Урок составлен по УМК "Школа 2100" 4 класс. Конспект урока по математике на тему "Деление, как арифметическое действие.". В конспекте подробно описан каждый этап урока, а также овормление доски. В конспекте предоставлены интерсные задания для учтного счёта, увлекательная физ. минутка.
Конспект
урока по математике
Лиховвец Зинаиды Сергеевны
в 4б классе КСШ №217.01.2011 г.
Тема: Деление, как арифметическое действие.
Цели: 1.Повторить и обобщить знания детей о действии деление.
2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать
задачи.
3.Воспитывать аккуратность, терпение и внимание.
Оборудование: учебник, тетради, ручка, карандаш, наглядность на доске.
Оформление доски:
0:а = а
b:1 = b
c:c = 1
17 января
Классная работа
Деление как арифметическое действие
0:145
0:964
208:1
342:1
375:375
863:863
1*а = а
а*1 = а
а*0 = а
а:1 = аЭтапы
Ход урока
Содержание
1.Орг.момент.
Приготовились, настроились на работу
Примечания
2.устный счёт
3.Калиграфич
еская мин.
на уроке.
Вспомним правила умножения на 1 и на 0
а*0=0 а*1=а
Сейчас 5 человек решают на карточка,
остальные работают со мной.
Всё внимание на доску. Какой из этих
выражений неверное? Почему?
а*1= а
1*а =а
Посмотрите на доску, у нас появляются
а*0 = а
а:1 = а
новые правила:
0:а = 0
b:1 =b
c:c = 1
Давайте прочитаем их все вместе.
Какое из преобразований неверное?
17 мин = 170 с
8 ч = 480 мин
2 ч = 7200 сек
Задача: Горело 7 свечей. 2 свечи
погасло. Сколько свечей осталось?
(осталось 2 свечи, которые погасли,
остальные сгорели).
Сдаём карточки.
Открываем тетради. У кого 2 пятерки
салют, у кого 1 аплодисменты.
Какое число мы сегодня будем писать?
Дайте характеристику этому числу
199.099
Взаимопроверк(шестизначное, в нём 9 единиц, 9 десятка, 0
сотни, 9 тысяч ед., 9 тыс. дес., 1 сот. тыс.,
соседи этого числа 198.98 и 199.100.)
Примеры решаем самостоятельно в
тетради. (Оценить тех, кто решил первыми)
а.
199099+561=199660
1*199099=199099
567999199099=368900
Проверяем.
Молодцы.
Запишите дату, классная работа, и тему.
Что вы можете сказать о делении, как об
арифметическом действии?
Кто нам скажет, как называются числа
при делении?
Какое из чисел самое большое?
Д:д = ч
4. Новая тема.
Физ. мин.
6.Работа по
учебнику.
Откройте свои учебники на стр. 77 и
Решаем его устно.
найдите №388.
Прочитайте задание. Что нужно сделать?
делимое
делитель
частное
9.2
3
29
54
3
18
72
72
1
18.1
2
37
99
11
9
84
4
21
Молодцы.
Найдите № 381. Решаем его устно.
Прочитайте задание. Что нужно сделать?
963/3 = (900+30+6)/3 = 900/3+30/3+6/3
=300+10+2=312
Объяснение: Разбиваем число963 на
сумму разрядных слагаемых 900+30+6 и
делим это на 3. Чтобы разделить сумму на
число, нужно каждое слагаемое разделить
на это число, а результаты сложить.
455/5 = (450+5) /5 = 450/5+5/5 = 90+1=91
В этом примере мы разбили число 455 на
ОцениваниеЗадача.
7.Д/з.
8.Итог.
расходе
О
бензина
18 л.
нет
да
у
Ученик
доски.
Оценивание.
сумму удобных слагаемых.
Запишите в тетрадях № 382. Решаем по 1
примеру у доски, остальные в тетради.
1.56/15=3 (ост. 11)
Проверка:
1) 11<15
2)3*15=45
3)45+11=56
2.92/30=3 (ост.2)
1)2<30
2)3*30=90
3)90+2=92
Остальные
примеры
самостоятельно. Проверяем.
решаете
Запишите в тетради №384.
Прочитайте задачу про себя. Вслух.
О чём говорится в задаче?
Что такое 2 часа?
Что такое 18 л.
Что нам нужно узнать?
Кто повторит задачу по краткой записи?
Расход за 1 ч Количество часов Общий расход
?
?
2
?
18 л
45 л
Мы можем сразу ответить на вопрос
задачи?
Почему?
Как мы узнаем сколько бензина
израсходовали за 1 час?
Сейчас мы можем ответить на вопрос
задачи?
Как мы узнаем?
Запишите решение задачи по действиям.
Ответ.Молодцы.
Откройте дневники и запишите домашнее
задание: стр.77 № 385; № 387 (3 ст).
Чему мы учились сегодня на уроке?
Поднимите руку, кому было сложно?
Приготовились к концу урока.
Урок окончен.
Следующий урок
технология.