся Определить  усвоение ранее  изученного  материала Содержание педагогического взаимодействия Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Отвечают на  вопросы Взаимодействуют с  учителем во время  опроса Определить  уровень своих  знаний Деятельность учителя ­ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ­Проверка наличия ИСА, учебников,  тетрадей, ручек карандашей и хорошего  настроения. ­Проверка выполнения домашнего задания ­ Какие оболочки Земли мы знаем? ­ Из чего состоит гидросфера? ­ Что такое воды суши? 2. Определение  темы Формулировани е учащимися   темы урока ­ О чем пойдет сегодня речь на уроке? Какого цвета озёра ? Голубые.  Тема нашего урока. Голубые глаза России 3. Постановка  учебных целей и  Формулировани е учащимися   На какие вопросы нам предстоит сегодня  ответить? Цели и задачи  урока. Анализировать,  сравнивать и  обобщать факты.  Выявлять  причины.  Вычитывать все  уровни текстовой  информации.  Фиксируют  проблему. Приводить  аргументы Выдвигать версию  решения  Слушают учителя.  Строят понятные  Принимают и  сохраняют учебную 3 Баташова М.В. учитель географии задач цели урока.  Формулировани е учащимися   задач  урока ­ Что такое озеро? ­ Есть различия у озёр или они все  одинаковые? ­ Виды озёр ­ Могут ли озёра влиять на другие  природные объекты? Работа со словарём 4. Освоение  нового  материала Обеспечение  усвоения новых знаний и  способов  знаний На территории России насчитывается  более 2 миллионов озёр. Что такое озеро? Поиск информации в  учебнике. В чём отличие озера от моря, от реки. 5. Совместное  исследование  проблемы. Поиск решения  учебной задачи. Откройте атласы и найдите условное  обозначение озёр Каспийское озеро. Найти на карте России в Атласе, показать на карте. Найти глубину. Озеро Байкал. Найти в Атласе, показать на  карте. Какие природные объекты  находятся вблизи озера Байкал? Высказывают  цели и задачи  урока для собеседника  высказывания цель и задачу. Составление  определений на  основе  прочитанного  текста. Выделять  существенную  информацию Анализируют,  доказывают,  аргументируют  свою точку  зрения Слушать  высказывания  других Оценивать  правильность  выполнения задания Осознанно строят  речевые  высказывания,  рефлексия своих  действий Исследуют условия  учебной задачи,  обсуждают  предметные  способы решения 6. Модели­ рование Фиксация в  модели  существенных  Пользуясь картами атласа, определите,  почему некоторые озёра называют  сточными, а другие ­ бессточными. Фиксируют в  графические  модели и  Воспринимают   ответы  обучающихся Осуществляют  самоконтроль  Принимают и  4 Баташова М.В. учитель географии отношений  изучаемого  объекта. Организует учебное взаимодействие  учеников (группы) . Поиск информации в учебнике. Что такое озёрная котловина? Происхождение озёрных котловин. Проводят обучающиеся Работа по схеме Построение  ориентированн ой основы  нового способа  действия. Мой край Как вы думаете в Хабаровском крае есть  озёра? Сколько? Какие? Как они образовались? Физкультминутка и Гимнастика для  глаз 7. Конструиро­ вание нового  способа  действия. 8. Первичное  закрепление Проверка  усвоения новых знаний  Значение озёр На какие вопросы мы сегодня нашли  ответы?  ­ Что такое озеро? ­ Есть различия у озёр или они все  одинаковые? ­ Виды озёр ­ Могут ли озёра влиять на другие  буквенной форме  выделенные связи и отношения. сохраняют учебную цель и задачу. Проводят  коллективное  исследование,  конструируют  новый способ  действия или  формируют  понятия. Выделяют  существенные  признаки Участвуют в  обсуждении  содержания  материала Принимают и  сохраняют учебную цель и задачу.  Осуществляют  самоконтроль Выслушивают  ответы учеников Определяют  степень успешности выполнения своей  работы 5 Баташова М.В. учитель географии 9. Рефлексия Организация  деятельности  учащихся по  самооценке 10. Контроль на  этапе окончания учебной темы. Контроль. Оценивание . 11. Домашнее  задание Знакомство с  заданием природные объекты? Работа в группах, выполнение заданий на  карточках. Диагностическая работа (на выходе): Закончите предложения: Сегодня на уроке я узнал… Мне очень понравилось…. Было интересно… Я узнал новые слова и понятия:  карст, озеро, озёрные котловины…. Знания полученные на уроке  пригодятся мне в будущем… ­ организация дифференцированной  коррекционной работы, ­ контрольно­оценивающая  деятельность Информация о домашнем задании,  инструктаж по его выполнению 1. Разработать план характеристики озера. 2. Пользуясь этим планом описать озеро  (на выбор) 3. Просмотр видеоурока Выполняют  работу,  анализируют,  контролируют и  оценивают  результат. Рефлексия своих  действий Осуществляют  пошаговый  контроль по  результату Оценивая с позиции  социальных норм  собственных  поступков и  поступков других  людей. Осознавать  причины своего  успеха или не  успеха Составлять  различные виды  планов Использовать  разные источники  информации Сверять свои  действия с целью 6

Конспект по географии "Богатство России" (6 класс)

Конспект по географии "Богатство России" (6 класс)

Конспект по географии "Богатство России" (6 класс)

Конспект по географии "Богатство России" (6 класс)

Конспект по географии "Богатство России" (6 класс)

Конспект по географии "Богатство России" (6 класс)

Конспект по географии "Богатство России" (6 класс)

Конспект по географии "Богатство России" (6 класс)

Конспект по географии "Богатство России" (6 класс)

Конспект по географии "Богатство России" (6 класс)

Конспект по географии "Богатство России" (6 класс)

Конспект по географии "Богатство России" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017