Конспект по истории на тему:«Русь в IX - XIII веках»
Оценка 4.9

Конспект по истории на тему:«Русь в IX - XIII веках»

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
история
8 кл
13.11.2019
Конспект по истории на тему:«Русь в IX  - XIII веках»
Цель: повторить изученную терминологию Мотивация: тема нашего урока морское путешествие по океану исторических знаний. Для того чтобы понимать друг друга у моряков есть азбука Морзе, есть свои понятия и у историков. Раздаёт задания. Подводит итог. Цель: повторение основных географических понятий, связанных с данным историческим периодом. Раздаёт задания. Подводит итог.
Конспект урока.docx

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Русь в IX  - XIII веках»

Предмет: история России                                                                   

Класс:  

Тема урока

Место урока по теме

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Русь в IX  - XIII веках »

заключительный урок по разделу

Тип урока

Формы, методы, приемы

Урок повторения и обобщения

Формы: фронтальная работа, групповая работа.

Методы: объяснительно-иллюстративный

Цель урока

Задачи урока:

Повторение, обобщение, систематизация и расширение знаний учащихся по теме «Русь в IX  - XIII веках».

 

.

 

 

Обучающие:

- систематизировать исторический материал о Киевской Руси;

- проконтролировать знания основных событий, дат, исторических личностей.

Развивающие:

 - способствовать  проявлению активности каждого ученика;

 - закрепить навыки работы с историческими понятиями;

 - развивать логику мышления,

 - развивать коммуникативную компетентность,

 - формировать грамотную речь;

 - формировать умение быстро ориентироваться в смене видов    деятельности;

Воспитательные:

 - воспитывать толерантность;

 - воспитывать аккуратность;

 - воспитывать точность при выполнении заданий.

 

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

- хронологические рамки периода Киевской Руси,  раздробленности Руси;

- причины объединения и  раздробленности;

- положительные и отрицательные последствия раздробленности;

- знать и называть основные княжества Киевской Руси;

- знать особенности географического, социально-экономического, политического и культурного развития Руси;

- знать имена русских князей;

- знать основные достижения культуры Руси в IX-XIII вв.;

 

-     объяснять причины создания и  распада Киевской Руси;

-   выделять положительные и отрицательные последствия распада Киевской Руси; - уметь показывать  их на карте;

- характеризовать особенности географического, социально-экономического, политического и культурного развития русских княжеств;

- работать с хронологией.

Педагогические технологии

Оборудование

Регулятивные:

- Принять учебную задачу для самостоятельного выполнения

- Выделять и сохранять учебные задачи.

- Принять общее решение совместной деятельности.

Анализировать результаты своей работы.

- Уметь организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя.

Личностные:

- Уважительно относиться к одноклассникам.

- Проявлять положительное отношение к учебной деятельности

- Уметь соблюдать дисциплину на уроке;

- Уважительно относиться к одноклассникам;

- Понимать необходимость повторения для закрепления и систематизации  знаний.

- Личностное осмысление причин и последствий  раздробленности.

Коммуникативные:

- Устанавливать соответствие между объектами и определениями.

- Уметь слушать учителя.

- Согласовывать свои действия с одноклассниками и учителем;

- Выражать свои мысли полно и точно.

- Развивать умение слушать и понимать других.

- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

-  Оформлять свои мысли в устной форме.

- Представлять и сообщать конкретное содержание в письменной форме.

Познавательные:

- Анализировать текст, находить главное в тексте.

- Сравнивать княжества и их характеризовать.

- Уметь воспроизводить информацию по памяти.

- Устанавливать причинно-следственные связи.

- Уметь использовать историческую карту как источник информации.

- Знать исторические даты.

- технология игровых методов;

- индивидуальный и дифференцированный подход

 

- мультимедийное оборудование;

- карточки с заданиями;

- компьютерная версия заданий; 

- иллюстрации; 

- лента времени;

- контурная карта на экране;

- таблица для выставления отметок.

Образовательные ресурсы:

1.     История России. –6 класс А.А. Данилов, Д.Д. Данилов, В.А. Клоков, С. В. Тырин.

2.     БАЛАСС 2014 год

 

ХОД УРОКА:

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Базовые учебные действия

Формы организации со- взаимодействия на уроке

Результат

1

2

3

4

 

 

I.                  Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность.

Приветствует учащихся. 

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Личностные:

Проявляют положительное отношение к учебной деятельности

фронтальная

Включение в учебный процесс

II.               Актуализация знаний, введение в тему

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность.

Определение типа урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- Уметь соблюдать дисциплину на уроке;

- Уважительно относиться к одноклассникам;

Коммуникативные:

- Уметь слушать учителя.

Познавательные:

- Анализировать текст, находить главное в тексте.

фронтальная

Определение типа урока

III.           Постановка цели и задач урока.

 

Слайд 1

- Итак, сегодня у нас повторительно-обобщающий урок по разделу «Русь в IX  - XIII веках.

- Что мы с вами будем делать?

Определение целей  и задач

 

 

 

 

 

 

Формулируют учебные задачи урока – повторить и обобщить изученный материал

Знакомятся с ходом урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- Понимать необходимость повторения для закрепления и систематизации  знаний.

Коммуникативные:

- Согласовывать свои действия с одноклассниками и учителем;

- Выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

- Выделяют и сохраняют учебные задачи.

- Договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности.

фронтальная

Принятие установки

IV.            Выполнение учащимися заданий

Цель:

повторение и закрепление ранее изученного; проверка и корректировка знаний учащихся.

 

Слайд 2

1 блок – «Исторический алфавит»

Цель: повторить изученную терминологию

Мотивация: тема нашего урока  морское путешествие по океану исторических знаний. Для того чтобы понимать друг друга у моряков есть азбука Морзе,  есть свои понятия и у историков. Раздаёт задания. Подводит итог.

 

Записывают термины по данному историческому периоду

Выбирают 3 и  задают команде соперников

 

 

 

Личностные:

- Понимать необходимость повторения для закрепления и систематизации  знаний.

Коммуникативные:

- Согласовывать свои действия с одноклассниками и учителем;

- Выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

- Уметь воспроизводить информацию по памяти.

- Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

-  Анализировать результаты своей работы.

 

 

 

 

индивидуальная

 

 

 

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение терминологии

 

Слайд 3

2 блок – «Сверим карты»

Цель: повторение  основных  географических понятий, связанных с данным историческим периодом.

Раздаёт задания. Подводит итог.

 

Выполняют  действия с картой, записывают названия морей, стран, городов

 

 

 

Коммуникативные:

- Развивать умение слушать и понимать других.

- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

-  Оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

историческую карту как источник информации.

Регулятивные:

- Уметь организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя.

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение карты

 

Слайд 4

3 блок – «Правители»

Цель: вспомнить основных князей Киевской Руси и правителей других стран, связанных  с нашей историей. Демонстрирует презентацию.

 

Слайд 5-6Взяв с собой много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, — взял город Смоленск и Любеч и посадил там мужей своих. Далее по Днепру спустился к Киеву где княжили два боярина, не племени Рюрика, но варяги Аскольд и Дир

Ответ: Олег

Слайд 7-8«Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Придите княжить и володеть нами по праву».

И откликнулись: Рюрик, Синеус и Трувор

Слайд 9-10«Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул. А нас едва не взяли печенеги» Ответ: Святослав

Слайд 11-12И на берег вышел, душой возрожден,
Князь для новой державы,
И в Русь милосердия внес он закон —
Дела стародавних, далеких времен,
Преданья невянущей славы!..
(А.К. Толстой) Ответ: Владимир

Слайд 13-14Именно этот правитель

а) провел первую в истории России государственную реформу, установив размеры дани и места её соборов;

б) управляя государством не от своего имени, а от имени сына, который был малолетним;

в) изощренно отомстил за гибель близкого человека;

г) этот правитель первым принял личное крещение, которое произошло в Византии. Ответ: Ольга

Слайд 15-16«И стала при нем вера христианская множиться на Руси и расширяться. И к книгам был склонен, читал часто, и днем, и ночью. И собрал писцов много, и переводили они из греческого на словенское Письмо. И очень радовался, созерцая множество церквей и людей христианской веры …».

Ответ: Ярослав Мудрый

Слайд 17-18«Отроки (дружина) Свенельдаизоделись оружьем и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью в землю древлянскую, да и ты добудешь, и мы». Ответ: Игорь

Слайд 19-20Получил прозвище «Боголюбский» по названию города Боголюбова под Владимиром, своей основной резиденции. В его правление  Владимиро-Суздальское княжество достигло значительного могущества и было сильнейшим на Руси, а впоследствии оно стало ядром современного Российского государства. Ответ: Андрей Боголюбский.

Слайд 21-22Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет. На том стояла  и  стоит русская земля. Ответ: Александр Невский

Слайд 23-24 Согласно сложившейся традиции, многие короли Франции во время торжественной церемонии коронования, проходившей в Реймском соборе, давали клятву на Евангелии. При этом они соприкасались с … эпохой киевского князя Ярослава Мудрого. Каким же образом?Ответ:  Дочь Ярослава Мудрого Анна стала женой французского короляГенриха 1. Из Киева в Париж она привезла древнеславянское Евангелие, позднее известное как Реймсское ( по месту егохранения). Именно на нем давали клятву дофины, становящиеся  королями.

Слайд 25-26Монгольский хан основатель и первый правитель Золотой Орды. Дважды совершил

поход на Русь. Ответ: Батый

Слайд 27-28Основатель и первый великий хан Монгольской империи, объединивший разрозненные монгольские племена; полководец, организовавший завоевательные походы монголов в Китай, Среднюю Азию, на Кавказ и Восточную Европу. Основатель самой крупной в истории человечества континентальной империи Ответ: Чингисхан

Слайд 29-30Правление этого хана  стало временем наивысшего могущества Золотой Орды. В русских летописях известен как АлабугаАзбякОзбяк.  Ответ: Узбек

Работают с заданиями презентации.

Ведут записи в бортжупнал.

Личностные:

- Уважительно относиться к одноклассникам.

Коммуникативные:

- Уметь воспроизводить информацию по памяти.

- Устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные:

- Устанавливать соответствие между объектами и определениями.

Регулятивные:

- Уметь организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя.

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение  исторических личностей и событий, связанных сними

 

4 блок- хозяйство Древней Руси

Цель:  определять  занятия  для конкретного исторического периода.

Демонстрирует презентацию.

Слайд: 31-33

 

 

Работают с заданиями презентации

Личностные:

- Уважительно относиться к одноклассникам.

Коммуникативные:

- Уметь воспроизводить информацию по памяти.

- Устанавливать причинно-следственные связи.

Познавательные:

- Устанавливать соответствие между объектами и определениями.

Регулятивные:

- Уметь организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя.

фронтальная

 

 

Повторение  хозяйственной жизни

Физкультминутка  слайд 34

Облако, облако!

Белое, хорошее,

Подари нам, облако, капельку дождя,

Маленькое зернышко

Нами в землю брошено,

Маленькому зернышку

Без воды нельзя.

Зернышко, зернышко!
Желтое, как солнышко.

Прорастай, пожалуйста,
Зернышко, скорей!
Ты увидишь, зернышко,
Облако и солнышко,

Нас увидишь, зернышко,
Всех своих друзей!

 

4        5блок – исторические даты и события

Цель: повторение основных дат и связанных с ними событий по исследуемому историческому периоду. Раздаёт задания. Подводит итог.

Слайд 35-36

 

Работают на карточках.

Личностные:

- Уважительно относиться к одноклассникам.

Коммуникативные:

- Представлять и сообщать конкретное содержание в письменной форме.

Познавательные:

- Уметь воспроизводить информацию по памяти.

Регулятивные:

- Уметь организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя.

фронтальная

Повторение дат и событий

 

5        7 блок – «Духовная жизнь»

Цель:  повторение основных фактов духовной культуры. Демонстрирует презентацию.

Слайд 37-43

Работают с иллюстрациями презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- Уважительно относиться к одноклассникам.

Коммуникативные:

- Представлять и сообщать конкретное содержание в письменной форме.

Познавательные:

- Уметь воспроизводить информацию по памяти

фронтальная

Повторение  информации  по теме «Культура»

V.               Подведение итогов. Оценка результатов урока  слайд 44

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кому пока было трудно?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Что нового узнали?

– Что показалось особенно интересным сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу.

В бортовом журнале

Регулятивные:

- Уметь оценивать свою работу.

фронтальная

Оценивание работы

VI.            Задание на дом

 

Подготовить раздел, который  менее изучен

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

- принять учебную задачу для самостоятельного выполнения

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Русь в

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Русь в

Предполагаемый результат

Предполагаемый результат

Проявлять положительное отношение к учебной деятельности -

Проявлять положительное отношение к учебной деятельности -

Знать исторические даты. - технология игровых методов; - индивидуальный и дифференцированный подход - мультимедийное оборудование; - карточки с заданиями; - компьютерная версия заданий; - иллюстрации;…

Знать исторические даты. - технология игровых методов; - индивидуальный и дифференцированный подход - мультимедийное оборудование; - карточки с заданиями; - компьютерная версия заданий; - иллюстрации;…

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность

Личностные: - Понимать необходимость повторения для закрепления и систематизации знаний

Личностные: - Понимать необходимость повторения для закрепления и систематизации знаний

Устанавливать причинно-следственные связи

Устанавливать причинно-следственные связи

Групповая Повторение карты

Групповая Повторение карты

Слайд 11-12 И на берег вышел, душой возрожден,

Слайд 11-12 И на берег вышел, душой возрожден,

Ответ: Ярослав Мудрый Слайд 17-18 «

Ответ: Ярослав Мудрый Слайд 17-18 «

Реймском соборе, давали клятву на

Реймском соборе, давали клятву на

Китай, Среднюю Азию, на Кавказ и

Китай, Среднюю Азию, на Кавказ и

Регулятивные: - Уметь организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя

Регулятивные: - Уметь организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя

Раздаёт задания. Подводит итог

Раздаёт задания. Подводит итог

Духовная жизнь» Цель: повторение основных фактов духовной культуры

Духовная жизнь» Цель: повторение основных фактов духовной культуры

Конспект по истории на тему:«Русь в IX - XIII веках»

Конспект по истории на тему:«Русь в IX  - XIII веках»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2019